2022-2023_36_02_01_2022_В12_plx_Практика по профилю специальности
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Практика по профилю специальности
Учебный план
36.02.01_2022_В12.plx

Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 5
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
108
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный фельдшер
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
108
108
108
108
Итого ауд.
108
108
108
108
Кoнтактная рабoта
108
108
108
108
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Сметанников А. А. _______________
 
 
Практика по профилю специальности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
 
Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> Овладение профессиональными навыками в области проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий для ведения

профессиональной деятельности в области ветеринарии. 

1.2
<i>Задачи:</i> Овладеть и применять профессиональные навыки в области проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий для ведения

профессиональной деятельности в области ветеринарии. 

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Внутренние незаразные болезни животных
2.1.2
Учебная практика. Методики проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
2.1.3
Эпизоотология с микробиологией
2.1.4
Акушерство и гинекология животных
2.1.5
Анатомия и физиология животных
2.1.6
Ветеринарная фармакология
2.1.7
Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология
2.1.8
Паразитология и инвазионные болезни животных
2.1.9
Латинский язык в ветеринарии
2.1.10
Основы зоотехнии
2.1.11
Биология
2.1.12
Иностранный язык
2.1.13
Информатика и ИКТ
2.1.14
Селекция сельскохозяйственных животных / Генетика сельскохозяйственных животных
2.1.15
Физика
2.1.16
Химия
2.1.17
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.18
Русский язык
2.1.19
Физическая культура
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Ветеринарно-санитарная экспертиза
2.2.2
Визуальная диагностика
2.2.3
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.2.4
Квалификационный экзамен
2.2.5
Охрана труда
2.2.6
Патологическая анатомия и физиология животных
2.2.7
Практика по профилю специальности
2.2.8
Учебная практика. Методики проведения ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
2.2.9
Организация ветеринарного дела
2.2.10
Основы исследовательской деятельности
2.2.11
Основы предпринимательской деятельности
2.2.12
Практика по профилю специальности
2.2.13
Программное обеспечение в ветеринарной деятельности
2.2.14
Частная зоотехния
2.2.15
Экзамен по профессиональному модулю
2.2.16
Метрология, стандартизация и подтверждение качества
2.2.17
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен)
2.2.18
Практика по профилю специальности
2.2.19
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы и выполнение демонстрационного экзамена)
2.2.20
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
2.2.21
Учебная практика. Частная зоотехния
2.2.22
Экзамен по профессиональному модулю
2.2.23
Этика ветеринарного специалиста
 
стр. 5
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
стр. 6
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
Владеть:
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Знать:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
Владеть:
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Знать:
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Уметь:
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Владеть:
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
стр. 7
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
­ об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Владеть:
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать:
-  научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни;
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Уметь:
-  самостоятельно выбирать  и применять способы и средства для поддержания здоровья и  работоспособности  в социальной и профессиональной деятельности;
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Владеть:
-  методами физического воспитания, - средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
- информационные технологии
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Уметь:
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Владеть:
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Знать:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
стр. 8
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Владеть:
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы; - значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Уметь:
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач; - отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Владеть:
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
меры профилактики заболеваний животных различной этиологии; основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности; правила отбора и хранения биологического материала; основы полноценного кормления животных и последствия его несоблюдения; основные нормативные акты в области ветеринарии, действующие на территории Российской Федерации; основы ветеринарного делопроизводства, учета и отчетности в ветеринарии; нормативные данные физиологических показателей у животных; основы механизмов развития и течения заболеваний у животных различной этиологии; правила асептики и антисептики; правила ветеринарного документооборота; требования охраны труда;
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
готовить к использованию биопрепараты в соответствии с инструкциями по их применению; пользоваться техникой постановки аллергических проб; пользоваться техникой введения биопрепаратов; готовить средства для дезинфекции; производить оценку рациона кормления для животных различных видов; определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства; вскрывать трупы животных; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных;
 
