Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
43.02.10 ТУРИЗМ
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
кандидат исторических наук, Препод., Летов Андрей Викторович _______________
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> - воспитание уважения к жителям полинационального и поликультурного Горного Алтая, толерантности, чувства привязанности к родному краю и готовности к активному участию в жизни региона;
- освоению системы знаний об историческом развитии Горного Алтая;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения;
- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов Горного Алтая, России и мира.
<i>Задачи:</i>
- выявлять наиболее важные, поворотные события и явления в общественно – политической, социальной, культурной и духовной жизни Алтая;
- использовать историко-краеведческий материал для объяснения изменений в образе жизни и социальном поведении людей, а также осмысления их действий и поступков в конкретных ситуациях;
- показывать на карте и объяснять изменения экономического, демографического, расселенческого культурного характера;
- представлять и описывать уклад жизни современного города, села, местности (модернизация быта, очаги сосуществования традиционного и современного, национального и общероссийского, изменения в жизненных ценностях и т.п.).
- основные даты в истории Горного Алтая, определять синхронность событий и процессов истории Алтая и России; свободно пользоваться ими при характеристике исторических явлений и процессов;
- имена и дела выдающихся земляков;
-специфику определенной исторической эпохи, периода.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасность жизнедеятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
основные направления развития Горного Алтая на рубеже ХХ и ХХI веков;
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и Республике Алтай;
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
направлениями взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России и Горного Алтая
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
типовые методы используемые в современном мире, предпочтительно выбирая динамично развивающиеся страны
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
организовывать собственную деятельность, выбирать методы исходя из их оптимальности и возможности применения по ситуации
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
способами выполнения профессиональных задач
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
современную экономическую, политическую и культурную ситуацию в мире
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
принимать решения в различных ситуациях, в том числе и нестандартных
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ориентацией по изменяющейся ситуации в мире
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
осуществлять поиск, отбор и использование информации
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
методами использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, владеть картой
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
информационно-коммуникационные технологии по своей профессии
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ориентироваться во всем многообразии информационно-коммуникационных технологий, выбирая наиболее оптимальные
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
методами непосредственного использования информационно-коммуникационных технологий по своей профессиональной деятельности
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
методики работы в команде
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
находить контакт с коллегами, руководством и потребителями
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
методами и приемами роботы в команде, эффективно их применять
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
целостное представление о предстоящем задании
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
не отделять себя не только от успехов команды, но и от провалов
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
выявлением сущности и причин успехов и неудач, методами поиска оптимальных решений
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
современную экономическую и политическую ситуацию как в мире, так и в России
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
определить наиболее перспективные направления своего самообразования, повышения квалификации
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
способами и методами самообразования и личностного роста, учитывая как свой, так мировой опыт
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
появляющиеся новейшие технологии по своей профессиональной деятельности как региональные, российского уровня так и международные
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
осуществлять выбор наиболее оптимальных технологий по своей профессии
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
информацией об основных направлениях развития ключевых регионов мира, используя их опыт
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
возможные запросы потребителя
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
реализовывать запросы потребителя туристического продукта
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
методиками выявления и анализа запросов потребителя
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
имеющиеся туристические продукты
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
находить общий язык с потребителем,
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
информацией о туристических продуктах и методиками ее распространения
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
туроператорские направления, основные туристские продукты
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
находить контакт с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
современными методиками реализации и продвижения туристского продукта
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Горный Алтай с древности до средневековья
Введение. Горный Алтай в древности (составить глоссарий). /Ср/
Горный Алтай в эпоху Средневековья (работа с картой). /Ср/
Раздел 2. Горный Алтай в 17-18 веках.
Алтайцы в 17-18 веках (конспект) /Ср/
Присоединение Горного Алтая к России. /Лек/
Культура населения Горного Алтая в 17-18 веках (конспект) /Ср/
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Раздел 3. Горный Алтай в 19-нач. 21 вв.
Горный Алтай в первой половине 19 века (тест) /Ср/
Горный Алтай во второй половине 19 века (карта, конспект) /Ср/
Горный Алтай в 1900-1945 гг. (тест, конспект). /Ср/
Горный Алтай второй половины ХХ века. /Пр/
Республика Алтай в начале 21 века (конспект). /Ср/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
Перечень устных вопросов:
Горный Алтай в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
Экономика и население Горного Алтая в годы войны.
Промышленные направления в годы войны.
Горноалтайское село в годы войны.
Горный Алтай в первое послевоенное десятилетие. Промышленность и сельское хозяйство.
Материальное благополучие народа в первые послевоенные годы.
Развитие культуры, образования и науки в первые послевоеннные годы.
Социальные и политические перемены в Горном Алтае в середине 50-х-первой половине 60-х годов XX века.
Экономические преобразования в Горном Алтае.
«Оттепель» в духовной жизни горноалтайцев.
Развитие культуры, образования, науки в 1950-е - 1960-е гг.
Политическое развитие Горно-Алтайской автономной области.
Экономическое развитие Горно-Алтайской автономной области.
Развитие литературы и искусства в 1950-е -1970-е гг.
Горный Алтай в годы перестройки (1985-1990 гг.)
Образование и развитие Республики Алтай в составе Российской Федерации.
Государственная политика в сферах образования, культуры и науки РА в новых условиях.
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История Горного Алтая»
Фонд оценочных средств включает: тесты, перечень тем конспектов, вопросы для подготовки к зачету.
Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «История Горного Алтая».
Оформляется отдельным документом
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
тестовые задания, рефераты, доклады, сообщения, презентации, вопросы к зачёту
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
История Горного Алтая: учебное пособие для СПО
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2023
https://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=5130:1117&catid=18:history&Itemid=172
6.1.2. Дополнительная литература
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
История: учебно-методическое пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2019
http://www.iprbookshop.ru/86137.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
Электронно-библиотечная система IPRbooks
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Кабинет истории и обществознания. Кабинет основ исследовательской деятельности. Кабинет правового регулирования землеустройства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты), мультимедиапроектор, ноутбук, экран
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Оформляется отдельным документом
Критерии оценки
Оценка
Критерии оценки результата
5 «отлично»
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный
4 «хорошо»
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя
3 «удовлетворительно»
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный
2 «неудовлетворительно»
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя