2022-2023_36_02_01_2022_В12_plx_Основы исследовательской деятельности
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы исследовательской деятельности
Учебный план
36.02.01_2022_В12.plx

Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
2
самостоятельная работа
8
аудиторные занятия
38
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный фельдшер
48
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
10 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
38
38
38
38
Сам. работа
8
8
8
8
Часы на контроль
2
2
2
2
Итого
48
48
48
48
 
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.б.н., Препод., Федюнина Марина Валерьевна _______________
 
 
Основы исследовательской деятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
 
Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> формирование целостного представления о сущности, направленности, содержании и способах исследовательской деятельности в будущей профессиональной деятельности.
1.2
<i>Задачи:</i> - развитие умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - формирование умения осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - содействие умению определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - содействие развитию исследовательского мышления широкого диапазона использования. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования; - осуществлять сбор, изучение и обработку информации по исследуемому объекту; - формулировать выводы и делать обобщения; - работать с компьютерными программами оформлении результатов исследования; - подготовить электронное сопровождение исследовательской работы; - представлять публично результаты своего исследования В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - методику исследовательской работы (выпускной квалификационной работы); - способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов; - методы научного познания; - общую структуру и научный аппарат исследования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
основы философии 
2.1.2
Защита выпускной квалификационной работы
2.1.3
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.1.4
Производственная практика (по профилю специальности)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
производственная практика (по профилю специальности)
2.2.2
производственная практика ( преддипломная) 
2.2.3
подготовка к итоговой государственной итоговой аттестации
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
область профессиональной деятельности, объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Уметь:
выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
поисковые информационные системы, справочно - правовые программы, библиотечно - информационные системы
 
 
стр. 5
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Уметь:
осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать:
образовательная траектория, профессиональное и личностное развитие, повышение квалификации 
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Уметь:
планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
коллектив, признаки развития коллектива, команда, работа в команде, деловое общение, коммуникация
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Уметь:
работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
устная и письменная речь, деловое общение, коммуникация
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Уметь:
осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.  
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
охрана окружающей среды, принципы экологического воспитания, алгоритм действия в чрезвычайных ситуациях 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Уметь:
 
 
стр. 6
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
информационные технологии, справочно - правовые программы 
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
виды профессиональной документации, справочно- информационные программы
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Уметь:
пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Знать:
основы предпринимательской деятельности, финансовая грамотность, экономический эффект  
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Уметь:
использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 2:Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
 
Знать:
 
 
ЛР 2:Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
 
Уметь:
 
 
ЛР 2:Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
 
Владеть:
 
 
стр. 7
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
 
 
ЛР 22:Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда и управляющий собственным профессиональным развитием
 
Знать:
 
 
ЛР 22:Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда и управляющий собственным профессиональным развитием
 
Уметь:
 
 
ЛР 22:Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда и управляющий собственным профессиональным развитием
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Введение
 
1.1
Введение /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 5.
8
0
 
 
Раздел 2. Наука и научное познание
 
2.1
Наука и научное познание /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2.
8
0
 
2.2
Определение темы исследования и её ключевых понятий  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9.
8
0
 
2.3
Определение актуальности темы исследования /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9.
8
0
 
2.4
Анализ литературных источников по теме исследования /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 4. ОК 5.
8
0
 
 
Раздел 3. Основные методы исследования
 
3.1
Теоретические и эмпирические методы исследования /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 5.
8
0
 
3.2
Описание методов исследования по выбранной теме  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ОК 10
8
0
 
3.3
Подбор методов исследования, связанных с практической деятельность /Ср/
Л1.1Л2.1
1
ОК 2. ОК 7. ОК 9.
8
0
 
 
Раздел 4. Технология работы с информационными источниками
 
4.1
Пользование библиотекой, работа с литературой /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 5.
8
0
 
 
Раздел 5. Планирование и организация исследовательской деятельности
 
5.1
Планирование и организация исследовательской деятельности /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ОК 11
8
0
 
