Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Производственная практика (по профилю специальности) ПП.01.01
35.02.15_2022_К12.plx
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Препод., Крехтунова Зоя Ивановна _______________
Производственная практика (по профилю специальности) ПП.01.01
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.15 КИНОЛОГИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 464)
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> 1. Цель производственной практики (по профилюспециальности)
- закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебных практик, приобретение профессиональных умений и навыков путем непосредственного участия студента в деятельности производственной или научно- исследовательской организации, направление деятельности которых соответствует профилю подготовкиобучающихся;
- сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы;
- приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональнойсфере.
команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,потребителям.
<i>Задачи:</i> 2. Задачи производственной практики (по профилюспециальности):
- научиться использовать современные технологии кормления, содержания собак и ухода заними;
- научиться подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатков для улучшения рабочих и породных качеств, а также ухаживать защенками;
- овладеть приемами оказания первой ветеринарнойпомощи;
- научится организовывать дрессировку собак и применять собак в различных видахдеятельности;
- научиться организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность икачество;
- научиться принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за нихответственность;
- научиться работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,потребителям.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы содержания собак и ухода за ними
Учебная практика. Методы содержания собак и ухода за ними
Анатомия и физиология животных
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
Методы содержания собак и ухода за ними
Производственная практика (по профилю специальности)
Учебная практика. Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
Учебная практика. Методы содержания собак и ухода за ними
Производственная практика (по профилю специальности)
Экзамен по профессиональному модулю
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
уметь:
- использовать современные технологии кормления, содержания собак и уходаза
ними;
- составлять рационы сбалансированного питания по породам ивозрастным
группам;
- проводить стрижку и тримминг декоративныхсобак;
- определять по внешним признакам состояние здоровьясобаки;
- оказывать первую помощь собакам в экстренныхслучаях;
- осуществлять уход за больнымисобаками;
- соблюдатьмерыличнойгигиены;
- организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека иживотных;
- отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении длясобак;
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и ихкомплексам;
- подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатковдля улучшения рабочих и породныхкачеств;
- определять сук в эструсе(охоте);
- организовывать кормление производителей и уход заними;
- применятьспециальнуютехникувязки;
- разрабатывать документацию по опытно-селекционнойработе;
- оформлять документы о происхождениисобак;
- организовыватьдрессировкусобак;
- применять собак в различных видахдеятельности;
- отбирать собак для использования по различнымслужбам;
- проводитьвоспитаниесобак;
- подготовку по курсу общего послушания и общему курсудрес
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Иметьпрактическийопыт:
- содержания, кормления собак и ухода заними;
- отбора производителей по результатамбонитировки;
- определения периода, благоприятного для вязки; вязкисобак;
- содержания производителей;
- выращивани ященков;
- оформления документов о происхождении собак;
- дрессировки собак;
- применения собак по 2 - 3 видам служб;
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
уметь:
- использовать современные технологии кормления, содержания собак и уходаза
ними;
- составлять рационы сбалансированного питания по породам ивозрастным
группам;
- проводить стрижку и тримминг декоративныхсобак;
- определять по внешним признакам состояние здоровьясобаки;
- оказывать первую помощь собакам в экстренныхслучаях;
- осуществлять уход за больнымисобаками;
- соблюдатьмерыличнойгигиены;
- организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека иживотных;
- отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении длясобак;
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и ихкомплексам;
- подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатковдля улучшения рабочих и породныхкачеств;
- определять сук в эструсе(охоте);
- организовывать кормление производителей и уход заними;
- применятьспециальнуютехникувязки;
- разрабатывать документацию по опытно-селекционнойработе;
- оформлять документы о происхождениисобак;
- организовыватьдрессировкусобак;
- применять собак в различных видахдеятельности;
- отбирать собак для использования по различнымслужбам;
- проводитьвоспитаниесобак;
- подготовку по курсу общего послушания и общему курсудрес
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Иметьпрактическийопыт:
- содержания, кормления собак и ухода заними;
- отбора производителей по результатамбонитировки;
- определения периода, благоприятного для вязки; вязкисобак;
- содержания производителей;
- выращивани ященков;
- оформления документов о происхождении собак;
- дрессировки собак;
- применения собак по 2 - 3 видам служб;
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
ПК 1.2.:Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
уметь:
- использовать современные технологии кормления, содержания собак и уходаза
ними;
- составлять рационы сбалансированного питания по породам ивозрастным
группам;
- проводить стрижку и тримминг декоративныхсобак;
- определять по внешним признакам состояние здоровьясобаки;
- оказывать первую помощь собакам в экстренныхслучаях;
- осуществлять уход за больнымисобаками;
- соблюдатьмерыличнойгигиены;
- организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека иживотных;
- отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении длясобак;
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и ихкомплексам;
- подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатковдля улучшения рабочих и породныхкачеств;
- определять сук в эструсе(охоте);
- организовывать кормление производителей и уход заними;
- применятьспециальнуютехникувязки;
- разрабатывать документацию по опытно-селекционнойработе;
- оформлять документы о происхождениисобак;
- организовыватьдрессировкусобак;
- применять собак в различных видахдеятельности;
- отбирать собак для использования по различнымслужбам;
- проводитьвоспитаниесобак;
- подготовку по курсу общего послушания и общему курсудрес
ПК 1.3.:Проводить выгул собак.
