высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
- производства и заготовки кормов
-проведения органолептической оценки качества кормов;
-определения питательности кормов;
- применения технологий заготовки кормов.
уметь:
- осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
- выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
- проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
- осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
- принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
- осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
- определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
- определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
- производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
- проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
ции
ракт.
производственных работ. Эколого-географическая характеристика региона
Хозяйственно-ботанические группы растений естественных кормовых угодий.
Дикорастущие растения хозяйственных групп «злаковые», «бобовые» и
«осоковые».
Хозяйственная группа растений «разнотравье».
Ядовитые и вредные для скота растения. /Пр/
Классификация кормов.
Отбор кормов и подготовка их к анализу /Пр/
Оценка кормовой продуктивности севооборотов. /Пр/
Учет урожайности, продуктивности и емкости пастбищ.
Расчет потребности площади пастбища для загонного выпаса скота.
/Пр/
Годовая потребность КРС в питательных веществах и структура кормления. /Пр/
Классификация естественных кормовых угодий.
Составление инвентарной описи кормовых угодий /Пр/
оценку продуктивности культур зеленого конвейера.
/Пр/
/Пр/
/Пр/
Возделывание многолетних сеяных трав на кормовые цели.
/Пр/
схему заготовки и хранения сенажа /Пр/
Изучить технологические операции по заготовке и хранению сена (рассыпного
неизмельченного, прессованного). /Пр/
Классификация кормов.
Показатели оценки кормов.
Оценка энергетической и протеиновой питательности кормов.
Источники кормов для животных.
Растительные источники кормов. Классификация кормовых растений.
Технология заготовки трав на сено в лесной зоне. Машины и агрегаты, применяемые на этих операциях.
Биохимические процессы, проходящие при приготовлении сена из свежескошенных трав и их влияние на качество корма.
Процессы консервации лежащие в основе приготовления сена, травяной муки, резки и сенажа.
Прогрессивные технологии заготовки трав на сено, применяемые в передовых хозяйствах и за рубежом.
Чем обусловлены незначительные потери питательных веществ травы при приготовлении муки и резки? Сравните их с потерями при заготовке сена.
Охарактеризуйте технологию заготовки сенажа. Культуры, применяемые для этих целей.
Влияние сроков и высоты скашивания травостоя на качество сена и сенажа.
Технология приготовления травяной муки из трав и применяемые машины.
Цель гранулирования и брикетирования корма.
Технология приготовления брикетированных и гранулированных кормов.
Процессы, протекающие при силосовании.
Технология приготовления силоса из многолетних трав. Применяемые машины.
Почему стремятся как можно быстрее скормить сенаж после разгерметизации (вскрытия) емкости?
Значение силоса, сущность и экономическая эффективность силосования кормов.
Значение химических препаратов, применяемых для силосования, их виды, характеристика и недостатки.
При какой влажности скошенной травы производится валкование, копнение, скирдование и прессование в тюки.
Оценка качества сенажа и силоса.
Факторы, влияющие на качество заготавливаемых травянистых кормов (сено, сенаж, силос, резка, мука).
Типы силосных сооружений, их характеристика и недостатки.
Экономическая эффективность использования брикетированных, гранулированных и кормов, заготовленных с применением химических консервантов (препаратов)Технология заготовки силоса
Учет и оценка качества силоса.
Технология заготовки сена (естественная сушка).
Комплексная механизация сеноуборки. Последовательность операций.
Применяемые машины.
Технология заготовки прессованного сена.
Технология заготовка сена с применением активного вентилирования.
Приготовление травяной муки. Машины, применяемые при этом.
Требования правильного хранения сена в скирдах и стогах.
При какой влажности скошенной травы производится валкование,
Технология заготовки сенажа.
Учет и оценка качества сенажа и силоса.
Травостой полупустынных и пустынных зон Алтая.
Лиманные луга и пастбища, их травостой и назначение.
Поверхностное улучшение лугов и пастбищ в низкогорьях Алтая.
Поверхностное улучшение лугов и пастбищ в среднегорьях Алтая.
Коренное улучшение лугов и пастбищ в среднегорьях Алтая.
Подбор травосмесей и технология их выращивания в высокогорьях Алтая.
Подбор травосмесей и технология их выращивания в среднегорьях Алтая.
Подбор травосмесей и технология их выращивания в низкогорьях Алтая.
Растения индикаторы нерационального использования травостоев сено-косов и пастбищ.
Удобрения и орошение пастбищных и сенокосных травостоев.
Использование аридных пастбищ.
Экологические проблемы использования пастбищ.
Пастбищные болезни животных. Мероприятия по предотвращению отравления животных на пастбище.
Порядок перевода зерновых культур в категорию кормовых.
Технологии возделывания кормовой свеклы, моркови, брюквы, турнепса.
Технологии возделывания зерновых и зерновых бобовых культур на кормовые цели
Технология возделывания кукурузы на кормовые цели
Однолетние сеяные травы. Однолетние сеяные травы в смешанных посевах.
Возделывание многолетних сеяных трав на кормовые цели.
Возделывание однолетних крестоцветных и новых кормовых культур. Земляная груша, подсолнечник
Доклад, сообщение
Презентации
Тесты в MOODLE
Дневник-отчет учебной практики
Собеседование
Целью методических указаний является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой студент становится активным субъектом обучения, что означает:
-способность занимать в обучении активную позицию;
-готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
-умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
-привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;
- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.
Методические указания содержат следующие разделы: практические работы, самостоятельная внеаудиторная работа (индивидуальные задания, подготовка презентаций, работа с таблицами, решение задач, составление технологических карт)
Требования к дневнику-отчету по учебной практике
Целью дневника-отчета по учебной практике «Технологии производства и заготовки кормов» является его, в котором должна быть отражена практическая значимость результатов полученных на практике. Дневник-отчет оформляется в свободной форме, важно выразить главную мысль, последовательно и кратко, используя профессиональную терминологию.