 
стр. 9
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Владеть:
проведении иммунизации животных; отборе проб биологического материала от животных, кормов и воды, их упаковка и подготовка для исследований; постановке аллергических проб у животных; проведении противопаразитарных обработок; оценке рационов кормления животных; ведении ветеринарной отчетности и учета; подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций; проведении обследования общего и физиологического состояния животных; проведении инструментального обследования животных; проведении диспансеризации животных; установлении клинического диагноза по результатам проведенных диагностических мероприятий; проведении терапии животных; произведении акушерской помощи животным по родовспоможению; выполнении кастрации животных и косметических хирургических операций; выполнении патологоанатомического вскрытия трупов животных; оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных; оформлении результатов выполнения диагностических и терапевтических манипуляций.
 
 
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
меры профилактики заболеваний животных различной этиологии; основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности; правила применения биологических и противопаразитарных препаратов; правила отбора и хранения биологического материала; основные нормативные акты в области ветеринарии, действующие на территории Российской Федерации; основы ветеринарного делопроизводства, учета и отчетности в ветеринарии; анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; нормативные данные физиологических показателей у животных; морфологические и биологические характеристики возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний животных; методы диагностики и лечения животных; фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов; правила хранения и использования лекарственных средств ветеринарного назначения; правила применения диагностических препаратов; методы кастрации животных и родовспоможения животным; основы механизмов развития и течения заболеваний у животных различной этиологии; правила асептики и антисептики; критерии оценки эффективности терапии животных; правила ветеринарного документооборота; требования охраны труда;
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
стр. 10
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
готовить к использованию биопрепараты в соответствии с инструкциями по их применению; пользоваться техникой постановки аллергических проб; пользоваться техникой введения биопрепаратов; готовить средства для дезинфекции; производить оценку рациона кормления для животных различных видов; определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства; вскрывать трупы животных; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных;
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Владеть:
проведении иммунизации животных; отборе проб биологического материала от животных, кормов и воды, их упаковка и подготовка для исследований; постановке аллергических проб у животных; проведении противопаразитарных обработок; оценке рационов кормления животных; ведении ветеринарной отчетности и учета; подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций; проведении обследования общего и физиологического состояния животных; проведении инструментального обследования животных; проведении диспансеризации животных; установлении клинического диагноза по результатам проведенных диагностических мероприятий; проведении терапии животных; произведении акушерской помощи животным по родовспоможению; выполнении кастрации животных и косметических хирургических операций; выполнении патологоанатомического вскрытия трупов животных; оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных; оформлении результатов выполнения диагностических и терапевтических манипуляций.
 
 
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
стр. 11
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Знать:
меры профилактики заболеваний животных различной этиологии; основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности; правила применения биологических и противопаразитарных препаратов; правила отбора и хранения биологического материала; основы полноценного кормления животных и последствия его несоблюдения; основные нормативные акты в области ветеринарии, действующие на территории Российской Федерации; основы ветеринарного делопроизводства, учета и отчетности в ветеринарии; анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; нормативные данные физиологических показателей у животных; морфологические и биологические характеристики возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний животных; методы диагностики и лечения животных; фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов; правила хранения и использования лекарственных средств ветеринарного назначения; правила применения диагностических препаратов; методы кастрации животных и родовспоможения животным; основы механизмов развития и течения заболеваний у животных различной этиологии; правила асептики и антисептики; критерии оценки эффективности терапии животных; правила ветеринарного документооборота; требования охраны труда;
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
Уметь:
готовить к использованию биопрепараты в соответствии с инструкциями по их применению; пользоваться техникой постановки аллергических проб; пользоваться техникой введения биопрепаратов; готовить средства для дезинфекции; производить оценку рациона кормления для животных различных видов; определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства; вскрывать трупы животных; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных;
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
стр. 12
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Владеть:
проведении иммунизации животных; отборе проб биологического материала от животных, кормов и воды, их упаковка и подготовка для исследований; постановке аллергических проб у животных; проведении противопаразитарных обработок; оценке рационов кормления животных; ведении ветеринарной отчетности и учета; подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций; проведении обследования общего и физиологического состояния животных; проведении инструментального обследования животных; проведении диспансеризации животных; установлении клинического диагноза по результатам проведенных диагностических мероприятий; проведении терапии животных; произведении акушерской помощи животным по родовспоможению; выполнении кастрации животных и косметических хирургических операций; выполнении патологоанатомического вскрытия трупов животных; оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных; оформлении результатов выполнения диагностических и терапевтических манипуляций.
 
