(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
09.04.03 Прикладная информатика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Понятие архитектуры предприятия (корпоративной архитектуры). Основные понятия и определения. Актуальность проблемы разработки ИТ-стратегии и ИТ архитектуры. Уровни абстракции (перспективы) в описании архитектуры предприятия. /Лек/
2. Подготовка к практическому занятию /Ср/
/Пр/
2. Сбор материала для практических занятий
3. Доработка лабораторных работ /Ср/
анализа архитектуры экономических информационных систем. /Лек/
2. Сбор материала для практических занятий
3. Доработка лабораторных работ /Ср/
/Ср/
2. Сбор материала для практических работ /Ср/
с возвратом. Независимые компоненты, централизованные данные. Виртуальные машины. Использование архитектурных стилей.
/Ср/
2. Сбор материала для практических работ
3. Доработка лабораторных работ /Ср/
2. Эволюция представлений об архитектуре предприятия
3. Контекст архитектуры предприятия
4. Интегрированная концепция архитектуры предприятия
5. Уровни абстракции (перспективы) в описании архитектуры предприятия
6. Архитектура и управление ИТ-портфелем
7. Домены (предметные области) описания архитектуры предприятия. Принципы, модели и стандарты в рамках архитектуры предприятия.
8. Бизнес-архитектура. Основные элементы, модели и инструменты описания бизнес-архитектуры.
9. Архитектура информации. Основные элементы, модели и инструменты описания архитектуры информации.
10. Архитектура приложений. Основные элементы архитектуры приложений. Модели и инструменты управления портфелем приложений.
11. Технологическая архитектура (архитектура инфраструктуры). Основные элементы технологической архитектуры.
12. Адаптивная технологическая инфраструктура. Использование архитектурных шаблонов.
13. Сервис-ориентированная архитектура (SOA) и архитектура, управляемая моделями (MDA).
14. Модель Захмана. Структура и модель описания ИТ-архитектуры Gartner.
15. Модель "4+1" представления архитектуры. Стратегическая модель архитектуры SAM.
16. Архитектурные концепции и методики Microsoft.
17. Цели и задачи процесса разработки архитектуры предприятия.
18. Понятие архитектуры и архитектурные уровни информационной системы
19. Содержание и основные элементы программной архитектуры.
20. Модели и инструменты управления портфелем программной архитектуры.
21. Влияние архитектуры приложений на инфраструктуру.
22. Национальная программная платформа.
23. Основные элементы технологической архитектуры.
24. Виртуализация.
25. Организация хранения данных.
26. Центры обработки данных.
27. Многозвенная архитектура «клиент-сервер»
28. Сервис–ориентированная архитектура.
29. Архитектуры web-приложений. Сервис–ориентированная архитектура (SOA).
30. Облачные информационные системы и сервисы.
31. Распределенные информационные системы. Цели, задачи и функции распределенных информационных систем.
32. GRID- системы.
33. Компонентные технологии реализации информационных систем
2. Эволюция представлений об архитектуре предприятия.
4. Понятие «архитектура предприятия».
5. Миссия, стратегические цели и основные задачи предприятия.
6. Характеристика целевой и текущей архитектуры предприятия.
7. Архитектура «как есть».
8. Архитектура будущего («как должно быть»).
9. Элементы архитектуры предприятия: домены (предметные области) архитектуры.
10. Бизнес-архитектура: элементы, модели, инструменты описания.
11. Архитектура информации: элементы, модели, инструменты описания.
12. Архитектура приложений: элементы, модели, инструменты управления.
13. Техническая архитектура предприятия.
14. Технологическая архитектура: элементы, оценка состояния и требований.
15. Роль, специфика и использование стандартов.
16. Использование архитектуры шаблонов. SOA. MDA.
17. Пример онтологического подхода к моделированию предприятий.
18. Эволюция платформенных архитектур информационных систем.
19. Суперкомпьютерные архитектуры.
Практические задания по темам выполняются на практических и лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через ЭУК в системе Moodle.
Самостоятельная работа студентов включает подготовку к практическим и лабораторным занятиям в соответствии с заданиями для СРС, изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Выполненные задания проверяются преподавателем и оцениваются в баллах.
Формы самостоятельной работы:
1. Подготовка доклада.
2. Подготовка к промежуточному тестированию.
Доклад – устное выступление студента на семинарском занятии по предложенной тематике на основе изучения дополнительной литературы.
Подготовка доклада включает в себя следующие этапы: подготовка списка литературы (если несколько источников), изучение источников (монографии, статьи, материалы круглых столов и др.), выписки из содержания работ (конспект). Полезно составлять письменный план доклада, позволяющий сохранить логику, последовательность в выступлении. При подготовке доклада следует подумать о возможных вопросах со стороны слушателей и быть готовым на них ответить.
Доклад – устное выступление, поэтому не допустимо заменять его чтением текста. Можно пользоваться составленным планом, сделанными выписками (цитатами) в том случае, если требуется точная мысль автора или воспроизведения в памяти рассуждения автора.
Для доклада предоставляется время, обычно 10-15 минут. Иногда больше, иногда меньше, это зависит от темы и заинтересованности слушателей. В некоторых случаях (например, дискуссионный вопрос) планируется содокладчик. В конце доклада рекомендуется сделать краткие выводы, которые могли бы быть записаны всей группой.
Докладчик оценивается преподавателем по тому, как донесен до слушателей материал, объяснены сложные положения, каковы ответы на вопросы. Неподготовленный доклад оценивается как неподготовленность к практическому занятию.