2022-2023_35_02_05_2022_А12_plx_Основы животноводства и пчеловодства
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы животноводства и пчеловодства
Учебный план
35.02.05_2022_А12.plx

Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 3
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
2
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Агроном
38
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Часы на контроль
2
2
2
2
Итого
38
38
38
38
 
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Преподаватель, Теледеков Сергей Анатольевич
 
 
Основы животноводства и пчеловодства
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)
 
Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 20.11.2019 7:00:00 протокол №   

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> В процессе освоения дисциплины у студентов

должны формироваться общие компетенции, а также содержание

дисциплины ориентировано на подготовку студентов к овладению

профессиональными компетенциями.

1.2
<i>Задачи:</i> уметь:

- различать виды и породы сельскохозяйственных животных, в т.ч.пчел;

- оценивать экстерьер основных видов животных;

- определять продуктивность сельскохозяйственных животных, в т.ч.

пчел;

знать:

- основы технологий производства продукции животноводства и

пчеловодства;

- принципы обеспечения животноводства высококачественными

кормам и технологии заготовки и хранения кормов;

- правила составления рационов для сельскохозяйственных животных;

- кормовую базу пчеловодства;

- роль пчел в опылении энтомофильных растений и повышении

урожайности сельскохозяйственных культур;

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ботаника и физиология растений
2.1.2
Защита почв от эрозии и дефляции, вспроизводство их плодородия
2.1.3
Иностранный язык
2.1.4
Микробиология, санитария и гигиена
2.1.5
Основы агрономии
2.1.6
Биология
2.1.7
Биотехнология растений / Агротуризм
2.1.8
Ведение приусадебного хозяйства в растениеводстве / Декоративно-прикладное цветоводство
2.1.9
Иностранный язык
2.1.10
Информатика и ИКТ
2.1.11
Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
2.1.12
Физика
2.1.13
Химия
2.1.14
Русский язык
2.1.15
Основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Ботаника и физиология растений
2.2.2
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
2.2.3
Выполнение работ по рабочей профессии 16668 Плодоовощевод
2.2.4
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.2.5
Основы аналитической химии
2.2.6
Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства
2.2.7
Охрана труда
2.2.8
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.9
Технологии производства продукции растениеводства
2.2.10
Учебная практика. Выполнение работ по рабочей профессии 16668 Плодоовощевод
2.2.11
Основы философии
2.2.12
Учебная практика. Технологии производства продукции растениеводства
2.2.13
Безопасность жизнедеятельности
2.2.14
Квалификационный экзамен
2.2.15
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.16
Экзамен по профессиональному модулю
2.2.17
Производство и переработка лекарственно-технического сырья
2.2.18
Основы исследовательской деятельности
2.2.19
Производственная практика (по профилю специальности)
 
стр. 5
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
2.2.20
Специализация
2.2.21
Технология заготовки кормов
2.2.22
Технология производства кормов
2.2.23
Учебная практика. Технология производства и заготовки кормов
2.2.24
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.25
Подготовка выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
 
 
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
стр. 6
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Владеть:
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Знать:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Владеть:
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Знать:
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
стр. 7
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Уметь:
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Владеть:
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Знать:
­ об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Владеть:
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Знать:
-  научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни;
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Уметь:
-  самостоятельно выбирать  и применять способы и средства для поддержания здоровья и  работоспособности  в социальной и профессиональной деятельности;
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Владеть:
-  методами физического воспитания, - средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
- информационные технологии
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Уметь:
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Владеть:
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
стр. 8
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Знать:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Владеть:
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
ОК 11.:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
 
Знать:
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы; - значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
 
 
ОК 11.:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
 
Уметь:
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач; - отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
 
 
ОК 11.:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
 
Владеть:
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Знать:
технологии возделывания сельскохозяйственных культур в открытом и закрытом грунте; оптимальные сроки проведения технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур;
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Уметь:
устанавливать последовательность и календарные сроки проведения технологических операций, в том числе с учетом фактических погодных условий;
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Владеть:
подготовке рабочих планов-графиков выполнения полевых работ;
 
 
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Знать:
сменные нормы выработки на сельскохозяйственные механизированные и ручные работы;
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
стр. 9
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Уметь:
определять потребность в средствах производства и рабочей силе для выполнения общего объема работ по каждой технологической операции на основе технологических карт; определять виды и объем работ для растениеводческих бригад (звеньев, работников) на смену;
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Владеть:
разработке заданий для растениеводческих бригад (звеньев, работников) в соответствие с планом-графиком выполнения работ;
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Знать:
требования к качеству выполнения технологических операций в соответствие с технологическими картами, ГОСТами и регламентами;
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Уметь:
определять агротехнические требования к выполнению работ в соответствии с технологическими картами, государственными стандартами (ГОСТами) и регламентами;
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Владеть:
инструктировании работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий;
 
 
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Знать:
методы контроля качества технологических операций в растениеводстве;
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Уметь:
пользоваться методами контроля качества выполнения технологических операций;
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Владеть:
осуществлении оперативного контроля качества выполнения технологических операций;
 
 
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Знать:
способы технологических регулировок машин и механизмов, используемых для реализации технологических операций; требования охраны труда в сельском хозяйстве.
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Уметь:
осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций;
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Владеть:
подготовке информации для составления первичной отчетности
 
 
стр. 10
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
 
 
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
 
Знать:
фенологические фазы развития растений и морфологические признаки растений в различные фазы развития; методику фенологических наблюдений за растениями; фазы развития растений, в которые производится уборка;
 