Иметьпрактическийопыт:
- содержания, кормления собак и ухода заними;
- отбора производителей по результатамбонитировки;
- определения периода, благоприятного для вязки; вязкисобак;
- содержания производителей;
- выращивани ященков;
- оформления документов о происхождении собак;
- дрессировки собак;
- применения собак по 2 - 3 видам служб;
ПК 1.4.:Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мерпоприятий.
ПК 1.5.:Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
уметь:
- использовать современные технологии кормления, содержания собак и уходаза
ними;
- составлять рационы сбалансированного питания по породам ивозрастным
группам;
- проводить стрижку и тримминг декоративныхсобак;
- определять по внешним признакам состояние здоровьясобаки;
- оказывать первую помощь собакам в экстренныхслучаях;
- осуществлять уход за больнымисобаками;
- соблюдатьмерыличнойгигиены;
- организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека иживотных;
- отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении длясобак;
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и ихкомплексам;
- подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатковдля улучшения рабочих и породныхкачеств;
- определять сук в эструсе(охоте);
- организовывать кормление производителей и уход заними;
- применятьспециальнуютехникувязки;
- разрабатывать документацию по опытно-селекционнойработе;
- оформлять документы о происхождениисобак;
- организовыватьдрессировкусобак;
- применять собак в различных видахдеятельности;
- отбирать собак для использования по различнымслужбам;
- проводитьвоспитаниесобак;
- подготовку по курсу общего послушания и общему курсудрес
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Иметьпрактическийопыт:
- содержания, кормления собак и ухода заними;
- отбора производителей по результатамбонитировки;
- определения периода, благоприятного для вязки; вязкисобак;
- содержания производителей;
- выращивани ященков;
- оформления документов о происхождении собак;
- дрессировки собак;
- применения собак по 2 - 3 видам служб;
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
уметь:
- использовать современные технологии кормления, содержания собак и уходаза
ними;
- составлять рационы сбалансированного питания по породам ивозрастным
группам;
- проводить стрижку и тримминг декоративныхсобак;
- определять по внешним признакам состояние здоровьясобаки;
- оказывать первую помощь собакам в экстренныхслучаях;
- осуществлять уход за больнымисобаками;
- соблюдатьмерыличнойгигиены;
- организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека иживотных;
- отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении длясобак;
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и ихкомплексам;
- подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатковдля улучшения рабочих и породныхкачеств;
- определять сук в эструсе(охоте);
- организовывать кормление производителей и уход заними;
- применятьспециальнуютехникувязки;
- разрабатывать документацию по опытно-селекционнойработе;
- оформлять документы о происхождениисобак;
- организовыватьдрессировкусобак;
- применять собак в различных видахдеятельности;
- отбирать собак для использования по различнымслужбам;
- проводитьвоспитаниесобак;
- подготовку по курсу общего послушания и общему курсудрес
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
Иметьпрактическийопыт:
- содержания, кормления собак и ухода заними;
- отбора производителей по результатамбонитировки;
- определения периода, благоприятного для вязки; вязкисобак;
- содержания производителей;
- выращивани ященков;
- оформления документов о происхождении собак;
- дрессировки собак;
- применения собак по 2 - 3 видам служб;
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
уметь:
- использовать современные технологии кормления, содержания собак и уходаза
ними;
- составлять рационы сбалансированного питания по породам ивозрастным
группам;
- проводить стрижку и тримминг декоративныхсобак;
- определять по внешним признакам состояние здоровьясобаки;
- оказывать первую помощь собакам в экстренныхслучаях;
- осуществлять уход за больнымисобаками;
- соблюдатьмерыличнойгигиены;
- организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека иживотных;
- отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении длясобак;
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и ихкомплексам;
- подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатковдля улучшения рабочих и породныхкачеств;
- определять сук в эструсе(охоте);
