2022-2023_43_02_10_2022_Т22-ЗФ_plx_Управление функциональным подразделением организации
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Управление функциональным подразделением организации
Учебный план
43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx

43.02.10 ТУРИЗМ

 
зачеты с оценкой 4
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
108
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
Специалист по туризму
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Сам. работа
108
108
108
108
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Попова Ольга Алексеевна _______________
 
 
Управление функциональным подразделением организации
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)
 
43.02.10 ТУРИЗМ
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
 
Протокол от 09.06.2022 протокол № 11  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> Формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ 04. Управление функциональным подразделением организации
1.2
<i>Задачи:</i> - закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

- формирование общих и профессиональных компетенций;

- приобретение умений управления деятельностью по оказанию услуг в сфере туризма.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Современная оргтехника и организация делопроизводства
2.1.2
Управление деятельностью функционального подразделения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика
2.2.2
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Знать:
- область профессиональной деятельности; - объекты профессиональной деятельности.
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Уметь:
- решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий.
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
- знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
- методы и способы выполнения профессиональных задач.
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
- выбирать методы и способы для выполнения профессиональных задач; - оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач.
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
- нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения.
 
 
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Знать:
- нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения.
 
 
стр. 5
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности; - нести ответственность за принятые решения.
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
- быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность.
 
 
 
 
ПК 4.1.:Планировать деятельность подразделения.
 
Знать:
- поисковые информационные системы; - алгоритм поиска информации.
 
 
ПК 4.2.:Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
 
Уметь:
- осуществлять поиск необходимой информации; - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного.
 
 
ПК 4.3.:Оформлять отчетно-планирующую документацию.
 
Владеть:
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Знать:
- информационно-коммуникационные технологии.
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Уметь:
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Владеть:
- знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды; - деловое общение; - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде; - этапы командной работы.
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде; - эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям.
 
 
 
 
стр. 6
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
- этапы командной работы.
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Уметь:
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
- ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий.
 
 
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития; - понятия самообразования и саморазвития; - цели, задачи и систему повышения квалификации.
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития; - заниматься самообразованием; - осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства.
 
 
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Знать:
- современные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Уметь:
- применять современные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Владеть:
- прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
- значение планирования как функции управления; - виды планирования и приемы эффективного планирования.
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
- составлять план работы подразделения.
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
стр. 7
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Владеть:
- методами текущего планирования в области туризма; - стратегическим планированием; - планированием мероприятий по контролю за соблюдением правил безопасности труда.
 
 
 
 
ПК 4.1.:Планировать деятельность подразделения.
 
Знать:
- стандарты качества в туризме; - методику сбора информации о работе организации и отдельных ее подразделений; - эффективные методы принятия решений; - основы организации туристской деятельности; - правила организации делопроизводства и работы с офисной техникой; - приёмы эффективного общения, мотивации персонала и работы с конфликтами; - методики эффективной организации деловых встреч и совещаний; - методику проведения презентаций; - принципы эффективного контроля; - Трудовой кодекс Российской Федерации; - основные показатели качества работы подразделения; - методы по сбору информации о качестве работы подразделения; - методы совершенствования работы подразделения; - инновации в сфере управления организациями туристской индустрии.
 
 
ПК 4.1.:Планировать деятельность подразделения.
 
Уметь:
- собирать информацию о работе организации и отдельных ее подразделений; - использовать различные методы принятия решений; - организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы; - работать в команде и осуществлять лидерские функции; - осуществлять эффективное общение; - проводить инструктаж работников, контролировать качество работы персонала; - контролировать технические и санитарные условия в офисе; - управлять конфликтами; - работать и организовывать работу с офисной техникой; - пользоваться стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства; - проводить презентации; - собирать информацию о качестве работы подразделения; - оценивать и анализировать качество работы подразделения; - разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения; - внедрять инновационные методы работы.
 
 
ПК 4.2.:Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
 
Владеть:
- основными приемами и способами принимать участие в управлении подчиненными; - способами проведения контроля за результатам выполнения работ подчиненных.
 
 
 
 
ПК 4.2.:Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
 
Знать:
- организацию отчётности в туризме; - основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчёта.
 
 
ПК 4.3.:Оформлять отчетно-планирующую документацию.
 
Уметь:
- рассчитывать основные финансовые показатели работы организации (подразделения) (себестоимость услуг, базовые налоги, финансовый результат деятельности организации, порог рентабельности); - оформлять отчётно-плановую документацию по работе подразделения.
 
 
ПК 4.3.:Оформлять отчетно-планирующую документацию.
 
Владеть:
- современными методами оформления отчетно-планирующей документации.
 
 
 
 
 
 
стр. 8
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Управление функциональным подразделением организации
 
1.1
Организация деятельности структурного подразделения в сфере туризма /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1
12
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.  ОК 7. ОК 9. ПК 4.2.
4
0
 
1.2
Структура управления организацией и подразделения  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1
6
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.  ОК 8. ПК 4.2.
4
0
 
1.3
Планирование деятельности организации в сфере туризма /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1
6
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.  ОК 7. ОК 9. ПК 4.1.
4
0
 
1.4
Планирование деятельности руководителя и исполнителей   /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1
6
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.  ОК 7. ОК 9. ПК 4.1.
4
0
 
1.5
Должностные обязанности руководителей и исполнителей /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1
6
ОК 3. ОК 4. ОК 6.  ОК 7. ОК 8. ПК 4.2.
4
0
 
1.6
Мотивация и стимулирование исполнителей структурного подразделения  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1
12
ОК 3. ОК 6.  ОК 8. ОК 9. ПК 4.2.
4
0
 
1.7
Контроль и оценка результатов выполнения работ исполнителями  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1
12
ОК 3. ОК 6.  ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 4.2.
4
0
 
