2022-2023_09_04_03_2022_872М_plx_Разработка приложений на платформе 1С_Предприятие_Управление информационными системами в бизнесе
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Разработка приложений на платформе 1С:Предприятие
Учебный план
09.04.03_2022_872М.plx

09.04.03 Прикладная информатика

Управление информационными системами в бизнесе
 
экзамены 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
34,75
самостоятельная работа
64
аудиторные занятия
44
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
6 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
44
44
44
44
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
45,25
45,25
45,25
45,25
Сам. работа
64
64
64
64
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: 09.04.03_2022_872М.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Петрова Е.А.
 
 
Разработка приложений на платформе 1С:Предприятие
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 916)
 
09.04.03 Прикладная информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 17.06.2022 протокол № 6.
 
Протокол от 17.06.2022 протокол № 11  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 09.04.03_2022_872М.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 09.04.03_2022_872М.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Автоматизированные информационные системы в настоящее время получили повсеместное распространение и являются  элементом  технологической  культуры  современного  об-щества.  В  связи  с  этим дисциплина "Программирование в среде 1С"  является необходимой ступенью в образовании специалиста в области прикладной информатики. Поэтому дан-ный курс следует рассматривать как важнейшую составляющую прикладной подготовки магистров. Цель дисциплины "Программирование в среде 1С" заключается в освоении студентами теоретической и практической базы программирования на платформе 1С:Предприятие, необходимой для работы в должности «Программист 1С».
1.2
Задачи: Задачи дисциплины заключаются в получении студентами базовых знаний об основных этапах, методах, средствах и стандартов разработки программного обеспечения, а также изучение методов и средств создания программного обеспечения ЭИС в среде 1С:Предприятие. В процессе обучения изучаются теоретические сведения об основах программирования, о языке программирования 1С, основных приемах работы с программами 1С как на уровне пользователя, так и на уровне программиста. В  процессе реализации дисциплины изучаются: 1. Общие методы работы с объектами конфигурации; 2. Методы работы с визуальными объектами конфигурации; 3. Методы построения запросов; методы управления запросами; 5. Методы обмена информацией между типовыми и не типовыми конфигурациями, а также - обмена с внешними приложениями. В результате изучения курса "Программирование в среде 1С" студент должен знать основные понятия и методы встроенного языка системы 1С:Предприятие, владеть основными приемами создания и настройки конфигураций 1С, быть способным к разработке собственных конфигураций на платформе 1С:Предприятие и к модернизации существующих типовых конфигураций фирмы 1С и ее партнеров.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дисциплина «Программирование в среде 1С» входит в раздел Б1.В.ОД.4 базовой части математического и естественнонаучного цикла ФГОС ВО для подготовки магистра по направлению 09.04.03 Прикладная информатика, профиль подготовки "Прикладная информатика в экономике". Базируется данная дисциплина на следующих дисциплинах:
2.1.2
Маркетинг информационных продуктов и услуг
2.1.3
Проектирование и создание баз данных
2.1.4
Управление ИТ-проектами
2.1.5
Архитектура предприятий и информационных систем
2.1.6
Методология и технология проектирования информационных систем
2.1.7
Современные технологии разработки программного обеспечения
2.1.8
Системный анализ II
2.1.9
Экономические информационные системы малого и среднего бизнеса
2.1.10
Вычислительные системы и сетевые технологии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Проектирование мобильных приложений для решения экономических задач
2.2.4
Проектный модуль
2.2.5
Технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.6
Технологический модуль
2.2.7
Экономическое обоснование проектных решений
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-1: Способен применять современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для автоматизации и информатизации решения проектных задач в бизнесе
 
знает и умеет использовать современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для автоматизации и информатизации решения экономических задач различных классов и создания ИС.
ИД-1.ПК-1: Определяет современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для автоматизации и информатизации решения проектных задач в бизнесе
 
стр. 5
УП: 09.04.03_2022_872М.plx
 
имеет опыт использования современных методов и инструментальных средств прикладной информатики для автоматизации и информатизации решения экономических задач различных классов и создания ИС.
ИД-2.ПК-1: Применяет современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для автоматизации и информатизации решения проектных задач в бизнесе
 
