высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
«Меркурий».
- развитие умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- формирование умения осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ции
ракт.
организации работы по
оформлению ветеринарно -
сопроводительных документов
/Лек/
пути интеграции ФГИСов с
внешними программами хозяйствующих субъектов (С1 и другие)
/Лек/
/Лек/
/Пр/
/Ср/
/Лек/
/Пр/
1. Каким действующим документом регламентируется порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов (далее - ВСД) в электронной форме?
2. Какие ветеринарные сопроводительные документы в электронном виде может выписывать аттестованный специалист?
3. Какой перечень применяется для оформления ЭВСД для аттестованных лиц?
4. В какой срок оформляются ВСД по требованию лица, обратившегося за оформлением ВСД?
5. Может ли аттестованное лицо представлять несколько организаций, индивидуальных предпринимателей, физических
6. Какие меры применяются к уполномоченному лицу организации при допущении 2 и более критических ошибок при оформлении ЭВСД?
7. В течении какого срока ВСД, оформленные в электронной форме, сохраняются в федеральной государственной информационной системе (далее-ФГИС)?
8 В течении какого срока действительны ВСД при оформлении произведенной партии подконтрольных товаров?
9. В течении какого срока ВСД действительны при оформлении перемещаемой (перевозимой) партии подконтрольного товара?
10. В течении какого срока ВСД действительны при оформлении перехода права собственности на партию подконтрольного товара?
11. При перевозке какого количества животных (при оформлении ВСД) необходимо прилагать опись животных?
12. Допускается ли регистрация одного и того же представителя несколькими организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами?
13. Допускается ли регистрация нескольких представителей одной организацией?
14. Для аннулирования регистрации индивидуального предпринимателя или физического лица в ФГИС одним из оснований является?
15. При наличии необходимости в лабораторных исследованиях, осмотре, ветеринарно-санитарной экспертизе подконтрольных товаров ВСД оформляются и (или) выдаются в течение?
16. На какой срок приостанавливается регистрация уполномоченного лица организации, случае неоднократных (5 и более) некритических ошибок при оформлении ВСД?
17. При аннулировании прав представителя в одной организации, аннулируются ли его права в других организациях, если он представляет несколько организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц?
18. Мясо каких диких промысловых животных, подлежит исследованию на трихинеллез?
19. Операция, совершаемая в ГИС Меркурий над подконтрольной продукцией, внесенной в журнал продукции предприятия (входной и/или вырабатываемой) – выработка, переработка, транспортировка, продажа, смена владельца и т.д.
20. Документ, подтверждающий безопасность молока-сырья (сырого молока, сырого обезжиренного молока и сливок сырых), которая оформляется государственным ветеринарным врачом для производителей молока на фермах любой формы собственности – на фермах, принадлежащих владельцам ЛПХ, КФХ, ИП или ЮЛ.
21. Может ли на основе справки о безопасности сырого молока, которая оформлена государственным ветеринарным врачом, производитель молока самостоятельно оформлять электронные ВСД на транспортные партии сырья, следующие до места реализации и/или переработки.
22. Срок действия ВСД при оформлении на животных?
23. Сколько времени ВСД в ФГИС хранятся в состоянии "проект"?
24. Каким образом, осуществляется добавление записи в журнал вырабатываемой продукции?
25. Является ли справка о безопасности сырого молока, оформленная в "Меркурии," ветеринарным сопроводительным документом?
26. Какой вид ВСД не имеет печатной формы (не может быть распечатан) и служит основой для создания транспортного ВСД.
27. Что означает понятие «поднадзорный объект» в ГИС «Меркурий»?
28. На какую продукцию не распространяется ТР ТС 034/2013?
29. Кто в Республике Алтай, является уполномоченным органом по созданию аттестационные комиссии?
30. Требуется ли оформление ВСД при производстве и перемещении партии подконтрольного товара в случае его реализации конечному потребителю?
31. Осуществляется ли оформление ВСД при переходе права собственности на подконтрольный товар?
32. Требуется ли оформление ВСД при перемещении сельскохозяйственных животных для их выпаса, поения, купания, выгула, осуществляемым владельцем животного или уполномоченным им лицом?
33. Требуется ли оформление ВСД при производстве подконтрольного товара в целях содержания и (или) кормления животных, принадлежащих производителю подконтрольного товара?
34. Что такое прослеживаемость пищевой продукции?
35. Какими методами производится идентификация пищевой продукции?
36. Какая пищевая продукция животного происхождения подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе?
37. Что определяет понятие «Охлажденное мясо»?
38. Что определяет понятие «Парное мясо»?
39. Какие продукты убоя и мясную продукцию, допускается перевозить навалом?
40. Какие виды ветеринарных клейм существуют?
41. ВСД не требуются в случае:
42. Для осуществления в системе Меркурий операции гашения входящего электронного ВСД, с целью подтверждения поступления продукции в сопровождении электронного ВСД, должны быть выполнены следующие действия:
43. Каким способом вносится информация в журнал входной продукции в подсистеме «Меркурий. ХС»?
44. Реализована ли возможность ведения журнала вырабатываемой продукции на предприятии в подсистеме «Меркурий. ХС»?
45. Гашение ВСД на транспортную партию подконтрольного товара, перемещаемого со сменой владельца (перевозчика) или без смены владельца (перевозчика), осуществляется в течение?
46. Что входит в опись при перевозке более 5 животных?
47. Гашение ВСД на транспортную партию подконтрольного товара, собственность на которую передается без перемещения товара, осуществляется в течение?
48. Какое принимают одно решений по результатам рассмотрения заявки уполномоченные лица?
49. Какую «транзакцию» необходимо оформить если владелец продукции перемещает груз, на свое предприятие в другом
50. Какая оформляется «транзакция» при переходе прав собственности на груз, без перевозки?
