2022-2023_35_02_05_2022_А12_plx_Учебная практика_ Технологии производства и заготовки кормов
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика. Технологии производства и заготовки кормов
Учебный план
35.02.05_2022_А12.plx

Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 8
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
144
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Агроном
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
90
90
54
54
144
144
Итого ауд.
90
90
54
54
144
144
Кoнтактная рабoта
90
90
54
54
144
144
Итого
90
90
54
54
144
144
 
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Высшая квалификационная категория, преподаватель, Гришин Александр Геннадьевич _______________
 
 
Учебная практика. Технологии производства и заготовки кормов
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)
 
Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> проверка и закрепление на практике теоретических знаний
1.2
<i>Задачи:</i> иметь практический опыт:

- производства и заготовки кормов

-проведения органолептической оценки качества кормов;

-определения питательности кормов;

- применения технологий заготовки кормов.

уметь:

- осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ

- выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад

- проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий

- осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве

- принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков

- осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности

- определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов

- определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей

- производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании

- проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Технология заготовки кормов
2.1.2
Технология производства кормов
2.1.3
Механизация технологий в растениеводстве
2.1.4
Производственная практика (по профилю специальности)
2.1.5
Учебная практика. Контроль процесса развития растений в течение вегетации
2.1.6
Защита растений
2.1.7
Выполнение работ по рабочей профессии 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
2.1.8
Обработка и воспроизводство почв
2.1.9
Программирование урожая
2.1.10
Производственная практика (по профилю специальности)
2.1.11
Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
2.1.12
Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства
2.1.13
Производственная практика (по профилю специальности)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.2
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен)
2.2.3
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы и выполнение демонстрационного экзамена
2.2.4
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
2.2.5
Производственная практика (по профилю специальности)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
стр. 5
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
 
 
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Владеть:
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Владеть:
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
стр. 6
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Владеть:
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Знать:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
 
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
Владеть:
- устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Знать:
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
 
Уметь:
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
 
Владеть:
- гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
ПК 2.8.:Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
 
Знать:
- ответственность за сохранение окружающей среды, условия ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
ПК 2.9.:Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
 
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Владеть:
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
стр. 7
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
- научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Уметь:
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Владеть:
- методами физического воспитания, - средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Знать:
- информационные технологии
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Уметь:
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Владеть:
- знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Знать:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Владеть:
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Знать:
-Требования к условиям проведения технологических операций по обработке почвы, посеву, уходу за растениями, уборке урожая -Оптимальные сроки проведения технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
стр. 8
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Уметь:
- устанавливать последовательность и календарные сроки проведения технологических операций, в том числе с учетом фактических погодных усло
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Владеть:
- методами составления технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур - анализом метеорологических условий с целью определения оптимальных сроков проведения технологических операций при возделывании сельскохозяйственных культур - разработкой планов-графиков проведения технологических операций
 
 
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Знать:
- сменные нормы выработки на сельскохозяйственные механизированные и ручные работы
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Уметь:
- определять виды и объемы работ для растениеводческих бригад (звеньев, работников) на смену и выдавать задания бригадам (звеньям, работникам)
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Владеть:
- навыками разработки заданий для растениеводческих бригад на основании технологических карт и планов-графиков проведения технологических операций - навыками корректировки заданий с учетом конкретных погодных условий - навыками распределения заданий между растениеводческими бригадами - навыками выдачи заданий
 
 
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Знать:
- технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий - приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий - приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Уметь:
- готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения - анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж - проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач - осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа - выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Владеть:
- приемами проведение инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий - обоснованием выполнения производственных заданий в оптимальные сроки и с высоким качеством
 
 
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
стр. 9
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Знать:
- требования к проведению технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур - факторы, влияющие на качество выполнения технологических операций - классификацию и характеристику методов контроля качества выполнения технологических операций
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Уметь:
- выбирать и применять методы контроля качества выполнения технологических операций
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Владеть:
- методами контроля качества проведения технологических операций по обработке почвы, посеву сельскохозяйственных культур, уходу за ними, уборке урожая в конкретных условиях
 
 
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Знать:
- требования к качеству выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами, ГОСТами и регламентами, в том числе иностранными - способы выявления дефектов и недостатков технологических операций - методы устранения дефектов и недостатков - порядок (алгоритм) действий по устранению дефектов и недостатков
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Уметь:
-выявлять дефекты и недостатки в проведении технологических операций - определять пути их устранения - организовывать работы по устранению дефектов и недостатков
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Владеть:
- способами устранения нарушений требований технологических карт, выявленных в ходе контроля качества проведения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Знать:
- требования к составлению первичной отчетности - источники сбора информации - правила обработки (анализа) информации
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Уметь:
- анализировать информацию для составления первичной отчетности - представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Владеть:
- приемами сбора информации для составления первичной отчетности - навыками обработки и оформления информации для составления первичной отчетности
 
