2022-2023_45_04_01_2022_432М_plx_Русская классическая литература в контексте культуры
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра русского языка и литературы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Русская классическая литература в контексте культуры
Учебный план
45.04.01_2022_432М.plx

45.04.01 Филология

Русская литература в межкультурной коммуникации
 
зачеты 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
54,5
аудиторные занятия
44
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
7 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
28
28
28
28
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44,65
44,65
44,65
44,65
Сам. работа
54,5
54,5
54,5
54,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 45.04.01_2022_432М.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
д.ф.н., зав. каф., Алексеев Павел Викторович _______________
 
 
Русская классическая литература в контексте культуры
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 45.04.01 Филология (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 980)
 
45.04.01 Филология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 17.06.2022 протокол № 6.
 
Протокол от 17.06.2022 протокол № 9  

Зав. кафедрой Алексеев П.В.

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 45.04.01_2022_432М.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеев П.В.

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеев П.В.

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеев П.В.

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеев П.В.

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 45.04.01_2022_432М.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Целями освоения учебной дисциплины «Русская классическая литература в контексте культуры» являются формирование у студентов понимания сущности культуры, ее роли в человеческой жизнедеятельности, в том числе в профессиональной сфере, выработка навыков самостоятельного анализа важнейших вопросов современной социокультурной ситуации, формирование толерантной личности, нетерпимой к любым формам дискриминации, в том числе этнической и религиозной.

1) Ознакомление студентов со спецификой формирования и развития отечественной литературы в контексте развития национальной культуры.

2) Формирование толерантности и веротерпимости на основе знания особенностей различных культурных традиций.

3) Воспитание навыков сопряжения полученных знаний и социальной практики, в том числе собственной жизненной практики в профессиональной и личностной сфере; навыков межкультурной коммуникации и диалога, анализа процессов и тенденций развития культурной среды современности.

1.2
Задачи: 1) Изучение русской литературы как социально-исторического культурного феномена и системы, имеющей морфологические и динамические характеристики.

2) Формирование представлений о принципах и закономерностях развития отечественной литературы в контексте культуры в человеческой жизнедеятельности.

3) Изучения связей русской литературы с культурами Запада и Востока.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Имагология и компаративистика
2.1.2
Актуальные вопросы современной русской и зарубежной литературы
2.1.3
Мифопоэтика русской литературы
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Русская литература в европейских контекстах
2.2.2
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
Умеет адекватно объяснять особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей.
ИД-1.УК-5: Адекватно объясняет особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей. 
 
 
ПК-1: Владеет навыками самостоятельного проведения научных исследований в области филологии, имагологии, компаративистики в контексте культур Запада и Востока.
 
Знает, как проводить научные исследования в области истории русской литературы и методике обучения; умеет подобрать соответствующие теме методы; владеет навыками литературоведческого анализа художественных текстов
ИД-1.ПК-1: Знает современные научные парадигмы изучения русской литератуы в компаративистской и имагологической перспективе.
 
Владеет навыками проведения научных исследований в области имагологии и компаративистики и представления результатов в научной и научно-популярной форме.
ИД-2.ПК-1: Владеет навыками проведения научных исследований в области имагологии и компаративистики и представления результатов в научной и научно-популярной форме.
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 45.04.01_2022_432М.plx
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Содержание курса
 
