2022-2023_01_04_01_2022_662М_plx_Педагогическое проектирование в математическом образовании_Математическое образование
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогическое проектирование в математическом образовании
Учебный план
01.04.01_2022_662М.plx

01.04.01 Математика

Математическое образование
 
экзамены 3
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
34,75
самостоятельная работа
71,3
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
11 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
22
22
22
22
Консультации (для студента)
0,7
0,7
0,7
0,7
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
37,95
37,95
37,95
37,95
Сам. работа
71,3
71,3
71,3
71,3
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: 01.04.01_2022_662М.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
доктор педагогических наук, профессор, Темербекова А.А.
 
 
Педагогическое проектирование в математическом образовании
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 01.04.01 Математика (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 12)
 
01.04.01 Математика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 17.06.2022 протокол № 6.
 
Протокол от 17.06.2022 протокол № 12  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 01.04.01_2022_662М.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 01.04.01_2022_662М.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: систематизация математических знаний в ее содержательном, методическом и прикладном аспектах
1.2
Задачи: - систематизировать знаний о математике, ее разделов и отдельных направлений;

- повысить компетентность магистрантов в вопросах развития математического образования;

- сформировать навыки составления и проведения учебных занятий по математическим дисциплинам

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-3: способностью решать общенаучные и прикладные задачи, анализировать и обобщать результаты научно-исследовательских работ, публично представлять собственные новые научные результаты
 
знает методы математического и алгоритмического моделирования
ИД-1.ПК-3: знать методы математического и алгоритмического моделирования
 
умеет анализировать и обобщать результаты научно-исследовательских работ в области математики
ИД-2.ПК-3: уметь анализировать и обобщать результаты научно-исследовательских работ в области математики
 
владеет навыками редактирования научных публикаций и проведения научных конференций
ИД-3.ПК-3: владеть навыками редактирования научных публикаций и проведения научных конференций
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Лекции
 
1.1
Проектные технологии в математическом образовании. Развитие проектной деятельности в сфере математического образования. /Лек/
2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.2
Информационные проекты на материале содержания

школьного курса математики в школе. /Лек/

4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.3
Практико-ориентированные проекты по реализации

учебной программы школьного курса математики. /Лек/

4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.4
Творческие проекты на основе моделирования

отдельных этапов процесса обучения математике в школе. /Лек/

4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. Практические занятия
 
2.1
Практическое занятие 1. Особенности методологии проектирования математического образования. /Пр/
2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
стр. 5
УП: 01.04.01_2022_662М.plx
 
2.2
Практическое занятие 2. Педагогическое проектирование их классификация и характеристика. Поиск и аннотирование интернет ресурсов. Список Webресурсов (не менее 10) с краткой аннотацией по каждому из ресурсов.

/Пр/

2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.3
Практическое занятие 3. Педагогические проекты в практике российских школ.

Разработка образовательных проектов. План-конспект учебного занятия (урока) + разработанные для такого занятия дидактические материалы (карточки, схемы,

презентации, электронные, Webресурсы). /Пр/

2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.4
Практическое занятие 4. Школьная система оценки качества образования.

Независимая система оценки качества образования как инструмент государственно-общественного управления. /Пр/

2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.5
Практическое занятие 5. Разработать систему учебных задач по проектированию учебного материала урока математики. /Пр/
2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.6
Практическое занятие 6.  Приведите темы (5-6) для различных типов проектов (по любой классификации). Раскройте общую характеристику этих проектов. /Пр/
2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.7
Практическое занятие 7. Найти историческую, занимательную, мировоззренческую информацию по материалу тем «Элементы математической статистики»,  «Векторы и координаты». /Пр/
2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.8
Практическое занятие 8.  Спроектировать содержание обучения для конкретной темы школьного предмета математики. /Пр/
2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.9
Практическое занятие 9. Правила оформления результатов  педагогической деятельности, оформление отчета по проекту в области математического образования. /Пр/
2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.10
Практическое занятие 10.  Проанализировать особенности практико-ориентированных заданий по математике в международных тестированиях TIMSS и PISA. Найти информацию о целях этих тестирований и результатах последних лет по разным странам.  /Пр/
2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.11
Практическое занятие 11. Разработайте дидактический  материал для проведения факультативного занятия по теме «Координатный метод решения задач». Опишите методы его использования на уроке математики.