- организовывать кормление производителей и уход заними;
- применятьспециальнуютехникувязки;
- разрабатывать документацию по опытно-селекционнойработе;
- оформлять документы о происхождениисобак;
- организовыватьдрессировкусобак;
- применять собак в различных видахдеятельности;
- отбирать собак для использования по различнымслужбам;
- проводитьвоспитаниесобак;
- подготовку по курсу общего послушания и общему курсудрес
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Иметьпрактическийопыт:
- содержания, кормления собак и ухода заними;
- отбора производителей по результатамбонитировки;
- определения периода, благоприятного для вязки; вязкисобак;
- содержания производителей;
- выращивани ященков;
- оформления документов о происхождении собак;
- дрессировки собак;
- применения собак по 2 - 3 видам служб;
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
уметь:
- использовать современные технологии кормления, содержания собак и уходаза
ними;
- составлять рационы сбалансированного питания по породам ивозрастным
группам;
- проводить стрижку и тримминг декоративныхсобак;
- определять по внешним признакам состояние здоровьясобаки;
- оказывать первую помощь собакам в экстренныхслучаях;
- осуществлять уход за больнымисобаками;
- соблюдатьмерыличнойгигиены;
- организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека иживотных;
- отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении длясобак;
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и ихкомплексам;
- подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатковдля улучшения рабочих и породныхкачеств;
- определять сук в эструсе(охоте);
- организовывать кормление производителей и уход заними;
- применятьспециальнуютехникувязки;
- разрабатывать документацию по опытно-селекционнойработе;
- оформлять документы о происхождениисобак;
- организовыватьдрессировкусобак;
- применять собак в различных видахдеятельности;
- отбирать собак для использования по различнымслужбам;
- проводитьвоспитаниесобак;
- подготовку по курсу общего послушания и общему курсудрес
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Иметьпрактическийопыт:
- содержания, кормления собак и ухода заними;
- отбора производителей по результатамбонитировки;
- определения периода, благоприятного для вязки; вязкисобак;
- содержания производителей;
- выращивани ященков;
- оформления документов о происхождении собак;
- дрессировки собак;
- применения собак по 2 - 3 видам служб;
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
уметь:
- использовать современные технологии кормления, содержания собак и уходаза
ними;
- составлять рационы сбалансированного питания по породам ивозрастным
группам;
- проводить стрижку и тримминг декоративныхсобак;
- определять по внешним признакам состояние здоровьясобаки;
- оказывать первую помощь собакам в экстренныхслучаях;
- осуществлять уход за больнымисобаками;
- соблюдатьмерыличнойгигиены;
- организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека иживотных;
- отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении длясобак;
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и ихкомплексам;
- подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатковдля улучшения рабочих и породныхкачеств;
- определять сук в эструсе(охоте);
- организовывать кормление производителей и уход заними;
- применятьспециальнуютехникувязки;
- разрабатывать документацию по опытно-селекционнойработе;
- оформлять документы о происхождениисобак;
- организовыватьдрессировкусобак;
- применять собак в различных видахдеятельности;
- отбирать собак для использования по различнымслужбам;
- проводитьвоспитаниесобак;
- подготовку по курсу общего послушания и общему курсудрес
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
Иметьпрактическийопыт:
- содержания, кормления собак и ухода заними;
- отбора производителей по результатамбонитировки;
- определения периода, благоприятного для вязки; вязкисобак;
- содержания производителей;
- выращивани ященков;
- оформления документов о происхождении собак;
- дрессировки собак;
- применения собак по 2 - 3 видам служб;
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
уметь:
- использовать современные технологии кормления, содержания собак и уходаза
ними;
- составлять рационы сбалансированного питания по породам ивозрастным
группам;
- проводить стрижку и тримминг декоративныхсобак;
- определять по внешним признакам состояние здоровьясобаки;
- оказывать первую помощь собакам в экстренныхслучаях;
- осуществлять уход за больнымисобаками;
- соблюдатьмерыличнойгигиены;
- организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека иживотных;
- отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении длясобак;
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и ихкомплексам;
- подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатковдля улучшения рабочих и породныхкачеств;
- определять сук в эструсе(охоте);
- организовывать кормление производителей и уход заними;
- применятьспециальнуютехникувязки;
- разрабатывать документацию по опытно-селекционнойработе;
- оформлять документы о происхождениисобак;
- организовыватьдрессировкусобак;
- применять собак в различных видахдеятельности;
- отбирать собак для использования по различнымслужбам;
- проводитьвоспитаниесобак;
- подготовку по курсу общего послушания и общему курсудрес
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Иметьпрактическийопыт:
- содержания, кормления собак и ухода заними;
- отбора производителей по результатамбонитировки;
- определения периода, благоприятного для вязки; вязкисобак;
- содержания производителей;
- выращивани ященков;
- оформления документов о происхождении собак;
- дрессировки собак;
- применения собак по 2 - 3 видам служб;
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
уметь:
- использовать современные технологии кормления, содержания собак и уходаза
ними;
- составлять рационы сбалансированного питания по породам ивозрастным
группам;
- проводить стрижку и тримминг декоративныхсобак;
- определять по внешним признакам состояние здоровьясобаки;
- оказывать первую помощь собакам в экстренныхслучаях;
- осуществлять уход за больнымисобаками;
- соблюдатьмерыличнойгигиены;
- организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека иживотных;
- отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении длясобак;
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и ихкомплексам;
- подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатковдля улучшения рабочих и породныхкачеств;
- определять сук в эструсе(охоте);
- организовывать кормление производителей и уход заними;
- применятьспециальнуютехникувязки;
- разрабатывать документацию по опытно-селекционнойработе;
- оформлять документы о происхождениисобак;
- организовыватьдрессировкусобак;
- применять собак в различных видахдеятельности;
- отбирать собак для использования по различнымслужбам;
- проводитьвоспитаниесобак;
- подготовку по курсу общего послушания и общему курсудрес
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
Иметьпрактическийопыт:
- содержания, кормления собак и ухода заними;
- отбора производителей по результатамбонитировки;
- определения периода, благоприятного для вязки; вязкисобак;
- содержания производителей;
- выращивани ященков;
- оформления документов о происхождении собак;
- дрессировки собак;
- применения собак по 2 - 3 видам служб;
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
ПК 1.2.:Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
уметь:
- использовать современные технологии кормления, содержания собак и уходаза
ними;
- составлять рационы сбалансированного питания по породам ивозрастным
группам;
- проводить стрижку и тримминг декоративныхсобак;
- определять по внешним признакам состояние здоровьясобаки;
- оказывать первую помощь собакам в экстренныхслучаях;
- осуществлять уход за больнымисобаками;
- соблюдатьмерыличнойгигиены;
- организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека иживотных;
- отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении длясобак;
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и ихкомплексам;
- подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатковдля улучшения рабочих и породныхкачеств;
- определять сук в эструсе(охоте);
- организовывать кормление производителей и уход заними;
- применятьспециальнуютехникувязки;
- разрабатывать документацию по опытно-селекционнойработе;
- оформлять документы о происхождениисобак;
- организовыватьдрессировкусобак;
- применять собак в различных видахдеятельности;
- отбирать собак для использования по различнымслужбам;
- проводитьвоспитаниесобак;
- подготовку по курсу общего послушания и общему курсудрес
ПК 1.2.:Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
Иметьпрактическийопыт:
- содержания, кормления собак и ухода заними;
- отбора производителей по результатамбонитировки;
- определения периода, благоприятного для вязки; вязкисобак;
- содержания производителей;
- выращивани ященков;
- оформления документов о происхождении собак;
- дрессировки собак;
- применения собак по 2 - 3 видам служб;
ПК 1.3.:Проводить выгул собак.