 
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Знать:
меры профилактики заболеваний животных различной этиологии; основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности; правила применения биологических и противопаразитарных препаратов; правила отбора и хранения биологического материала; основы полноценного кормления животных и последствия его несоблюдения; основные нормативные акты в области ветеринарии, действующие на территории Российской Федерации; основы ветеринарного делопроизводства, учета и отчетности в ветеринарии; анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; нормативные данные физиологических показателей у животных; морфологические и биологические характеристики возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний животных; методы диагностики и лечения животных; фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов; правила хранения и использования лекарственных средств ветеринарного назначения; правила применения диагностических препаратов; методы кастрации животных и родовспоможения животным; основы механизмов развития и течения заболеваний у животных различной этиологии; правила асептики и антисептики; критерии оценки эффективности терапии животных; правила ветеринарного документооборота; требования охраны труда;
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
стр. 13
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
готовить к использованию биопрепараты в соответствии с инструкциями по их применению; пользоваться техникой постановки аллергических проб; пользоваться техникой введения биопрепаратов; готовить средства для дезинфекции; производить оценку рациона кормления для животных различных видов; определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства; вскрывать трупы животных; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных;
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Владеть:
проведении иммунизации животных; отборе проб биологического материала от животных, кормов и воды, их упаковка и подготовка для исследований; постановке аллергических проб у животных; проведении противопаразитарных обработок; оценке рационов кормления животных; ведении ветеринарной отчетности и учета; подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций; проведении обследования общего и физиологического состояния животных; проведении инструментального обследования животных; проведении диспансеризации животных; установлении клинического диагноза по результатам проведенных диагностических мероприятий; проведении терапии животных; произведении акушерской помощи животным по родовспоможению; выполнении кастрации животных и косметических хирургических операций; выполнении патологоанатомического вскрытия трупов животных; оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных; оформлении результатов выполнения диагностических и терапевтических манипуляций.
 
 
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
стр. 14
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Знать:
меры профилактики заболеваний животных различной этиологии; основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности; правила применения биологических и противопаразитарных препаратов; правила отбора и хранения биологического материала; основы полноценного кормления животных и последствия его несоблюдения; основные нормативные акты в области ветеринарии, действующие на территории Российской Федерации; основы ветеринарного делопроизводства, учета и отчетности в ветеринарии; анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; нормативные данные физиологических показателей у животных; морфологические и биологические характеристики возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний животных; методы диагностики и лечения животных; фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов; правила хранения и использования лекарственных средств ветеринарного назначения; правила применения диагностических препаратов; методы кастрации животных и родовспоможения животным; основы механизмов развития и течения заболеваний у животных различной этиологии; правила асептики и антисептики; критерии оценки эффективности терапии животных; правила ветеринарного документооборота; требования охраны труда;
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
Уметь:
готовить к использованию биопрепараты в соответствии с инструкциями по их применению; пользоваться техникой постановки аллергических проб; пользоваться техникой введения биопрепаратов; готовить средства для дезинфекции; производить оценку рациона кормления для животных различных видов; определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства; вскрывать трупы животных; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных;
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
стр. 15
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Владеть:
проведении иммунизации животных; отборе проб биологического материала от животных, кормов и воды, их упаковка и подготовка для исследований; постановке аллергических проб у животных; проведении противопаразитарных обработок; оценке рационов кормления животных; ведении ветеринарной отчетности и учета; подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций; проведении обследования общего и физиологического состояния животных; проведении инструментального обследования животных; проведении диспансеризации животных; установлении клинического диагноза по результатам проведенных диагностических мероприятий; проведении терапии животных; произведении акушерской помощи животным по родовспоможению; выполнении кастрации животных и косметических хирургических операций; выполнении патологоанатомического вскрытия трупов животных; оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных; оформлении результатов выполнения диагностических и терапевтических манипуляций.
 