/Пр/

2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 3. Самостоятельная работа
 
стр. 6
УП: 01.04.01_2022_662М.plx
 
3.1
Самостоятельная работа по теме 1. Проектные технологии в математическом образовании. Развитие проектной деятельности в сфере математического образования. /Ср/
12
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
3.2
Самостоятельная работа по теме 2. Информационные проекты на материале содержания школьного курса математики в школе. /Ср/
12
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
3.3
Самостоятельная работа по теме 3. Практико-ориентированные проекты по реализации учебной программы школьного курса математики. /Ср/
12
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
3.4
Самостоятельная работа по теме 4. Творческие проекты на основе моделирования

отдельных этапов процесса обучения математике в школе. /Ср/

12
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
3.5
Подготовка к практическим занятиям /Ср/
16
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
3.6
Подготовка к экзамену /Ср/
7,3
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 4. Консультации
 
4.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,7
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 5. Промежуточная аттестация (экзамен)
 
5.1
Подготовка к экзамену /Экзамен/
34,75
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
5.2
Контроль СР /KСРАтт/
0,25
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
5.3
Контактная работа /KонсЭк/
1
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Фонд оценочных средств  формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств в Горно-Алтайском государственном университете.
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы к экзамену

1. Особенности организации образовательного процесса в условиях проектной деятельности в математическом образовании.

2. Охарактеризуйте понятийный аппарат проектной деятельности в математическом образовании.

3. Классификация проектов в математическом образовании.

4. Организация работы над проектом.

5. Методы исследования и приёмы работы с текстами в математическом образовании.

6. Требования к содержанию научной работы.

7. Научные клеше при написании исследовательской работы в сфере  математического образования.

8. Исследовательская работа, ее структура и этапы.

9. Источники проектной деятельности исследователя.   в математическом образовании

10. Межпредметные проекты и их характеристика.

11. Индивидуальный проект, его особенности.

 
стр. 7
УП: 01.04.01_2022_662М.plx
 
12. Внедрение результатов проектной деятельности.

13. Моделирование проекта.

14. Проверка проекта на эффективность.

15. Творческий проект как средство саморазвития обучающихся.

16. Технология организации проекта.

17. Рефлексия проектной деятельности ее составляющие.

18. Логико-математические методы в проектной деятельности.

19. Методологическая культура ученого и источники ее формирования.

20. Постановка целей и задач педагогического исследования.

21. Требования к использованию литературы при апробации проекта в математическом образовании.

22. Правила оформления и предъявления проекта в математическом образовании.

23. Реализация межпредметных связей в проектной деятельности.

24.   Риски и их предусмотрение при реализации проекта в математическом образовании.

25. Презентация проекта в математическом образовании и ее особенности.

Критерии оценки экзамена

Отметка «отлично», 84-100%, повышенный уровень. Обучающийся обнаружил всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой дисциплины, усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии.

Отметка «хорошо»,  66-83%, пороговый уровень. Обучающийся обнаружил полное знание учебно-программного материала, успешно выполнил предусмотренные программой задания, усвоил основную литературу, рекомендованную программой дисциплины, показал систематический характер знаний по дисциплине и способен к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Отметка «удовлетворительно», 50-65%, пороговый уровень. Обучающийся обнаружил знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справился с выполнением заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой дисциплины, допускает неточности, обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством.