1 Раздел 1.
Федеральные
государственные
информационные системы
Россельхознадзора. ФГИС «Меркурий»
знать: государственные стандарты в области ветеринарно-санитарной оценки и контроля производства безопасной продукции животноводства, пчеловодства и водного промысла; правила перевозки грузов, подконтрольных
ветеринарной службе;
уметь: применять на практике
полученные знания и рактический
опыт;
Тестирование
2 Раздел 2. Работа специалистов в
подсистеме
хозяйствующего субъекта
Меркурий. ХС
знать: процесс электронной ветеринарной сертификации поднадзорных госветнадзору грузов в Федеральной государственной информационной системе «Меркурий»;методы оценки сельскохозяйственной продукции;
уметь: :оценивать качество и
контролировать выпуск
сельскохозяйственной продукции; организовывать и контролировать транспортировку убойных животных,сырья, продукции животного происхождения; оформлять
ветеринарные сопроводительные документы в электронном виде; прослеживать пути перемещения поднадзорных грузов;
Проверочная работа, практическое задание
3 Итоговая аттестация
знать: учебный материал модулей, изученных при освоении программы обучения
уметь: использовать полученные знания для организации работы в ФГИС «Меркурий
Экзамен.
Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем занятий: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию участию в научных конференциях.
Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками.
Существует несколько методов работы с литературой.
Один из них - самый известный - метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.
Наиболее эффективный метод - метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно провести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными.
Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения.
Изучение научной учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.
Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.
План - первооснова, каркас какой- либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала.
План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме.
Преимущество плана состоит в следующем.
Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения.
Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании.
В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное.
В-четвертых, С помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т.д.
Выписки - небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отделы абзацы, а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.
Выписки представляют собой более сложную форму записи содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированные форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях – когда это оправдано с точки зрения
Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме.
Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первых, тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала. Во-вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т.е. без использования прямого цитирования.
Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной цели и используется аннотация.
Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов. Но, как и в случае с аннотацией, резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального текста в нем практически не встречаются.
Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.
Методические рекомендации по составлению конспекта:
1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
2. Выделите главное, составьте план;
3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Методические рекомендации
по оформлению практических работ.
Отчет по практической работе выполняется и оформляетсякаждым студентом индивидуально. Оформляются отчеты по лабораторным работам на отдельных листах и после ее защиты, которая является обязательной, сдаются преподавателю.
Каждый отчет должен содержать:
1) название работы;
2) цель работы;
3) краткую теоретическую часть;
4) методику (ход) выполнения работы;
5) результаты экспериментов (представляются в виде графиков, таблиц или в произвольной форме);
6) обработку экспериментальных данных;
7) сравнение экспериментальных значений потребительских свойств со значениями стандартов;
8) вывод по работе, который должен содержать:
- что изучалось в процессе выполнения работы;
- какие методы (органолептические, экспериментальные, инструментальные) использовались при определении потребительских свойств товаров, их достоинства, недостатки, особенности при проведении экспертизы качества продукции;
- какие методы (графические или аналитические) использовались при обработке экспериментальных данных.
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам
Приступая к изучению новой учебной дисциплины, студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками.
Помимо учебной, научной литературы студентами должны активно использоваться хрестоматии – сборники текстов, иллюстрирующих содержание учебника, а также словари, справочники. В хрестоматиях собраны материалы, которые позволяют расширить кругозор. При подготовке к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам следует в полной мере использовать академический курс учебника, рекомендованного преподавателем. Они дают более углубленное представление о проблемах, получивших систематическое изложение в учебнике. Работа с хрестоматией позволит студенту самостоятельно изучить документы, фрагменты источников, другие произведения, разъясняющие сущность изучаемого вопроса.
Студентам рекомендуется самостоятельно выполнять доклады, индивидуальные письменные задания и упражнения, предлагаемые при подготовке к семинарским занятиям. Работа, связанная с решением этих задач и упражнений, представляет собой вид интеллектуальной практической деятельности. Она способствует выработке умения и привычки делать что-либо правильно, а также закреплению навыков и знаний по проблеме.
Доклад – это вид самостоятельной работы студентов, заключающийся в разработке студентами темы на основе изучения литературы и развернутом публичном сообщении по данной проблеме.
Отличительными признаками доклада являются:
- передача в устной форме информации;
- стилевая однородность доклада;
- четкие формулировки и сотрудничество докладчика и аудитории;
- умение в сжатой форме изложить ключевые положения исследуемого вопроса и сделать выводы.
В ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, особенно по гуманитарным дисциплинам, студентами может использоваться, к примеру, так называемый метод контрфактического моделирования событий, который научит их самостоятельно рассуждать о минувших, а также современных событиях, покажет мотивы принятия людьми решений, причины совершенных ошибок.
Такая работа, в процессе которой студенту приходится сравнивать, сопоставлять, выявлять логические связи и отношения, применять методы анализа и синтеза, позволит успешно в дальнейшем подготовиться к зачетам, экзаменам и тестированию. Тестирование ориентировано в целом на проверку блоков проблем, способствует систематизации изученного материала, проверке качества его усвоения.
Серьезная и методически грамотно организованная работа по подготовке к семинарским занятиям, написанию письменных работ значительно облегчит подготовку к экзаменам и зачетам. Основными функциями экзамена, зачета являются: обучающая, оценочная и воспитательная. Экзамены и зачеты позволяют выработать ответственность, трудолюбие, принципиальность. При подготовке к зачету, экзамену студент повторяет, как правило, ранее изученный материал. В этот период сыграют большую роль правильно подготовленные заранее записи и конспекты. Студенту останется лишь повторить пройденное, учесть, что было пропущено, восполнить пробелы при подготовке к семинарам, закрепить ранее изученный материал.