Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика. Методики проведения ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
36.02.01_2022_В12.plx
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Препод., Василенко Юрий Александрович, Теледеков Сергей Анатольевич, Коновалова Софья Валерьевна _______________
Учебная практика. Методики проведения ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 13.05.2021 протокол № 10
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> Отработать умения и навыки по составлению отчетной документации, определения эффективности ветеринарных мероприятий, определения зоогигиенических параметров микроклимата, определение норм содержания животных, патологоанатомическому анализу вскрытия и заполнения соответствующей документации, ветеринарно-санитарных исследований сырья и продуктов животного происхождения
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация ветеринарного дела
Патологическая анатомия и физиология животных
Программное обеспечение в ветеринарной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Зоогигиена и ветеринарная санитария
Экологические основы природопользования
Эпизоотология с микробиологией
Акушерство и гинекология животных
Внутренние незаразные болезни животных
Анатомия и физиология животных
Ветеринарная фармакология
Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология
Латинский язык в ветеринарии
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Практика по профилю специальности
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен)
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы и выполнение демонстрационного экзамена)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
Экзамен по профессиональному модулю
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи.
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности;
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- информационные технологии
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы;
- значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач;
- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные
показатели в животноводстве;
ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к
условиям содержания и кормления животных;
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для
лабораторных исследований;
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
определять органолептически, визуально и по показателям
отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах
животноводства;
использовать метрологическое оборудование для определения
показателей микроклимата;
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
контроле санитарных и зоогигиенических параметров в
животноводческих и птицеводческих помещениях;
проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя
животных;
контроле санитарных показателей различных видов кормов для
животных;
отборе материала для лабораторных исследований;
проверке средств для транспортировки животных на предмет
соответствия ветеринарно-санитарным правилам;
оформлении результатов контроля;
осуществлении контроля соблюдения правил использования
средств индивидуальной защиты и гигиенических норм
работниками, занятыми в животноводстве;
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов
животноводства;
методы стерилизации ветеринарного инструментария;
методы проведения исследований биологического материала,
продуктов и сырья животного и растительного происхождения с
целью предупреждения возникновения болезней;
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
готовить рабочие растворы средств проведения
ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и
наставлениям с соблюдением правил безопасности;
применять нормативные требования в области ветеринарии;
интерпретировать результаты предубойного осмотра животных
и послеубойного ветеринарно-санитарного осмотра туш и органов
животных;
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
проведении дезинфекции животноводческих и птицеводческих
помещений, мест временного содержания животных и птицы,
оборудования, инвентаря и агрегатов, используемых в
животноводстве и птицеводстве;
дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих
объектов;
утилизации трупов животных, биологических отходов и
ветеринарных препаратов;
стерилизации ветеринарного инструментария;
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные
показатели в животноводстве;
ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к
условиям содержания и кормления животных;
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
использовать метрологическое оборудование для определения
показателей микроклимата;
использовать средства индивидуальной защиты работниками
животноводческих объектов;
использовать оборудование, предназначенное для санации
животноводческих помещений;
пользоваться техническими средствами и методами для
проведения стерилизации;
готовить рабочие растворы средств проведения
ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и
наставлениям с соблюдением правил безопасности;
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
проведении дезинфекции животноводческих и птицеводческих
помещений, мест временного содержания животных и птицы,
оборудования, инвентаря и агрегатов, используемых в
животноводстве и птицеводстве;
дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих
объектов;
утилизации трупов животных, биологических отходов и
ветеринарных препаратов;
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности;
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
готовить к использованию биопрепараты в соответствии с
инструкциями по их применению;
пользоваться техникой постановки аллергических проб;
пользоваться техникой введения биопрепаратов;
готовить средства для дезинфекции;
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
проведении иммунизации животных;
отборе проб биологического материала от животных, кормов и
воды, их упаковка и подготовка для исследований;
постановке аллергических проб у животных;
проведении противопаразитарных обработок;
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
ветеринарии;
анатомо-топографические характеристики организма животных
с учетом видовых особенностей;
нормативные данные физиологических показателей у животных;
животных;
методы диагностики и лечения животных;
фармакологические свойства основных групп ветеринарных
препаратов;
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
определять клиническое состояние животных общими и
инструментальными методами;
пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;
использовать терапевтический и диагностический ветеринарный
инструментарий;
применять ветеринарные фармакологические средства;
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
подготовке животных к проведению диагностических и
терапевтических манипуляций;
проведении обследования общего и физиологического
состояния животных;
проведении инструментального обследования животных;
проведении диспансеризации животных;
установлении клинического диагноза по результатам
проведенных диагностических мероприятий;
проведении терапии животных;
произведении акушерской помощи животным по
родовспоможению;
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
методы диагностики и лечения животных;
фармакологические свойства основных групп ветеринарных
препаратов;
правила хранения и использования лекарственных средств
ветеринарного назначения;
правила применения диагностических препаратов;
методы кастрации животных и родовспоможения животным;
правила асептики и антисептики;
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
определять клиническое состояние животных общими и
инструментальными методами;
пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;
использовать терапевтический и диагностический ветеринарный
инструментарий;
применять ветеринарные фармакологические средства;
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
подготовке животных к проведению диагностических и
терапевтических манипуляций;
проведении обследования общего и физиологического
состояния животных;
проведении инструментального обследования животных;
проведении диспансеризации животных;
установлении клинического диагноза по результатам
проведенных диагностических мероприятий;
проведении терапии животных;
произведении акушерской помощи животным по
родовспоможению;
выполнении кастрации животных и косметических хирургических
операций;
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Зоогигиена 6 сем. 36 часов
Исследование микроклимата на фермах /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.
