Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Практика по профилю специальности ПП.02.01
36.02.01_2022_В12.plx
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Препод., Василенко Юрий Александрович _______________
Практика по профилю специальности ПП.02.01
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> Овладение профессиональными навыками в области проведения ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий для ведения
профессиональной деятельности в области ветеринарии.
<i>Задачи:</i> Овладеть и применять профессиональные навыки в области проведения ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий для ведения
профессиональной деятельности в области ветеринарии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация ветеринарного дела
Патологическая анатомия и физиология животных
Программное обеспечение в ветеринарной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Ветеринарно-санитарная экспертиза
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Внутренние незаразные болезни животных
Зоогигиена и ветеринарная санитария
Практика по профилю специальности
Учебная практика. Методики проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
Эпизоотология с микробиологией
Акушерство и гинекология животных
Анатомия и физиология животных
Ветеринарная фармакология
Ветеринарная фармакология
Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология
Паразитология и инвазионные болезни животных
Латинский язык в ветеринарии
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация ветеринарного дела
Основы исследовательской деятельности
Основы предпринимательской деятельности
Патологическая анатомия и физиология животных
Программное обеспечение в ветеринарной деятельности
Учебная практика. Методики проведения ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
Метрология, стандартизация и подтверждение качества
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен)
Практика по профилю специальности
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы и выполнение демонстрационного экзамена)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
Учебная практика. Частная зоотехния
Экзамен по профессиональному модулю
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Этика ветеринарного специалиста
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- информационные технологии
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы
- значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач;
- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные
показатели в животноводстве;
ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к
условиям содержания и кормления животных;
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для
лабораторных исследований;
методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов
животноводства;
правила сбора и утилизации трупов животных и биологических
отходов;
правила утилизации ветеринарных препаратов;
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
определять органолептически, визуально и по показателям
отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах
животноводства;
использовать метрологическое оборудование для определения
показателей микроклимата;
использовать средства индивидуальной защиты работниками
животноводческих объектов;
использовать оборудование, предназначенное для санации
животноводческих помещений;
пользоваться техническими средствами и методами для
проведения стерилизации;
готовить рабочие растворы средств проведения
ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и
наставлениям с соблюдением правил безопасности;
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
контроле санитарных и зоогигиенических параметров в
животноводческих и птицеводческих помещениях;
проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя
животных;
контроле санитарных показателей различных видов кормов для
животных;
отборе материала для лабораторных исследований;
проверке средств для транспортировки животных на предмет
соответствия ветеринарно-санитарным правилам;
оформлении результатов контроля;
осуществлении контроля соблюдения правил использования
средств индивидуальной защиты и гигиенических норм
работниками, занятыми в животноводстве;
проведении дезинфекции животноводческих и птицеводческих
помещений, мест временного содержания животных и птицы,
оборудования, инвентаря и агрегатов, используемых в
животноводстве и птицеводстве;
дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих
объектов;
утилизации трупов животных, биологических отходов и
ветеринарных препаратов;
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные
показатели в животноводстве;
ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к
условиям содержания и кормления животных;
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для
лабораторных исследований;
методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов
животноводства;
методы стерилизации ветеринарного инструментария;
правила сбора и утилизации трупов животных и биологических
отходов;
правила утилизации ветеринарных препаратов;
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
определять органолептически, визуально и по показателям
отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах
животноводства;
использовать метрологическое оборудование для определения
показателей микроклимата;
использовать средства индивидуальной защиты работниками
животноводческих объектов;
использовать оборудование, предназначенное для санации
животноводческих помещений;
пользоваться техническими средствами и методами для
проведения стерилизации;
готовить рабочие растворы средств проведения
ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и
наставлениям с соблюдением правил безопасности;
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
контроле санитарных и зоогигиенических параметров в
животноводческих и птицеводческих помещениях;
проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя
животных;
контроле санитарных показателей различных видов кормов для
животных;
отборе материала для лабораторных исследований;
проверке средств для транспортировки животных на предмет
соответствия ветеринарно-санитарным правилам;
оформлении результатов контроля;
осуществлении контроля соблюдения правил использования
средств индивидуальной защиты и гигиенических норм
работниками, занятыми в животноводстве;
проведении дезинфекции животноводческих и птицеводческих
помещений, мест временного содержания животных и птицы,
оборудования, инвентаря и агрегатов, используемых в
животноводстве и птицеводстве;
дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих
объектов;
утилизации трупов животных, биологических отходов и
ветеринарных препаратов;
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные
показатели в животноводстве;
ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к
условиям содержания и кормления животных;
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для
лабораторных исследований;
методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов
животноводства;
