(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
01.04.01 Математика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна
Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
дисциплины.
1. Какие отличительные черты характеризуют современный этап развития информационного общества?
2. Какова роль образования при переходе к Smart-обществу?
3. Каковы роль и значение ИКТ в деятельности педагога?
4. Какие ключевые характеристики понятия «информатизация образования» вы можете выделить?
5. Каковы наиболее перспективные направления внедрения ИКТ в образование?
6. Каковы особенности ИКТ обучения?
7. Каковы дидактические цели использования ИКТ в образовании?
8. Каково соотношение понятий «электронное обучение», «дистанционное обучение», «смешанное обучение»?
9. Как вы понимаете словосочетание «эффективное использование ИКТ»?
10. Какие нормативные документы определят регламент введения ЭО и ДОТ в образовательных организациях?
11. Каковы ключевые признаки понятия «электронная информационно-образовательная среда»?
12. Каковы основные цели создания ЭИОС образовательной организации?
13. Какие выделяют компоненты ЭИОС образовательной организации?
14. Каковы основные задачи и функции комплексных программных систем, предназначенных для построения ЭИОС школы?
15. Какова роль сетевых дневников как средств для создания ЭИОС образовательной организации?
16. Какие предъявляются требования к официальному сайту образовательной организации?
17. Какие организационные и программно-методические возможности для создания сайтов общеобразовательных организаций существуют в вашем регионе?
18. Каковы основные этапы внедрения ЭИОС образовательной организации?
19. Что такое мультимедиа и в чем состоит потенциал использования мультимедийных технологий в образовании?
20. Каковы основные характеристики интерактивных образовательных технологий?
21. Что такое ЭОР?
22. Какие выделяют виды и типы ЭОР?
23. Какие формы интерактивности могут быть реализованы в ЭОР?
24. Какими функциональными возможностями обладает интерактивная доска?
25. Какие технологические и дидактические преимущества имеют мультимедийные презентации перед традиционной бумажной формой представления учебного материала?
26. Назовите преимущества использования интерактивной доски в обучении.
27. В чем специфика интерактивных упражнений, созданных с помощью специальных интернет-сервисов?
28. Как можно использовать видео в обучении?
29. Что такое скринкаст?
30. Какие программные инструменты требуются для создания скринкаста? Какие бывают жанры скринкастов?
31. Какие существуют требования к организации контроля и оценки образовательных результатов обучающихся?
32. В чем преимущество автоматизированных форм контроля?
33. Каковы функциональные возможности онлайн-генераторов кроссвордов?
34. Каковы способы их использования в образовательном процессе?
35. Исходя из классификации игровых технологий, к каким видам игр относится кроссворд?
36. Какие особенности тестов выделяют их среди традиционных форм контроля?
37. Какие типы тестовых заданий вы знаете? Приведите примеры.
38. Перечислите базовые технологии, используемые в сети Интернет с 1990-х гг. по настоящее время?
40. В чем смысл сетевого сообщества?
41. Перечислите групповые действия пользователей, реализуемые с помощью сервисов Web 2.0.
42. Чем отличается сетевой сервис от компьютерной программы?
43. Какие возможности для образования предоставляют сервисы Web 2.0?
44. Перечислите группы сервисов Web 2.0, используемые в процессе обучения.
45. Каким образом обеспечивается общий доступ к образовательному ресурсу, размещенному в сервисах Web 2.0, для организации совместной работы обучающихся?
46. Каков дидактический потенциал использования виртуальных досок в обучении? Приведите названия актуальных сетевых сервисов этой группы и перечислите совместные действия пользователей, которые в них поддерживаются.
47. Каков дидактический потенциал использования ментальных карт в обучении? Приведите названия актуальных сетевых сервисов этой группы и перечислите совместные действия пользователей, которые в них поддерживаются.
48. Каков дидактический потенциал использования временных лент в обучении? Приведите названия актуальных сетевых сервисов этой группы и перечислите совместные действия пользователей, которые в них поддерживаются.
49. Каков дидактический потенциал использования географических сервисов в обучении? Приведите названия актуальных сетевых сервисов этой группы и перечислите совместные действия пользователей, которые в них поддерживаются.
50. Какие принципы необходимо соблюдать при реализации дистанционного обучения?
51. Перечислите преимущества и недостатки дистанционного обучения.
52. Охарактеризуйте базовые технологии дистанционного обучения.
53. Перечислите модели дистанционного обучения, назовите автора.
54. Охарактеризуйте модели смешанного обучения.
55. Сравните традиционное очное и дистанционное обучение.
56. Какие педагогические технологии эффективны при организации дистанционного обучения?
57. Перечислите и охарактеризуйте дидактические особенности учебного курса для дистанционного обучения.
58. Назовите и охарактеризуйте основные структурные элементы дистанционного курса.
59. Для чего при разработке дистанционного курса применяется технология педагогического дизайна?
60. Охарактеризуйте основные этапы разработки курса с точки зрения педагогического дизайна.
61. Перечислите и дайте краткую характеристику основным классам программных средств, необходимых для реализации дистанционного обучения. Перечислите по два программных средства каждого класса.
62. Охарактеризуйте функционал системы дистанционного обучения Moodle для учителя, ученика, администратора.
63. Каким образом в системе Moodle можно реализовать такие типы дистанционных уроков, как глоссарный тренинг, интерактивная лекция, контроль усвоения материала?
64. Какие типы тестов можно создавать в системе Moodle?
65. Назовите общий алгоритм создания теста в системе Moodle.
66. Какие основные типы страниц используются в элементе «Лекция»?
67. Приведите примеры мобильных технических устройств. В чем их особенность и преимущества?
68. В чем суть мобильных технологий?
69. Перечислите основные направления использования мобильных технологий в образовании.
70. В чем состоит дидактический потенциал использования мобильных технологий в обучении?
71. Приведите примеры мобильных приложений, которые целесообразно использовать в обучении (в соответствии с профилем подготовки студента).
72. Что представляет собой QR-код? Приведите примеры использования QR-кодов в образовании.
73. Приведите примеры сервисов для генерации QR-кода для различных мобильных устройств.
74. Приведите примеры мобильных приложений, работающих под управлением операционных систем Android и iOS.
75. В чем суть перспективной мобильной технологии – технологии дополненной реальности?
76. Перечислите мобильные технические устройства дополненной реальности. В чем их назначение?
77. Укажите преимущества использования технологии дополненной реальности в обучении. Приведите примеры использования этой технологии при изучении учебных тем (в соответствии с профилем подготовки студента).
78. Приведите примеры и укажите назначение мобильных приложений, используемых для создания обучающих материалов по технологии дополненной реальности.
Критерии оценки:
– оценка «отлично» выставляется студенту, если он подтверждает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой;
– оценка «хорошо» выставляется студенту, если он показывает полные знания учебно-программного материала, успешно выполняет предусмотренные в программе задания, но допускает некоторые неточности;
– оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он обнаружил знание учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, но допустил значительные неточности и ошибки;
– оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он обнаружил существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.