Исследование воды и кормов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Исследование гигиены содержания крупного рогатого скота /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.
Исследование гигиены содержания лошадей /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.
Исследование гигиены содержания свиней на свиноводческих фермах /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.
Исследование гигиены содержания птиц на птицефабриках /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.
Раздел 2. ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного происхождения 6 сем. 144
Техника безопасности и личная гигиена при работе с животными. Заполнение спец. документов на животных спецубоя /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Разработка плана прогона 168 голов откормочных бычков на М.П.К. на расстоянии 145 километров от откормочного животновод. хозяйства /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Приём убойных животных на М.П.К. заполнение документации и выдача ответных документов хозяину. Направление животных на спец убой на конвейерную линию убоя скота. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Разделка обескровленной туши мяса животного до полной готовности её в реализацию или перевозку, транспортировку по востребованию. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Ветеринарно-санитарная экспертиза – и санитарная оценка туш мяса и внутренних органов при инфекционных заболеваниях. (туберкулёз, бруцеллёз, ящур к.р.с.) /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
После убойная ветеринарно-санитарная экспертиза туш мяса и внутренних органов при трихинелёзе. Назначение исследованного мяса. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Ветеринарно-санитарная экспертиза молока и оценка качества полученного с М.Т.Ф. молока и его пригодность в пищу людям. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Ветеринарно-санитарная экспертиза рыбы и продуктов рыбного производства. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Ветеринарно-санитарная экспертиза яиц и яичной продукции. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Ветеринарно-санитарная экспертиза мёда. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Ветеринарно-санитарная экспертиза растительной продукции. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Ветеринарно-санитарная экспертиза масла, сыра и кисломолочной продукции. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Раздел 3. Патологическая анатомия п/ан. 7 сем. -72 ч
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Правила вскрытия животных и составление акта. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Вскрытие жвачных животных. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Устройство скотомогильников /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Крематоры и их характеристика /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Взятие патологического материала от трупов животных. Консервация потологического материала для отправки в лабораторию. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Раздел 4. Организация ветеринарного дела 7 сем. -36ч
Составление структуры ветеринарной государственной службы, ведомственной ветеринарной службы и коммерческой ветеринарной службы /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.3.
Оформление документации ветеринарной отчетности /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.3.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Определение экономических затрат на лечение заболевших, вакцинацию животных.
Определение экономического ущерба от снижения продуктивности животных, падежа животных.
Определение /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.3.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Организация ветеринарного дела: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2013
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5847
Ветеринарно-санитарная экспертиза: учебное пособие для студентов СПО, обучающихся по специальности 36.02.01 "Ветеринария"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=242:veterinarno-sanitarnaya-ekspertiza&catid=11:veterinary&Itemid=167
Жаров А.В., Адамушкина Л.Н., Лосева [и др.] Т.В.
Патологическая физиология и патологическая анатомия животных: учебник
Санкт-Петербург: Лань, 2019
https://e.lanbook.com/book/117713
Кузнецов А.Ф., Тюрин В.Г., Семенов [и др.] В.Г.
Зоогигиена и ветеринарная санитария: учебник
Санкт-Петербург: Квадро, 2021
http://www.iprbookshop.ru/103096.html
6.1.2. Дополнительная литература
Правовое обеспечение ветеринарной деятельности: учебное пособие для студентов СПО обуч. по направлению 36.02.01 "Ветеринария"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=26:pravovoe-obespechenie-veterinarnoj-deyatelnosti&catid=11:veterinary&Itemid=167
Зоогигиена: учебное пособие
Санкт-Петербург: Квадро, 2021
https://www.iprbookshop.ru/103095.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)