2022-2023_36_02_01_2022_В12_plx_Практика по профилю специальности
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Практика по профилю специальности
Учебный план
36.02.01_2022_В12.plx

Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 6
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный фельдшер
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Итого
36
36
36
36
 
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Теледеков Сергей Анатольевич _______________
 
 
Практика по профилю специальности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
 
Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 20.11.2019 7:00:00 протокол №   

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> Овладение профессиональными навыками в области выполнения работ по профессии Оператор по искусственному осеменению животных и птицы для ведения профессиональной деятельности в области ветеринарии.
1.2
<i>Задачи:</i> Уметь:

- Оборудовать свое рабочее место, постоянно содержать его в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями и применять передовые методы работы;

- проводить ветеринарно-профилактические мероприятия по борьбе с бесплодием и яловостью, стимуляцию половой  функции;

-правильно хранить и транспортировать сперму, в течение всего срока использования;

- оттаивать глубокозамороженную сперму в соответствии с инструкцией;

- выявлять самок сельскохозяйственных животных пришедших охоту;

-проводить  в  соответствии с действующими  инструкциями все операции по

подготовке самок и обработке инструментов для искусственного осеменения;

- высчитывать концентрацию и готовить растворы, необходимые для искусственного осеменения

-в наиболее оптимальные сроки проводить осеменение самок сельскохозяйственных животных в соответствии с действующими инструкциями и планом искусственного осеменения;

- проводить диагностику беременных самок;

- вести отчетную и вспомогательную документацию;

-соблюдать ветеринарно-санитарные правила

Знать:

-биологические основы размножения сельскохозяйственных животных и птицы;

- анатомию и физиологию половых органов самцов и самок;

-значение искусственного осеменения как метода дальнейшего улучшения породных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных и птицы, и его экономическую эффективность;

-научные основы и технику осеменения самок сельскохозяйственных животных;

способы повышения оплодотворяемости;

-технику ректального определения беременности и бесплодия;

-методы определения оптимального времени осеменения;

-ветеринарно-санитарные правила при искусственном осеменении;

-клинические признаки гинекологических заболеваний самок и основные мероприятия по их предупреждению и лечению;

- научные основы и технику взятия спермы у производителей;

сельскохозяйственных животных и птицы;

-физиологию и биохимию спермы сельскохозяйственных животных, методику определения ее качества;

- методику разбавления, хранения и транспортирования спермы;

- основы кормления и содержания самок и производителей;

- основы племенного дела;

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Визуальная диагностика
2.1.3
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.1.4
Зоогигиена и ветеринарная санитария
2.1.5
Акушерство и гинекология животных
2.1.6
Анатомия и физиология животных
2.1.7
Ветеринарная фармакология
2.1.8
Биология
2.1.9
Химия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Визуальная диагностика
2.2.2
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.2.3
Зоогигиена и ветеринарная санитария
2.2.4
Патологическая анатомия и физиология животных
2.2.5
Учебная практика. Методики проведения ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
2.2.6
Учебная практика. Рабочая профессия 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.2.7
Организация ветеринарного дела
2.2.8
Практика по профилю специальности
2.2.9
Частная зоотехния
2.2.10
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
 
стр. 5
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
2.2.11
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
2.2.12
Практика по профилю специальности
2.2.13
Проведение итоговой государственной аттестации (выполнение демонстрационного экзамена)
2.2.14
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
2.2.15
Учебная практика. Частная зоотехния
2.2.16
Экзамен по профессиональному модулю
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
стр. 6
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Владеть:
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Владеть:
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
стр. 7
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Владеть:
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать:
­ об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Владеть:
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
-  научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни;
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Уметь:
-  самостоятельно выбирать  и применять способы и средства для поддержания здоровья и  работоспособности  в социальной и профессиональной деятельности;
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Владеть:
-  методами физического воспитания, - средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Знать:
- информационные технологии
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Уметь:
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Владеть:
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
стр. 8
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Знать:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы; - значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Уметь:
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач; - отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Владеть:
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Знать:
методы диагностики и лечения животных;
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Уметь:
определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства;
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Владеть:
постановке аллергических проб у животных; проведении противопаразитарных обработок;
 
