Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика.Выполнение работ по рабочей профессии 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
35.02.05_2022_А12.plx
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Препод., Атамасов Виктор Сергеевич _______________
Учебная практика.Выполнение работ по рабочей профессии 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 20.11.2019 7:00:00 протокол №
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
выполнение регулировок узлов, систем и
механизмов двигателя и приборов электрооборудования /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.4. ПК 1.6. ПК 1.7. ЛР 22
Подготовка почвообрабатывающих машин /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.4. ПК 1.6. ПК 1.7. ЛР 22
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Подготовка посевных машин
/Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.4. ПК 1.6. ПК 1.7. ЛР 22
Подготовка посадочных машин и машин для ухода за посевами /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.4. ПК 1.6. ПК 1.7. ЛР 22
Подготовка уборочных машин /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.4. ПК 1.6. ПК 1.7. ЛР 22
Составление машинно-тракторных агрегатов, технологические регулировки рабочих органов сельскохозяйственных машин /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.4. ПК 1.6. ПК 1.7. ЛР 22
операции периодического технического обслуживания, работы по ремонту тракторов и сельскохозяйственных машин; /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.4. ПК 1.6. ПК 1.7. ЛР 22
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
самостоятельно выявлять и устранять простейшие неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, на которых он работает /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.4. ПК 1.6. ПК 1.7. ЛР 22
Подготовка рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.4. ПК 1.6. ПК 1.7. ЛР 22
Составление технологической карты /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.4. ПК 1.6. ПК 1.7. ЛР 22
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Тракторы и автомобили: учебник для ссузов
Москва: ИЦ Академия, 2014
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства: учебное пособие для студентов СПО аграрного колледжа, обучающихся по специальности 35.02.05 "Агрономия"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=24:khranenie-transportirovka-predprodazhnaya-podgotovka-i-realizatsiya-produktsii-rastenievodstva&catid=36:proizvodstvo-i-pererabotka&Itemid=171
Карташевич А.Н., Понталев О.В., Гордеенко А.В., Белоусов В.А.
Устройство тракторов: учебник
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020
https://www.iprbookshop.ru/100388.html
6.1.2. Дополнительная литература
Винничек Л.Ф., Русакович С.И.
Устройство тракторов. Лабораторный практикум: учебное пособие
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015
http://www.iprbookshop.ru/67778.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)