2022-2023_35_02_05_2022_А12_plx_Производственная практика (по профилю специальности)
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Производственная практика (по профилю специальности)
Учебный план
35.02.05_2022_А12.plx

Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 6
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
36
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Агроном
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
36
36
36
36
 
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Атамасов Виктор Сергеевич _______________
 
 
Производственная практика (по профилю специальности)
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)
 
Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 20.11.2019 7:00:00 протокол №   

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> Цель: формирование систематизированных знаний и умений по рабочей профессии 19205 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». 
1.2
<i>Задачи:</i> - выполнение простейшей работы по слесарной обработке металлов; - приобретение умения и навыков по разборке, сборке, простейшей регулировке основных сборочных единиц и технической эксплуатации тракторов (колесного или гусеничного). - выполнение технологических регулировок машин и подготовки их к работе: навешивать (прицеплять) агрегаты на трактор, устанавливать маркеры и следоуказатели, устанавливать машины и орудия на хранение в соответствии с ГОСТом, проводить техническое обслуживание: - изучение правил дорожного движения, путем проведения индивидуального обучения управлению тракторами и сельскохозяйственными машинами.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Выполнение работ по рабочей профессии 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
2.1.2
Учебная практика.Выполнение работ по рабочей профессии 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Механизация технологий в растениеводстве
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
- правила выполнения работ машинно-тракторными агрегатами в соответствии с требованиями прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, пути и средства повышения плодородия почвы; 
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Уметь:
- самостоятельно выполнять работы тракторотранспортные и на машиннотракторных агрегатах на базе тракторов двух марок (гусеничном и колесном), контролировать качество работ; 
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Владеть:
- выполнения регулировок узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования; 
 
 
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Знать:
- устройство, принцип действия и эксплуатационные регулировки тракторов двух основных марок; устройство, эксплуатационные и технологические регулировки сельскохозяйственных машин;
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Уметь:
- составлять машинно-тракторные агрегаты, выполнять технологические регулировки рабочих органов сельскохозяйственных машин, пользоваться вспомогательным оборудованием и инструментом для настройки рабочих органов сельскохозяйственных машин;
 
 
стр. 5
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Знать:
- правила комплектования машинно-тракторных агрегатов для выполнения агротехнических работ; 
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Уметь:
- самостоятельно выполнять операции ежесменного и периодического технического обслуживания № 1 тракторов и машин, на которых он работает
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Знать:
- нормы выработки и расхода топливо-смазочных материалов на выполняемые им механизированные работы, основы учета выполняемых работ
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Уметь:
- оформлять первичные документы по учету работы машин и расходу топливо-смазочных материалов на выполненный объем работы (учетный и путевой лист тракториста);
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Знать:
- инструмент и приспособления для настройки и регулировки агрегатов на регулировочных площадках и правила пользования ими;
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Уметь:
- экономно расходовать топливо-смазочные, резинотехнические и другие эксплуатационные материалы, под руководством механика готовить машины к постановке на хранение в соответствии с действующими правилами; 
 