 
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
стр. 9
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Знать:
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; нормативные данные физиологических показателей у животных; морфологические и биологические характеристики возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний животных; методы диагностики и лечения животных; фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов; правила хранения и использования лекарственных средств ветеринарного назначения; правила применения диагностических препаратов; методы кастрации животных и родовспоможения животным; основы механизмов развития и течения заболеваний у животных различной этиологии; правила асептики и антисептики; критерии оценки эффективности терапии животных;
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Уметь:
пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства;
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Владеть:
проведении диспансеризации животных; установлении клинического диагноза по результатам проведенных диагностических мероприятий; проведении терапии животных; произведении акушерской помощи животным по родовспоможению
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Искусственное осеменение животных
 
1.1
Подготовка рабочего места в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями, проведение санитарного дня на пункте, ознакомление с ветеринарно-профилактическими мероприятиями, проводимыми на ферме; /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
1.2
Подготовка инструментов к проведению осеменения самок, освоение способов их хранения;

Проведение оттаивания глубокозамороженной спермы в соответствии с инструкцией

/Пр/

Л1.1Л2.1
4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
стр. 10
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.3
Оценка качества спермы, используемой для осеменения животных /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
1.4
Выявление самок в охоте различными способами, гинекологических заболеваний и послеродовых осложнений у самок, определение состояния половых путей ректальным и вагинальным исследованиями, проведение массажа матки у коров

/Пр/

Л1.1Л2.1
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
1.5
Проведение в наиболее оптимальные сроки осеменения самок сельскохозяйственных животных и птицы различными способами в соответствии с действующими инструкциями и планом искусственного осеменения /Пр/
Л1.1Л2.1
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
1.6
Подготовка месячного отчета работы пункта, оформление одного из видов информационных стендов по искусственному осеменению животных /Пр/
Л1.1Л2.1
4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Примерные экзаменационные билеты

Экзаменационный билет № 1

1.Половой цикл самок. Стадии полового цикла и их характеристика. Полноценные и неполноценные половые циклы.

2.Как действует на спермиев изотоническая, гипертоническая и гипотоническая среды

3. Мано-цервикальный способ искусственного осеменения коров. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

Экзаменационный билет № 2

1. Как определить оптимальное время осеменения коров и телок в период охоты.

2.Как влияет выбор времени осеменения в период охоты на продвижение, переживаемость спермиев в половых путях и оплодотворяемость самок.

3. Мано-цервикальный способ искусственного осеменения коров. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

Экзаменационный билет № 3

1.Как влияет выбор времени осеменения после отела на оплодотворяемость и развитие эмбриона.

2. Как влияют многократные безрезультатные осеменения на оплодотворяемость самок.

3. Мано-цервикальный способ искусственного осеменения коров. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

 
стр. 11
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Экзаменационный билет № 4

1.Манежное движение спермиев. Как при работе со спермой предотвратить это повреждение.

2.Окситоциновый рефлекс и его влияние на результаты осеменения.

3. Мано-цервикальный способ искусственного осеменения коров. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

Экзаменационный билет № 5

1.При каких условиях на пункте и.о. спермии приобретают колебательное движение.

2. Как влияют стрессовые факторы на эффективность осеменения

3.Техника взятия спермы барана на искусственную вагину.

Экзаменационный билет № 6

1. Реотаксис и его значение при движении спермиев в половых путях самки.

2.В каких случаях при наличии у коров полноценной охоты осеменение противопоказано.

3. Ректо-цервикальный способ искусственного осеменения коров. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

Экзаменационный билет № 7

1.Агглютинация спермиев. Причины и меры по предотвращению этого повреждения при работе со спермой.

2. Профилактика заразных болезней при искусственном осеменении

3. Ректо-цервикальный способ искусственного осеменения коров. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

Экзаменационный билет № 8

1.Кислотность среды, ее влияние на выживаемость и оплодотворяющую способность спермиев.

2. Основные причины многократных осеменений и меры их предотвращений.

3. Ректо-цервикальный способ искусственного осеменения коров. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

Экзаменационный билет № 9

1.Действие на спермиев прямых солнечных лучей, химических веществ и медикаментов.

2.Приёмы повышения оплодотворяемости самок КРС.

3. Ректо-цервикальный способ искусственного осеменения коров. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

Экзаменационный билет № 10

1. Методы стимуляции половой охоты у коров.

2.Какое действие оказывает температура на жизнедеятельность и оплодотворяющую способность спермиев.

