2022-2023_43_02_10_2022_Т22-ЗФ_plx_Организация досуга туристов
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Организация досуга туристов
Учебный план
43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx

43.02.10 ТУРИЗМ

 
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
104
аудиторные занятия
16
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
Специалист по туризму
120
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
10 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
104
104
104
104
Итого
120
120
120
120
 
 
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
_______________
 
 
Организация досуга туристов
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)
 
43.02.10 ТУРИЗМ
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
 
Протокол от 20.11.2019 7:00:00 протокол №   

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> 
1.2
<i>Задачи:</i> 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Знать:
область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
методы и способы выполнения профессиональных задач
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
- выбирать методы и способы длдя выполнения профессиональных задач - оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Знать:
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности - нести ответственность за принятые решения
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
стр. 5
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Владеть:
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
 
 
 
 
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
 
Знать:
поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
 
Уметь:
осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного 
 
 
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
 
Знать:
информационно - коммуникационные технологии
 
 
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
 
Уметь:
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
 
Владеть:
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Знать:
основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Уметь:
работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Владеть:
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям
 
 
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Знать:
этапы командной работы
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
стр. 6
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Уметь:
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Уметь:
определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Уметь:
- применять современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Знать:
оформления документации строгой отчетности;
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Уметь:
проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут; проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Владеть:
проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут; проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;
 
 
 
 
стр. 7
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
приемы эффективного общения; правила проведения инструктажа туристской группы; правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках; проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
 
Знать:
эффективные методы принятия решений в сложных и экстремальных ситуациях; основы анимационной деятельности; правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах; основы организации туристской деятельности;
 
 
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
 
Уметь:
организовывать движение группы по маршруту; эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях; организовывать досуг туристов;
 
 
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
 
Владеть:
сопровождения туристов на маршруте; организации досуга туристов;
 
 
 
 
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
 
Знать:
равила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода; эффективные методы принятия решений в сложных и экстремальных ситуациях;
 
 
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
 
Уметь:
правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода; эффективные методы принятия решений в сложных и экстремальных ситуациях;
 
 
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
 
стр. 8
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Владеть:
равила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода; эффективные методы принятия решений в сложных и экстремальных ситуациях;
 
 
 
 
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
 
Знать:
равила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода; эффективные методы принятия решений в сложных и экстремальных ситуациях;
 
 
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
 
Уметь:
контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания; контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;
 
 
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
 
Владеть:
контроля качества предоставляемых туристу услуг;
 
 
 
 
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
 
Знать:
правила составления отчетов по итогам туристской поездки.
 
 
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
 
Уметь:
оформлять отчет о туристской поездке;  
 
 
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
 
Владеть:
оставления отчета по итогам туристской поездки;
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Организация досуга туристов. Тема 1.1. Введение. Предпосылки анимационной деятельности.
 
1.1
История массовых празднеств и зрелищ. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
1.2
Эволюция празднеств и зрелищ в России. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
1.3
Русская народная культура как основа анимационного сервиса. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
1.4
Методы и оценки современных массовых праздников. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
1.5
История массовых празднеств и зрелищ. /Ср/
Л1.1Л2.1
10
1
0
 
стр. 9
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
1.6
Эволюция празднеств и зрелищ в России. /Ср/
Л1.1Л2.1
10
1
0
 
1.7
Русская народная культура как основа анимационного сервиса. /Ср/
Л1.1Л2.1
10
1
0
 
1.8
Методы и оценки современных массовых праздников. /Ср/
Л1.1Л2.1
10
1
0
 
 
Раздел 2. Тема 1.2. Сущность анимации в социально-культурном сервисе и туризме.
 
2.1
Анимация как вид культурно - досуговой деятельности. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
2.2
Технологический процесс создания анимационных программ. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
2.3
Роль аниматоров в организации и реализации анимационных программ. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
2.4
Определения качества работы аниматора. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
2.5
Оформления документации и проведения анимационной программы. /Ср/
Л1.1Л2.1
14
1
0
 
2.6
Анимация как вид культурно - досуговой деятельности. /Ср/
Л1.1Л2.1
10
1
0
 
2.7
Технологический процесс создания анимационных программ. /Ср/
Л1.1Л2.1
10
1
0
 
2.8
Роль аниматоров в организации и реализации анимационных программ. /Ср/
Л1.1Л2.1
10
1
0
 
2.9
Определения качества работы аниматора. /Ср/
Л1.1Л2.1
10
1
0
 
 
Раздел 3. Тема 1.3. Инфраструктура анимации.
 
3.1
Инфраструктура анимации /Ср/
Л1.1Л2.1
10
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Томилин К. Г., Овсянникова И. Н.
Игровые виды рекреации (на воде и у воды): учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование; Ай Пи Эр Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/83824.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Корабейников И. Н., Холодилина Ю. Е.
Туристско-рекреационное проектирование: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2020
https://www.iprbookshop.ru/92186.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
стр. 10
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)