 
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Знать:
- морфологические признаки культурных и сорных растений; - методы определения засоренности посевов; - меры по защите культурных растений от сорняков
 
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
стр. 10
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Уметь:
- идентифицировать группы и виды культурных и сорных растений по их строению и внешним признакам -определять степень засоренности посевов глазомерным (визуальным) и количественным методом -определять меры по защите культурных растений от сорняков
 
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
Владеть:
- приемами определения видового состава сорных растений и степени засоренности посевов
 
 
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Знать:
- морфологические признаки и классификация различных видов вредителей - методы определения плотности их популяций - классификацию поврежденности растений - методы определения распространенности вредителей - методы учета вредителей сельскохозяйственных культур - методы борьбы с вредителями
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Уметь:
- определять виды вредителей сельскохозяйственных растений по их морфологическим признакам в полевых условиях - определять распространенность вредителей и их вредоносность с применением общепринятых методик - определять степень пораженности сельскохозяйственных культур вредителями - принимать меры по борьбе с вредителями
 
 
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
 
Владеть:
- методами определения видового состава вредителей, плотности их популяций, вредоносности и степени поврежденности растений и распространенности вредителей
 
 
 
 
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
 
Знать:
- биологические особенности сельскохозяйственных культур при созревании и фазы развития растений, в которые производится уборка - порядок организации уборочной компании
 
 
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
 
Уметь:
- определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании - производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке - определять сроки и необходимые ресурсы для уборочной компании
 
 
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
 
Владеть:
- методами анализа готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
 
 
 
 
ПК 2.8.:Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
 
Знать:
- способы анализа и обработки информации, полученной в ходе процесса развития растений
 
 
ПК 2.8.:Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
 
стр. 11
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Уметь:
- выявлять причинно-следственные связи между состоянием сельскохозяйственных растений, воздействием факторов внешней среды и проводимыми агротехническими мероприятиями
 
 
ПК 2.9.:Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
 
Владеть:
- методами анализа и обработки информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
 
 
 
 
ПК 2.9.:Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
 
Знать:
 
 
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Уметь:
 
 
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Технологии производства кормов
 
1.1
Инструктаж по технике безопасности, общие правила

производственных работ. Эколого-географическая характеристика региона

Хозяйственно-ботанические группы растений естественных кормовых угодий.

Дикорастущие растения хозяйственных групп «злаковые», «бобовые» и

«осоковые».

Хозяйственная группа растений «разнотравье».

Ядовитые и вредные для скота растения. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1
8
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.7. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.8. ПК 2.9. ЛР 22
7
0
 
1.2
Классификация кормов и подготовка их к анализу.

Классификация кормов.

Отбор кормов и подготовка их к анализу /Пр/

Л1.1Л2.1
6
ПК 1.1. ЛР 22
7
0
 
1.3
Оценка питательности кормов и кормовой продуктивности севооборотов.

Оценка кормовой продуктивности севооборотов. /Пр/

Л1.1Л2.1
8
ОК 04. ПК 1.4. ПК 1.5. ЛР 22
7
0
 
1.4
Продуктивность и использование пастбищ.

Учет урожайности, продуктивности и емкости пастбищ.

Расчет потребности площади пастбища для загонного выпаса скота.

/Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 04. ПК 1.7. ЛР 22
7
0
 
стр. 12
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.5
Расчет потребности в кормах для поголовья крупного рогатого скота (КРС).

Годовая потребность КРС в питательных веществах и структура кормления. /Пр/

Л1.1Л2.1
8
ОК 01. ОК 04. ОК 05. ЛР 22
7
0
 
1.6
Классификация и инвентаризация природных кормовых угодий.

Классификация естественных кормовых угодий.

Составление инвентарной описи кормовых угодий /Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 07. ОК 10. ПК 1.7. ЛР 22
7
0
 
1.7
Зеленый конвейер. Составить рабочую схему зеленого конвейера. Провести

оценку продуктивности культур зеленого конвейера.

/Пр/

Л1.1Л2.1
8
ОК 05. ПК 1.1. ПК 2.8. ЛР 22
7
0
 
1.8
Технологии возделывания кормовой свеклы, моркови, брюквы, турнепса. /Пр/
Л1.1Л2.1
8
ОК 02. ОК 05. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.8. ПК 2.9. ЛР 22
7
0
 
1.9
Технологии возделывания зерновых и зерновых бобовых культур на кормовые цели

/Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 02. ОК 05. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.8. ПК 2.9. ЛР 22
7
0
 
1.10
Технология возделывания кукурузы на кормовые цели

/Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.8. ПК 2.9. ЛР 22
7
0
 
1.11
Однолетние сеяные травы. Однолетние сеяные травы в смешанных посевах.