 
ПК-2: Способен проектировать архитектуру и сервисы ИС в бизнесе
 
ИД-1.ПК-2: Выбирает эффективные методы проектирования ИС в бизнесе
 
ИД-2.ПК-2: Проектирует архитектуру и сервисы ИС предприятий и организаций в области экономики с применением эффективных информационных технологий.
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ
 
1.1
Тема 1. Основные приемы работы с конфигуратором в системе 1С: Предприятие 8.3.  /Лаб/
4
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.2
Тема 2. Формирование представления о встроенном языке платформы 1С:Предприятие 8.3. /Лаб/
4
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.3
Тема 3. Объекты конфигурации Документы и Регистры накопления; Оборотные регистры накопления. /Лаб/
4
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.4
Тема 4. Регистры сведений (периодические и непериодические) и их использование в документах. Формирование печатной формы документа и выгрузка в MS Word. /Лаб/
4
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.5
ПОДГОТОВКА конспекта по 1-му разделу курса.

Коллоквиум. Терминологический диктант. Тестирование.

/Ср/

20
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТОВ, ФОРМ. РАЗРАБОТКА ПРИКЛАДНЫХ РЕШЕНИЙ. 
 
2.1
Тема 5. Ручное формирование отчетов с помощью языка запросов. /Лаб/
4
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.2
Тема 6. Автоматизированное формирование отчетов с помощью системы компоновки данных. /Лаб/
8
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.3
Тема 7. Программирование форм в прикладных задачах. Конструктор движений. /Лаб/
8
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.4
Подготовка конспекта к Коллоквиуму, составление тестовых заданий по 2-му разделу дисциплины.

/Ср/

20
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.5
Тема 8. Проектирования   и реализация   малой информационной системы по индивидуальному заданию. /Лаб/
8
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
стр. 6
УП: 09.04.03_2022_872М.plx
 
2.6
Конспектирование. Собеседование. Итоговое тестирование.

Подготовка и проверка рефератов по курсовому проекту.

Проектная работа (анализ, проектирование, реализация, документирование, оформление, защита проекта)

НИРС: олимпиады, конференции, публикации, сертификации.

/Ср/

24
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 3. Промежуточная аттестация (экзамен)
 
3.1
Подготовка к экзамену /Экзамен/
34,75
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
3.2
Контроль СР /KСРАтт/
0,25
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
3.3
Контактная работа /KонсЭк/
1
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Вопросы коллоквиума

Вариант 1.

1. Подсистемы – это …

А) элементы для построения интерфейса 1С Предприятия

Б) элементы для построения конфигурации 1С Предприятия

В) элементы для построения системы 1С Предприятия

2. Справочник – это

А) объект конфигурации, предназначенный для работы со списками данных

Б) объект конфигурации, предназначенный для хранения данных

В) объект конфигурации, предназначенный для накопления данных

3. Из чего состоит объект конфигурации справочник?

А) Элементы

Б) Классы

В) Таблицы

4. Какой формы нет в конструкторе форм справочника?

А) Форма элемента

Б) Форма таблицы

Г) Форма группы

5. Какими свойствами обладают предопределенные элементы?

А) устанавливаются пользователем

Б) невозможно удалить

В) невидимы

6. Какой панели нет в режиме 1С Предприятие?

А) Панель разделов

Б) Панель действий

В) Рабочая область

Г) Панель навигаций

Д) Панель управления

 
стр. 7
УП: 09.04.03_2022_872М.plx
 

7. Модуль - это

А) Форма объекта конфигурации

Б) Приложение для хранения текста

В) Хранилище для текста программы на встроенном языке

8. Объект конфигурации регистр накопления нужен ….

А) Для описания структуры хранения данных

Б) Для описания структуры накопления  данных

В) Для описания структуры обработки данных

9. Многоуровневый справочник или справочник с группами называется

А) Структурным

Б) Иерархическим

В) Групповой

10. Объектом информационной базы «Регистратор» является

А) Документ

Б) Справочник

В) Отчет

11. Для чего предназначен объект конфигурации Отчет?

