Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
Производственная практика (по профилю специальности)
35.02.05_2022_А12.plx
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Высшая квалификационная категория, преподаватель, Гришин Александр Геннадьевич _______________
Производственная практика (по профилю специальности)
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> овладение профессиональными умениями и навыками, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, закрепление теоретических
знаний путем непосредственного участия студента в производственной деятельности организации
<i>Задачи:</i> - выращивание цветочно – декоративных культур в открытом и защищенном
грунте.
- выращивание древесно – кустарниковых культур.
- озеленение и благоустройство различных территорий
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Ботаника и физиология растений
Выполнение работ по рабочей профессии 18103 Садовник
Метеорологическое обслуживание сельскохозяйственного производства
Учебная практика. Выполнение работ по рабочей профессии 18103 Садовник
Экологические основы природопользования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Обработка и воспроизводство почв
Производственная практика (по профилю специальности)
Учебная практика. Контроль процесса развития растений в течение вегетации
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
Технология производства плодовых и овощных культур культур
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
Учебная практика. Технологии производства плодовых и овощных культур
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
- устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
- гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- способы и методы сохранения окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи.
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни;
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- информационные технологии
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
Требования к условиям проведения технологических операций по обработке почвы, посеву, уходу за растениями, уборке урожая
Оптимальные сроки проведения технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
Устанавливать последовательность и календарные сроки проведения технологических операций, в том числе с учетом фактических погодных условий
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
- навыками проведения анализа метеорологических условий с целью определения оптимальных сроков проведения технологических операций при возделывании сельскохозяйственных культур
- навыками составления планов-графиков проведения технологических операций
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Сменные нормы выработки на сельскохозяйственные механизированные и ручные работы
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
Определять виды и объемы работ для растениеводческих бригад (звеньев, работников) на смену и выдавать задания бригадам (звеньям, работникам)
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
- навыками разработки заданий для растениеводческих бригад на основании технологических карт и планов-графиков проведения технологических операций
- навыками корректировки заданий с учетом конкретных погодных условий
- навыками распределения заданий между растениеводческими бригадами
- навыками выдачи заданий
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
Технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий
Приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий
Приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
Готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения
Анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж
Проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач
Осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа
Выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
Навыками проведения инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий
Обоснование выполнения производственных заданий в оптимальные сроки и с высоким качеством
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
Требования к проведению технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
Факторы, влияющие на качество выполнения технологических операций
Классификация и характеристика методов контроля качества выполнения технологических операций
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
Выбирать и применять методы контроля качества выполнения технологических операций
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
- навыками контролирования качества проведения технологических операций по обработке почвы, посеву сельскохозяйственных культур, уходу за ними, уборке урожая в конкретных условиях
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Требования к качеству выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами, ГОСТами и регламентами, в том числе иностранными
Способы выявления дефектов и недостатков технологических операций
Методы устранения дефектов и недостатков
Порядок (алгоритм) действий по устранению дефектов и недостатков
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
Выявлять дефекты и недостатки в проведении технологических операций
Определять пути их устранения
Организовывать работы по устранению дефектов и недостатков
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
Организацией устранения нарушений требований технологических карт, выявленных в ходе контроля качества проведения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
Порядок проведения технологического регулирования почвообрабатывающих агрегатов в соответствии с требованиями технологических карт и сроками проведения работ
Порядок проведения технологического регулирования посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций в соответствии с технологическими картами и сроками проведения работ
Учет принципов ресурсосбережения при проведении работ
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
Соблюдать правила техники безопасности при проведении технологической регулировки
Проводить технологическую регулировку в соответствии с общепринятыми правилами в зависимости от типа агрегата и технологической операции
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
- навыками проведения технологического регулирования почвообрабатывающих агрегатов в соответствии с требованиями технологических карт и сроками проведения работ
- навыками проведения технологического регулирования посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций в соответствии с технологическими картами и сроками проведения работ
- навыками учета принципов ресурсосбережения при проведении работ
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
Требования к составлению первичной отчетности
Источники сбора информации
Правила обработки (анализа) информации
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
Анализировать информацию для составления первичной отчетности
Представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
- навыками сбора информации для составления первичной отчетности
- навыками обработки и оформления информации для составления первичной отчетности
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Производственная (по профилю специальности) практика профессионального модуля ПМ 06 Выполнение работ по рабочей профессии 18103 Садовник
Ознакомление с хозяйством, учреждением, предприятием АПК, производственными подразделениями. Знакомство с материально- технической базой предприятия и организацией работ. Изучение должностных обязанностей специалистов в области агрономии.
Инструктаж по технике безопасности.
Беседы со специалистами. /Ср/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
Семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур /Ср/
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.
Уход за растениями размноженными, рассадным и безрассадным способом /Ср/
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.
Выращивание древесно-кустарниковых культур /Ср/
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.
Создание и оформление цветников различных типов /Ср/
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.7.
Проектирование водоемов, рокариев, альпинариев /Ср/
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.7.
Составление дневника и отчета по практике, оформление документов /Ср/
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.7.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Перечень индивидуальных заданий на производственную практику по профилю специальности:
Каждый студент перед началом практики получает индивидуальное задание по определенной форме, которое в последующем прилагает к дневнику и отчету по практике.
Примерный перечень заданий:
- Разработать проект цветника;
- Разрабатывать мероприятия по повышению плодородия почв в организации;
- Разработать технолоическую карту возделывание древесно-кустарниковых растений
- Разработать проект водоема
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- Разработать проект рокария
- Разработать проект альпийской горки
- Оформить дневник и отчет по практике
Содержание отчета
Раздел 1. Общие сведения о хозяйстве
В данном разделе указывается название, местонахождение, специализация хозяйства. Описываются почвенно-климатические условия хозяйства. Если студент проходит практику в питомниках, то необходимо изучить и описать состояние питомника: площадь, годы закладки, виды и сорта выращиваемы растений.
В конце раздела 1 проводится анализ деятельности хозяйства.
Раздел 2. Система обработки почвы
В данном разделе описывается технология возделывания декоративных культур (подробно описать две группы культур; описать агротехнику возделывания культур, передовые технологии, применяемые в хозяйстве). Описать применяемую технологию по уходу за растениями(обработку почвы, удобрение, обрезку деревьев и кустарников, мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями), составные части питомника, способы размножения древесно-кустарниковых декоративных культур.
В конце описания раздела 2 необходимо сделать анализ.
Раздел 3. Управление производством
В данном разделе описать структуру управления хозяйством. Методы управления, применяемые в хозяйстве. Привести должностные инструкции специалистов.
Все приведенные таблицы в разделах должны быть проанализированы.
Заключение
Отметить положительные и отрицательные стороны деятельности хозяйства. Сделать выводы и практические предложения хозяйству.
Подпись практиканта. Дата составления отчета.
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
дневник, отчет, характеристика-аттестационный лист, собеседование.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Исяньюлова Р. Р., Половникова М. В.
Цветоводство и декоративное древоводство: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2023
https://www.iprbookshop.ru/131950.html
Исяньюлова Р. Р., Половникова М. В.
Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2023
https://www.iprbookshop.ru/131948.html
6.1.2. Дополнительная литература
Половникова М.В., Исяньюлова Р.Р.
Озеленение населенных мест с основами градостроительства: учебник для СПО
Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020
https://www.iprbookshop.ru/89251.html
Ландшафтный дизайн: озеленение кровель и интерьеров: учебное пособие для СПО
Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020
https://www.iprbookshop.ru/97304.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Агробиостанция предназначена для проведения практических занятий, ознакомительных, учебных, производственных, научно-производственных, технологических, преддипломных практик, научных исследований, выращивания и реализации сельскохозяйственной продукции
Опытное поле, коллекции овощных, плодовых и ягодных, редких и исчезающих, лекарственных растений; дендрарий, сельскохозяйственный инвентарь. Трактор ДТ 75 06-51АЮ, трактор МТЗ 82.1 - 57 - У1 АУ 1319, трактор гусеничный Агромаш 90 ТГ, экскаватор колесный ЭО-2621В-2гос №АУ 6978 (ЮМЗ 02-44 АЕ), прицепы, плуг 3 х корпусной, отвалы, навеска экскаваторная ЮМЗ -6л с ковшом, навеска ПКУ - 0,8 без ковша, культиватор КНС-4,0 навесной с комплектом борон зубовых, ковш ПКУ - 05-05
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Итогом практики является дифференцированный зачет, который выставляется руководителем практики от колледжа на основании (защиты дневника, отчета) собеседования со студентом-практикантом, с учетом личных наблюдений за самостоятельной работой студента, выполнения им индивидуального задания по содержанию и в соответствии с представленным дневником (отчетом) практики, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от базового предприятия.
Студенты, не выполнившие без уважительной причины программу практики по профилю специальности, или получившие отрицательную оценку, отчисляются из колледжа, как имеющие академическую задолженность.
В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично в свободное от учебы время.
Методические рекомендации по составлению презентаций
Презентация (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РР. Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей).
Мультимедийная компьютерная презентация – это:
1. динамический синтез текста, изображения, звука;
2. яркие и доходчивые образы;
3. самые современные программные технологии интерфейса;
4. интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом;
5. мобильность и компактность информационных носителей и оборудования;
6. способность к обновлению, дополнению и адаптации информации;
Рекомендации по дизайну презентации
Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления. Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо опти-мальное взаиморасположение на слайде.