2022-2023_43_02_10_2022_Т22-ЗФ_plx_История Горного Алтая
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
История Горного Алтая
Учебный план
43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx

43.02.10 ТУРИЗМ

 
зачеты 3
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
4
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
Специалист по туризму
28
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
10
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
2
2
2
2
Итого ауд.
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
24
24
24
24
Итого
28
28
28
28
 
 
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
кандидат исторических наук, Препод., Летов Андрей Викторович _______________
 
 
История Горного Алтая
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)
 
43.02.10 ТУРИЗМ
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> - воспитание уважения к жителям полинационального и поликультурного Горного Алтая, толерантности, чувства привязанности к родному краю и готовности к активному участию в жизни региона;

- освоению системы знаний об историческом развитии Горного Алтая;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения;

- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов Горного Алтая, России и мира.

1.2
<i>Задачи:</i>

- выявлять наиболее важные, поворотные события и явления в общественно – политической, социальной, культурной и духовной жизни Алтая;

- использовать историко-краеведческий материал для объяснения изменений в образе жизни и социальном поведении людей, а также осмысления их действий и поступков в конкретных ситуациях;

- показывать на карте и объяснять изменения экономического, демографического, расселенческого культурного характера;

- представлять и описывать уклад жизни современного города, села, местности (модернизация быта, очаги сосуществования традиционного и современного, национального и общероссийского, изменения в жизненных ценностях и т.п.).

- основные даты в истории Горного Алтая, определять синхронность событий и процессов истории Алтая и России; свободно пользоваться ими при характеристике исторических явлений и процессов;

- имена и дела выдающихся земляков;

-специфику определенной исторической эпохи, периода.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность жизнедеятельности
2.2.2
Основы философии
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Знать:
основные направления развития Горного Алтая на рубеже ХХ и ХХI веков;
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и Республике Алтай;
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Владеть:
направлениями взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России и Горного Алтая
 
 
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
стр. 5
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Знать:
типовые методы используемые в современном мире, предпочтительно выбирая динамично развивающиеся страны
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Уметь:
организовывать собственную деятельность, выбирать методы исходя из их оптимальности и возможности применения по ситуации
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Владеть:
способами выполнения профессиональных задач
 
 
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Знать:
современную экономическую, политическую и культурную ситуацию в мире
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Уметь:
принимать решения в различных ситуациях, в том числе и нестандартных
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
ориентацией по изменяющейся ситуации в мире
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
источники информации
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Уметь:
осуществлять поиск, отбор и использование информации
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Владеть:
методами использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, владеть картой
 
 
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
информационно-коммуникационные технологии по своей профессии
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
ориентироваться во всем многообразии информационно-коммуникационных технологий, выбирая наиболее оптимальные
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
методами непосредственного использования информационно-коммуникационных технологий по своей профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Знать:
методики работы в команде
 
 
стр. 6
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Уметь:
находить контакт с коллегами, руководством и потребителями
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
методами и приемами роботы в команде, эффективно их применять
 
 
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Знать:
целостное представление о предстоящем задании
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Уметь:
не отделять себя не только от успехов команды, но и от провалов
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Владеть:
выявлением сущности и причин успехов и неудач, методами поиска оптимальных решений
 
 
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
современную экономическую и политическую ситуацию как в мире, так и в России
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
определить наиболее перспективные направления своего самообразования, повышения квалификации
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Владеть:
способами и методами самообразования и личностного роста, учитывая как свой, так мировой опыт
 
 
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Знать:
появляющиеся новейшие технологии по своей профессиональной деятельности как региональные, российского уровня так и международные
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
осуществлять выбор наиболее оптимальных технологий по своей профессии
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
информацией об основных направлениях развития ключевых регионов мира, используя их опыт
 
 
 
 
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
 
Знать:
возможные запросы потребителя
 
 
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
 
Уметь:
реализовывать запросы потребителя туристического продукта
 
 
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
 
стр. 7
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Владеть:
методиками выявления и анализа запросов потребителя
 
 
 