3.Техника взятия спермы барана на искусственную вагину.

Экзаменационный билет № 11

1.Температурный шок, Как в условиях пункта И.О. предохранить спермии от этого повреждения.

2.Половая и хозяйственная зрелость телок. Влияние сроков первого осеменения на продуктивность и воспроизводительную функцию                   3.Визо-цервикальный способ искусственного осеменения коров. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

Экзаменационный билет № 12

1.Старение спермиев, Влияние этого явления на оплодотворяемость и развитие эмбриона.

2.Как влияет микробная обсеменяемость спермы, инструментов и оборудования на оплодотворяемость и эмбриональное 

 
стр. 12
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
развитие

3. Визо-цервикальный способ искусственного осеменения коров. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

Экзаменационный билет № 13

1.Гигиеническая и физиологическая подготовка коровы к осеменению.

2. Половые рефлексы самок (течка, общее возбуждение, охота и овуляция) их признаки и продолжительность. Выбор времени осеменения по этим признакам.

3. Визо-цервикальный способ искусственного осеменения коров. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

Экзаменационный билет № 14

1 Какие факторы влияют на объективность оценки спермы под микроскопом.

2. Как влияет моцион на воспроизводительную функцию самок.

3.Визо-цервикальный способ искусственного осеменения коров. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

Экзаменационный билет № 15

1. Устройство сосуда Дьюара и основные правила по эксплуатации.

2. Техника безопасности при подготовке и проведении И.О.телок.

3.Техника взятия спермы барана на искусственную вагину.

Экзаменационный билет № 16

1. «Тихая охота», причины и признаки, по которым можно выявить «тихую охоту».

2. Техника безопасности при работе с сосудами Дьюара и жидким азотом. 3.Осеменение овец свежеполученной спермой. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

Экзаменационный билет № 17

1.Как влияет массаж половых органов, глубина и кратность введения спермы на оплодотворяемость.

2. Ложная охота у коров, признаки и причины ее проявления.

3.Осеменение овец свежеполученной спермой. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

Экзаменационный билет № 18

1. Как проводится санитарная обработка сосудов Дьюара?

2.Как проводится обеззараживание приборов, инструментов, лабораторной посуды и спецодежды на пункте И.О. Личная гигиена техника-осеменатора.

3.Осеменение овец свежеполученной спермой. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

Экзаменационный билет № 19

1.Эмбриональная смертность, Причины и методы профилактики.

2. Как влияет характер расфасовочных емкостей для замороженной спермы (тубы, канистры, стаканы, мешки) на сохранение ее качества в процессе хранения и оттаивания.

3.Техника взятия спермы барана на искусственную вагину.

Экзаменационный билет № 20

1. Как предотвратить явления рекристаллизации при хранении и оттаивании спермы?

 
стр. 13
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
2. Как определить выживаемость спермиев при температуре 38гр. Факторы, влияющие на выживаемость спермиев.

3.Осеменение овец свежеполученной спермой. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

Экзаменационный билет № 21

1. Какое влияние оказывает доминанта лактации на воспроизводительную способность коров.

2. Болезни яичников, причины и меры по предупреждению заболевания.

3.Техника взятия спермы барана на искусственную вагину.

Экзаменационный билет № 22

1.Назовите основные требования ГОСТа на замороженную сперму.

2.Яловость коров, причины и меры по ее ликвидации.

3.Осеменение овец свежеполученной спермой. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

Экзаменационный билет № 23

1. По каким признакам в период охоты возможно выявит заболевание половых органов у самок.

2.Требования к размещению и оборудованию пункта искусственного осеменения.

3. Визо-цервикальный способ искусственного осеменения коров. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

Экзаменационный билет № 24

1. Ветеринарно-санитарные правила на пунктах искусственного осеменения.

2.Основные преимущества метода искусственного осеменения перед естественной случкой.

3. Ректо-цервикальный способ искусственного осеменения коров. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

Экзаменационный билет № 25

1. Учет и отчетность на пункте искусственного осеменения.

2.Основные мероприятия по профилактике гинекологических заболеваний коров.

3. Мано-цервикальный способ искусственного осеменения коров. Инструменты, материалы и техника его проведения. Преимущества и недостатки этого способа.  

                                                Тест

1. Сколько раз используются инструменты при мано-цервикальном

методе осеменения?

