высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
43.02.10 ТУРИЗМ
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
- формирование общих и профессиональных компетенций;
- приобретение умений управления деятельностью по оказанию услуг в сфере туризма.
устойчивый интерес.
устойчивый интерес.
устойчивый интерес.
ции
ракт.
1. Рассмотрите нормативно-правовую базу деятельности организации в сфере туризма.
2. Составьте Положение структурного подразделения.
3. Проведите исследование внешней среды организации
4. Составьте организационную структуру управления (преимущества и недостатки); определите основные элементы структуры управления.
5. Заполните документ «Штатное расписание»
6. Составьте план работы туристической организации
7. Составьте должностную инструкцию руководителя; исполнителей
8. Разработайте инструкцию по охране труда.
9. Определите формы поощрения и наказания работников в сфере туризма
10. Разработайте Положение о мотивации работников
11. Оцените ситуацию «Контроль – основа управления».
12. Разработайте оценочную форму для оценки работы исполнителей.
13. Заполните формы учетно-отчетной документации.
14. Проанализируйте деятельность туристической организации
15. Составьте личное дело сотрудника
16. Проанализируйте последовательность принятия управленческих решений
17. Проанализируйте порядок подготовки и проведение совещаний, переговоров
18. Оформите дневник-отчёт по учебной практике.
Форма дневника-отчета по учебной практике
Дата:_________________________
Тема:_____________________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________________
Норма времени:___________
Материалы и оборудование:_____________________________________________________
Место прохождения:____________________________________________________________
Ход работы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчёт по учебной практике
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для собеседования по учебной практике
1. Перечислите виды нормативно-правовых документов в деятельности организации в сфере туризма.
2. Назовите организационно-правовые форы туристических организаций
3. Перечислите организационные документы, применяемые в деятельности структурного подразделения.
4. Перечислите элементы организационной структуры управления.
5. Раскройте назначение документа «Должностная инструкция».
7. Расскажите порядок проведения инструктажа исполнителям в сфере туризма
8. Какова цель контроля в деятельности структурного подразделения?
9. Какие правила следует соблюдать при проведении контроля?
10. В чем заключается оценка выполнения работ исполнителями?
11. Назовите виды стимулирования работников структурного подразделения.
12. Каковы основные причины неэффективности системы мотивации?
13. Перечислите методы оценивания качества выполняемых работ исполнителями
14. Поясните цель составления документов в деятельности структурного подразделения.
15. Перечислите виды документов, составляемые в сфере туризма.
16. Назовите состав личного дела сотрудника.
17. Поясните последовательность принятия управленческих решений.
18. Каков порядок подготовки к деловым переговорам, к совещаниям?
По итогам учебной практики руководителем на каждого студента заполняется характеристика-аттестационный лист
Собеседование.
Дневник-отчет учебной практике.
Характеристика-аттестационный лист
1. Организация и проведение практических занятий
1.1. Практическое занятие проводится в учебных кабинетах, в том числе в кабинете информационных технологий в профессиональной деятельности.
Продолжительность занятия – не менее 2-х академических часов. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.
1.2. Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания.
1.3. По каждой практическому занятию разработаны практические задания.
1.4. Формы организации студентов на практических занятиях: фронтальная, групповая.
При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу.
При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется малыми группами по 2-5 человек.
2. Оформление практических занятий
2.1. Структура оформления практических занятий по профессиональному модулю определена преподавателем.
2.2. Оценки за выполнение практических занятий выставляются по пятибалльной системе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С КЕЙСОМ (ситуацией)
1. Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее представление и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах. Кроме того, должны быть внимательно проанализированы таблицы и графики.
2. Составить список проблем, с которыми придется иметь дело.
3. Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их оценить и объяснить.
4. Узнавание проблем, к которым можно применить имеющиеся знания.
5. Составление основательного анализа имеющейся ситуации.
6. Поддержка предложений решения проблемы посредством основательной аргументации.
7. Составление схем, таблиц, графиков, которые дают основание для собственного «решения».
8. Составление списка приоритетов собственных предложений, принимая во внимание, что в реальности будут довольно скудные ресурсы
9. Контроль собственного плана действий, чтобы проверить, действительно ли разработаны все сферы проблемы.
10. Не предлагать решений, которые обречены на провал и тем самым могут иметь губительные последствия