ПК 1.3.:Проводить выгул собак.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
уметь:
- использовать современные технологии кормления, содержания собак и уходаза
ними;
- составлять рационы сбалансированного питания по породам ивозрастным
группам;
- проводить стрижку и тримминг декоративныхсобак;
- определять по внешним признакам состояние здоровьясобаки;
- оказывать первую помощь собакам в экстренныхслучаях;
- осуществлять уход за больнымисобаками;
- соблюдатьмерыличнойгигиены;
- организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека иживотных;
- отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении длясобак;
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и ихкомплексам;
- подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатковдля улучшения рабочих и породныхкачеств;
- определять сук в эструсе(охоте);
- организовывать кормление производителей и уход заними;
- применятьспециальнуютехникувязки;
- разрабатывать документацию по опытно-селекционнойработе;
- оформлять документы о происхождениисобак;
- организовыватьдрессировкусобак;
- применять собак в различных видахдеятельности;
- отбирать собак для использования по различнымслужбам;
- проводитьвоспитаниесобак;
- подготовку по курсу общего послушания и общему курсудрес
ПК 1.4.:Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мерпоприятий.
Иметьпрактическийопыт:
- содержания, кормления собак и ухода заними;
- отбора производителей по результатамбонитировки;
- определения периода, благоприятного для вязки; вязкисобак;
- содержания производителей;
- выращивани ященков;
- оформления документов о происхождении собак;
- дрессировки собак;
- применения собак по 2 - 3 видам служб;
ПК 1.4.:Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мерпоприятий.
ПК 1.5.:Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
уметь:
- использовать современные технологии кормления, содержания собак и уходаза
ними;
- составлять рационы сбалансированного питания по породам ивозрастным
группам;
- проводить стрижку и тримминг декоративныхсобак;
- определять по внешним признакам состояние здоровьясобаки;
- оказывать первую помощь собакам в экстренныхслучаях;
- осуществлять уход за больнымисобаками;
- соблюдатьмерыличнойгигиены;
- организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека иживотных;
- отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении длясобак;
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и ихкомплексам;
- подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатковдля улучшения рабочих и породныхкачеств;
- определять сук в эструсе(охоте);
- организовывать кормление производителей и уход заними;
- применятьспециальнуютехникувязки;
- разрабатывать документацию по опытно-селекционнойработе;
- оформлять документы о происхождениисобак;
- организовыватьдрессировкусобак;
- применять собак в различных видахдеятельности;
- отбирать собак для использования по различнымслужбам;
- проводитьвоспитаниесобак;
- подготовку по курсу общего послушания и общему курсудрес
ПК 1.5.:Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.
Иметьпрактическийопыт:
- содержания, кормления собак и ухода заними;
- отбора производителей по результатамбонитировки;
- определения периода, благоприятного для вязки; вязкисобак;
- содержания производителей;
- выращивани ященков;
- оформления документов о происхождении собак;
- дрессировки собак;
- применения собак по 2 - 3 видам служб;
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общее ознакомление с организацией и отделом.
Беседа с руководителями и
специалистами. Инструктаж по технике безопасности
/Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
Работа в питомнике выполнение работ по содержанию и уходу за собаками. Оценкасобакпо
конституции, экстерьеру
/Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Ознакомление с ветеринарной службой /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
Участие в вязки собак уход за щенками /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
Участие в дрессировки собак. Оценка их рабочих качеств /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
Сбор, обработка и анализ информации для написания отчета и ВКР /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
Оформление дневника – отчета /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
Приложение 1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ Горно-Алтайский государственный университет)
Физико-математический и инженерно-технологический институт
Аграрный колледж
Цикловая комиссия кинологии и ветеринарии
ДНЕВНИК
прохождения производственной(по профилю специальности) практики
студента (ки)__________________группы___________курса
Специальность____________________________________
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
с ______________________________
по______________________________
г. Горно-Алтайск, 201…
Приложение 2
Форма дневника о прохождения практики
Дата Изучаемые вопросы и краткое описание выполненной работы
1 2
М.П.
Подпись руководитель
практики от хозяйства__________________
Подпись руководителя
предприятия___________________________
Дата__________________________________
(Последняя страница)
Приложение 4
Бланк индивидуального задания на преддипломную практику
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ Горно-Алтайский государственный университет)
Физико-математический и инженерно-технологический институт
Аграрный колледж
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Цикловая комиссия кинологии и ветеринарии
Утверждаю:
Председатель ЦК
____________________
«____»________ 20_____ г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ
ФИО студента_____________________________________________________
Наименование предприятия – место практики________________________
С _________201__ г. по __________________201___ г. выполнить следующее индивидуальное задание:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи задания:__________________________________
Руководитель практики:______________________________________
подпись Ф. И.О.