Возделывание многолетних сеяных трав на кормовые цели.

/Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 07. ОК 10. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.8. ПК 2.9. ЛР 22
7
0
 
1.12
Возделывание многолетних сеяных трав на кормовые цели /Пр/
Л1.1
8
ОК 02. ОК 07. ОК 09. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.5. ПК 2.9. ЛР 22
7
0
 
1.13
Однолетние крестоцветные и новые кормовые культуры. Земляная груша, подсолнечник /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 09. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.8. ПК 2.9. ЛР 22
7
0
 
 
Раздел 2. Технологии заготовки кормов
 
2.1
Технология заготовки и хранение силоса. Составить схему технологических операций заготовки силоса /Пр/
Л1.1
8
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.8. ЛР 22
8
0
 
стр. 13
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
2.2
Технология заготовки и хранение с сенажа. Составить технологическую

схему заготовки и хранения сенажа /Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 02. ОК 04. ОК 09. ПК 2.8. ЛР 22
8
0
 
2.3
Технология заготовки и хранения сена, сенного листа и травяной муки.

Изучить технологические операции по заготовке и хранению сена (рассыпного

неизмельченного, прессованного). /Пр/

Л1.1Л2.1
8
ОК 05. ОК 09. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.8. ЛР 22
8
0
 
2.4
Учет количество сена, соломы, сенажа и силоса.  /Пр/
Л1.1Л2.1
8
ОК 04. ПК 1.2. ПК 1.7. ЛР 22
8
0
 
2.5
Оценка качества выполненных операций по заготовке сена. Отбор образцов сена для анализа. Определение ботанического состава и качества сена.  /Пр/
Л1.1Л2.1
8
ОК 04. ОК 07. ПК 1.4. ПК 1.5. ЛР 22
8
0
 
2.6
Заготовка и учет количества соломы. Хранение соломы. Использование соломы при силосовании зеленой массы. /Пр/
Л1.1Л2.1
8
ОК 01. ОК 04. ПК 1.7. ЛР 22
8
0
 
2.7
Расчет основных показателей при заготовке и использованию кормов в летний и зимний периоды /Пр/
Л1.1Л2.1
8
ОК 01. ОК 04. ОК 05. ПК 1.2. ЛР 22
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Основные виды кормов.

Классификация кормов.

Показатели оценки кормов.

Оценка энергетической и протеиновой питательности кормов.

Источники кормов для животных.

Растительные источники кормов. Классификация кормовых растений.

Технология заготовки трав на сено в лесной зоне. Машины и агрегаты, применяемые на этих операциях.

Биохимические процессы, проходящие при приготовлении сена из свежескошенных трав и их влияние на качество корма.

Процессы консервации лежащие в основе приготовления сена, травяной муки, резки и сенажа.

Прогрессивные технологии заготовки трав на сено, применяемые в передовых хозяйствах и за рубежом.

Чем обусловлены незначительные потери питательных веществ травы при приготовлении муки и резки? Сравните их с потерями при заготовке сена.

Охарактеризуйте технологию заготовки сенажа. Культуры, применяемые для этих целей.

Влияние сроков и высоты скашивания травостоя на качество сена и сенажа.

Технология приготовления травяной муки из трав и применяемые машины.

Цель гранулирования и брикетирования корма.

Технология приготовления брикетированных и гранулированных кормов.

Процессы, протекающие при силосовании.

Технология приготовления силоса из многолетних трав. Применяемые машины.

Почему стремятся как можно быстрее скормить сенаж после разгерметизации (вскрытия) емкости?

Значение силоса, сущность и экономическая эффективность силосования кормов.

Значение химических препаратов, применяемых для силосования, их виды, характеристика и недостатки.

При какой влажности скошенной травы производится валкование, копнение, скирдование и прессование в тюки.

Оценка качества сенажа и силоса.

Факторы, влияющие на качество заготавливаемых травянистых кормов (сено, сенаж, силос, резка, мука).

Типы силосных сооружений, их характеристика и недостатки.

Экономическая эффективность использования брикетированных, гранулированных и кормов, заготовленных с применением химических консервантов (препаратов)Технология заготовки силоса

Учет и оценка качества силоса.

Технология заготовки сена (естественная сушка).

Комплексная механизация сеноуборки. Последовательность операций.