 
Раздел 6. Виды исследовательских работ 
 
6.1
Курсовая работа /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 5.
8
0
 
стр. 8
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
6.2
Дипломная работа, характеристика её основных компонентов  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 5. ОК 9. ОК 10 ОК 11
8
0
 
 
Раздел 7. Планирование и организация исследовательской деятельности
 
7.1
Составление плана ВКР  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 9.
8
0
 
7.2
Написание теоретической части /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11
8
0
 
7.3
Написание практической части /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11
8
0
 
7.4
Создание мультимедийной презентации /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 5. ОК 9.
8
0
 
7.5
Анализ литературы по теме исследования  /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 5.
8
0
 
 
Раздел 8. Требования к написанию и оформлению выпускной квалификационной работы
 
8.1
Оформление  работы /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 5.
8
0
 
8.2
Анализ соответствия введения заключению  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 5. ОК 9.
8
0
 
8.3
Оформление ссылок на литературу. Оформление  списка источников и  литературы по теме исследования  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 5.
8
0
 
8.4
Формирование списка источников и  литературы по теме исследования  /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 5.
8
0
 
 
Раздел 9. Мультимедийное сопровождение исследовательских работ
 
9.1
Создание мультимедийной презентации /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 5.
8
0
 
9.2
Составление проекта презентации для публичной защиты. /Ср/
Л1.1Л2.1
1
ОК 2. ОК 5.
8
0
 
 
Раздел 10. Защита выпускной квалификационной работы
 
10.1
Защита исследовательской работы /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 4. ОК 5. ОК 11
8
0
 
 
Раздел 11. Контроль
 
11.1
Зачет /Зачёт/
Л1.1
2
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Зачёт проводится в форме оценки электронного портфолио. Перечень элементов электронного портфолио 1.План исследовательской работы; 2.Исследовательская статья (в соответствии с требованиями); 3.Список литературы по теме исследования;
 
стр. 9
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
4. Презентация; 5. Тезисы.
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу  учебной дисциплины Основы исследовательской деятельности. 2.  Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля  в форме практических работ, проверочных работ, итоговой аттестации в форме зачёта. Зачёт проводится в форме оценки электронного портфолио. Оформляется отдельным документом
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
практическая работа, проверочная работа, зачет
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Федюнина М. В., Попова О. А.
Основы исследовательской деятельности: учебно-методическое пособие (для студентов, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования)
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2023
https://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=5126:1112&catid=88:nauka-naukovedenie&Itemid=154
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Куриленко Т.К.
Правила написания и оформления выпускных квалификационных работ: методические рекомендации
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4011:988&catid=38:naukovedenie&Itemid=174
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Internet Explorer/ Edge
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS Office
6.3.1.4
MS WINDOWS
6.3.1.5
Яндекс.Браузер
6.3.1.6
Moodle
6.3.1.7
MS Windows
6.3.1.8
КонсультантПлюс
6.3.1.9
ГАРАНТ
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
кейс-метод
 
метод проектов
 
портфолио
 
дискуссия
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
стр. 10
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
510 В1
Кабинет истории и обществознания. Кабинет основ исследовательской деятельности. Кабинет правового регулирования землеустройства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты), мультимедиапроектор, ноутбук, экран
 
207 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска. Компьютеры с доступом в Интернет, телевизор
 
510 В1
Кабинет истории и обществознания. Кабинет основ исследовательской деятельности. Кабинет правового регулирования землеустройства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты), мультимедиапроектор, ноутбук, экран
 
207 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска. Компьютеры с доступом в Интернет, телевизор
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Разработаны для выполнения заданий по самостоятельной работе Самостоятельная работа студентов включает все виды самостоятельной деятельности студентов, как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствие. Самостоятельная работа формирует умения: - работы с литературой -самостоятельно добывать знания из различных источников;         -  систематизировать полученную информацию; -  сопоставлять, сравнивать, анализировать; - развивает мышление; -  организовывать свою деятельность. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня  умений студентов. Представлены отдельным документом