А)  Для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые   выходные данные.

Б) Для создания макета, при помощи которого разработчик может посмотреть отчетность  

В) Для создания формы, с помощью которого пользователь может получать необходимые входные данные

12. Конфигурация, в которой работают пользователями, называется…

А) Основная конфигурация

Б) конфигурация базы данных

13. Главная особенность, отличающая «Документ» от других объектов конфигурации:

А) Регистрация

Б) Хранение

В) Проведение

14. Для чего предназначен объект конфигурации «Макет»?

А) для хранения только текстовых данных

Б) для хранения различных форм данных

В) для хранения только табличных данных

15. Что не может содержать ячейка макета?

А) Шаблон

Б) Параметр

В) Модуль

Г) Текст

16. Сопоставьте:

1) Измерения А) Дополнительные реквизиты

2) Ресурсы Б) Реквизиты качества

3) Реквизиты В) Количественные  реквизиты

17. Для чего предназначен объект конфигурации перечисление?

А) Для описания структуры хранения постоянных наборов значений

Б) Для описания структуры хранения изменяемых наборов значений

В) Для описания структуры хранения смешанных наборов значений

18. Основная особенность оборотного регистра накопления…

А) Накапливает только обороты

Б) Накапливает остатки

В) накапливает обороты и остатки

19. Для чего служит объект конфигурации «Общий модуль»?

А) для описания «общедоступных» данных

Б) для описания «скрытых» данных

В) для описания «структурированных» данных

20. Объект конфигурации «Справочник» состоит из..

 
стр. 8
УП: 09.04.03_2022_872М.plx
 
А) ключей

Б) элементов

В) таблиц

Вариант 2.

1. Какой режим является основным и служит для работы пользователей системы?

А) Режим «Конфигуратор»

Б) Режим «Конфигурация»

В) Режим «1С Бухгалтерия »

Г) Режим «1С Предприятие»

2. Как называется инструмент, который содержит всю информацию о том, из чего состоит конфигурация?

А) Иерархия объектов конфигурации

Б) Подсистемы конфигурации

В) Дерево объектов конфигурации

Г) Процессы

3. Верно ли утверждение?

«Справочники – специальные документы, предназначенные для фиксации фактов совершения хозяйственных операций»

А)  Верно

Б) Не верно

4. Вставьте верный термин.

«… … - это специальное служебное окно, которое позволяет редактировать все свойства объекта конфигурации и другую связанную  с ними информацию.

А) Горизонт свойств

Б) Палитра параметров

В) Объект конфигурации

Г) Палитра свойств

5. Что такое «Подсистема»?

А) Основные элементы для описания структуры 1С Предприятия и проектирования конфигурации.

Б) Основные элементы для построения интерфейса  и описания структуры 1С Предприятия

В) Основные элементы для построения интерфейса 1С Предприятия

Г) Часть системы в 1С Предприятия

6. В каком виде иерархии в качестве родителя выступает один из его элементов?

А) Иерархия элементов

Б) Иерархия групп элементов

В) Иерархия групп

7. Как называется конфигурация, с которой работают пользователи?

А) Конфигурация базы данных

Б) Основная конфигурация

В) Основная конфигурация данных

Г) Конфигурация

8. Какой объект конфигурации предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях произошедших в жизни организации вообще?

А) Справочник

Б) Книга ведения хозяйственных операция

В) Журнал учета хозяйственных операций

Г) Документ

9. Что такое Модуль?

А) хранилище данных

Б) хранилище для текста программы на встроенном языке

В) текст программы на встроенном языке

Г) форма, для создания событий

10. Какие виды обработчиков событий существуют?

А) Динамические и фиксированные

Б) Назначаемые, контрольные

В) Назначаемые и фиксированные

Г) Статические и  фиксированные

11.  Какие модули хранят процедуры и функции, которые вызываются из других модулей?