 
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Знать:
меры профилактики заболеваний животных различной этиологии; основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности; правила применения биологических и противопаразитарных препаратов; правила отбора и хранения биологического материала; основы полноценного кормления животных и последствия его несоблюдения; основные нормативные акты в области ветеринарии, действующие на территории Российской Федерации; основы ветеринарного делопроизводства, учета и отчетности в ветеринарии; анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; нормативные данные физиологических показателей у животных; морфологические и биологические характеристики возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний животных; методы диагностики и лечения животных; фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов; правила хранения и использования лекарственных средств ветеринарного назначения; правила применения диагностических препаратов; методы кастрации животных и родовспоможения животным; основы механизмов развития и течения заболеваний у животных различной этиологии; правила асептики и антисептики; критерии оценки эффективности терапии животных; правила ветеринарного документооборота; требования охраны труда;
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
стр. 16
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
готовить к использованию биопрепараты в соответствии с инструкциями по их применению; пользоваться техникой постановки аллергических проб; пользоваться техникой введения биопрепаратов; готовить средства для дезинфекции; производить оценку рациона кормления для животных различных видов; определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства; вскрывать трупы животных; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных;
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Владеть:
проведении иммунизации животных; отборе проб биологического материала от животных, кормов и воды, их упаковка и подготовка для исследований; постановке аллергических проб у животных; проведении противопаразитарных обработок; оценке рационов кормления животных; ведении ветеринарной отчетности и учета; подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций; проведении обследования общего и физиологического состояния животных; проведении инструментального обследования животных; проведении диспансеризации животных; установлении клинического диагноза по результатам проведенных диагностических мероприятий; проведении терапии животных; произведении акушерской помощи животным по родовспоможению; выполнении кастрации животных и косметических хирургических операций; выполнении патологоанатомического вскрытия трупов животных; оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных; оформлении результатов выполнения диагностических и терапевтических манипуляций.
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Практика по профилю специальности
 
стр. 17
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.1
Знакомство с предприятием. Техника безопасности и охрана труда на производстве /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.2
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.2
Отработка практических навыков по лечению и профилактике внутренних незаразных болезней животных /Пр/
18
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.3
Отработка практических навыков по лечению и профилактике инфекционных болезней животных ( взятие биологического материала для анализов написание сопроводительных проведение вакцинации и диагностических исследований, лечение животных и составление плана профилактических мероприятий по инфекционным заболеваниям) /Пр/
Л1.4Л2.1 Л2.2
24
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.4
Отработка практических навыков по лечению и профилактике паразитарных болезней животных ( взятие биологического материала для анализов написание сопроводительных проведение обработок от паразитов и диагностических исследований, лечение животных и составление плана профилактических мероприятий при паразитарных заболеваниях) /Пр/
Л1.3 Л1.5 Л1.6
18
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.5
Отработка оперативных вмешательств, лечение хирургических заболеваний /Пр/
Л1.2
18
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.6
Отработка практических навыков по акушерству и гинекологии у животных /Пр/
Л1.1
18
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
стр. 18
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.7
Заполнение дневника отчета /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.6Л2.2
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Дневник - отчет с защитой
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Оценочное средство «Дневник-отчет»

Процесс прохождения производственной практики (по профилю специальности) направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному направлению подготовки:

а) общие (ОК):

ОК 1.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 7.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.

ОК 8.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11: Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

б) профессиональные (ПК):

ПК 1.1.: Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.

ПК 1.2.: Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.

ПК 1.3.: Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.

ПК 2.1.: Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.

ПК 2.2.: Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.

