2022-2023_4_1_4__2022_А-414-22_plx_Биологические особенности и технологии возделывания лекарственных растений_Лекарственные культуры
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Биологические особенности и технологии возделывания лекарственных растений
Учебный план
4.1.4._2022_А-414-22.plx

4.1.4. Садоводство, овощеводство, виноградарство и лекарственные культуры

Лекарственные культуры
 
зачеты 2
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
134
аудиторные занятия
10
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
5 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
134
134
134
134
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: 4.1.4._2022_А-414-22.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
д.с-х.н., профессор, Ельчининова О.А.
 
 
Биологические особенности и технологии возделывания лекарственных растений
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - по научной специальности 4.1.4. Садоводство, овощеводство, виноградарство и лекарственные культуры (приказ Минобрнауки России от 20.10.2021 г. № 951)
 
4.1.4. Садоводство, овощеводство, виноградарство и лекарственные культуры
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 31.03.2022 протокол № 3.
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 4.1.4._2022_А-414-22.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 4.1.4._2022_А-414-22.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний по  лекарственным растениям.
1.2
Задачи: сформировать у аспирантов представление:

-  о биологических особенностях лекарственных  растений,

- об эффективных технологиях  возделывания, уборки, хранения и переработки лекарственных  растений.

- подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретного научного  исследования.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации к защите.
2.2.2
Садоводство, овощеводство, виноградарство и лекарственные культуры (кандидатский экзамен).
2.2.3
Производственная (исследовательская) практика
2.2.4
Представление диссертации на соискание ученой степени кандидата наук и ее оценка
2.2.5
2.2.6
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Биологические особенности лекарственных растений
 
1.1
Биологические особенности лекарственных растений /Лек/
2
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.2
Биологические особенности лекарственных растений /Пр/
2
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.3
Биологические особенности однолетних лекарственных растений /Ср/
10
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.4
Биологические особенности двулетних лекарственных растений /Ср/
10
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.5
Биологические особенности многолетних лекарственных растений /Ср/
40
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. Технологии возделывания лекарственных растений
 
2.1
Общие приемы возделывания лекарственных растений /Лек/
2
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.2
Общие приемы возделывания лекарственных растений /Пр/
2
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.3
Технологии возделывания однолетних лекарственных растений /Ср/
10
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.4
Технологии возделывания двулетних лекарственных растений /Ср/
10
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.5
Технологии возделывания многолетних лекарственных растений /Ср/
40
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
стр. 5
УП: 4.1.4._2022_А-414-22.plx
 
Раздел 3. Природные ресурсы лекарственных растений
 
3.1
Лекарственные растения Горного Алтая и их природные ресурсы /Пр/
2
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
3.2
Лекарственные растения Горного Алтая и их природные ресурсы /Ср/
14
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Аутко А. А., Пестис В. К., Гракун [и др.] В. В., Аутко А. А.
Технологии возделывания овощных, бахчевых культур, картофеля, пряно-ароматических и лекарственных растений
Минск: Белорусская наука, 2021
https://www.iprbookshop.ru/119264.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Варлих В.К.
Полная иллюстрированная энциклопедия лекарственных растений России
Москва: РИПОЛ классик, 2008
http://www.iprbookshop.ru/70902.html
 
Л2.2
Брусенцева Л.Ю., Кузовенко О.А.
Лекарственные и пищевые растения семейства Астровые (asteraceae): учебный справочник
Самара: РЕАВИЗ, 2013
http://www.iprbookshop.ru/64879.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
Яндекс.Браузер
6.3.1.4
NVDA
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Межвузовская электронная библиотека
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.4
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.5
КонсультантПлюс
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
313 В1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, мультимедиапроектор, кафедра, ноутбук с доступом в Интернет. Плакаты, сноповой материал с/х культур
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Подготовка к практическим занятиям проходит в форме подготовки конспекта и оформление таблиц и подготовка к зачету.

 
стр. 6
УП: 4.1.4._2022_А-414-22.plx
 
Самостоятельная работа выполняется изучением конспектов и подготовкой к устному опросу.

По курсу предусмотрено проведение лекционных занятий, на которых дается основной систематизированный материал, практических занятий. Распределение занятий по часам представлено в РПД. Важнейшим этапом курса является самостоятельная работа с использованием различных источников литературы.

Самостоятельная работа аспирантов является важнейшей составной частью процесса обучения. Целью самостоятельной работы является закрепление тех знаний, которые они получили на аудиторных занятиях, а также развитие у аспирантов творческих навыков, инициативы, умения организовать свое время, принимать на себя ответственность, самостоятельно решать проблемы, находить конструктивные решения.

Настоящие методические указания позволят аспиранту самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование профессиональных и универсальных компетенций.

Одной из важных форм самостоятельной работы является подготовка к практическому занятию. Цель занятий – научить аспирантов самостоятельно анализировать учебную и научную литературу и вырабатывать у них опыт самостоятельного мышления по проблемам дисциплины.

Вопросы, выдвинутые на рассмотрение должны соответствовать определённым критериям: охватывать содержание темы; быть проблемными, побуждать аспирантов работать с учебной и научной литературой. Работу над основными вопросами целесообразно начинать с прочтения лекций или учебника с тем, чтобы в целом охватить тему. Дополнить подготовку по вопросам следует материалами первоисточников, монографий, научных статей. Поиск литературы следует начать с базы данных, с информационно-справочных и поисковых систем, обозначенных в рабочей программе дисциплины. Далее необходимо глубоко изучить источники, сделать конспект, внимательно его проработать и составить план выступления.

В заключение необходимо сделать обобщения и выводы, вытекающие из содержания изложенного материала.