(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
09.04.03 Прикладная информатика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна
Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
/Лек/
/Лек/
Вопросы для обсуждения:
1. Основные категории педагогики: воспитание, образование, обучение, развитие, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.
2. Соотношение процессов развития, воспитания и обучения.
3. Целостность учебно-воспитательного процесса как единство процессов обучения, воспитания, развития, образования и формирования личности.
4. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.
5. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
/Пр/
Вопросы для обсуждения:
1. Воспитание в педагогическом процессе.
2. Формы, методы и средства образовательного процесса.
3. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
4. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
5. Общая характеристика и специфика педагогической профессии.
6. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и обучающихся.
7. Культура и мастерство педагогического общения.
/Пр/
Вопросы для обсуждения:
1. Гипотеза А. Н. Леонтьева о происхождении психики в эволюции.
2. Сравнительная характеристика основных этапов развития психики и поведения животных: инстинкт, навык, интеллект.
3. Мозг и психика.
4. Психика, поведение и деятельность.
5. Сознание и труд, сознание и деятельность.
5. Проблема соотношения сознательного и бессознательного в психике человека
/Пр/
Вопросы для обсуждения:
1. Психология сенсорных и перцептивных процессов.
2. Многозначность определения внимания. Особое место внимания среди других психических процессов и явлений.
3. Виды, свойства и развитие внимания.
4. Виды и процессы памяти.
5. Социальная природа мышления. Свойства мышления. Виды мышления.
6. Воображение, его природа. Виды воображения. Воображение и творчество.
/Пр/
Вопросы для обсуждения:
1. Многозначность понятия личность в современной психологии.
2. Факторы и движущие силы развития личности.
3. Темперамент и его психологические особенности.
4. Черты характера и его целостность.
5. Способности как форма интеграции личности.
/Пр/
деятельности.
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность, функции эмоций и чувств. Связи эмоций с потребностями и деятельностью, со всеми компонентами психического облика человека.
2. Понятие о чувствах. Историческая обусловленность человеческих чувств.
3. Высшие чувства как результат общественного развития личности.
4. Воля как сознательная регуляция деятельности и поведения. Функции воли.
5. Волевые качества личности. Воля и проблемы самовоспитания.
/Пр/
Задание 1. Подготовить сообщение с использованием практико-ориентированных образовательных технологий на выбор по темам:
1. «Использование компьютерных технологий при организации самостоятельной работы студентов».
2. «Деловые игры по экономическим дисциплинам как одна из форм активных методов обучения».
3. «Роль предметных декад в освоении экономических знаний».
4. «Формирование профессиональной мобильности будущих специалистов посредством развития творческого потенциала».
/Ср/
/Ср/
Задание 1. Расклассифицируйте методики следующего списка по основаниям: а) по цели применения; б) по процедуре проведения; в) по содержанию.
Тесты профессионального отбора; действенные тесты; тесты достижения; социометрические методики; групповые тесты; тесты профпригодности; вербальные тесты; графические тесты; тесты межличностных отношений; тесты интересов; тесты установок; тесты способностей; личностные тесты; тесты эмоциональной регуляции; аппаратурные методики; проективные тесты; диагностика готовности к школе; клинические тесты; индивидуальные тесты; тесты конформности; тесты психологической совместимости; опросники; тесты «карандаш – бумага»; интеллектуальные тесты; экспертные оценки; диагностика темперамента.
/Ср/
Задание 1. Составьте рекомендации по развитию внимания.
Задание 2. Составьте рекомендации по развитию продуктивности памяти.
Задание 3. Составьте рекомендации по развитию мышления.
/Ср/
Задание 1. Пользуясь интернет-ресурсами, выполните тесты на определение самооценки личности, типа темперамента, характера.
/Ср/
Задание 1. Составьте рекомендации по саморегуляции.
/Ср/