Отметка «неудовлетворительно», менее 50%, уровень не сформирован. Студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не умеет выделить главное и делать выводы.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А.
Организация проектной деятельности: учебное пособие
Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016
http://www.iprbookshop.ru/78685.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Байгонакова Г.А., Темербекова А.А., Соловкина И.В.
Методология самостоятельной работы студентов: учебное пособие для вузов
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014
 
Л2.2
Байгонакова Г.А., Темербекова А.А.
Решение задач повышенной сложности (стереометрия): учебное пособие для студентов высших учебных заведений
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2017
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=2149:reshenie-zadach-povyshennoj-slozhnosti-stereometriya&catid=5:mathematics&Itemid=163
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
MS Windows
6.3.1.4
GeoGebra
6.3.1.5
SMART Notebook
6.3.1.6
Statistica
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
стр. 8
УП: 01.04.01_2022_662М.plx
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
метод проектов
 
портфолио
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
209 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор, компьютеры с доступом в Интернет
 
201 Б2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), интерактивная доска SMART Board 480iv со встроенным проектором V25, ноутбук.

традиционные алтайские костюмы женские (летние, зимние), традиционные костюмы мужские (летние, зимние), традиционные алтайские шапки войлочные (летние), традиционные шапки меховые (лисьи камусы), традиционные шапки из шкуры (мерлушка). Лекала:

лекала шапок

лекала платья

лекала чегедека (традиционного  платья)

лекала традиционной обуви из кожи

ножи для резки кожи

ножницы для резки кожи

шило

 
211 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарскому (практическому) занятию должна начинаться с ознакомления с планом семинарского (практического) занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару (практическому занятию), рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Читая рекомендованную литературу, не стоит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов. Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском (практическом) занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы. По каждому вопросу плана занятий необходимо подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.). Выступление на семинарском (практическом) занятии должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным.
 
стр. 9
УП: 01.04.01_2022_662М.plx
 
Задания в тестовой форме – это система заданий специфической формы, определённого содержания, возрастающей трудности, позволяющая объективно оценить структуру и качественно измерить уровень теоретической подготовленности студентов. Цель тестирования – выявить уровень знаний студентов, оценить степень усвоения ими учебного курса и практического владения теоретическим материалом и определить на этой основе направления дальнейшего совершенствования работы с ними, а также стимулировать активность их самостоятельной работы. Преимуществом тестирования является то, что все студенты ставятся в равные условия, т. е. оценка их знаний становится объективной. Тест позволяет определить, каков уровень усвоения знаний у того или иного студента, т.е. определить пробелы в обучении. А на основе этого идет коррекция процесса обучения, и планируются последующие этапы учебного процесса. Тестирование широко используется в вузе для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а также для обучения и самостоятельной работы студентов. По типу ответов выделяют две группы тестовых заданий: открытой и закрытой формы. Задания открытой формы относятся к наиболее распространенным формам учебных заданий. В заданиях открытой формы нет готовых ответов. Испытуемый должен самостоятельно дополнить недостающий элемент, свидетельствующий о знании соответствующего раздела темы. Само задание формируется в форме вопроса или высказывания. Тестовые задания закрытой формы наиболее распространены в педагогике и психологии. Они сравнительно легко формулируются, хорошо понимаются тестируемыми. Закрытые формы тестовых заданий содержат следующие конструктивные элементы: - инструкцию; - формулировку самого задания (предпочтительнее в утвердительной форме); - варианты ответов; - эталон. Формы тестовых заданий: 1. Задания с одним правильным вариантом ответа. Данные задания являются распространенными для испытуемых. Учащимся наряду с заданием предполагается несколько вариантов ответов, из которых они выбирают один верный. 2. Задания с несколькими правильными вариантами ответов. Выделяют также задания, в которых допускается несколько правильных ответов из числа предложенных. Эти задания предназначены для проверки классификационных и номенклатурных знаний. Оценивание ответа  осуществляется следующим образом: если испытуемый выбирает все правильные ответы, он получает один балл; в случае хотя бы одного ошибочного выбора, равно как и невыбора правильного ответа – ноль баллов. 3. Задания на установление соответствия. В заданиях на установление соответствия требуется связать между собой элементы двух множеств. Основными элементами такого рода заданий являются: инструкция для испытуемых, состоящая из двух слов «Установите соответствие»; названия двух столбцов и составляющие их элементы. Одно из требований к заданиям на соответствие – неодинаковое число элементов в правом и левом столбцах. Выставление оценок за выполнение заданий на соответствие может осуществляться по-разному в зависимости от целей тестирования, технического оснащения теста, сложности задания и теста в целом. 4. Задания на установление правильной последовательности. Задания данного типа позволяют проверить знания, умения и навыки установления правильной последовательности различных действий, операций, расчетов, связанных с выполнением профессиональных обязанностей, служебных инструкций, правил техники безопасности и многих других видов деятельности, где существуют эффективности алгоритмы деятельности. 5. Задания на логическое сравнение. Структура задания на логическое сравнение имеет следующий вид: - инструкция («Определите истинность или ложность утверждения и укажите правильный ответ»); - варианты ответов (утверждение истинно; утверждение ложно; невозможно установить истинность или ложность утверждения); - содержание задания, данное в форме утверждений (высказываний, определений и т. д.); - эталоны ответов. К заданиям в тестовой форме предъявляются следующие требования: - правильность предметного содержания задания; - логичность высказывания; - правильность формы; - краткость; - наличие определенного места для ответов; - правильность расположения элементов задания; - одинаковость правил оценки ответов; - одинаковость инструкции для всех испытуемых; - адекватность инструкции форме и содержанию задания. Критерии оценки: – «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100 % заданий; – «хорошо», 4 – если студент выполнил 66-83 % заданий; – «удовлетворительно», 3 – если студент выполнил 50-65 % заданий; – «неудовлетворительно», 2 – менее 50 % заданий Деловая и/или ролевая игра
 