 
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
 
Знать:
имеющиеся туристические продукты
 
 
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
 
Уметь:
находить общий язык с потребителем,
 
 
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
 
Владеть:
информацией о туристических продуктах и методиками ее распространения
 
 
 
 
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Знать:
туроператорские направления, основные туристские продукты
 
 
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Уметь:
находить контакт с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта
 
 
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Владеть:
современными методиками реализации и продвижения туристского продукта
 
 
 
 
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
 
Знать:
 
 
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
 
Уметь:
 
 
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Горный Алтай с древности до средневековья
 
1.1
Введение. Горный Алтай в древности (составить глоссарий). /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2.
3
0
 
1.2
Горный Алтай в эпоху Средневековья (работа с картой). /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 4.
3
0
 
 
Раздел 2. Горный Алтай в 17-18 веках.
 
2.1
Алтайцы в 17-18 веках (конспект) /Ср/
Л1.1Л2.1
4
ОК 5.
3
0
 
2.2
Присоединение Горного Алтая к России. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 6.  ПК 1.1. 
3
0
 
2.3
Культура населения Горного Алтая в 17-18 веках (конспект) /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1.
3
0
 
 
стр. 8
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Раздел 3. Горный Алтай в 19-нач. 21 вв.
 
3.1
Горный Алтай в первой половине 19 века (тест) /Ср/
Л1.1Л2.1
4
ОК 2.
3
0
 
3.2
Горный Алтай во второй половине 19 века (карта, конспект) /Ср/
Л1.1Л2.1
4
ОК 5.
3
0
 
3.3
Горный Алтай в 1900-1945 гг. (тест, конспект). /Ср/
Л1.1Л2.1
4
ОК 7.
3
0
 
3.4
Горный Алтай второй половины ХХ века. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 3. ОК 8. ПК 1.2. ЛР 5
3
0
 
3.5
Республика Алтай в начале 21 века (конспект). /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 9. ПК 1.2. ПК 1.3.
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Перечень устных вопросов:

Горный Алтай в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

Экономика и население Горного Алтая в годы войны.

Промышленные направления в годы войны.

Горноалтайское село в годы войны.

Горный Алтай в первое послевоенное десятилетие. Промышленность и сельское хозяйство.

Материальное благополучие народа в первые послевоенные годы.

Развитие культуры, образования и науки в первые послевоеннные годы.

Социальные и политические перемены в Горном Алтае в середине 50-х-первой половине 60-х годов XX века.

Экономические преобразования в Горном Алтае.

«Оттепель» в духовной жизни горноалтайцев.

Развитие культуры, образования, науки в 1950-е - 1960-е гг.

Политическое развитие Горно-Алтайской автономной области.

Экономическое развитие Горно-Алтайской автономной области.

Развитие литературы и искусства в 1950-е -1970-е гг.

Горный Алтай в годы перестройки (1985-1990 гг.)

Образование и развитие Республики Алтай в составе Российской Федерации.

Государственная политика в сферах образования, культуры и науки РА в новых условиях.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История Горного Алтая»

Фонд оценочных средств включает:  тесты, перечень  тем конспектов, вопросы для подготовки к зачету.

Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «История Горного Алтая».

Оформляется отдельным документом

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
тестовые задания, рефераты, доклады, сообщения, презентации, вопросы к зачёту
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Летов А. В.
История Горного Алтая: учебное пособие для СПО
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2023
https://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=5130:1117&catid=18:history&Itemid=172
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
стр. 9
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Баранникова Н.В.
История: учебно-методическое пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2019
http://www.iprbookshop.ru/86137.html
 
 
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
MS Windows
6.3.1.3
Internet Explorer/ Edge
6.3.1.4
Moodle
6.3.1.5
Яндекс.Браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
проблемная лекция
 
дискуссия
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
510 В1
Кабинет истории и обществознания. Кабинет основ исследовательской деятельности. Кабинет правового регулирования землеустройства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты), мультимедиапроектор, ноутбук, экран
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Оформляется отдельным документом

Критерии оценки

Оценка

Критерии оценки результата

5 «отлично»

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный

4 «хорошо»

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

3 «удовлетворительно»

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный

2 «неудовлетворительно»

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя