Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Практика по профилю специальности ПП.04.01
36.02.01_2022_В12.plx
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Препод., Теледеков Сергей Анатольевич _______________
Практика по профилю специальности ПП.04.01
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> Развитие профессиональных компетенций, которые включают закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных в процессе
обучения. Применение их при решении производственных задач, обучение профессиональным навыкам по
технологиям сельскохозяйственного производства.
<i>Задачи:</i> Изучить организационно- экономические характеристики хозяйства;
- Изучить организацию кормления с\х животных;
- Ознакомиться с системой содержания с/х животных;
- Изучить технологии производства продукции животноводства;
- Изучить методы разведении с\х животных
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы исследовательской деятельности
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
Проведение итоговой государственной аттестации (выполнение демонстрационного экзамена)
Учебная практика. Частная зоотехния
Этика ветеринарного специалиста
Организация ветеринарного дела
Патологическая анатомия и физиология животных
Безопасность жизнедеятельности
Зоогигиена и ветеринарная санитария
Внутренние незаразные болезни животных
Паразитология и инвазионные болезни животных
Учебная практика. Методики проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
Анатомия и физиология животных
Биотехнологии / Агротуризм
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы исследовательской деятельности
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи.
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни;
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности;
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- информационные технологии
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы;
- значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач;
- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные
показатели в животноводстве;
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
определять органолептически, визуально и по показателям
отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах
животноводства;
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
контролем санитарных и зоогигиенических параметров в
животноводческих и птицеводческих помещениях;
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к
условиям содержания и кормления животных;
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для
лабораторных исследований;
методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов
животноводства;
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
использовать метрологическое оборудование для определения
показателей микроклимата;
использовать средства индивидуальной защиты работниками
животноводческих объектов;
использовать оборудование, предназначенное для санации
животноводческих помещений;
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя
животных;
контроле санитарных показателей различных видов кормов для
животных;
отборе материала для лабораторных исследований;
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к
условиям содержания и кормления животных;
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для
лабораторных исследований;
методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов
животноводства;
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
использовать метрологическое оборудование для определения
показателей микроклимата;
использовать средства индивидуальной защиты работниками
животноводческих объектов;
использовать оборудование, предназначенное для санации
животноводческих помещений;
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя
животных;
контроле санитарных показателей различных видов кормов для
животных;
отборе материала для лабораторных исследований;
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
меры профилактики заболеваний животных различной
этиологии;
основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности;
основы полноценного кормления животных и последствия его
несоблюдения;
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
готовить средства для дезинфекции;
производить оценку рациона кормления для животных
различных видов;
определять клиническое состояние животных общими и
инструментальными методами;
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
оценке рационов кормления животных;
ведении ветеринарной отчетности и учета;
подготовке животных к проведению диагностических и
терапевтических манипуляций;
проведении обследования общего и физиологического
состояния животных;
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Частная зоотехния
Организация кормления сельскохозяйственных животных. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Особенности содержания сельскохозяйственных животных /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
Технологии производства продукции животноводства. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
Разведения сельскохозяйственных животных. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
Примерный перечень вопросов при защите отчета
1. Учет роста и развития сельскохозяйственных животных.
2. Понятие об экстерьере животных и методы его оценки.
3. Понятие о конституции и определение типов конституции в производственных условиях.
4. Понятие о наследственности и изменчивости животных.
5. Связь экстерьера и конституции со здоровьем и продуктивностью сельскохозяйственных живот-
ных.
6. Продуктивность сельскохозяйственных животных и факторы на нее влияющие.
7. Бонитировка крупного рогатого скота
8. Биологические особенности крупного рогатого скота.
9. Породы крупного рогатого скота и их использование.
10. Учет и оценка мясной продуктивности крупного рогатого скота
11. Учет и оценка молочной продуктивности крупного рогатого скота
12. Состав молока животных разных видов.
13. Факторы, влияющие на уровень удоя и состав молока.
14. Откорм крупного рогатого скота, его виды.
15. Зоотехнический учет в животноводстве
16. Понятие о породе и ее структура
17. Мясная продуктивность скота и факторы, влияющие на ее качество
18. Биологические особенности и продуктивные качества пчёл.
19. Чистопородное разведение животных и его значение
20. Оценка сельскохозяйственных животных по происхождению
21. Виды скрещивания сельскохозяйственных животных.
22. Зоотехническая характеристика пород крупного рогатого скота молочного направления продуктив-
ности.
23. Зоотехническая характеристика пород крупного рогатого скота мясного направления продуктивно-
сти.
24. Зоотехническая характеристика пород скота комбинированного направления продуктивности.
25. Технология производства мяса говядины.
26. Технология производства молока.
27. Способы и техника разведения крупного рогатого скота (виды случки, искусственное осеменение).
28. Отбор, подбор, бонитировка – составляющие племенной работы в животноводстве.
29. Технология машинного доения.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
30. Пригодность коров к машинному доению.
31. Способы доения коров на фермах и комплексах.
32. Виды естественной случки сельскохозяйственных животных.
33. Продолжительность беременности сельскохозяйственных животных и факторы на неё влияющие.
34. Содержание и кормление дойных коров в летний период.
35. Методы разведения сельскохозяйственных животных.
36. Закономерности роста и развития с.-х. животных.
37. Пороки и недостатки экстерьера с.-х. животных.
38. Понятие интерьера с.-х. животных и его связь с продуктивностью.
39. Понятие зоотехнического учёта, его роль и значение в системе управления животноводством.
40. Организационная структура в животноводстве, распорядок работы и распределение обязанностей
зоотехнической службы. 36
41. Распорядок и условия работы, квалификационная характеристика и должностные обязанности гл.
зоотехника, зоотехника, бригадира по животноводству.
42. Нормативно-правовые акты, инструктивные и методические документы, регламентирующие дея-
тельность зоотехнической службы.
43. Организация системы воспроизводства стада. Основные формы учета и отчетности в организации
экономической деятельности хозяйства.
44. Взаимосвязь в деятельности зоотехнической, ветеринарной и агрономической службы в организа-
ции сельскохозяйственного производства, а также с внешними структурами, включая контрольно-
надзорные.
45. Взаимосвязи в деятельности отдельных структурных подразделений и организация их работы с це-
лью обеспечения производства продукции животноводства, её хранения и переработки.
46. Организация системы внутреннего контроля за качеством продукции животноводства
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Дневник по практике, характеристика-аттестационный лист, очёт
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Частная зоотехния: учебное пособие
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018
http://www.iprbookshop.ru/84928.html
Интизарова А.Е., Казарина Е.В., Тицкая [и др.] А.В.
Технологии производства продукции животноводства: учебное пособие для СПО
Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021
https://www.iprbookshop.ru/101359.html
6.1.2. Дополнительная литература
Интизарова А. Е., Казарина Е. В., Тицкая [и др.] А. В.
Кормопроизводство: учебное пособие для спо
Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/86509.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
Электронно-библиотечная система IPRbooks
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Кабинет животноводства и пчеловодства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, ноутбук, экран, проектор; плакаты, модели оборудования по уборке и удалению навоза; плакаты по содержанию животных и птицы; плакаты оборудования для поения животных и птиц; плакаты и модели оборудования для приготовления и раздач кормов
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)