2022-2023_36_02_01_2022_В12_plx_Учебная практика_ Методики проведения ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика. Методики проведения ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
Учебный план
36.02.01_2022_В12.plx

Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 7
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
288
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный фельдшер
288
в том числе:
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
180
180
108
108
288
288
Итого ауд.
180
180
108
108
288
288
Кoнтактная рабoта
180
180
108
108
288
288
Итого
180
180
108
108
288
288
 
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 3
 
Программу составил(и):
Препод., Василенко Юрий Александрович, Теледеков Сергей Анатольевич, Коновалова Софья Валерьевна _______________
 
 
Учебная практика. Методики проведения ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
 
Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 13.05.2021 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 4
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 5
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> Отработать умения и навыки по составлению отчетной документации, определения эффективности ветеринарных мероприятий, определения зоогигиенических параметров микроклимата, определение норм содержания животных, патологоанатомическому анализу вскрытия и заполнения соответствующей документации, ветеринарно-санитарных исследований сырья и продуктов животного происхождения 
1.2
<i>Задачи:</i> 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация ветеринарного дела
2.1.2
Патологическая анатомия и физиология животных
2.1.3
Программное обеспечение в ветеринарной деятельности
2.1.4
Частная зоотехния
2.1.5
Безопасность жизнедеятельности
2.1.6
Охрана труда
2.1.7
Зоогигиена и ветеринарная санитария
2.1.8
Экологические основы природопользования
2.1.9
Эпизоотология с микробиологией
2.1.10
Акушерство и гинекология животных
2.1.11
Внутренние незаразные болезни животных
2.1.12
Анатомия и физиология животных
2.1.13
Ветеринарная фармакология
2.1.14
Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология
2.1.15
Латинский язык в ветеринарии
2.1.16
Биология
2.1.17
Астрономия
2.1.18
Психология общения
2.1.19
Химия
2.1.20
Основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.2.2
Практика по профилю специальности
2.2.3
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен)
2.2.4
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы и выполнение демонстрационного экзамена)
2.2.5
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
2.2.6
Экзамен по профессиональному модулю
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
стр. 6
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
Владеть:
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
стр. 7
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Знать:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
Владеть:
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Знать:
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Уметь:
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Владеть:
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
­ об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
стр. 8
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Владеть:
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
-  научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Уметь:
-  самостоятельно выбирать  и применять способы и средства для поддержания здоровья и  работоспособности  в социальной и профессиональной деятельности;
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Владеть:
-  методами физического воспитания, - средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
- информационные технологии
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Уметь:
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Владеть:
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Владеть:
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы; - значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
стр. 9
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач; - отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Владеть:
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Знать:
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве; ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований;
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства; использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата;
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
контроле санитарных и зоогигиенических параметров в животноводческих и птицеводческих помещениях; проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных; контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных; отборе материала для лабораторных исследований; проверке средств для транспортировки животных на предмет соответствия ветеринарно-санитарным правилам; оформлении результатов контроля; осуществлении контроля соблюдения правил использования средств индивидуальной защиты и гигиенических норм работниками, занятыми в животноводстве;
 
 
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов животноводства; методы стерилизации ветеринарного инструментария; методы проведения исследований биологического материала, продуктов и сырья животного и растительного происхождения с целью предупреждения возникновения болезней;
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
стр. 10
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
готовить рабочие растворы средств проведения ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и наставлениям с соблюдением правил безопасности; применять нормативные требования в области ветеринарии; интерпретировать результаты предубойного осмотра животных и послеубойного ветеринарно-санитарного осмотра туш и органов животных;
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Владеть:
проведении дезинфекции животноводческих и птицеводческих помещений, мест временного содержания животных и птицы, оборудования, инвентаря и агрегатов, используемых в животноводстве и птицеводстве; дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих объектов; утилизации трупов животных, биологических отходов и ветеринарных препаратов; стерилизации ветеринарного инструментария;
 
 
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Знать:
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве; ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных;
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
Уметь:
использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений; пользоваться техническими средствами и методами для проведения стерилизации; готовить рабочие растворы средств проведения ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и наставлениям с соблюдением правил безопасности;
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
Владеть:
проведении дезинфекции животноводческих и птицеводческих помещений, мест временного содержания животных и птицы, оборудования, инвентаря и агрегатов, используемых в животноводстве и птицеводстве; дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих объектов; утилизации трупов животных, биологических отходов и ветеринарных препаратов;
 
 
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Знать:
основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности;
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
стр. 11
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
готовить к использованию биопрепараты в соответствии с инструкциями по их применению; пользоваться техникой постановки аллергических проб; пользоваться техникой введения биопрепаратов; готовить средства для дезинфекции;
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Владеть:
проведении иммунизации животных; отборе проб биологического материала от животных, кормов и воды, их упаковка и подготовка для исследований; постановке аллергических проб у животных; проведении противопаразитарных обработок;
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
ветеринарии; анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; нормативные данные физиологических показателей у животных; животных; методы диагностики и лечения животных; фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов;
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
Уметь:
определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства;
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
Владеть:
подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций; проведении обследования общего и физиологического состояния животных; проведении инструментального обследования животных; проведении диспансеризации животных; установлении клинического диагноза по результатам проведенных диагностических мероприятий; проведении терапии животных; произведении акушерской помощи животным по родовспоможению;
 