а) инструменты используются – постоянно

б)-11-11-11-11-11-11-11-11-11 – 2 раза

в)-11-11-11-11-11-11-11-11-11 – 3 раза

г) 11-11-11-11-11-11-11-11-11 – 1 раз

2. Инструменты для ректо-цервикального метода осеменения?

а) катетор, ампула, перчатка

б) зеркало, шприц-катетор

в) пипетка, шприц, перчатка

г) зеркало, перчатка

3. Время использования спермы после оттаивания ?

а) сперму можно использовать - 60 минут

б)-11-11-11-11-11-11-11-11-11     -12часов

 
стр. 14
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
в)-11-11-11-11-11-11-11-11-11      -15минут

г) -11-11-11-11-11-11-11-11-11      -2-3 часа

4. Через сколько часов происходит овуляция после угасания

половой охоты

а) овуляция происходит после угасания половой охоты - через 3 часа

б)-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11   -через 6 часов

в)-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11   -через 10-15часов г)-Ц-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11 -через 24 часа

5. В каких растворах происходит сморщивание спермиев ?

а) гипертонических

б) гипотонических

в) изотонических

г) в 3% растворе лимонно-кислого натрия

6. Как действуют на спермии соли тяжелых металлов?

а) повышают активность спермий

б) губительно

в) способствуют повышению переживаемости в половых путях самки

7. Какой спирт используется для приготовления тампонов?

а) используется 65 град, спирт

б) используется 96 град, спирт

в) используется 80 град, спирт

8. Инструмент для и.о. коров визо-цервикальным способом ?

а) зеркало, шприц-катетор

б) ампула, катетор, перчатка

в) зеркало, пипетка, перчатка

9. Какие виды движения сперматозоидов считаются физиологически

нормальными?

а) манежное;

б) колебательное

в) прямолинейно-поступательное

10. Назовите, какие органы относятся к придаточным половым

органам самцов с/х животных?

а) купперовы железы;

б) придаток семенника;

в) мошонка;

г) препуций.

11. Какие из перечисленных р-ров действуют губительно на

сперматозоиды ?

а) 1% раствор хлористого натрия;

б) 1 % раствор двууглекислой соды;

в) 3% раствор хлористого натрия.

12. Как называется явление движения спермиев против тока

жидкости?

а) анабиоз;

б) агглютинация;

в) гликолиз;

г) реотаксис.

13. Как называется состояние сперматозоидов, при котором

снижается или теряется отрицательный электрический заряд?

а) эякуляция;

б) агглютинация;

в) резистентность.

14. Какой из перечисленных растворов обладает гипертоническим

давлением?

а) 1% раствор двууглекислой соды;

б) 3% раствор хлористого натрия;

в) 2,9% раствор лимоннокислого натрия.

15. В какой части сперматозоидов находится наследственное вещество

отца?

а) в хвосте;

б) в шейке;

в) в головке.

16. Какой спирт применяют для обеззараживания внутренней

поверхности шприца - катетера?

а) 96˚ С;

б) 70°С.

17. Температура водяной бани при размораживании спермы в

гранулах ?

 
стр. 15
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
а) 35°С;

б) 38-40°С;

в) 48°С

18. С какой активностью размороженная сперма допускается к

осеменению?

а) 1 балл;

б) 2 балла;

в) 4 балла и выше.

19. В каком состоянии находятся спермий в придатках семенника?

а) анабиоз;

б) резистентность;

в) реотаксис.

20. Сколько времени необходимо размораживать гранулу по 0,2 мл ?

а) 1 мин.;

б) 10 сек.;

в) 1-2 мин.

21. За сколько дней до отела рекомендуется запускать коров?

а) 45-60

б) 10-20

г) 70-80

22. В какую из стадий необходимо осеменять корову ?

а) во время овуляции

б) во время течки

в) во время общего возбуждения

г) половой охоты

д) межтечковый период

23. Средняя продолжительность беременности коров?

а) 182 дня

б) 235 дней

в) 285 дней

24. В каком возрасте наступает половая зрелость у телки?

а) половая зрелость у телки наступает 6-9 месяцев

б)-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11 - 10-12 месяцев в)-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11 -12-15 месяцев г)-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11-11 - 15-20 месяцев

25. Какие применяются изотонические растворы на пункте и.о.?

