(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
4.1.4. Садоводство, овощеводство, виноградарство и лекарственные культуры
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
2) формирование представлений о современном развитии технологий дистанционного образования;
3) знакомство с информационными библиотечными системами.
ции
ракт.
Практическое занятие № 1. Информатизация и информационное общество (2 часа).
1. Информатизация общества
2. Информацио́нное о́бщество
3. Основные характеристики информационного общества по Джеймсу Мартину:
4. Технико-технологические составляющие процесса информатизации
5. Положительные стороны информатизации.
6. Отрицательные стороны информатизации.
7. Международные программы информатизации.
8. Программы информатизации в России (с 1995 года до 2017 года).
Практическое занятие № 2. Документальные потоки и коммуникация. Информационный поиск научной информации (2 часа)
1. Массовая и научная коммуникация.
2. Неформальные и формальные каналы коммуникации.
3. Оценка значимости ученых и журналов.
4. Индексы цитирования.
5. Показатель значимости научных журналов.
6. Реферативные базы данных Scopus, Web of Science, Google Scholar, РИНЦ.
9. Понятие информационного поиска.
10. Индекс документа.
11. Информационно-поисковая система и ее состав.
12. Принцип координатного индексирования.
13. Цитирование, библиографическое сочетание, социтирование.
14. Рубрикаторы информационных изданий, примеры (ГРНТИ, УДК, Рубрикатор отраслей знаний ВИНИТИ РАН).
Задание
1. По данным elibrary привести 3 журнала по тематике собственных научных исследований с указанием их импакт-фактора РИНЦ.
2. По данным сайта Scopus [http://elsevierscience.ru/products/scopus/], Web of Scince Web of Knowledge [https://apps.webofknowledge.com/] привести 3 журнала по тематике собственных научных исследований.
3. По данным elibrary оценить публикационную активность своего научного руководителя. Указать индекс Хирша, число публикаций в российских и зарубежных журналах.
4. По данным Академия Google [https://scholar.google.ru/] и elibrary сформировать подборку 4-5 российских и иностранных публикаций по своей теме исследования.
Практическое занятие № 3. Дистанционное образование и обучение. Электронное обучение (2 часа)
1. Понятие дистанционного образования (ДО).
2. Соотношение понятий дистанционного образования и обучения. Виды дистанционного обучения.
3. Типы технологий дистанционного обучения.
4. Организационные модели ДО.
5. Наиболее широко применяемые средства дистанционного обучения.
6. Понятие электронного обучения и его отличие от дистанционного обучения.
7. Системы дистанционного обучения. Технологические компоненты систем дистанционного обучения.
8. Программные продукты СДО.
9. Электронное облачное образование.
Практическое занятие № 4-6. Современные технологии дистанционного обучения (6 часов)
Задания.
a. Google Класс;
b. Moodlecloud.com;
c. Stepik.org;
d. https://ru.coursera.org.
2. Дать сравнительную характеристику указанным сервисам. Отметить преимущества и недостатки.
3. Создать в любых двух сервисах учебный курс, в котором теоретическая часть представлена текстовым файлом и есть ссылка на него, практическая часть тестом из 4-5 вопросов.
Вопросы к зачету
1. Информатизация общества. Информацио́нное о́бщество. Основные характеристики информационного общества по Джеймсу Мартину
2. Технико-технологические составляющие процесса информатизации. Положительные стороны информатизации. Отрицательные стороны информатизации.
3. Перечислите международные программы информатизации. Перечислите программы информатизации в России (с 1995 года до 2017 года).
4. Основные положения Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы и программы развития цифровой экономики до 2035 года.
5. Массовая и научная коммуникация. Неформальные и формальные каналы коммуникации.
6. Оценка значимости ученых и журналов. Индексы цитирования. Показатель значимости научных журналов. Реферативные базы данных Scopus, Web of Science, Google Scholar, РИНЦ.
7. Понятие информационного поиска. Индекс документа. Информационно-поисковая система и ее состав.
8. Принцип координатного индексирования. Цитирование, библиографическое сочетание, социтирование.
9. Рубрикаторы информационных изданий, примеры (ГРНТИ, УДК, Рубрикатор отраслей знаний ВИНИТИ РАН).
10. Понятие дистанционного образования (ДО). Соотношение понятий дистанционного образования и обучения. Понятие электронного обучения и его отличие от дистанционного обучения. Виды дистанционного обучения. Организационные модели ДО.
11. Типы технологий дистанционного обучения. Наиболее широко применяемые средства дистанционного обучения.
12. Системы дистанционного обучения (СДО). Технологические компоненты СДО. Программные продукты СДО. Способы использования компьютерных данных в обучении.
По вопросам к зачету сформирован тест.
Зачтено выставляется в случае, если аспирант выполнил более 60% вопросов и заданий по практическим занятиям и выполнил тест на 60 и более баллов.
Все материалы для изучения дисциплины представлены электронных курсах ГАГУ в системе MOODLE по адресу http://moodle.gasu.ru/
Рекомендуется:
1) ознакомиться с содержанием курса по рабочей программе дисциплины, в частности со списком рекомендованной литературы;
2) в соответствии с расписанием практических занятий по данной дисциплине запланировать дни недели и часы для самостоятельной работы, которая бу-дет включать в себя подготовку конспектов с ответами на вопросы для практических занятий.
2. Подготовка к выполнению практических занятий
Практические занятия нацелены на формирование представления о о современных процессах информатизации общества в целом, тенденциях развития информацион-ных технологий представления научной информации, а также тенденциях развития дистанционного образования.
Рекомендации:
1)перед каждым практическим занятием необходимо подготовить конспект ответов на вопросы, перечень которых находиться как в рабочей программе, так и вынесен в отдельный документ «перечень вопросов и заданий к практическим занятиям»;
2)конспект ответов на вопросы должен быть выполнен в электронном виде и пред-ставлять собой текстовый файл;
3) на занятии, при выполнении заданий, показать результаты преподавателю;
4)при обсуждении вопросов проверять правильность выполнения своего конспекта, в случае необходимости внести в него коррективы.
3. Самостоятельная работа студентов и подготовка к зачету
Самостоятельная работа ориентирована на подготовку конспектов ответов на вопросы к практическим занятиям.