1.1
1. Русская литература в идеологическом контексте классической эпохи /Лек/
8
ИД-1.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.2
2. Русская литература 18-19 вв. в контексте культурных, политических и военных событий в истории взаимоотношений Запада и Востока /Лек/
8
ИД-1.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.3
1. Русская литература и мифологическое мышление Средних веков. Понятие мифологического мышления. Особенности русского, западноевропейского и восточного литературного канона. Сравнительные характеристики литератур Запада, России и Востока в контексте развития национальных культур и государств. /Пр/
2
ИД-1.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.4
2. Библия в русской литературе. Роль христианства в развитии русской и западноевропейской словесности. Функции библейских образов и сюжетов в послепетровское время. /Пр/
2
ИД-1.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.5
3. Понятие Запада и Востока. Воображаемые сообщества. Имперский дискурс. Понятие ориентализма. Русский и европейский ориентализм. Понятие нации в русле идей Б. Андерсона. Имперский дискурс и национальная словесность. /Пр/
2
ИД-1.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.6
4. А.С. Пушкин «Песни западных славян» в контексте русского вообраения Балкан и Турции. Изучение ориентализма А.С. Пушкина в контексте русско-турецких отношений. /Пр/
2
ИД-1.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.7
5. «Подражания Корану» и «Пророк» А.С. Пушкина: к вопросу о коранической теме русской словесности. Кораническая тема в русской литературе в аспекте циклизации. Концепт поэта-пророка и русский литературный канон. /Пр/
6
ИД-1.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.8
6. Н.В. Гоголь и в контексте западноевропейского ориентализма и готики. Проблема «Гоголь и ориентализм» в контексте философии и поэтики «всемира» - основополагающей творческой категории Гоголя.

/Пр/

4
ИД-1.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.9
7. Кавказ в творчестве позднего М.Ю. Лермонтова. Ориентальные коды в творчестве М.Ю. Лермонтова в рамках теории локальных текстов. Генезис и динамика развития восточного текста в поэтике Лермонтова. Мотивы судьбы и Демона в библейско-кораническом контексте. /Пр/
2
ИД-1.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
стр. 6
УП: 45.04.01_2022_432М.plx
 
1.10
8. М.Ю. Лермонтов и поэтика суфийских притч. Мусульманские коды в структуре известного текста М.Ю. Лермонтова. Генезис и функционирова¬ние «скрытой структуры» текста, основанной на символической системе мусульманского мистицизма. «Ашик-Кериб» как репрезентация универсальной нарративной структуры поэтики ближневосточного суфизма. /Пр/
2
ИД-1.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.11
9. Восточные повести О.И. Сенковского.   Мифопоэтический образ Сирии в творчестве О.И. Сенковского («Антар» и «Воспоминания о Сирии»). Основные элементы сирийского мифологического пространства: интертекст восточных имен, дискурс касыды и библейско-коранический контекст мифологем царя-основателя города и великой царицы. /Пр/
4
ИД-1.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.12
10. Образность и поэтика суфизма в русской литературе. А.А. Фет и Гафиз. Реконструкция концепта «Хафиз» в творческом сознании А.А. Фета на основе лирического цикла «Из Гафиза». Генезис цикла, типологическая близость  суфийской литературы средневекового Ирана и поэтики Фета, причины обращения к сборнику немецкого поэта Г.Ф. Даумера. Проблема «восточного» романтизма. /Пр/
2
ИД-1.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.13
Подготовка докладов для коллоквиума "Запад и Восток в русской культуре" /Ср/
15
ИД-1.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.14
Составление библиографии по теме "Литература в контексте идеологии" (за последние 5 лет) /Ср/
14
ИД-1.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.15
Поиск и систематизация литературных источников по теме "Русские травелоги: изобретение Запада и Востока в путевом нарративе" /Ср/
25,5
ИД-1.ПК-1
4
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
2.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-5 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
4
0
Л2.1
 
2.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-5 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
4
0
Л2.1
 
 
Раздел 3. Консультации
 
3.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,5
ИД-1.УК-5 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1
4
0
Л2.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Литература в контексте мифологии.

 
стр. 7
УП: 45.04.01_2022_432М.plx
 
Литература в контексте культурных трансферов. Компаративистика

Литература и пространство

Литература и вещественный мир.

Литература в контексте колониализма

Русская литература и мифологическое мышление Средних веков

Библия в русской литературе.

Понятие Запада и Востока. Воображаемые сообщества. Имперский дискурс.

А.С. Пушкин «Песни западных славян» в контексте русского вообраения Балкан и Турции.

