Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы исследовательской деятельности
36.02.01_2022_В12.plx
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
к.б.н., Препод., Федюнина Марина Валерьевна _______________
Основы исследовательской деятельности
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> формирование целостного представления о сущности, направленности, содержании и способах исследовательской деятельности в будущей профессиональной деятельности.
<i>Задачи:</i> - развитие умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- формирование умения осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- содействие умению определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- содействие развитию исследовательского мышления широкого диапазона использования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;
- осуществлять сбор, изучение и обработку информации по исследуемому объекту;
- формулировать выводы и делать обобщения;
- работать с компьютерными программами оформлении результатов исследования;
- подготовить электронное сопровождение исследовательской работы;
- представлять публично результаты своего исследования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- методику исследовательской работы (выпускной квалификационной работы);
- способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов;
- методы научного познания;
- общую структуру и научный аппарат исследования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Защита выпускной квалификационной работы
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Производственная практика (по профилю специальности)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
производственная практика (по профилю специальности)
производственная практика ( преддипломная)
подготовка к итоговой государственной итоговой аттестации
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
область профессиональной деятельности, объекты профессиональной деятельности
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
поисковые информационные системы, справочно - правовые программы, библиотечно - информационные системы
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
образовательная траектория, профессиональное и личностное развитие, повышение квалификации
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
коллектив, признаки развития коллектива, команда, работа в команде, деловое общение, коммуникация
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
устная и письменная речь, деловое общение, коммуникация
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
охрана окружающей среды, принципы экологического воспитания, алгоритм действия в чрезвычайных ситуациях
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
информационные технологии, справочно - правовые программы
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
виды профессиональной документации, справочно- информационные программы
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
основы предпринимательской деятельности, финансовая грамотность, экономический эффект
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ЛР 2:Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
ЛР 2:Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
ЛР 2:Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ЛР 22:Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда и управляющий собственным профессиональным развитием
ЛР 22:Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда и управляющий собственным профессиональным развитием
ЛР 22:Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда и управляющий собственным профессиональным развитием
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 2. Наука и научное познание
Наука и научное познание /Лек/
Определение темы исследования и её ключевых понятий /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9.
Определение актуальности темы исследования /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9.
Анализ литературных источников по теме исследования /Ср/
Раздел 3. Основные методы исследования
Теоретические и эмпирические методы исследования /Лек/
Описание методов исследования по выбранной теме /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ОК 10
Подбор методов исследования, связанных с практической деятельность /Ср/
Раздел 4. Технология работы с информационными источниками
Пользование библиотекой, работа с литературой /Пр/
Раздел 5. Планирование и организация исследовательской деятельности
Планирование и организация исследовательской деятельности /Лек/
ОК 2. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ОК 11
Раздел 6. Виды исследовательских работ
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Дипломная работа, характеристика её основных компонентов /Лек/
Раздел 7. Планирование и организация исследовательской деятельности
Составление плана ВКР /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 9.
Написание теоретической части /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11
Написание практической части /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11
Создание мультимедийной презентации /Пр/
Анализ литературы по теме исследования /Ср/
Раздел 8. Требования к написанию и оформлению выпускной квалификационной работы
Анализ соответствия введения заключению /Пр/
Оформление ссылок на литературу. Оформление списка источников и литературы по теме исследования /Пр/
Формирование списка источников и литературы по теме исследования /Ср/
Раздел 9. Мультимедийное сопровождение исследовательских работ
Создание мультимедийной презентации /Пр/
Составление проекта презентации для публичной защиты. /Ср/
Раздел 10. Защита выпускной квалификационной работы
Защита исследовательской работы /Пр/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
Зачёт проводится в форме оценки электронного портфолио.
Перечень элементов электронного портфолио
1.План исследовательской работы;
2.Исследовательская статья (в соответствии с требованиями);
3.Список литературы по теме исследования;
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
4. Презентация;
5. Тезисы.
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы исследовательской деятельности.
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме практических работ, проверочных работ, итоговой аттестации в форме зачёта. Зачёт проводится в форме оценки электронного портфолио.
Оформляется отдельным документом
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
практическая работа, проверочная работа, зачет
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Федюнина М. В., Попова О. А.
Основы исследовательской деятельности: учебно-методическое пособие (для студентов, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования)
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2023
https://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=5126:1112&catid=88:nauka-naukovedenie&Itemid=154
6.1.2. Дополнительная литература
Правила написания и оформления выпускных квалификационных работ: методические рекомендации
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4011:988&catid=38:naukovedenie&Itemid=174
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Кабинет истории и обществознания. Кабинет основ исследовательской деятельности. Кабинет правового регулирования землеустройства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты), мультимедиапроектор, ноутбук, экран
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска. Компьютеры с доступом в Интернет, телевизор
Кабинет истории и обществознания. Кабинет основ исследовательской деятельности. Кабинет правового регулирования землеустройства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты), мультимедиапроектор, ноутбук, экран
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска. Компьютеры с доступом в Интернет, телевизор
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Разработаны для выполнения заданий по самостоятельной работе
Самостоятельная работа студентов включает все виды самостоятельной деятельности студентов, как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствие.
Самостоятельная работа формирует умения:
- работы с литературой
-самостоятельно добывать знания из различных источников;
- систематизировать полученную информацию;
- сопоставлять, сравнивать, анализировать;
- развивает мышление;
- организовывать свою деятельность.
Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
Представлены отдельным документом