1.8
Учётно-отчетная документация в сфере туризма /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1
12
ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9. ПК 4.3.
4
0
 
1.9
Анализ деятельности туристической организации /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1
12
ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9. ПК 4.3.
4
0
 
1.10
Формирование личного дела работника  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1
6
ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9. ПК 4.3.
4
0
 
1.11
Принятие управленческих решений /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1
6
ОК 2. ОК 3. ОК 6.  ОК 7. ПК 4.2.
4
0
 
1.12
Подготовка проведения совещания и переговоров /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1
6
ОК 4. ОК 5. ОК 6.  ПК 4.2. ПК 4.3.
4
0
 
стр. 9
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
1.13
Применение современных технологий, программного обеспечения организации и ведения делопроизводства. Хранение документов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1
6
ОК 2. ОК 5. ОК 9. ПК 4.3.
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Перечень практических работ по учебной практике

1. Рассмотрите нормативно-правовую базу деятельности организации в сфере туризма.

2. Составьте Положение структурного подразделения.

3. Проведите исследование внешней среды организации

4. Составьте организационную структуру управления (преимущества и недостатки); определите основные элементы структуры управления.

5. Заполните документ «Штатное расписание»

6. Составьте план работы туристической организации

7. Составьте должностную инструкцию руководителя; исполнителей

8. Разработайте инструкцию по охране труда.

9. Определите формы поощрения и наказания работников в сфере туризма

10. Разработайте Положение о мотивации работников

11. Оцените ситуацию «Контроль – основа управления».

12. Разработайте оценочную форму для оценки работы исполнителей.

13. Заполните формы учетно-отчетной документации.

14. Проанализируйте деятельность туристической организации

15. Составьте личное дело сотрудника

16. Проанализируйте последовательность принятия управленческих решений

17. Проанализируйте порядок подготовки и проведение совещаний, переговоров

18. Оформите дневник-отчёт по учебной практике.

Форма дневника-отчета по учебной практике

Дата:_________________________

Тема:_____________________________________________________________________

Цель:____________________________________________________________________

Норма времени:___________

Материалы и оборудование:_____________________________________________________

Место прохождения:____________________________________________________________

Ход работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчёт по учебной практике

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для собеседования по учебной практике

1. Перечислите виды нормативно-правовых документов в деятельности организации в сфере туризма.

2. Назовите организационно-правовые форы туристических организаций

3. Перечислите организационные документы, применяемые в деятельности структурного подразделения.

4. Перечислите элементы организационной структуры управления.

5. Раскройте назначение документа «Должностная инструкция».

 
стр. 10
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
6. Поясните цель планирование деятельности структурного подразделения

7. Расскажите порядок проведения инструктажа исполнителям в сфере туризма

8. Какова цель контроля в деятельности структурного подразделения?

9. Какие правила следует соблюдать при проведении контроля?

10. В чем заключается оценка выполнения работ исполнителями?

11. Назовите виды стимулирования работников структурного подразделения.

12. Каковы основные причины неэффективности системы мотивации?

13. Перечислите методы оценивания качества выполняемых работ исполнителями

14. Поясните цель составления документов в деятельности структурного подразделения.

15. Перечислите виды документов, составляемые в сфере туризма.

16. Назовите состав личного дела сотрудника.

17. Поясните последовательность принятия управленческих решений.

18.   Каков порядок подготовки к деловым переговорам, к совещаниям?

По итогам учебной практики руководителем на каждого студента заполняется характеристика-аттестационный лист

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Практические задания.

Собеседование.

Дневник-отчет учебной практике.

Характеристика-аттестационный лист

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Чиликина И. А.
Управление персоналом: учебное пособие для СПО
Липецк, Саратов: Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2019
http://www.iprbookshop.ru/85992.html
 
Л1.2
Елкин С. Е.
Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2021
https://www.iprbookshop.ru/100164.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Захарова И.В.
Психология делового общения: практикум для СПО
Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/86472.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
Moodle
6.3.1.4
MS Windows
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
КонсультантПлюс
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
ситуационное задание
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
стр. 11
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
511 В1
Кабинет социально-экономических дисциплин. Кабинет экономики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); телевизор, DVD плеер, ученическая доска; учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты)
 
207 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска. Компьютеры с доступом в Интернет, телевизор
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. Организация и проведение практических занятий

1.1. Практическое занятие проводится в учебных кабинетах, в том числе в кабинете информационных технологий в профессиональной деятельности.

Продолжительность занятия – не менее 2-х академических часов. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

1.2. Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания.

1.3. По каждой практическому занятию разработаны практические задания.

1.4. Формы организации студентов на практических занятиях: фронтальная, групповая.

При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу.

При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется малыми группами по 2-5 человек.

2. Оформление практических занятий

2.1. Структура оформления практических занятий по профессиональному модулю определена преподавателем.

2.2. Оценки за выполнение практических занятий выставляются по пятибалльной системе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С КЕЙСОМ (ситуацией)

1. Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее представление и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах. Кроме того, должны быть внимательно проанализированы таблицы и графики.

2. Составить список проблем, с которыми придется иметь дело.

3. Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их оценить и объяснить.

4. Узнавание проблем, к которым можно применить имеющиеся знания.

5. Составление основательного анализа имеющейся ситуации.

6. Поддержка предложений решения проблемы посредством основательной аргументации.

7. Составление схем, таблиц, графиков, которые дают основание для собственного «решения».

8. Составление списка приоритетов собственных предложений, принимая во внимание, что в реальности будут довольно скудные ресурсы

9. Контроль собственного плана действий, чтобы проверить, действительно ли разработаны все сферы проблемы.

10. Не предлагать решений, которые обречены на провал и тем самым могут иметь губительные последствия