Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
36.02.01_2022_В12.plx
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Препод., Коновалова С.В. _______________
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> -расширение и углубление умений и навыков в практической
деятельности;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- сбор необходимых материалов для написания выпускной
квалификационной(дипломной) работы.
<i>Задачи:</i> Выполнять работы, соответствующие основным видам
профессиональной деятельности:
1. Проведение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий;
2. Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения
Метрология, стандартизация и подтверждение качества
Основы исследовательской деятельности
Практика по профилю специальности
Учебная практика. Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности
Правовое обеспечение ветеринарной деятельности
Программное обеспечение в ветеринарной деятельности
Учебная практика. Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий
Учебная практика. Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий
Учебная практика. Рабочая профессия 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных
Практика по профилю специальности
Разведение и лечение лошадей
Учебная практика. Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных
Учебная практика. Участие в разведении и лечении лошадей
Анатомия и физиология животных
Аптекарское дело и оборот ветеринарных препаратов
Безопасность жизнедеятельности
Ветеринарная фармакология
Экологические основы природопользования
Этика ветеринарного специалиста
Латинский язык в ветеринарии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
- задачи профессионального и личностного развития
- пон- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности;
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- информационные технологии
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные
показатели в животноводстве;
ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к
условиям содержания и кормления животных;
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для
лабораторных исследований;
методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов
животноводства;
методы стерилизации ветеринарного инструментария;
правила сбора и утилизации трупов животных и биологических
отходов;
правила утилизации ветеринарных препаратов;
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
определять органолептически, визуально и по показателям
отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах
животноводства;
использовать метрологическое оборудование для определения
показателей микроклимата;
использовать средства индивидуальной защиты работниками
животноводческих объектов;
использовать оборудование, предназначенное для санации
животноводческих помещений;
пользоваться техническими средствами и методами для
проведения стерилизации;
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
меть практический опыт в:
контроле санитарных и зоогигиенических параметров в
животноводческих и птицеводческих помещениях;
проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя
животных;
контроле санитарных показателей различных видов кормов для
животных;
отборе материала для лабораторных исследований;
проверке средств для транспортировки животных на предмет
соответствия ветеринарно-санитарным правилам;
оформлении результатов контроля;
осуществлении контроля соблюдения правил использования
средств индивидуальной защиты и гигиенических норм
работниками, занятыми в животноводстве;
проведении дезинфекции животноводческих и птицеводческих
помещений, мест временного содержания животных и птицы,
оборудования, инвентаря и агрегатов, используемых в
животноводстве и птицеводстве;
дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих
объектов;
утилизации трупов животных, биологических отходов и
ветеринарных препаратов;
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для
лабораторных исследований;
методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов
животноводства;
методы стерилизации ветеринарного инструментария;
правила сбора и утилизации трупов животных и биологических
отходов;
правила утилизации ветеринарных препаратов;
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
определять органолептически, визуально и по показателям
отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах
животноводства;
использовать метрологическое оборудование для определения
показателей микроклимата;
использовать средства индивидуальной защиты работниками
животноводческих объектов;
использовать оборудование, предназначенное для санации
животноводческих помещений;
пользоваться техническими средствами и методами для
проведения стерилизации;
готовить рабочие растворы средств проведения
ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и
наставлениям с соблюдением правил безопасности;
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
проведении дезинфекции животноводческих и птицеводческих
помещений, мест временного содержания животных и птицы,
оборудования, инвентаря и агрегатов, используемых в
животноводстве и птицеводстве;
дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих
объектов;
утилизации трупов животных, биологических отходов и
ветеринарных препаратов;
стерилизации ветеринарного инструментария;
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные
показатели в животноводстве;
ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к
условиям содержания и кормления животных;
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для
лабораторных исследований;
методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов
животноводства;
методы стерилизации ветеринарного инструментария;
правила сбора и утилизации трупов животных и биологических
отходов;
правила утилизации ветеринарных препаратов;
методы проведения исследований биологического материала,
продуктов и сырья животного и растительного происхождения с
целью предупреждения возникновения болезней;
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
использовать средства индивидуальной защиты работниками
животноводческих объектов;
использовать оборудование, предназначенное для санации