А) Модули-обработчики

Б) Общие модули

12. Механизм учета накопления данных – это …

А) Регистры

 
стр. 9
УП: 09.04.03_2022_872М.plx
 
Б) Регистр накопления данных

В) Регистр накопления

Г) Накопление данных

13. Что такое ресурс?

А) Вид числовой информации, накапливаемой регистром накопления

Б) Вид количественной информации, накапливаемой регистром

В) Вид информации, в котором указаны количество какого-лиюо сырья

14. Что такое регистратор?

А) Объект информационной базы

Б) Часть регистра

В) Регистр накопления

15. Как называется набор записей, содержащий значения измерений, значения приращения ресурсов, ссылку на документ, который вызвал эти изменения и направление приращения?

А) Регистратор

Б) Движения регистра накопления

В) Движение документа

16. Это записи в регистрах, которые создаются в процессе проведения документа и отражают изменения, производимые документом.

А) Движение регистра

Б) Движение документа

В) Регистры накопления

17. Объект конфигурации, предназначенный для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные.

А) Макет

Б) Отчет

В) Документ

Г) Справочник

18. Инструмент, созданный для помощи разработчику, позволяющий визуально конструировать запрос.

А) Модуль

Б) Общий модуль

В) Конструктор форм

Г) Конструктор запросов

19. Какой объект конфигурации предназначен для хранения различных форм представления данных?

А) Отчет

Б) Макет

В) Документ

Г) Модуль

20.  Он представляет собой текстовую строку, в определенные места которой будут вставлены значения параметров

А) Текст

Б) Шаблон

В) Параметр

Г) Свойство

21. Объект конфигурации, предназначенный для описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений.

А) Регистр сведений

Б) Регистр данных

В) Регистр информации

Г) Регистр накопления

22. Верно ли утверждение «Объект конфигурации Перечисление предназначен для описания структуры хранения постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации»?

А) Верно

Б) Не верно.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
ИРС: Разработка собственного проекта ИС. Реализация проекта ИС на базе 1С:Предприятие 1. Анализ предметной области. Формирование требований к будущей ИС. 2. Проектирование. Создание структурно-функциональных моделей ИС. Моделирование бизнес-процессов. 3. Проектирование. Создание информационных моделей ИС 4. Документирование проекта. Техзадание. Постановки задач по каждой подсистеме ИС. Проектирование интерфейса ИС. 5.  Реализация проекта ИС на базе 1С:Предприятие.
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
стр. 10
УП: 09.04.03_2022_872М.plx
 
Фонд оценочных средств формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
вопросы коллоквиума, тестовые задания
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Заика А.А.
Основы разработки прикладных решений для 1С: Предприятие 8.1: учебное пособие
Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2020
http://www.iprbookshop.ru/89461.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Еропкина А.С., Зобнин Ю.А.
Современные информационные технологии для автоматизации бизнес-процессов: монография
Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2018
http://www.iprbookshop.ru/83729.html
 
Л2.2
Соловьева С.В., Александровская Ю.П., Хайрутдинова Ю.В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности. Инструментарий бизнес-аналитики: практикум
Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017
http://www.iprbookshop.ru/79292.html
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
7-Zip
6.3.1.2
6.3.1.3
Google Chrome
6.3.1.4
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.5
MS Office
6.3.1.6
MS WINDOWS
6.3.1.7
1С: Индустрия питания и гостеприимства
6.3.1.8
Business Studio
6.3.1.9
1С: Предприятие 8 Комплект для обучения
6.3.1.10
NVDA
6.3.1.11
Foxit Reader
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
метод проектов
 
кейс-метод
 
портфолио
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
стр. 11
УП: 09.04.03_2022_872М.plx
 
317 А2
Компьютерный класс, класс деловых игр, центр (класс) деловых игр, класс имитации деятельности предприятия, лаборатория имитации деятельности предприятия, учебно-тренинговый центр (лаборатория), лаборатория информационно-коммуникативных технологий. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, экран, подключение к интернету, ученическая доска, презентационная трибуна
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания для студентов.