Применяемые машины.

Технология заготовки прессованного сена.

Технология заготовка сена с применением активного вентилирования.

Приготовление травяной муки. Машины, применяемые при этом.

Требования правильного хранения сена в скирдах и стогах.

При какой влажности скошенной травы производится валкование,

 
стр. 14
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
копнение, скирдование и прессование.

Технология заготовки сенажа.

Учет и оценка качества сенажа и силоса.

Травостой полупустынных и пустынных зон Алтая.

Лиманные луга и пастбища, их травостой и назначение.

Поверхностное улучшение лугов и пастбищ в низкогорьях Алтая.

Поверхностное улучшение лугов и пастбищ в среднегорьях Алтая.

Коренное улучшение лугов и пастбищ в среднегорьях Алтая.

Подбор травосмесей и технология их выращивания в высокогорьях Алтая.

Подбор травосмесей и технология их выращивания в среднегорьях Алтая.

Подбор травосмесей и технология их выращивания в низкогорьях Алтая.

Растения индикаторы нерационального использования травостоев сено-косов и пастбищ.

Удобрения и орошение пастбищных и сенокосных травостоев.

Использование аридных пастбищ.

Экологические проблемы использования пастбищ.

Пастбищные болезни животных. Мероприятия по предотвращению отравления животных на пастбище.

Порядок перевода зерновых культур в категорию кормовых.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Перечень индивидуальных заданий

Технологии возделывания кормовой свеклы, моркови, брюквы, турнепса.

Технологии возделывания зерновых и зерновых бобовых культур на кормовые цели

Технология возделывания кукурузы на кормовые цели

Однолетние сеяные травы. Однолетние сеяные травы в смешанных посевах.

Возделывание многолетних сеяных трав на кормовые цели.

Возделывание однолетних крестоцветных и новых кормовых культур. Земляная груша, подсолнечник

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу  учебной практики Технологии производства и заготовки кормов. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, собеседования по выполнению письменных заданий подготовке  сообщений, докладов и промежуточной аттестации (зачет с оценкой). Написание дневника-отчета учебной практики.

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Зачет

Доклад, сообщение

Презентации

Тесты в MOODLE

Дневник-отчет учебной практики

Собеседование

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Сметанникова О.В., Гришин А.Г.
Технология производства и заготовки кормов: учебное пособие для студентов СПО очной формы обучения аграрного колледжа по специальности 35.02.05 "Агрономия"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=10:tekhnologiya-proizvodstva-i-zagotovki-kormov2&catid=13:plant&Itemid=168
 
Л1.2
Мандаева С.А.
Технология производства и заготовки кормов: учебное пособие для обучающихся по спец. 35.02.05 "Агрономия" СПО
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=39:tekhnologiya-proizvodstva-i-zagotovki-kormov&catid=13:plant&Itemid=168
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
стр. 15
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Сельманович В.Л.
Кормопроизводство: учебное пособие
Минск: Новое знание, 2008
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Firefox
6.3.1.2
Google Chrome
6.3.1.3
MS Office
6.3.1.4
Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
метод проектов
 
дискуссия
 
ситуационное задание
 
кейс-метод
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
311 В1
Лаборатория земледелия и почвоведения. Лаборатория сельскохозяйственной мелиорации и агрометеорологии. Лаборатория технологии производства продукции растениеводства. Лаборатория технологии хранения и переработки продукции растениеводства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); телевизор, ученическая доска,  карта почв СССР, коллекция минералов и горных пород, почвенное сито, весы электронные, лабораторная посуда
 
212 В1
Кабинет агрономии. Кабинет экологических основ природопользования. Лаборатория семеноводства с основами селекции. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, телевизор «Samsung», стенды, комплект тематических плакатов по защите растений, плакаты по плодоводству, муляжи овощей, фруктов, плоды зерновых культур, муляжи болезней с/х культур, семенной и сноповой материал, коллекции вредителей и болезней
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания оформляются отдельным документом

Целью методических указаний является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой студент становится активным субъектом обучения, что означает:

-способность занимать в обучении активную позицию;

-готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

-умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

-привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;

- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

Методические указания содержат следующие разделы: практические работы, самостоятельная внеаудиторная работа (индивидуальные задания, подготовка  презентаций, работа с таблицами, решение задач, составление технологических карт)

Требования к дневнику-отчету по учебной практике

 
стр. 16
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 

Целью дневника-отчета по учебной практике «Технологии производства и заготовки кормов» является его, в котором должна быть отражена практическая значимость результатов полученных на практике. Дневник-отчет оформляется в свободной форме, важно выразить главную мысль, последовательно и кратко, используя профессиональную терминологию.