«Подражания Корану» и «Пророк» А.С. Пушкина: к вопросу о коранической теме русской словесности.

Н.В. Гоголь и в контексте западноевропейского ориентализма и готики.

Кавказ в творчестве позднего М.Ю. Лермонтова.

М.Ю. Лермонтов и поэтика суфийских притч.

Восточные повести О.И. Сенковского

Русские травелоги: изобретение Запада и Востока в путевом нарративе.

Русская география Ф.И. Тютчева.

Образность и поэтика суфизма в русской литературе. А.А. Фет и Гафиз.

Ф.М. Достоевский и литературное изобретение Европы и Востока.

Л.Н. Толстой и развитие кавказской темы.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерные темы рефератов:

1. Образы «Других» в древнерусской литературе.

2. Жанровая структура средневековой иранской поэзии.

3. Мусульманские образы и понятия в «Хожении за три моря» А. Никитина

4. История русского ориентального травелога.

5. Русский быт в записках иностранных путешественников.

6. Книжная культура средневековой Руси.

7. Запад и Восток в журнале «Библиотека для чтения».

8. Поэт и русское общество  19 веке.

9. Поэт и власть в России 19 века.

10. Культурные черты усадебного быта в русской литературе 19 века..

11. Образы античной мифологии и истории в русской литературе первой половины XIX века.

12. Спор о русском ориентализме в журнале «Критика».

13. Отражение восточного вопроса в русской литературе.

14. Имперские темы в русской поэзии 19 века.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
является отдельным документом
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Жукова О.А.
Избранные работы по философии культуры. Культурный капитал. Русская культура и социальные практики современной России
Москва: Согласие, 2014
http://www.iprbookshop.ru/42512.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Гаджиев А.А.
Русская сетевая литература: контекст, история, типология, поэтика: учебное пособие
Саратов: Вузовское образование, 2019
http://www.iprbookshop.ru/81850.html
 
Л2.2
Черная Л.А.
Русская культура переходного периода от Средневековья к Новому времени
Москва: Языки русской культуры, 1999
http://www.iprbookshop.ru/15057.html
 
Л2.3
Рейснер М. Л., Ардашникова А. Н., Акимушкиной Е. О.
Персидская литература IX–XVIII веков.  Т.1: Персидская литература домонгольского времени (IX – начало XIII в.). Период формирования канона: ранняя классика
Москва: Садра, 2021
https://www.iprbookshop.ru/121595.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
стр. 8
УП: 45.04.01_2022_432М.plx
 
6.3.1.1
Яндекс.Браузер
6.3.1.2
Moodle
6.3.1.3
7-Zip
6.3.1.4
6.3.1.5
Adobe Reader
6.3.1.6
Firefox
6.3.1.7
Foxit Reader
6.3.1.8
Google Chrome
6.3.1.9
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.10
MS Office
6.3.1.11
MS WINDOWS
6.3.1.12
XnView
6.3.1.13
WinDjView
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
проблемная лекция
 
дискуссия
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
302 А2
Лаборатория коммуникативных исследований и лингвистических экспертиз для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, интерактивная доска, ноутбук
 
202 А4
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Мультимедиапроектор, экран, компьютеры
 
411 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска,  кафедра
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по освоению дисциплин (модулей)

Лекции, с одной стороны – это одна из основных форм учебных занятий в высших учебных заведениях, представляющая собой систематическое, последовательное устное изложение преподавателем определенного раздела конкретной науки или учебной дисциплины, с другой – это особая форма самостоятельной работы с учебным материалом. Лекция не заменяет собой книгу, она только подталкивает к ней, раскрывая тему, проблему, выделяя главное, существенное, на что следует обратить внимание, указывает пути, которым нужно следовать, добиваясь глубокого понимания поставленной проблемы, а не общей картины.

