Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
рабочая программа дисциплины (модуля)
Биологические особенности и технологии возделывания лекарственных растений
4.1.4._2022_А-414-22.plx
4.1.4. Садоводство, овощеводство, виноградарство и лекарственные культуры
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 4.1.4._2022_А-414-22.plx
д.с-х.н., профессор, Ельчининова О.А.
Биологические особенности и технологии возделывания лекарственных растений
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - по научной специальности 4.1.4. Садоводство, овощеводство, виноградарство и лекарственные культуры (приказ Минобрнауки России от 20.10.2021 г. № 951)
4.1.4. Садоводство, овощеводство, виноградарство и лекарственные культуры
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 31.03.2022 протокол № 3.
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 4.1.4._2022_А-414-22.plx
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 4.1.4._2022_А-414-22.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели: формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний по лекарственным растениям.
Задачи: сформировать у аспирантов представление:
- о биологических особенностях лекарственных растений,
- об эффективных технологиях возделывания, уборки, хранения и переработки лекарственных растений.
- подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретного научного исследования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации к защите.
Садоводство, овощеводство, виноградарство и лекарственные культуры (кандидатский экзамен).
Производственная (исследовательская) практика
Представление диссертации на соискание ученой степени кандидата наук и ее оценка
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Биологические особенности лекарственных растений
Биологические особенности лекарственных растений /Лек/
Биологические особенности лекарственных растений /Пр/
Биологические особенности однолетних лекарственных растений /Ср/
Биологические особенности двулетних лекарственных растений /Ср/
Биологические особенности многолетних лекарственных растений /Ср/
Раздел 2. Технологии возделывания лекарственных растений
Общие приемы возделывания лекарственных растений /Лек/
Общие приемы возделывания лекарственных растений /Пр/
Технологии возделывания однолетних лекарственных растений /Ср/
Технологии возделывания двулетних лекарственных растений /Ср/
Технологии возделывания многолетних лекарственных растений /Ср/
УП: 4.1.4._2022_А-414-22.plx
Раздел 3. Природные ресурсы лекарственных растений
Лекарственные растения Горного Алтая и их природные ресурсы /Пр/
Лекарственные растения Горного Алтая и их природные ресурсы /Ср/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Аутко А. А., Пестис В. К., Гракун [и др.] В. В., Аутко А. А.
Технологии возделывания овощных, бахчевых культур, картофеля, пряно-ароматических и лекарственных растений
Минск: Белорусская наука, 2021
https://www.iprbookshop.ru/119264.html
6.1.2. Дополнительная литература
Полная иллюстрированная энциклопедия лекарственных растений России
Москва: РИПОЛ классик, 2008
http://www.iprbookshop.ru/70902.html
Брусенцева Л.Ю., Кузовенко О.А.
Лекарственные и пищевые растения семейства Астровые (asteraceae): учебный справочник
http://www.iprbookshop.ru/64879.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Межвузовская электронная библиотека
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
Электронно-библиотечная система IPRbooks
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, мультимедиапроектор, кафедра, ноутбук с доступом в Интернет. Плакаты, сноповой материал с/х культур
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Подготовка к практическим занятиям проходит в форме подготовки конспекта и оформление таблиц и подготовка к зачету.
УП: 4.1.4._2022_А-414-22.plx
Самостоятельная работа выполняется изучением конспектов и подготовкой к устному опросу.
По курсу предусмотрено проведение лекционных занятий, на которых дается основной систематизированный материал, практических занятий. Распределение занятий по часам представлено в РПД. Важнейшим этапом курса является самостоятельная работа с использованием различных источников литературы.
Самостоятельная работа аспирантов является важнейшей составной частью процесса обучения. Целью самостоятельной работы является закрепление тех знаний, которые они получили на аудиторных занятиях, а также развитие у аспирантов творческих навыков, инициативы, умения организовать свое время, принимать на себя ответственность, самостоятельно решать проблемы, находить конструктивные решения.
Настоящие методические указания позволят аспиранту самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование профессиональных и универсальных компетенций.
Одной из важных форм самостоятельной работы является подготовка к практическому занятию. Цель занятий – научить аспирантов самостоятельно анализировать учебную и научную литературу и вырабатывать у них опыт самостоятельного мышления по проблемам дисциплины.
Вопросы, выдвинутые на рассмотрение должны соответствовать определённым критериям: охватывать содержание темы; быть проблемными, побуждать аспирантов работать с учебной и научной литературой. Работу над основными вопросами целесообразно начинать с прочтения лекций или учебника с тем, чтобы в целом охватить тему. Дополнить подготовку по вопросам следует материалами первоисточников, монографий, научных статей. Поиск литературы следует начать с базы данных, с информационно-справочных и поисковых систем, обозначенных в рабочей программе дисциплины. Далее необходимо глубоко изучить источники, сделать конспект, внимательно его проработать и составить план выступления.
В заключение необходимо сделать обобщения и выводы, вытекающие из содержания изложенного материала.