2022-2023_35_02_15_2022_К12_plx_Производственная практика (по профилю специальности)
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Производственная практика (по профилю специальности)
Учебный план
35.02.15_2022_К12.plx

Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 4
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
кинолог
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Итого
36
36
36
36
 
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Коновалова Софья Валерьевна _______________
 
 
Производственная практика (по профилю специальности)
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.15 КИНОЛОГИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 464)
 
Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> Цель производственной практики (по профилю специальности): - приобретение практического опыта по отбору и подбору производителей, закрепление полученных знаний и умений по организации вязок, выращиванию молодняка
1.2
<i>Задачи:</i> 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная практика. Техника и методы разведения собак
2.1.2
Техника и методы разведения собак
2.1.3
Методы содержания собак и ухода за ними
2.1.4
Охрана труда
2.1.5
Учебная практика. Методы содержания собак и ухода за ними
2.1.6
Анатомия и физиология животных
2.1.7
Биология собак
2.1.8
Основы ветеринарии и зоогигиены
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
2.2.2
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.3
Экзамен по профессиональному модулю
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
методы и способы выполнения профессиональных задач
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
- выбирать методы и способы для выполнения профессиональных задач - оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
стр. 5
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Знать:
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности - нести ответственность за принятые решения
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
 
 
 
 
ПК 2.1.:Планировать опытно-селекционную работу.
 
Знать:
поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ПК 2.2.:Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
 
Уметь:
осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
ПК 2.3.:Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ПК 2.4.:Применять технику и различные методы разведения собак.
 
Знать:
информационно - коммуникационные технологии
 
 
ПК 2.5.:Ухаживать за молодняком
 
Уметь:
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Владеть:
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Уметь:
работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
стр. 6
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Владеть:
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, 
 
 
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Знать:
-этапы командной работы
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Уметь:
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Владеть:
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Знать:
современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Уметь:
применять современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Владеть:
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Знать:
методы селекции собак; особенности применения инбридинга и гетерозиса; породообразовательный процесс; методы отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы; требования к качествам собак-производителей;
 
 
стр. 7
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
анализировать генотип собак по отдельным признакам и их комплексам; подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатков для улучшения рабочих и породных качеств;
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Владеть:
отбора производителей по результатам бонитировки; определения периода, благоприятного для вязки;
 
 
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Знать:
анализировать генотип собак по отдельным признакам и их комплексам;
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатков для улучшения рабочих и породных качеств;
 
 
ПК 2.1.:Планировать опытно-селекционную работу.
 
Владеть:
отбора производителей по результатам бонитировки;
 
 
 
 
ПК 2.1.:Планировать опытно-селекционную работу.
 
Знать:
особенности применения инбридинга и гетерозиса;
 
 
ПК 2.2.:Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
 
Уметь:
требования к качествам собак-производителей;
 
 
ПК 2.2.:Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 2.3.:Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
 
Знать:
технику вязки собак;
 
 
ПК 2.3.:Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
 
Уметь:
применять специальную технику вязки
 
 
ПК 2.4.:Применять технику и различные методы разведения собак.
 
стр. 8
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Владеть:
вязки собак;
 
 
 
 
ПК 2.4.:Применять технику и различные методы разведения собак.
 
Знать:
особенности роста и развития щенков разных пород
 
 
ПК 2.5.:Ухаживать за молодняком
 
Уметь:
оформлять документы о происхождении собак;
 
 
ПК 2.5.:Ухаживать за молодняком
 
Владеть:
выращивания щенков
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 
 
1.1
Подготовительный этап. Знакомство с профильной организацией, получение инструктажа /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5.
4
0
 
1.2
Работа в качестве помощника  инструктора кинолога. Изучение документов о происхождении служебных собак, определение их производительской способности.

  /Пр/

Л1.1Л2.1
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
4
0
 
1.3
Работа в качестве помощника инструктора кинолога. планирование селекционной работы. Подбор пар. /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
4
0
 
1.4
Работа в качестве помощника кинолога инструктора. Уход за щенками. /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
4
0
 
стр. 9
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1.5
Заключительный этап. Оформление документов по практике (дневник, отчет, характеристика -аттестационный лист, характеристика. /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4.
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Организация селекционно-племенной работы.

Планирование селекционно-племенной работы в организации.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Дневник, отчет, характеристика-аттестационный лист
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Коновалова С.В.
Разведение и селекция собак: учебное пособие (для студентов, обучающихся по специальности 35.02.15 «Кинология»)
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4070:1015&catid=11:veterinary&Itemid=167
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Крехтунова З.И.
Методы содержания собак и ухода за ними: учебное пособие (для студентов, обучающихся по специальности 35.02.15 «Кинология»).
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4073:1018&catid=11:veterinary&Itemid=167
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Adobe Reader
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
Яндекс.Браузер
6.3.1.4
Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
ситуационное задание
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)