Работа на лекции – это сложный процесс, который включает в себя такие элементы как слушание, осмысление и собственно конспектирование. Для того, чтобы лекция выполнила свое назначение, важно подготовиться к ней и ее записи еще до прихода преподавателя в аудиторию. Без этого дальнейшее восприятие лекции становится сложным. Лекция в 

 
стр. 9
УП: 45.04.01_2022_432М.plx
 
университете рассчитана на подготовленную аудиторию. Преподаватель излагает любой вопрос, ориентируясь на те знания, которые должны быть у студентов, усвоивших материал всех предыдущих лекций. Важно научиться слушать преподавателя во время лекции, поддерживать непрерывное внимание к выступающему.

Однако, одного слушания недостаточно. Необходимо фиксировать, записывать тот поток информации, который сообщается во время лекции – научиться вести конспект лекции, где формулировались бы наиболее важные моменты, основные положения, излагаемые лектором. Для ведения конспекта лекции следует использовать тетрадь. Ведение конспекта на листочках не рекомендуется, поскольку они не так удобны в использовании и часто теряются. При оформлении конспекта лекции необходимо оставлять поля, где студент может записать свои собственные мысли, возникающие параллельно с мыслями, высказанными лектором, а также вопросы, которые могут возникнуть в процессе слушания, чтобы получить на них ответы при самостоятельной проработке материала лекции, при изучении рекомендованной литературы или непосредственно у преподавателя в конце лекции. Составляя конспект лекции, следует оставлять значительный интервал между строчками. Это связано с тем, что иногда возникает необходимость вписать в первоначальный текст лекции одну или несколько строчек, имеющих принципиальное значение и почерпнутых из других источников. Расстояние между строками необходимо также для подчеркивания слов или целых групп слов (такое подчеркивание вызывается необходимостью привлечь внимание к данному месту в тексте при повторном чтении). Обычно подчеркивают определения, выводы.

Также важно полностью без всяких изменений вносить в тетрадь схемы, таблицы, чертежи и т.п., если они предполагаются в лекции. Для того, чтобы совместить механическую запись с почти дословным фиксированием наиболее важных положений, можно использовать системы условных сокращений. В первую очередь сокращаются длинные слова и те, что повторяются в речи лектора чаще всего. При этом само сокращение должно быть по возможности кратким.

Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарскому (практическому) занятию должна начинаться с ознакомления с планом семинарского (практического) занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару (практическому занятию), рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника.

Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Читая рекомендованную литературу, не стоит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.

Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском (практическом) занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы.

По каждому вопросу плана занятий необходимо подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.).

Выступление на семинарском (практическом) занятии должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным.

Самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская  работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем самостоятельной работы определяется учебным планом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), рабочей программой дисциплины (модуля).

Самостоятельная работа организуется и проводится с целью формирования компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной практической деятельности, в том числе:

- формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;

- качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей;

- формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений обучающихся;

- развития познавательных способностей, формирования самостоятельности мышления обучающихся;

- совершенствования речевых способностей обучающихся;

- формирования необходимого уровня мотивации обучающихся к систематической работе для получения знаний, умений и владений в период учебного семестра, активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования способностей к саморазвитию (самопознанию, самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации и саморегуляции);

- развития научно-исследовательских навыков;

- развития навыков межличностных отношений.

К самостоятельной работе по дисциплине (модулю) относятся: проработка теоретического материала дисциплины (модуля); подготовка к семинарским и практическим занятиям, в т.ч. подготовка к текущему контролю успеваемости обучающихся (текущая аттестация); подготовка к лабораторным работам; подготовка к промежуточной аттестации (зачётам, экзаменам).

Виды, формы и объемы самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины (модуля) определяются:

- содержанием компетенций, формируемых дисциплиной (модулем);

- спецификой дисциплины (модуля), применяемыми образовательными технологиями;

- трудоемкостью СР, предусмотренной учебным планом;

- уровнем высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), на котором реализуется ОПОП;

 
стр. 10
УП: 45.04.01_2022_432М.plx
 
- степенью подготовленности обучающихся.