высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Инструктаж по технике безопасности.
Беседы со специалистами.
/Ср/
Каждый студент перед началом практики получает индивидуальное задание по определенной форме, которое в последующем прилагает к дневнику по практике.
Примерный перечень заданий:
- Разработать мероприятия по подготовке и внесению удобрений;
- Рассчитать дозы удобрений в соответствии с учетом плодородия почв хозяйства;
- Изучить схемы сенокосо и пастбищеооборотов, характерных для хозяйства;
- Спроектировать систему обработки почвы в различных условиях хозяйства;
- Разрабатывать мероприятия по повышению плодородия почв в организации;
- Рассчитывать нормы удобрений под культуры на запланированную урожайность.
- Разработать план мероприятий экологической направленности по воспроизводству плодородия почв в хозяйстве;
- Проанализировать технологические приемы обработки почв предприятия;
- Оформить дневник и отчет по практике
Содержание отчета
Раздел 1. Общие сведения о хозяйстве
В данном разделе указывается название, местонахождение, специализация хозяйства. Описываются почвенно-климатические условия хозяйства. Дается характеристика системы земледелия в хозяйстве и отдельных ее элементов, которая включает описание структуры земельных угодий, структурное использование пашни (в полеводстве, овощеводстве, структура питомника), культурообороты, севообороты, наличие техники, поголовье скота при наличии, урожайность культур.
Если студент проходит практику на плодово-ягодных питомниках, то необходимо изучить и описать состояние садоводства в хозяйстве: площадь сада, годы закладки сада, культуры и сорта, выращиваемые в саду, валовой сбор и урожайность по культурам за последние три года.
За время прохождения производственной практики в хозяйствах специализирующихся на овощеводстве необходимо изучить состояние овощеводства в хозяйстве: наличие открытого (га) и защищенного (кв.м) грунтов, типы культивационных сооружений, культурообороты, сорта, гибриды. Осветить состояние овощеводства. Охарактеризовать субстраты и грунты хозяйства (мероприятия по его подготовке к началу выращивания овощных культур, состав. При условии повторного использования субстрата раскрыть процесс его дезинфекции).
Приводятся сведения о видовом и сортовом составе растений.
В конце описания раздела 1 необходимо сделать анализ. В анализ включить влияние расположения хозяйства на его специализацию, сделать вывод о своевременности реализации продукции. Дайте агротехническую оценку севооборотов, посевов, посадок.
Раздел 2. Система обработки почвы
В данном разделе описывается технология возделывания овощных, полевых, декоративных культур (подробно описать две группы культур; описать агротехнику возделывания культур, передовые технологии, применяемые в хозяйстве). Описать состояние сада и применяемую технологию по уходу за садом (обработку почвы, удобрение, обрезку плодовых деревьев, мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями, механизацию работ в саду), составные части питомника, способы размножения плодовых и ягодных культур и винограда (хмеля, чая, табака, декоративных культур).
В конце описания раздела 2 необходимо сделать анализ. В анализ включить обеспеченность удобрениями, машинами,
Раздел 3. Управление производством
В данном разделе описать структуру управления хозяйством. Методы управления, применяемые в хозяйстве. Привести должностные инструкции специалистов агрономической службы.
Все приведенные таблицы в разделах должны быть проанализированы.
Заключение
Отметить положительные и отрицательные стороны деятельности хозяйства. Сделать выводы и практические предложения хозяйству.
Подпись практиканта. Дата составления отчета.
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу МДК 03.01 «Технологии производства кормов».
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме устных и письменных опросов, выполнение практических заданий, тестовых заданий, индивидуальных заданий, подготовка сообщений, докладов, опорных конспектов, презентаций и промежуточной аттестации:
- в 3 семестре «зачтено» по итогам текущей успеваемости;
- в 4 семестре в форме экзамена – портфолио.
3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей МДК 03.01 «Технологии производства кормов».
4. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.1. Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
ПК 1.2. Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
ПК 1.3. Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
ПК 1.4. Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
ПК 1.5. Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
ПК 1.7. Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
5. Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Оценка выставляется в 4-х балльной шкале:
– «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100 % заданий;
– «хорошо», 4 – если студент выполнил 66-83 % заданий;
– «удовлетворительно», 3 – если студент выполнил 50-65 % заданий;
– «неудовлетворительно», 2 – менее 50 % заданий
При оценке рефератов, индивидуального задания используются критерии зачтено-незачтено.