животноводческих помещений;
пользоваться техническими средствами и методами для
проведения стерилизации;
готовить рабочие растворы средств проведения
ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и
наставлениям с соблюдением правил безопасности;
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
проведении дезинфекции животноводческих и птицеводческих
помещений, мест временного содержания животных и птицы,
оборудования, инвентаря и агрегатов, используемых в
животноводстве и птицеводстве;
дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих
объектов;
утилизации трупов животных, биологических отходов и
ветеринарных препаратов;
стерилизации ветеринарного инструментария;
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
меры профилактики заболеваний животных различной
этиологии;
основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности;
правила применения биологических и противопаразитарных
препаратов;
правила отбора и хранения биологического материала;
основы полноценного кормления животных и последствия его
несоблюдения;
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
готовить к использованию биопрепараты в соответствии с
инструкциями по их применению;
пользоваться техникой постановки аллергических проб;
пользоваться техникой введения биопрепаратов;
готовить средства для дезинфекции;
производить оценку рациона кормления для животных
различных видов;
определять клиническое состояние животных общими и
инструментальными методами;
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
проведении иммунизации животных;
отборе проб биологического материала от животных, кормов и
воды, их упаковка и подготовка для исследований;
постановке аллергических проб у животных;
проведении противопаразитарных обработок; оценке рационов кормления животных;
ведении ветеринарной отчетности и учета;
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
правила хранения и использования лекарственных средств
ветеринарного назначения;
правила применения диагностических препаратов;
методы кастрации животных и родовспоможения животным;
основы механизмов развития и течения заболеваний у
животных различной этиологии;
правила асептики и антисептики;
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
определять клиническое состояние животных общими и
инструментальными методами;
пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;
использовать терапевтический и диагностический ветеринарный
инструментарий;
применять ветеринарные фармакологические средства;
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
подготовке животных к проведению диагностических и
терапевтических манипуляций;
проведении обследования общего и физиологического
состояния животных;
проведении инструментального обследования животных;
проведении диспансеризации животных;
установлении клинического диагноза по результатам
проведенных диагностических мероприятий;
проведении терапии животных;
произведении акушерской помощи животным по
родовспоможению;
выполнении кастрации животных и косметических хирургических
операций;
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
методы диагностики и лечения животных;
фармакологические свойства основных групп ветеринарных
препаратов;
правила хранения и использования лекарственных средств
ветеринарного назначения;
правила применения диагностических препаратов;
методы кастрации животных и родовспоможения животным;
основы механизмов развития и течения заболеваний у
животных различной этиологии;
критерии оценки эффективности терапии животных;
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
различных видов;
определять клиническое состояние животных общими и
инструментальными методами;
пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;
использовать терапевтический и диагностический ветеринарный
инструментарий;
применять ветеринарные фармакологические средства;
вскрывать трупы животных;
анализировать и интерпретировать результаты диагностических
и терапевтических манипуляций;
подбирать инструментарий и лекарственные средства для
проведения диагностики и терапии животных
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
установлении клинического диагноза по результатам
проведенных диагностических мероприятий;
проведении терапии животных;
произведении акушерской помощи животным по
родовспоможению;
выполнении кастрации животных и косметических хирургических
операций;
выполнении патологоанатомического вскрытия трупов
животных;
оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у
животных;
оформлении результатов выполнения диагностических и
терапевтических манипуляций.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Подготовительный
Подготовительный этап /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8 Л1.9Л2.1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Раздел 2. Производственный этап
Осуществление
зоогигиенических,
профилактических и
ветеринарно-санитарных
мероприятий /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2.
Участие в диагностике и
лечении заболеваний
сельскохозяйственных,
мелких домашних и
экзотических животных; /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2.
Проведение ветеринарносанитарной экспертизы
продуктов и сырья
животного происхождения; /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2.
Проведение санитарнопросветительской
деятельности /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2.
Выполнение работ Оператор
по искусственному
осеменению животных и
птицы /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2.
Участие в разведение и лечении лошадей /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2.
Раздел 3. Отчетный период
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Сбор, обработка и анализ
информации для написания
отчета и ВКР /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.7 Л1.8Л2.1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2.
Оформление дневника,
отчета /Пр/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
Перечень примерных индивидуальных заданий на преддипломную практику:
1. Анализ эпизоотической обстановки в регионе.
2. Анализ отчетной ветеринарной документации.
3. Анализ работы в информационной системе по ветеринарии Меркурий.