методы стерилизации ветеринарного инструментария;
правила сбора и утилизации трупов животных и биологических
отходов;
правила утилизации ветеринарных препаратов;
методы проведения исследований биологического материала,
продуктов и сырья животного и растительного происхождения с
целью предупреждения возникновения болезней;
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
определять органолептически, визуально и по показателям
отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах
животноводства;
использовать метрологическое оборудование для определения
показателей микроклимата;
использовать средства индивидуальной защиты работниками
животноводческих объектов;
использовать оборудование, предназначенное для санации
животноводческих помещений;
пользоваться техническими средствами и методами для
проведения стерилизации;
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
контроле санитарных и зоогигиенических параметров в
животноводческих и птицеводческих помещениях;
проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя
животных;
контроле санитарных показателей различных видов кормов для
животных;
отборе материала для лабораторных исследований;
проверке средств для транспортировки животных на предмет
соответствия ветеринарно-санитарным правилам;
оформлении результатов контроля;
осуществлении контроля соблюдения правил использования
средств индивидуальной защиты и гигиенических норм
работниками, занятыми в животноводстве;
проведении дезинфекции животноводческих и птицеводческих
помещений, мест временного содержания животных и птицы,
оборудования, инвентаря и агрегатов, используемых в
животноводстве и птицеводстве;
дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих
объектов;
утилизации трупов животных, биологических отходов и
ветеринарных препаратов;
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
меры профилактики заболеваний животных различной
этиологии;
основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности;
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
готовить к использованию биопрепараты в соответствии с
инструкциями по их применению;
пользоваться техникой постановки аллергических проб;
пользоваться техникой введения биопрепаратов;
готовить средства для дезинфекции;
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
проведении иммунизации животных;
отборе проб биологического материала от животных, кормов и
воды, их упаковка и подготовка для исследований;
постановке аллергических проб у животных;
проведении противопаразитарных обработок;
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
анатомо-топографические характеристики организма животных
с учетом видовых особенностей;
нормативные данные физиологических показателей у животных;
морфологические и биологические характеристики
возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний
животных;
методы диагностики и лечения животных;
фармакологические свойства основных групп ветеринарных
препаратов;
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
определять клиническое состояние животных общими и
инструментальными методами;
пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;
использовать терапевтический и диагностический ветеринарный
инструментарий;
применять ветеринарные фармакологические средства;
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
подготовке животных к проведению диагностических и
терапевтических манипуляций;
проведении обследования общего и физиологического
состояния животных;
проведении инструментального обследования животных;
проведении диспансеризации животных;
установлении клинического диагноза по результатам
проведенных диагностических мероприятий;
проведении терапии животных;
произведении акушерской помощи животным по
родовспоможению;
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
анатомо-топографические характеристики организма животных
с учетом видовых особенностей;
нормативные данные физиологических показателей у животных;
морфологические и биологические характеристики
возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний
животных;
методы диагностики и лечения животных;
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
определять клиническое состояние животных общими и
инструментальными методами;
пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;
использовать терапевтический и диагностический ветеринарный
инструментарий;
применять ветеринарные фармакологические средства;
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
подготовке животных к проведению диагностических и
терапевтических манипуляций;
проведении обследования общего и физиологического
состояния животных;
проведении инструментального обследования животных;
проведении диспансеризации животных;
установлении клинического диагноза по результатам
проведенных диагностических мероприятий;
проведении терапии животных;
произведении акушерской помощи животным по
родовспоможению;
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Раздел 1. ПП 02. 01. Проведение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий.
Знакомство с предприятием. Техника безопасности и охрана труда на производстве. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Отработка навыков зоогигиенических и ветеринарно санитарных мероприятий. /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.3.
Отработка навыков по вскрытию животных, постановки патологоанатомического диагноза, взятия патологического материала, правила утилизации трупного материала. /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.3.
Отработка навыков проведения ветеринарно санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения а так же овощей и фруктов. /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.3.
Отработка навыков по организация ветеринарного дела на производстве. /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.3.
Заполнение дневника отчета /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.3.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Оценочное средство «Дневник-отчет»
Процесс прохождения производственной практики (по профилю специальности) направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному направлению подготовки:
а) общие (ОК):
ОК 1.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 7.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
ОК 8.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11: Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
б) профессиональные (ПК):
ПК 1.1.: Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
ПК 1.2.: Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
ПК 1.3.: Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
ПК 2.1.: Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
ПК 2.2.: Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
ПК 2.3.: Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
Тематика дневника-отчета:
Студент должен отработать следующие умения и практические навыки:
иметь практический опыт:
- участия в выполнении зоогигиенических, профилактических ветеринарно-санитарных мероприятий.