стр. 10
УП: 01.04.01_2022_662М.plx
 
Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. Критерии: Содержательность выступлений 3 балла Содержание выступления не полное, используются абстрактные факты, осознанность темы игры 4 балла Содержание выступления полное, используются абстрактные факты, осознанность темы игры 5 балла Содержание выступления полное, используются конкретные факты, осознанность темы игры Структурированность 3 балла Логичность, нерациональное использование времени 4 балла Логичность, рациональность использования времени 5 балла Системность, логичность, рациональность использования времени Формулировка вопросов: проблемность, конкретность и четкость 3 балла Отсутствуют все критерии 4 балла Присутствует только конкретность и четкость 5 балла Присутствуют все критерии Культура общения 3 балла Выразительность речи 4 балла Выразительность речи, свободное владение материалом 5 балла Выразительность речи, умение уважительно отвечать собеседникам, свободное владение материалом Зачет – это форма проверки знаний и навыков студентов. Цель зачета – проверить теоретические знания студентов, оценить степень полученных навыков и умений. Тем самым зачеты содействуют решению главной задачи высшего образования – подготовке квалифицированных специалистов. Зачет, как и всякая иная форма учебного процесса, имеет свои нюансы, тонкости, аспекты, которые студенту необходимо знать и учитывать. Преподаватель на зачете проверяет не столько уровень запоминания учебного материала, сколько то, как студент понимает те или иные вопросы, как умеет мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию, объяснять заученную дефиницию. Таким образом, необходимо разумно сочетать запоминание и понимание, простое воспроизводство учебной информации и работу мысли. Для того, чтобы быть уверенным на зачете, необходимо ответы на наиболее трудные, с точки зрения студента, вопросы подготовить заранее и тезисно записать. Запись включает дополнительные ресурсы памяти. На зачете преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. Отвечая на конкретный вопрос, необходимо исходить из принципа плюрализма, согласно которому допускается многообразие концепций, суждений и мнений. Это означает, что студент вправе выбирать по дискуссионной проблеме любую точку зрения (не обязательно совпадающую с точкой зрения преподавателя), но с условием ее достаточной аргументации. Основные критерии оценки ответа: 1) правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.д.); 2) полнота и одновременно лаконичность ответа; 3) новизна учебной информации, степень использования и понимания научных и нормативных источников; 4) умение связывать теорию с практикой, творчески применять знания к неординарным ситуациям; 5) логика и аргументированность изложения; 6) грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий; 7) культура речи. Критерии оценки: «Зачтено»   ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме.  Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры, обнаруживает последовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. Демонстрирует знание специальной литературы и дополнительных источников информации. «Незачтено»  ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументируются. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры отсутствуют.