ПК 2.3.: Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.

Тематика дневника-отчета:

Студент должен отработать следующие умения и практические навыки:

иметь практический опыт в:

проведении иммунизации животных;

отборе проб биологического материала от животных, кормов и

воды, их упаковка и подготовка для исследований;

постановке аллергических проб у животных;

проведении противопаразитарных обработок;

оценке рационов кормления животных;

ведении ветеринарной отчетности и учета;

подготовке животных к проведению диагностических и

 
стр. 19
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
терапевтических манипуляций;

проведении обследования общего и физиологического

состояния животных;

проведении инструментального обследования животных;

проведении диспансеризации животных;

установлении клинического диагноза по результатам

проведенных диагностических мероприятий;

проведении терапии животных;

произведении акушерской помощи животным по

родовспоможению;

выполнении кастрации животных и косметических хирургических

операций;

выполнении патологоанатомического вскрытия трупов

животных;

оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у

животных;

оформлении результатов выполнения диагностических и

терапевтических манипуляций.

Критерии оценки: дневника-отчета

Критерии Оценка, уровень

Студент полностью описал встречающиеся заболевания, провел клиническое исследование, разработал методику лечения, качественно заполнил дневник. При этом использовал различные методики диагностики и терапевтическую технику, а также использовал современные лекарственные препараты. При написании отчета студент пользовался как основными источниками литературы, так и дополнительными. Оценка «Отлично» повышенный уровень

Студент полностью описал встречающиеся заболевания, провел клиническое исследование, разработал методику лечения, качественно заполнил дневник. При этом использовал различные методики диагностики и терапевтическую технику. При написании отчета студент пользовался только рекомендуемыми источниками литературы. Оценка «хорошо» базовый уровень

Студент описал встречающиеся заболевания, провел клиническое исследование, разработал методику лечения, написал дневник. При этом использовал только основные методы диагностики и терапии. Возможно, допустил незначительные ошибки не ведущие к дальнейшим последствиям для здоровья животного. При написании отчета студент пользовался только основными источниками литературы. Оценка «Удовлетворительно» пороговый уровень

Студент не полностью описал встречающиеся заболевания, не в полном объеме провел клиническое исследование, разработал методику лечения устаревшими препаратами или использовал препараты не ведущие к выздоровлению животного, не обосновал свою методику лечения в отчете. При написании отчета студент пользовался только основными и или устаревшими источниками литературы. Оценка «Неудовлетворительно»

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Дневник - отчет
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Коновалова С.В.
Акушерство и гинекология: учебное пособие
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=18:akusherstvo-i-ginekologiya&catid=11:veterinary&Itemid=167
 
Л1.2
Сметанников А.А.
Ветеринарная хирургия: учебное пособие для обучающихся по спец-ям СПО
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=320:veterinarnaya-khirurgiya&catid=11:veterinary&Itemid=167
 
стр. 20
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.3
Василенко Ю.А.
Паразитология и инвазионные болезни: учебное пособие для студентов СПО  по специальности 111801 "Ветеринария"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2013
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=731:parazitologiya-i-invazionnye-bolezni&catid=11:veterinary&Itemid=167
 
Л1.4
Крехтунова З.И.
Эпизоотология: учебное пособие
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2013
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=736:epizootol2013&catid=11:veterinary&Itemid=167
 
Л1.5
Ятусевич А.И., Карасев Н.Ф., Стасюкевич С.И.
Паразитология и инвазионные болезни животных: учебное пособие
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020
http://www.iprbookshop.ru/100352.html
 
Л1.6
Алиев А. С., Данко Ю. Ю., Ещенко [и др.] И. Д., Кузьмин В.А., Святковский А.В.
Эпизоотология с микробиологией: учебник
Санкт-Петербург: Лань, 2020
https://e.lanbook.com/book/145838
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Кузьмин В.А., Святковский А.В.
Эпизоотология с микробиологией: учебник
Санкт-Петербург: Лань, 2018
https://e.lanbook.com/book/107943
 
