Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Производственная практика (по профилю специальности)
35.02.15_2022_К12.plx
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Препод., Коновалова Софья Валерьевна _______________
Производственная практика (по профилю специальности)
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.15 КИНОЛОГИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 464)
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> Цель производственной практики (по профилю специальности):
- приобретение практического опыта по отбору и подбору производителей, закрепление полученных знаний и умений по организации вязок, выращиванию молодняка
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Учебная практика. Техника и методы разведения собак
Техника и методы разведения собак
Методы содержания собак и ухода за ними
Учебная практика. Методы содержания собак и ухода за ними
Анатомия и физиология животных
Основы ветеринарии и зоогигиены
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Экзамен по профессиональному модулю
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
методы и способы выполнения профессиональных задач
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- выбирать методы и способы для выполнения профессиональных задач
- оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению
эффективности и качества их выполнения
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности
- нести ответственность за принятые решения
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
ПК 2.1.:Планировать опытно-селекционную работу.
поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ПК 2.2.:Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ПК 2.3.:Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ПК 2.4.:Применять технику и различные методы разведения собак.
информационно - коммуникационные технологии
ПК 2.5.:Ухаживать за молодняком
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
современные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
применять современные технологии в профессиональной деятельности
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
методы селекции собак;
особенности применения инбридинга и гетерозиса;
породообразовательный процесс;
методы отбора, подбора собак для
селекционно-племенной работы;
требования к качествам
собак-производителей;
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
анализировать генотип собак по
отдельным признакам и их комплексам;
подбирать пары производителей с
учетом их достоинств и недостатков
для улучшения рабочих и породных
качеств;
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
отбора производителей по результатам
бонитировки;
определения периода, благоприятного
для вязки;
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
анализировать генотип собак по
отдельным признакам и их комплексам;
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
подбирать пары производителей с
учетом их достоинств и недостатков
для улучшения рабочих и породных
качеств;
ПК 2.1.:Планировать опытно-селекционную работу.
отбора производителей по результатам
бонитировки;
ПК 2.1.:Планировать опытно-селекционную работу.
особенности применения инбридинга и
гетерозиса;
ПК 2.2.:Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
требования к качествам
собак-производителей;
ПК 2.2.:Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
ПК 2.3.:Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
ПК 2.3.:Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
применять специальную технику вязки
ПК 2.4.:Применять технику и различные методы разведения собак.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ПК 2.4.:Применять технику и различные методы разведения собак.
особенности роста и развития щенков
разных пород
ПК 2.5.:Ухаживать за молодняком
оформлять документы о происхождении
собак;
ПК 2.5.:Ухаживать за молодняком
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Подготовительный этап. Знакомство с профильной организацией, получение инструктажа /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5.
Работа в качестве помощника инструктора кинолога. Изучение документов о происхождении служебных собак, определение их производительской способности.
/Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
Работа в качестве помощника инструктора кинолога. планирование селекционной работы. Подбор пар. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
Работа в качестве помощника кинолога инструктора. Уход за щенками. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Заключительный этап. Оформление документов по практике (дневник, отчет, характеристика -аттестационный лист, характеристика. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
Организация селекционно-племенной работы.
Планирование селекционно-племенной работы в организации.
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Дневник, отчет, характеристика-аттестационный лист
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Разведение и селекция собак: учебное пособие (для студентов, обучающихся по специальности 35.02.15 «Кинология»)
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4070:1015&catid=11:veterinary&Itemid=167
6.1.2. Дополнительная литература
Методы содержания собак и ухода за ними: учебное пособие (для студентов, обучающихся по специальности 35.02.15 «Кинология»).
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4073:1018&catid=11:veterinary&Itemid=167
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)