Главная задача курса — формирование навыков практического применения методов и средств и электронного оборудования автоматизации и информатизации решения прикладных задач разработки информационных систем в среде 1С.

Для эффективного изучения теоретической части дисциплины необходимо:

- построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала;

- усвоить содержание ключевых понятий;

- работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам.

Для эффективного изучения практической части дисциплины настоятельно рекомендуется

- систематически осуществлять подготовку к практическим занятиям по предложенным преподавателем темам;

- своевременно выполнять лабораторные задания (выполнение заданий является основой практических занятий).

Методические рекомендации по  подготовке и выполнению ИРС. Разработка собственного проекта ИС. Реализация проекта ИС на базе 1С: Предприятие

ИРС– это одна из основных форм межсессионного контроля студенческих знаний.

Цель  заключается в оценке качества усвоения студентами отдельных, как правило, наиболее важных разделов, тем и вопросов изучаемой дисциплины, а также умения решать конкретные практические и теоретические и задачи.

Тематика разрабатывается преподавателем, читающим данную дисциплину. Вариант контрольной работы определяется в порядке, установленном преподавателем: по последней цифре номера зачетной книжки, по фамилии, по списку группы. Замена варианта контрольной работы не допускается.

В контрольной работе должны быть даны обстоятельные ответы на теоретические вопросы, правильно решена(ы) задача(и), если таковые имеются. При написании контрольной работы студент должен использовать новейшую литературу по данному курсу, а также литературные и нормативные источники, рекомендованные преподавателем.

Проверка позволяет выявить насколько глубоко и полно студент усвоил соответствующие разделы или темы курса, имеются ли недоработки, пробелы в усвоении изучаемого материала. Положительной оценкой работы является «зачтено». За работы, не удовлетворяющие предъявляемым требованиям, выставляется «незачтено». Оценку «зачтено» выставляется работам, которые отвечают следующим требованиям:

 работа предоставляется в бумажном и электронном вариантах;

 работа строго соответствует варианту, который определяется в соответствии с методическими указаниями;

 все вопросы задания раскрыты полно, четко и логически последовательно;

 работа выполнена студентом самостоятельно;

 работа оформлена в соответствии с настоящими рекомендациями.

Замечания, выявленные преподавателем в ходе проверки, фиксируются на полях работы. К рассмотрению не принимаются ксерокопии контрольных работ и работы, которые выполнены с нарушением установленных требований, Студент, контрольная работа которого не получила положительную оценку, не допускается к сдаче экзамена (зачета) по соответствующей дисциплине.

Непредставление работы в срок является основанием не допуска студента к зачету или экзамену по данной дисциплине.

Самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская  работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем самостоятельной работы определяется учебным планом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), рабочей программой дисциплины (модуля).

Самостоятельная работа организуется и проводится с целью формирования компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной практической деятельности, в том числе:

- формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;

- качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей;

- формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений обучающихся;

 
стр. 12
УП: 09.04.03_2022_872М.plx
 
- развития познавательных способностей, формирования самостоятельности мышления обучающихся;

- совершенствования речевых способностей обучающихся;

- формирования необходимого уровня мотивации обучающихся к систематической работе для получения знаний, умений и владений в период учебного семестра, активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования способностей к саморазвитию (самопознанию, самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации и саморегуляции);

- развития научно-исследовательских навыков;

- развития навыков межличностных отношений.

К самостоятельной работе по дисциплине (модулю) относятся: проработка теоретического материала дисциплины (модуля); подготовка к семинарским и практическим занятиям, в т.ч. подготовка к текущему контролю успеваемости обучающихся (текущая аттестация); подготовка к лабораторным работам; подготовка к промежуточной аттестации (зачётам, экзаменам).

Виды, формы и объемы самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины (модуля) определяются:

- содержанием компетенций, формируемых дисциплиной (модулем);

- спецификой дисциплины (модуля), применяемыми образовательными технологиями;

- трудоемкостью СР, предусмотренной учебным планом;

- уровнем высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), на котором реализуется ОПОП;

- степенью подготовленности обучающихся.