Приложение 5МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ Горно-Алтайский государственный университет)
Физико-математический и инженерно-технологический институт
Аграрный колледж
Цикловая комиссия кинологии и ветеринарии
ХАРАКТЕРИСТИКА-АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
студента-практиканта
Специальность 35.02.15 «Кинология»
Квалификация Кинолог
Преддипломная практика
Курс: Группа: Учебный год Семестр
Ф.И.О. студента
Вид практики
Место проведения практики Питомники, кинологические отделы организаций
Руководители
1. За время прохождения практики студент показал умения по следующим разделам практики:
Наименование
раздела практики Кол-во часов Отметка о зачете Подпись преподавателя Ф.И.О
преподавателя
2. За время прохождения практики студент проявил(а) личностные, деловые качества и продемонстировал(а) способности:
№ Наименование Степень проявления*
Проявлял(а) регулярно Проявлял(а)
эпизодически Не проявлял(а)
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК.01)
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. (ОК. 02)
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. (ОК. 03)
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. (ОК. 04)
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. (ОК. 05)
6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. (ОК. 06)
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. (ОК. 07)
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. (ОК. 08)
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. (ОК. 09)
* отметить знаком «+» в нужной графе
3. За время практики выполнены следующие виды работ:
№ Умения, владение практическими навыками, приобретенными студентами во время практики Качество выполнения работ*
низкое среднее высокое
1. Содержание, кормление собак и ухода за ними;
2. Оформление документов о происхождении собак;
3. Дрессировка собак;
4. Применение собак по 2 - 3 видам служб;
5. Экспертиза и бонитировка собак;
6. Участие в планировании и анализе основных показателей деятельности кинологической организации;
7. Участия в управлении первичным трудовым коллективом;
8. Ведения документации установленного образца;
9. Проводить стрижку и тримминг декоративных собак;
10. Организовывать выводку молодняка, испытания и состязания собак;
11. Эффективно оценивать собак по результатам испытаний;
12. Анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии;
13. Планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия;
14. Рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации;
15. Инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
16. Разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
17. Оценивать качество выполняемых работ;
* отметить знаком «+» в нужной графе
4. За время прохождения практики у студента были сформированы профессиональные компетенции (элементы компетенций):
Наименование компетенции Сформированность компетенции (элемента компетенции)*
сформиро-вана не сформиро-вана
ПК 1.1. Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
ПК 1.4. Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мероприятий.
ПК 1.5. Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.
ПК 2.1. Планировать опытно-селекционную работу.
ПК 2.5. Ухаживать за молодняком.
ПК. 3.1. Готовить собак по общему курсу дрессировки.
ПК. 3.2. Готовить собак по породам и видам служб.
ПК. 3.3. Проводить подготовку собак по специальным курсам дрессировки.
ПК. 3.4. Проводить прикладную подготовку собак.
ПК.3.5. Проводить тестирование собак по итогам подготовки.
ПК.3.6. Использовать собак в различных видах служб
ПК. 4.1. Организовывать и проводить испытания собак.
ПК. 4.2. Организовывать и проводить соревнования собак.
ПК. 4.3. Проводить экспертизу и бонитировку собак.
ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.
ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
ПК 5.6. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
ПК 5.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
* отметить знаком «+» в нужной графе
Общая характеристика студента: _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка по результатам практики ______________________________________________
«____»______________20___г.
Руководители практики ________________________ _____________________________
М. П (подпись) (должность, Ф.И.О.)
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Приложение 6
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ Горно-Алтайский государственный университет)
Физико-математический и инженерно-технологический институт
Аграрный колледж
Цикловая комиссия кинологии и ветеринарии
ОТЧЕТ
о прохождении преддипломной практики
студента(ки) группы курса Специальность
с
по
г. Горно-Алтайск, 202…
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Дневник, отчет, аттестационный лист
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Методы содержания собак и ухода за ними: учебное пособие (для студентов, обучающихся по специальности 35.02.15 «Кинология»).
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4073:1018&catid=11:veterinary&Itemid=167
6.1.2. Дополнительная литература
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Разведение и селекция собак: учебное пособие (для студентов, обучающихся по специальности 35.02.15 «Кинология»)
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4070:1015&catid=11:veterinary&Itemid=167
Основы ветеринарии и зоогигиены: учебное пособие (для студентов, обучающихся по специальности 35.02.15 «Кинология»).