уметь:
- проводить зоотехнический анализ кормов;
- проводить оценку питательности кормов по химическому составу и перевариваемым питательным веществам;
- готовить дезинфицирующие препараты;
- применять акарицидные, инсектицидные и дератизационные средства с соблюдением правил безопасности;
- проводить ветеринарную обработку животных;
- стерилизовать ветеринарные инструменты для проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий;
Критерии оценки: дневника-отчета
Критерии Оценка, уровень
Студент полностью описал встречающиеся заболевания, провел клиническое исследование, разработал методику лечения, качественно заполнил дневник. При этом использовал различные методики диагностики и терапевтическую технику, а также использовал современные лекарственные препараты. При написании отчета студент пользовался как основными источниками литературы, так и дополнительными. Оценка «Отлично» повышенный уровень
Студент полностью описал встречающиеся заболевания, провел клиническое исследование, разработал методику лечения, качественно заполнил дневник. При этом использовал различные методики диагностики и терапевтическую технику. При написании отчета студент пользовался только рекомендуемыми источниками литературы. Оценка «хорошо» базовый уровень
Студент описал встречающиеся заболевания, провел клиническое исследование, разработал методику лечения, написал дневник. При этом использовал только основные методы диагностики и терапии. Возможно, допустил незначительные ошибки не ведущие к дальнейшим последствиям для здоровья животного. При написании отчета студент пользовался только основными источниками литературы. Оценка «Удовлетворительно» пороговый уровень
Студент не полностью описал встречающиеся заболевания, не в полном объеме провел клиническое исследование, разработал методику лечения устаревшими препаратами или использовал препараты не ведущие к выздоровлению
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
животного, не обосновал свою методику лечения в отчете. При написании отчета студент пользовался только основными и или устаревшими источниками литературы. Оценка «Неудовлетворительно»
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Дневник, отчет, характеристика-аттестационный лист
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Организация ветеринарного дела: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2013
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5847
Ветеринарно-санитарная экспертиза: учебное пособие для студентов СПО, обучающихся по специальности 36.02.01 "Ветеринария"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=242:veterinarno-sanitarnaya-ekspertiza&catid=11:veterinary&Itemid=167
Основы ветеринарии и зоогигиены: учебное пособие
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=85:osnovy-veterinarii-i-zoogigieny&catid=11:veterinary&Itemid=167
Жаров А.В., Адамушкина Л.Н., Лосева [и др.] Т.В.
Патологическая физиология и патологическая анатомия животных: учебник
Санкт-Петербург: Лань, 2019
https://e.lanbook.com/book/117713
6.1.2. Дополнительная литература
Зоогигиена: учебное пособие
Санкт-Петербург: Квадро, 2021
https://www.iprbookshop.ru/103095.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
Электронно-библиотечная система IPRbooks
Межвузовская электронная библиотека
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В ходе практики студенты ведут ДНЕВНИК О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ. Дневник и отчет по практике являются отчетными документами, характеризующими и подтверждающими прохождение студентом практики.
Требования к ведению Дневника по практике:
• Дневник является документом, по которому студент подтверждает выполнение программы практики;
• Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;
• Дневник ежедневно просматривает руководитель практики или руководитель практики от предприятия на учебной, производственной практике соответственно и ставит оценку и заверяет подписью;
• По окончании практики дневник по производственной заверяется печатью организации, где проходил практику студент .Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от колледжа.
Структура Дневника по практике:
• Форма титульного листа.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
• Форма дневника.
• Приложения (В качестве приложения к Дневнику практики студенты оформляют документальные, аудио-, фото-, видео - материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике).
На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ своему руководителю. Отчет и дневник о практике являются основными документами студента, отражающим, выполненную им, во время практики, работу.
Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 2-3 дня производственной практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:
• Титульный лист;
• Договор на практику (в случае самостоятельного подбора организации - базы практики);
• Содержание;
• Введение;
• Основная часть;
• Выводы;
• Приложения.
Оформление отчёта по практике
Титульный лист - это первая (заглавная) страница работы.
Договор на практику – юридический документ установленной формы, на основании которого колледж направляет обучающегося для прохождения практики на указанное в договоре предприятие. Договор должен быть оформлен в двух экземплярах, подписан директором колледжа и руководителем предприятия по месту практики, заверен печатями. Один экземпляр договора остаётся на базе практики, второй – прилагается к отчёту студента.
Содержание. Перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц.
Введение. Перед началом практики руководитель выдаёт студенту задание на практику, содержащее цели и задачи её прохождения. Именно они включаются в введение отчёта. Здесь же следует аргументировать актуальность темы исследования и указать, какие нормативно-правовые документы предприятия вы использовали. Объём введения не превышает 2-х страниц.
Основная часть Оформляется согласно темам предложенным в программе практики по специальностям колледжа. Содержит исследование деятельности предприятия и анализ полученных результатов.
В данном разделе студент даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики.
Выводы Раздел отчёта, в котором студент высказывает своё мнение о предприятии, об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей специальности. На основе изученного практического материала во время практики студенту следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности организации базы- практики, а также предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию работы организации. Формулировать их нужно кратко и чётко. В конце заключения ставится дата сдачи отчёта и подпись автора.
Приложения - заключительный раздел Отчёта, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии и т.д., по перечню приложений, указанному в программе практики.
При написании дневника-отчёта изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения. Нормативно-справочные документы предприятия, должны соответствовать году прохождения практики.
Объём отчёта по производственной практике по профилю специальности – от 10 до 15 листов, по преддипломной практике 15-20 листов формата А4 (без учёта приложений).
К отчёту прилагаются:
• Дневник по производственной практике;
• Характеристика-отчет от предприятия, заверенная подписью руководителя и печатью организации;
• Аттестационный лист
Целью оценки по практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.