(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
01.04.01 Математика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна
Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Задания и требования к выставлению зачета
Вопросы коллоквиума по темам/разделам дисциплины
1. Дайте понятие дистанционного обучения.
2. Перечислите и охарактеризуйте основные свойства дистанционного обучения.
3. Какие этапы включает в себя предварительное проектирование образовательного процесса?
4. Перечислите и охарактеризуйте основные достоинства дистанционного обучения.
5. С какими факторами связано дальнейшее совершенствование курсов дистанционного обучения?
6. Перечислите и охарактеризуйте основные направления использования дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях.
7. Охарактеризуйте следующие основные принципы дистанционного обучения:
– принцип научности;
– принцип наглядности;
– принцип доступности;
– принцип сознательности и активности студентов;
– принцип систематичности и последовательности;
– принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков;
– принцип связи теории с практикой;
– принцип рационального сочетания индивидуальной и коллективной форм учебной деятельности.
8. Дайте понятие образовательной среды, перечислите и охарактеризуйте ос-новные направления информационно-образовательной среды учебного заведения.
9. Перечислите и охарактеризуйте основные задачи методической работы преподавателя.
10. Дайте характеристику учебно-методического комплекса.
11. Какие основные структурные части входят в электронный учебно-методический комплекс, охарактеризуйте их.
12. Перечислите и охарактеризуйте основные формы методической работы.
13. Какие основные направления информационной среды образовательного учреждения обеспечивает информационная система дистанционного обучения, дайте их характеристику?
14. Дайте понятие термину «ресурс».
15. На какие виды делятся электронные издания и ресурсы, охарактеризуйте данные виды?
16. Что такое мультимедиа и для чего они предназначены?
17. Информационная система дистанционного обучения должна обеспечивать возможность использования широкого спектра учебного инструментария, охарактеризуйте его.
18. Обучение с использованием дистанционных технологий могут осуществлять только те учителя, которые обладают необходимыми знаниями, перечислите, какими именно?
19. Какими знаниями при работе с компьютером учитель должен обладать?
20. Какими знаниями при работе с текстом в любом доступном на рабочем компьютере приложении преподаватель должен обладать?
21. Какими знаниями при работе в среде дистанционного обучения учитель должен обладать?
22. Какие основные элементы дистанционного курса должен использовать в своей работе преподаватель?
23. Какими знаниями при работе с электронной отчетностью в информационной среде преподаватель должен обладать?
24. Преподаватель, проводящий электронное дистанционное обучение дол-жен уметь организовывать и проводить дистанционные уроки, проявляя при этом определенные знания и умения, какие именно, перечислите и охарактеризуйте их.
25. Дайте понятие открытого образовательного ресурса.
26. Можно выделить самые популярные образовательные порталы и сайты, которые широко используются в дистанционном обучении педагогическим сооб-ществом, перечислите и охарактеризуйте основные из них.
27. Перечислите основные инициативные проекты, связанные с распространением образовательных ресурсов для общеобразовательной школы и охарактеризуйте их.
28. Охарактеризуйте школьную социальную сеть – Дневник.ру.
29. Перечислите основные образовательные интернет-ресурсы, используемые для дистанционного обучения предмета «математика» и охарактеризуйте их.
Критерии оценки:
– оценка «отлично» выставляется студенту, если он подтверждает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, уме-ние свободно выполнять задания, предусмотренные программой;
– оценка «хорошо» выставляется студенту, если он показывает полные знания учебно-программного материала, успешно выполняет предусмотренные в про-грамме задания, но допускает некоторые неточности;
– оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он обнаружил знание учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустил значительные неточности и ошибки;
– оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он обнаружил существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, до-пустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой за-даний.