 
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Знать:
методы диагностики и лечения животных; фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов; правила хранения и использования лекарственных средств ветеринарного назначения; правила применения диагностических препаратов; методы кастрации животных и родовспоможения животным; правила асептики и антисептики;
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
стр. 12
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства;
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Владеть:
подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций; проведении обследования общего и физиологического состояния животных; проведении инструментального обследования животных; проведении диспансеризации животных; установлении клинического диагноза по результатам проведенных диагностических мероприятий; проведении терапии животных; произведении акушерской помощи животным по родовспоможению; выполнении кастрации животных и косметических хирургических операций;
 
 
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Уметь:
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Зоогигиена 6 сем. 36 часов
 
1.1
Исследование микроклимата на фермах /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.
6
0
 
1.2
Исследование воды и кормов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.
6
0
 
стр. 13
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.3
Исследование гигиены содержания крупного рогатого скота /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.
6
0
 
1.4
Исследование гигиены содержания лошадей /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.
6
0
 
1.5
Исследование гигиены содержания свиней на свиноводческих фермах /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.
6
0
 
1.6
Исследование гигиены содержания птиц на птицефабриках /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.
6
0
 
 
Раздел 2. ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного происхождения 6 сем. 144
 
2.1
Техника безопасности и личная гигиена при работе с животными.  Заполнение спец. документов на животных спецубоя  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
2.2
Разработка плана прогона 168 голов откормочных бычков на М.П.К. на расстоянии 145 километров от откормочного животновод. хозяйства  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
стр. 14
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
2.3
Приём убойных животных на  М.П.К. заполнение документации и выдача ответных документов  хозяину. Направление животных  на спец убой на конвейерную  линию убоя скота.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
2.4
Разделка обескровленной туши мяса животного до полной готовности её в реализацию или перевозку, транспортировку  по  востребованию. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
2.5
Ветеринарно-санитарная экспертиза – и санитарная оценка  туш  мяса и внутренних органов  при инфекционных заболеваниях.  (туберкулёз, бруцеллёз, ящур  к.р.с.) /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
2.6
После убойная ветеринарно-санитарная экспертиза туш мяса и  внутренних органов при   трихинелёзе. Назначение  исследованного мяса. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
2.7
Ветеринарно-санитарная экспертиза молока и оценка качества полученного с М.Т.Ф. молока и его пригодность в  пищу людям. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
стр. 15
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
2.8
Ветеринарно-санитарная экспертиза рыбы и продуктов рыбного производства. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
2.9
Ветеринарно-санитарная экспертиза яиц и яичной продукции. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
2.10
Ветеринарно-санитарная экспертиза мёда. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
2.11
Ветеринарно-санитарная экспертиза растительной продукции. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
2.12
Ветеринарно-санитарная экспертиза масла, сыра и кисломолочной продукции. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
 
Раздел 3. Патологическая анатомия  п/ан. 7 сем. -72 ч
 
стр. 16
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
3.1
Правила вскрытия животных и составление акта. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
7
0
 
3.2
Вскрытие жвачных животных. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
7
0
 
3.3
Вскрытие плотоядных /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
7
0
 
3.4
Вскрытие лошадей /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
7
0
 
3.5
Вскрытие птиц /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
7
0
 
стр. 17
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
3.6
Устройство скотомогильников /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
7
0
 
3.7
Крематоры и  их характеристика /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
7
0
 
3.8
Взятие патологического материала от  трупов животных. Консервация потологического материала для отправки в лабораторию.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
7
0
 
 
Раздел 4. Организация ветеринарного дела 7 сем. -36ч
 
4.1
Составление структуры ветеринарной государственной службы, ведомственной ветеринарной службы и коммерческой ветеринарной службы  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.3.
7
0
 
4.2
Оформление документации ветеринарной отчетности /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
18
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.3.
7
0
 
стр. 18
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
4.3
Определение экономических затрат на лечение заболевших, вакцинацию животных.

Определение экономического ущерба от снижения продуктивности животных, падежа животных.

Определение  /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.3.
7
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Никитин И.Н.
Организация ветеринарного дела: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2013
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5847
 
Л1.2
Образцова Ю.А.
Ветеринарно-санитарная экспертиза: учебное пособие для студентов СПО, обучающихся по специальности 36.02.01 "Ветеринария"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=242:veterinarno-sanitarnaya-ekspertiza&catid=11:veterinary&Itemid=167
 
Л1.3
Жаров А.В., Адамушкина Л.Н., Лосева [и др.] Т.В.
Патологическая физиология и патологическая анатомия животных: учебник
Санкт-Петербург: Лань, 2019
https://e.lanbook.com/book/117713
 
Л1.4
Кузнецов А.Ф., Тюрин В.Г., Семенов [и др.] В.Г.
Зоогигиена и ветеринарная санитария: учебник
Санкт-Петербург: Квадро, 2021
http://www.iprbookshop.ru/103096.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Образцова Ю.А.
Правовое обеспечение ветеринарной деятельности: учебное пособие для студентов СПО  обуч. по направлению 36.02.01 "Ветеринария"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=26:pravovoe-obespechenie-veterinarnoj-deyatelnosti&catid=11:veterinary&Itemid=167
 
Л2.2
Аликаев В. А.
Зоогигиена: учебное пособие
Санкт-Петербург: Квадро, 2021
https://www.iprbookshop.ru/103095.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
кейс-метод
 
стр. 19
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
ситуационное задание
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)