4. Оформление актов на вакцинацию.
5. Оформление протоколов вскрытия трупов животных.
6. Анализ отчета формы 2 вет.
7. Анализ отчета формы 1 вет.
8. Анализ отчета формы 3 вет.
9. Анализ отчета формы 4 вет.
10. Оформление актов на дезинфекцию.
11. Оформление актов на дегельминтизацию.
12. Определение качества продуктов и сырья животного происхождения, анализ работы
ветеринарных специалистов на рынках.
13. Определение качества продуктов и сырья животного происхождения, анализ работы
ветеринарных специалистов в убойном цехе, на мясоперерабатывающем предприятии.
14. Оформление сопроводительных документов на биоматериал для лабораторных исследований.
15. Определение эффективности работы ветеринарного врача животноводческого предприятия.
16. Составление плана профилактических мероприятий в хозяйстве.
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Выполнение задания для выпускной квалификационной дипломной работы.
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
№
п/п
Наименование оценочного средства
Краткая характеристика оценочного средства
Представление оценочного средства в фонде
1 Дневник Краткое описание проделанной студентами работы в период производственной практики (преддипломной) имеющий приложение с профессиональной документацией
Требования к оформлению и защите дневника
2 Отчет Обобщенный материал по дневнику, включающий характеристику профильной организации, описание основных видов работ.
Требования к оформлению и защите отчета
3 Индивидуальные задания
Бланк с заданием назначенным руководителем производственной практики (преддипломной) для выполнения, заполняется после
Перечень примерных индивидуальных заданий выполнения.
4 Характеристикааттестационный лист Документ, заполняемый руководителем производственной практики (преддипломной) в профильной организации. Характеризует степень
освоения умениями, навыками, общими и профессиональными компетенциями
Бланк представлен в приложении
В ходе практики студенты ведут дневник по практике, который является отчетным
документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентами практики.
Требования к ведению дневника по практике:
• Дневник является документом, по которому студент подтверждает
выполнение программы практики;
• Записи в дневнике должен вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ
задень;
• Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики
от колледжа.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Структура Дневника по практике:
• Титульный лист, форма дневника (Приложение 1)
• Приложения (В качестве приложения к дневнику практики студенты могут
оформлять документальные, фото-, материалы, подтверждающие практический опыт,полученный
на практике).
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Дневник, отчет, характеристика -аттестационный лист.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Серегин И.Г., Боровков М.Ф., Никитченко В.Е.
Ветеринарно-санитарная экспертиза пищевых продуктов на продовольственных рынках: Учебное пособие
Санкт-Петербург: ГИОРД, 2005
Охрана труда: учебник для ссузов
Ветеринарно-санитарная экспертиза: учебное пособие для студентов СПО, обучающихся по специальности 36.02.01 "Ветеринария"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=242:veterinarno-sanitarnaya-ekspertiza&catid=11:veterinary&Itemid=167
Акушерство и гинекология: учебное пособие
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=18:akusherstvo-i-ginekologiya&catid=11:veterinary&Itemid=167
Ветеринарная хирургия: учебное пособие для обучающихся по спец-ям СПО
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=320:veterinarnaya-khirurgiya&catid=11:veterinary&Itemid=167
Паразитология и инвазионные болезни: учебное пособие для студентов СПО по специальности 111801 "Ветеринария"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2013
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=731:parazitologiya-i-invazionnye-bolezni&catid=11:veterinary&Itemid=167
Жаров А.В., Адамушкина Л.Н., Лосева [и др.] Т.В.
Патологическая физиология и патологическая анатомия животных: учебник
Санкт-Петербург: Лань, 2019
https://e.lanbook.com/book/117713
Эпизоотология: учебное пособие
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2013
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=736:epizootol2013&catid=11:veterinary&Itemid=167
Коновалова С.В., Дьяконова Н.Ю.
Проведение санитарно-просветительской деятельности: учебное пособие (для студентов, обучающихся по специальности 36.02.01 «Ветеринария»)
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4076:1014&catid=11:veterinary&Itemid=167
6.1.2. Дополнительная литература
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Луцкович Н.Г., Сосонко М.В.
Охрана труда при производстве механизированных работ в агропромышленном комплексе: учебное пособие
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2017
http://www.iprbookshop.ru/67709
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
Электронно-библиотечная система IPRbooks
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)