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4072:1019&catid=11:veterinary&Itemid=167
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Кабинет кинологии и собаководства. Лаборатория экспертизы собак. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); снаряжение для дрессировки собак (укрытие телескопическое К9Profi, дрессировочный рукав, стек), дрессировочный инвентарь (тряпка из плотной натуральной замши (спилок), деревянная аппортировочная гантель для IGP, пуллер, кожаный мяч, апортировочный мяч), имитаторы для натаскивания собак по поиску наркотических средств для кинологической службы (кокаин, героин, каннабис-гашиш, амфетамин, опий-сырец и контрольная проба) по 60 грамм каждая
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Требования к ведению Дневника по практике:
• Дневник является документом, по которому студент подтверждает выполнение программы практики;
• Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;
• Дневник ежедневно просматривает руководитель практики или руководитель практики от предприятия на учебной, производственной практике соответственно и ставит оценку и заверяет подписью;
• По окончании практики дневник по производственной заверяется печатью организации, где проходил практику студент .Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от колледжа.
Структура Дневника по практике:
• Форма титульного листа (Приложение 1)
• Форма дневника (Приложение 2)
• Приложения (В качестве приложения к Дневнику практики студенты оформляют документальные, аудио-, фото-, видео - материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике).
На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ своему руководителю. Отчет и дневник о практике являются основными документами студента, отражающим, выполненную им, во время практики, работу.
Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 2-3 дня производственной практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:
• Титульный лист;
• Договор на практику (в случае самостоятельного подбора организации - базы практики);
• Содержание;
• Введение;
• Основная часть;
• Выводы;
• Приложения.
Оформление отчёта по практике
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Титульный лист - это первая (заглавная) страница работы. (Приложение 1)
Договор на практику – юридический документ установленной формы, на основании которого колледж направляет обучающегося для прохождения практики на указанное в договоре предприятие. Договор должен быть оформлен в двух экземплярах, подписан директором колледжа и руководителем предприятия по месту практики, заверен печатями. Один экземпляр договора остаётся на базе практики, второй – прилагается к отчёту студента. (Приложение3)
Содержание. Перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц.
Введение. Перед началом практики руководитель выдаёт студенту задание на практику, содержащее цели и задачи её прохождения. Именно они включаются в введение отчёта. Здесь же следует аргументировать актуальность темы исследования и указать, какие нормативно-правовые документы предприятия вы использовали. Объём введения не превышает 2-х страниц.
Основная часть Оформляется согласно темам предложенным в программе практики по специальностям колледжа. Содержит исследование деятельности предприятия и анализ полученных результатов.
В данном разделе студент даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики.
Выводы Раздел отчёта, в котором студент высказывает своё мнение о предприятии, об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей специальности. На основе изученного практического материала во время практики студенту следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности организации базы- практики, а также предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию работы организации. Формулировать их нужно кратко и чётко. В конце заключения ставится дата сдачи отчёта и подпись автора.
Приложения - заключительный раздел Отчёта, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии и т.д., по перечню приложений, указанному в программе практики.
При написании дневника-отчёта изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения. Нормативно-справочные документы предприятия, должны соответствовать году прохождения практики.
Объём отчёта по производственной практике по профилю специальности – от 10 до 15 листов, по преддипломной практике 15-20 листов формата А4 (без учёта приложений).
К отчёту прилагаются:
• Дневник по производственной практике;
• Характеристика-отчет от предприятия, заверенная подписью руководителя и печатью организации;
• Аттестационный лист
• Бланк индивидуального задания (Приложение 4).
•
Целью оценки по практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
Оценка по практике выставляется на основании данных АТТЕСТАЦИОННОГО ЛИСТА, в котором содержатся сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций.
Формирование аттестационного листа осуществляют совместно руководитель практики от колледжа и от организации.
Форма аттестационного листа
По окончании производственной практики руководитель практики от организации составляет на студента ХАРАКТЕРИСТИКУ. В характеристике необходимо указать – фамилию, инициалы студента, место прохождения практики, время прохождения. Также в характеристике должны быть отражены:
- полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента;
- проявленные студентом профессиональные и личные качества;
- выводы о профессиональной пригодности студента.
Характеристика с места прохождения практики должна быть написана на бланке организации (учреждения, органа) и подписывается руководителем практики от организации (учреждения, органа) и заверяется печатью.