а) 0,5% раствор цитрата натрия

б) 3 раствор хлористого натрия

в) 2 % раствор двууглекислой соды

г) 1% раствор двууглекислой соды

Эталон ответов к тестовому заданию  по УП 05.01.Рабочая профессия оператор по искусственному осеменению животных и птицы. профессионального модуля «Выполнение работ по профессии оператор по искусственному осеменению животных и птиц»

номер задания ответ

1. 1 г

2. 5 а

3. 3 в

4. 4 а

5. 5 б

6. 6 б

7. 7 б

8 а

8. 9 в

9. 10 в

11 в

12 г

13 в

14 б

15 в

16 б

17 б

18 в

19 а

20 б

21 а

22 а

23 в

24 а

 
стр. 16
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
25 г

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1. Анатомия и физиология половых органов  птиц (доклад)

2. Строение и топография половых органов кроликов (презентация)

3. Методы стимуляции половой охоты» (таблица)

4. Расчёт затрат на оборудования  и инструменты пункта искусственного осеменения.(составить таблицу)

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Паспорт

фонда оценочных средств по УП 05.01.Рабочая профессия оператор по искусственному осеменению животных и птицы.

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства

1 Ознакомление с хозяйством и пунктом искусственного осеменения. Формами племенного и производственного учета, условиями кормления и содержания животных и птицы. Студент должен уметь:

-осеменять животных и птиц разными способами осеменения;

-правильно брать, замораживать и оттаивать сперму разных видов производителей;

Студент должен знать:

- в заполнении документации на пунктах ИО;

-в осеменении и подготовки оборудования  для осеменения и взятия спермы в  различных условиях;             

ПК 2.2. ПК 4.4. Групповые задания

экзамен

2 Получение спермы и оценка ее качества. Разбавления, хранение и транспортирование спермы сельскохозяйственных животных и птицы. Студент должен уметь:

-осеменять животных и птиц разными способами осеменения;

-правильно брать, замораживать и оттаивать сперму разных видов производителей;

Студент должен знать:

- в заполнении документации на пунктах ИО;

-в осеменении и подготовки оборудования  для осеменения и взятия спермы в  различных условиях;             

ПК 2.2. ПК 4.4. Групповые задания

экзамен

3 Техника искусственного осеменения самок сельскохозяйственных животных и птицы   Студент должен уметь:

-осеменять животных и птиц разными способами осеменения;

-правильно брать, замораживать и оттаивать сперму разных видов производителей;

Студент должен знать:

- в заполнении документации на пунктах ИО;

-в осеменении и подготовки оборудования  для осеменения и взятия спермы в  различных условиях;             

ПК 2.2. ПК 4.4. Групповые задания

экзамен

4 Ветеринарно-санитарные правила искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и птицы. Студент должен уметь:

-осеменять животных и птиц разными способами осеменения;

-правильно брать, замораживать и оттаивать сперму разных видов производителей;

Студент должен знать:

- в заполнении документации на пунктах ИО;

-в осеменении и подготовки оборудования  для осеменения и взятия спермы в  различных условиях;             

ПК 2.2. ПК 4.4. Групповые задания

экзамен

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Перечень оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде

1 Экзамен Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимися на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме. Билеты к экзамену

2 Групповые задания Работа группы студентов 3-4 человека, в течении отведенного времени, закрепление и отработка определенных навыков и умений Темы заданий

3 Тесты Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий

 
стр. 17
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Дневник-отчёт Документ заполняемые студентами по учебной практики с выполненными и описанными практическими заданиями Перечень практических заданий

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Уколов П. И., Шараськина О. Г.
Разведение и биотехника размножения сельскохозяйственных животных: учебник
Санкт-Петербург: Квадро, 2021
https://www.iprbookshop.ru/103139.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Коновалова С.В.
Акушерство и гинекология: учебное пособие
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=18:akusherstvo-i-ginekologiya&catid=11:veterinary&Itemid=167
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
Internet Explorer/ Edge
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.4
КонсультантПлюс
6.3.2.5
Гарант
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
презентация
 
дискуссия
 
презентация
 
дискуссия
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
312 В1
Кабинет акушерства и гинекологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска, проектор, компьютер. Микроскоп для  искусственного  осеменения, зеркала влагалищные для крупных животных, зеркала влагалищные для МРС, кружка Эсмарха, измерительные цилиндры
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)