Оценочное средство «Индивидуальные задания»
Комплект индивидуальных заданий для самостоятельных работ
- Составление технологии возделывания кормовых с/х культур с учетом природно-климатических зон.
Критерии оценки:
выполнил работу без ошибок, в соответствии с методическими рекомендациями; или допустил не более одного недочета
работа выполнена полностью, но допущены не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов - «зачтено», пороговый уровень
если правильно выполнил менее половины работы; не приступал к выполнению работы - «не зачтено», уровень не сформирован.
5. Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Критерии оценки:
Студент прошел практику, своевременно предоставил отчетную документацию по прохождению практики на цикловую комиссию. Все документы (отзыв, дневник, отчет о прохождении практики) оформлены в соответствии с требованиями, имеет положительную характеристику от руководителя предприятия – базы практики. Во время защиты ответил на поставленные вопросы, выполнил индивидуальное задание -отлично
Студент прошел практику, своевременно предоставил отчетную документацию по прохождению практики на цикловую комиссию. Все документы (отзыв, дневник, отчет о прохождении практики) оформлены в соответствии с требованиями, имеет положительную характеристику от руководителя предприятия – базы практики. Во время защиты ответил не на все поставленные вопросы, имеет незначительные замечания по оформлению отчетной документации, выполнил индивидуальное задание-хорошо
Студент прошел практику, своевременно предоставил отчетную документацию по прохождению практики на цикловую комиссию. Во время защиты ответил не на все поставленные вопросы, имеет существенные замечания по оформлению отчетной документации, выполнил индивидуальное задание-удовлетворительно
Студент не прошел практику, не предоставил дневник-отчет, затрудняется ответить на поставленные вопросы, или не выполнил индивидуальное задание-неудовлетворительно.
Студенты, не выполнившие без уважительной причины программу практики по профилю специальности, или получившие отрицательную оценку, отчисляются из колледжа, как имеющие академическую задолженность.
В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично в свободное от учебы время.
Методические рекомендации по подготовке доклада
Доклад – это развернутое устное выступление на заданную тему, с которым выступают на лекции, семинаре, конференции. Доклады могут быть и письменными. Основная цель доклада — информирование по определенному вопросу или теме. Тем не менее, доклады могут включать в себя рекомендации, предложения, в него могут включаться диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, резюме. Время доклада обычно составляет 5-15 минут.
Сообщение отличается от доклада меньшим объемом информации и ее характером. Сообщаемая информация может носить характер уточнения или обобщения, отражать современный взгляд на заданную тему, дополнять уже известную информацию фактическими или статистическими материалами. Сообщение может включать элементы наглядности – иллюстрации, схемы и т.п.
Построение устного сообщения, доклада включает три части: вступление (10-15% общего времени), основную часть (60-70%) и заключение (20-25%).
Во вступлении указывается тема сообщения, доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, сообщается основная идея, кратко перечисляются рассматриваемые вопросы, дается современная оценка предмета изложения. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме.
Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта суть темы доклада. Задача основной части – представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.
В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы по теме доклада, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом.
Алгоритм самостоятельной работы по подготовке устного сообщения, доклада:
1) Выбрать тему из предложенной преподавателем тематики докладов и сообщений либо самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого материала.
2) Ознакомиться со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.
3) Повторить лекционный материал по теме сообщения, доклада.
4) Изучить материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум-трем рекомендованным источникам.
5) Выделить незнакомые слова и термины, найти их значения по словарю.
6) Составить план сообщения, доклада.
7) Выделить наиболее значимые для раскрытия темы факты, мнения, положения.
8) Записать основные положения сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.
9) Составить окончательный текст сообщения, доклада.
10) Оформить материал в соответствии с определенными преподавателем требованиями.
Сообщение, доклад обычно оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых редакторов и распечатывается на листах формата А4. Оформление материала должно иметь следующую структуру: титульный лист, текст сообщения / доклада, список использованных источников.
11) Прочитать текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.
12) Восстановить последовательность изложения текста сообщения, пересказав его устно.
13) Проверить еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
14) Подготовить публичное выступление по материалам сообщения или доклада.
При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект, схемы,
-критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам;
-критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности;
-критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.
Регламент устного публичного выступления обычно составляет не более 10 минут. Будьте готовы ответить на вопросы аудитории по теме Вашего сообщения, доклада.