Л2.2
Кузьмин В.А., Святковский А.В.
Эпизоотология с микробиологией: учебник для ссузов
Москва: Академия, 2005
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
метод проектов
 
кейс-метод
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
114 В1
Лаборатория технохимических и микробиологических исследований. Учебная аудитория для проведения практических занятий, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Специализированное оборудование для ветеринарно-санитарной экспертизы и микробиологических исследований, термостат ТС-1/20 СПУ, люминоскоп «Орион», фотометр КФК-3-01, лабораторные весы, микроскопы, расходный материал
 
Операционный зал
Операционный зал
Операционный стол Виноградова, инструментальный стол, шовный материал, перевязочный материал, стерилизаторы, кипятильник дезинфекционный электрический, большой хирургический набор, сумка для обследования животных 2-4 кг, сумка для обследования животных 4-6 кг, тренажёр для накладывания швов, муляж собаки для накладывания повязок
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В ходе практики студенты ведут ДНЕВНИК О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ. Дневник и отчет по практике являются 
 
стр. 21
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
отчетными документами, характеризующими и подтверждающими прохождение студентом практики.

Требования к ведению Дневника по  практике:

• Дневник является документом, по которому студент подтверждает выполнение программы практики;

• Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень  выполненных работ за день;

• Дневник ежедневно просматривает  руководитель практики или руководитель практики от предприятия на учебной, производственной практике соответственно и ставит оценку и заверяет подписью;

• По окончании практики дневник по производственной заверяется печатью организации, где проходил практику студент .Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от колледжа.

Структура  Дневника по практике:

• Форма титульного листа.

• Форма дневника.

• Приложения (В качестве приложения к Дневнику практики студенты оформляют документальные, аудио-, фото-, видео - материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике).

На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ своему руководителю. Отчет  и дневник о практике являются основными документами  студента, отражающим, выполненную им, во время практики, работу.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 2-3 дня производственной практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

• Титульный лист;

• Договор на практику (в случае самостоятельного подбора организации - базы практики);

• Содержание;

• Введение;

• Основная часть;

• Выводы;

• Приложения.

Оформление отчёта по практике

Титульный лист - это первая (заглавная) страница работы.

Договор на практику – юридический документ установленной  формы, на основании которого колледж направляет обучающегося для прохождения практики на указанное в договоре предприятие. Договор должен быть оформлен в двух экземплярах, подписан директором колледжа и руководителем предприятия по месту практики, заверен печатями. Один экземпляр договора остаётся на базе практики, второй – прилагается  к отчёту студента.

Содержание. Перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц.

Введение. Перед началом практики руководитель выдаёт студенту задание на практику, содержащее цели и задачи её прохождения. Именно они включаются в введение отчёта. Здесь же следует аргументировать актуальность темы исследования и указать, какие нормативно-правовые документы предприятия вы использовали. Объём введения не превышает 2-х страниц.

Основная часть Оформляется согласно темам предложенным в программе практики по специальностям колледжа.  Содержит исследование деятельности предприятия и анализ полученных результатов.

В данном разделе  студент даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики.  

Выводы Раздел отчёта, в котором студент высказывает своё мнение о предприятии, об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей специальности. На основе изученного практического материала во время практики студенту следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности организации базы- практики, а также предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию работы организации. Формулировать их нужно кратко и чётко. В конце заключения ставится дата сдачи отчёта и подпись автора.

Приложения -  заключительный раздел Отчёта, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии и т.д., по перечню приложений, указанному в программе практики.

При написании дневника-отчёта изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения. Нормативно-справочные документы предприятия, должны  соответствовать  году прохождения практики.

Объём отчёта по производственной практике по профилю специальности – от 10 до 15 листов, по преддипломной практике 15-20 листов  формата А4 (без учёта приложений).

К отчёту прилагаются:

• Дневник по производственной практике;

• Характеристика-отчет от предприятия, заверенная  подписью руководителя и печатью организации;

• Аттестационный лист

Целью оценки по  практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.