Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Организация досуга туристов
43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
43.02.10 ТУРИЗМ
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Организация досуга туристов
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
Протокол от 20.11.2019 7:00:00 протокол №
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
методы и способы выполнения профессиональных задач
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- выбирать методы и способы длдя выполнения профессиональных задач
- оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению
эффективности и качества их выполнения
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности
- нести ответственность за принятые решения
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
информационно - коммуникационные технологии
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
современные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- применять современные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
оформления документации строгой отчетности;
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
проводить проверку готовности транспортных
средств при выходе на маршрут;
проводить инструктаж туристов на русском и
иностранном языках;
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
проводить проверку готовности транспортных
средств при выходе на маршрут;
проводить инструктаж туристов на русском и
иностранном языках;
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
приемы эффективного общения;
правила проведения инструктажа туристской
группы;
правила техники безопасности при организации
туристской поездки, экскурсии и туристского
похода;
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
проводить инструктаж по технике безопасности
при проведении туристского мероприятия на
русском и иностранном языках;
проводить инструктаж об общепринятых и
специфических правилах поведения при
посещении различных достопримечательностей;
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
эффективные методы принятия решений в
сложных и экстремальных ситуациях;
основы анимационной деятельности;
правила организации обслуживания туристов в
гостиницах и туристских комплексах; основы организации туристской деятельности;
ПК 2.1.:Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
организовывать движение группы по маршруту;
эффективно принимать решения в сложных и
экстремальных ситуациях;
организовывать досуг туристов;
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
сопровождения туристов на маршруте;
организации досуга туристов;
ПК 2.2.:Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
равила техники безопасности при организации
туристской поездки, экскурсии и туристского
похода;
эффективные методы принятия решений в
сложных и экстремальных ситуациях;
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
правила техники безопасности при организации
туристской поездки, экскурсии и туристского
похода;
эффективные методы принятия решений в
сложных и экстремальных ситуациях;
ПК 2.3.:Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
равила техники безопасности при организации
туристской поездки, экскурсии и туристского
похода;
эффективные методы принятия решений в
сложных и экстремальных ситуациях;
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
равила техники безопасности при организации
туристской поездки, экскурсии и туристского
похода;
эффективные методы принятия решений в
сложных и экстремальных ситуациях;
ПК 2.4.:Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
контролировать качество предоставляемых
туристу услуг размещения и питания;
контролировать качество предоставляемых
туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
контроля качества предоставляемых туристу
услуг;
ПК 2.5.:Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
правила составления отчетов по итогам
туристской поездки.
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
оформлять отчет о туристской поездке;
ПК 2.6.:Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
оставления отчета по итогам туристской поездки;
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Раздел 1. Организация досуга туристов. Тема 1.1. Введение. Предпосылки анимационной деятельности.
История массовых празднеств и зрелищ. /Лек/
Эволюция празднеств и зрелищ в России. /Лек/
Русская народная культура как основа анимационного сервиса. /Пр/
Методы и оценки современных массовых праздников. /Пр/
История массовых празднеств и зрелищ. /Ср/
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
Эволюция празднеств и зрелищ в России. /Ср/
Русская народная культура как основа анимационного сервиса. /Ср/
Методы и оценки современных массовых праздников. /Ср/
Раздел 2. Тема 1.2. Сущность анимации в социально-культурном сервисе и туризме.
Анимация как вид культурно - досуговой деятельности. /Лек/
Технологический процесс создания анимационных программ. /Лек/
Роль аниматоров в организации и реализации анимационных программ. /Пр/
Определения качества работы аниматора. /Пр/
Оформления документации и проведения анимационной программы. /Ср/
Анимация как вид культурно - досуговой деятельности. /Ср/
Технологический процесс создания анимационных программ. /Ср/
Роль аниматоров в организации и реализации анимационных программ. /Ср/
Определения качества работы аниматора. /Ср/
Раздел 3. Тема 1.3. Инфраструктура анимации.
Инфраструктура анимации /Ср/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Томилин К. Г., Овсянникова И. Н.
Игровые виды рекреации (на воде и у воды): учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование; Ай Пи Эр Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/83824.html
6.1.2. Дополнительная литература
Корабейников И. Н., Холодилина Ю. Е.
Туристско-рекреационное проектирование: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2020
https://www.iprbookshop.ru/92186.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)