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
 
Знать:
- инструмент и приспособления для настройки и регулировки агрегатов на регулировочных площадках и правила пользования ими;
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
стр. 6
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Уметь:
выполнять работы с соблюдением требований безопасности труда, правил пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены, охраны окружающей среды, оказывать доврачебную помощь пострадавшим при несчастных случаях. 
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
- правила хранения тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, обращения с топливо-смазочными и другими эксплуатационными материалами;
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Уметь:
выполнять работы с соблюдением требований безопасности труда, правил пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены, охраны окружающей среды, оказывать доврачебную помощь пострадавшим при несчастных случаях.
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Знать:
- мероприятия по экономии топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов; 
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Уметь:
- самостоятельно выполнять операции ежесменного и периодического технического обслуживания № 1 тракторов и машин, на которых он работает;
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Знать:
- признаки и причины основных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации тракторов и сельскохозяйственных машин, способы их устранения; 
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Уметь:
- оформлять первичные документы по учету работы машин и расходу топливо-смазочных материалов на выполненный объем работы (учетный и путевой лист тракториста); 
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 7
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Знать:
- экономно расходовать топливо-смазочные, резинотехнические и другие эксплуатационные материалы, под руководством механика готовить машины к постановке на хранение в соответствии с действующими правилами; 
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Уметь:
- правила комплектования машинно-тракторных агрегатов для выполнения агротехнических работ;
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Знать:
- инструмент и приспособления для настройки и регулировки агрегатов на регулировочных площадках и правила пользования ими;
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Уметь:
выполнять под руководством механика операции периодического технического обслуживания, работы по ремонту тракторов и сельскохозяйственных машин; 
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
- правила выполнения работ машинно-тракторными агрегатами в соответствии с требованиями прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, пути и средства повышения плодородия почвы;
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Уметь:
- самостоятельно выполнять операции ежесменного и периодического технического обслуживания № 1 тракторов и машин, на которых он работает; - выполнять под руководством механика операции периодического технического обслуживания, работы по ремонту тракторов и сельскохозяйственных машин; 
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Знать:
- устройство, принцип действия и эксплуатационные регулировки тракторов двух основных марок; устройство, эксплуатационные и технологические регулировки сельскохозяйственных машин; 
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
стр. 8
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Уметь:
- оформлять первичные документы по учету работы машин и расходу топливо-смазочных материалов на выполненный объем работы (учетный и путевой лист тракториста); 
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Знать:
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Уметь:
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Знать:
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Уметь:
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
Знать:
 
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
Уметь:
 
 
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
 
Знать:
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Уметь:
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Раздел 1
 
стр. 9
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.1
1.Ознакомление с базовым предприятием, инструктаж по технике

безопасности труда, пожарной безопасности и охране окружающей

среды. Инструктаж на рабочем месте. Определение должностных

обязанностей.

2. Проведение технического обслуживания тракторов,

автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования.

3. Проведение разборочно-сборочных, регулировочных работ на

машинно-тракторном агрегате.

4. Выполнение технологической регулировки и настройки машин и

подготовка их к работе.

5. Управление тракторами категорий Е, С в составе машиннотракторных агрегатов при выполнении различных видов работ.  /Ср/

Л1.1Л2.1
36
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.5. ПК 1.7.
6
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Порядок заполнения отчета и дневника

1. Дневник заполняется на листах формата А4 грамотно, аккуратно и только

фиолетовой, либо черной пастой, либо на компьютере.

Поля: верхнее и нижнее по 20 мм, левое – 30мм, правое – 10мм. Во всех случаях на

странице размещается не более 39 строк.

Название иностранных машин, фирм должны быть даны латинскими буквами,

причем фирм – без кавычек, моделей и марок в кавычках.

2. Дневник должен отражать всю работу практиканта, проделанную за день,

освещая во всех случаях применяемую методику, количество и полученный результат с

приложением документов.

3. Ежедневно дневник представляется руководителю практики от предприятия на

проверку, который делает замечания в дневнике.

ОТЗЫВ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ

По завершению практики руководитель от предприятия пишет отзыв о работе

практиканта в период практики, в котором отражает степень подготовленности

специалиста, его компетентность, дисциплинированность, отношение к работе,

взаимоотношения с коллективом, оценивает общие результаты прохождения практики.

В заключении по представленной документации руководитель практики от

предприятия отмечает планомерность работы практиканта, достоверность изложенных

фактов, владение профессиональной терминологией, степень овладения практическими

навыками, результативность работы

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Карташевич А.Н., Понталев О.В., Гордеенко А.В., Белоусов В.А.
Устройство тракторов: учебник
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020
https://www.iprbookshop.ru/100388.html
 
стр. 10
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Винничек Л.Ф., Русакович С.И.
Устройство тракторов. Лабораторный практикум: учебное пособие
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015
http://www.iprbookshop.ru/67778.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)