 
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
 
Уметь:
определять оптимальные сроки и масштабы контроля процесса развития растений в течение вегетации; определять фенологические фазы развития растений на основе анализа их морфологических признаков; производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке
 
 
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
 
Владеть:
составлении программ контроля развития растений в течение вегетации; установлении календарных сроков проведения технологических операций на основе определения фенологических фаз развития растений;
 
 
 
 
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
 
Знать:
 
 
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
 
Уметь:
 
 
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Основы  животноводства
 
1.1
Основы

анатомии и

физиологии

сельскохозяйстве

нных животных /Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2
4
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1.
3
0
 
1.2
Основы

анатомии и

физиологии

сельскохозяйстве

нных животных /Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1.
3
0
 
1.3
Основы

разведения

сельскохозяйстве

нных животных /Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1.
3
0
 
стр. 11
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.4
Основы

разведения

сельскохозяйстве

нных животных /Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1.
3
0
 
1.5
Основы

кормления

сельскохозяйстве

нных животных  /Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1.
3
0
 
1.6
Основы

кормления

сельскохозяйстве

нных животных  /Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1.
3
0
 
1.7
Частное

животноводство  /Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2
6
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1.
3
0
 
1.8
Частное

животноводство  /Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2
4
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1.
3
0
 
 
Раздел 2. Основы  пчеловодства 
 
2.1
Биология

пчелиной семьи  /Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1.
3
0
 
2.2
Биология

пчелиной семьи  /Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1.
3
0
 
2.3
Содержание

пчелиных семей

и технология

производства

продуктов

пчеловодства  /Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1.
3
0
 
2.4
Содержание

пчелиных семей

и технология

производства

продуктов

пчеловодства  /Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1.
3
0
 
2.5
Разведение пчел

и племенная

работа на пасеке  /Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1.
3
0
 
2.6
Кормовая база

пчеловодства и

опыление

энтомофильных

растени /Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1.
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Вопросы к зачету.

Происхождение и одомашнивание сельскохозяйственных животных. Время и места одомашнивания животных

Основы анатомии и физиологии сельскохозяйственных животных. Организм как единое целое. Строение и функции клеток.

Основные виды и породы сельскохозяйственных животных. Классификация и специализация пород.

Виды продуктивности.

Научные основы кормления животных. Химический состав кормов и их питательность.

Корма и их классификация. Корма растительного происхождения и их заготовка. Корма животного происхождения.

Рациональное использование кормов.

Основы нормированного кормления. Понятие о нормах и рационах кормления

Типы кормления. Техника составления рационов.

 
стр. 12
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Значение скотоводства как основной отрасли животноводства. Продуктивность. Классификация пород крупного рогатого скота.

Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными КРС. Производство молока на промышленной основе.

Производство говядины на промышленной основе.

Значение свиноводства как основной отрасли животноводства. Продуктивность.

Системы и способы содержания, кормления и ухода за свиньями.

Значение овцеводства как основной отрасли животноводства. Виды продуктивности

Значение коневодства. Спортивное коневодство. Продуктивность.

Системы и способы содержания, кормления и ухода за лошадьми.

Значение отрасли птицеводство. Особенности племенной работы в птицеводстве. Основные породы, линии и кроссы сельскохозяйственной птицы.

Технология производства яиц и мяса птицы на птицефабриках, инкубации яиц для воспроизводства племенного и промышленного стада птицы.

Показатели оценки продуктивности.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Елисеев А.П., Сафонов Н.А., Бойко В.И.
Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных: учебник для СПО
Санкт-Петербург: Квадро, 2021
https://www.iprbookshop.ru/103075.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Казакевич Е.Н.
Частная зоотехния: учебное пособие
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018
http://www.iprbookshop.ru/84928.html
 
Л2.2
Рожков К.А., Кузнецов А.Ф., Тюрин [и др.] В.Г.
Пчеловодство: учебник для СПО
Санкт-Петербург: Квадро, 2021
https://www.iprbookshop.ru/103137.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
Internet Explorer/ Edge
6.3.1.3
MS WINDOWS
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.4
КонсультантПлюс
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
проблемная лекция
 
ситуационное задание
 
лекция-визуализация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
стр. 13
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
514 В1
Кабинет животноводства и пчеловодства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, ноутбук, экран, проектор; плакаты, модели оборудования по уборке и удалению навоза; плакаты по содержанию животных и птицы; плакаты оборудования для поения животных и птиц; плакаты и модели оборудования для приготовления и раздач кормов
 
114 В1
Лаборатория технохимических и микробиологических исследований. Учебная аудитория для проведения практических занятий, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Специализированное оборудование для ветеринарно-санитарной экспертизы и микробиологических исследований, термостат ТС-1/20 СПУ, люминоскоп «Орион», фотометр КФК-3-01, лабораторные весы, микроскопы, расходный материал
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические рекомендации по работе  с литературой

Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем занятий: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию участию в научных конференциях.

     Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками.

Существует несколько методов работы с литературой.

Один из них - самый известный - метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует  на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.

Наиболее эффективный метод - метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и  закодировать ее для хранения, важно провести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные  сведения с ранее известными.

Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения.

Изучение научной учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.

План  - первооснова, каркас какой- либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала.

План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме.

Преимущество плана состоит в следующем.

Во-первых,  план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения.

Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании.

В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное.

В-четвертых, С помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике  нужные места, факты, цитаты и т.д.

Выписки - небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отделы абзацы, а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.

Выписки представляют собой более сложную форму записи содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированные форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях – когда это оправдано с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким дословному.

Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме.

Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первых, тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала.  Во-вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т.е. без использования прямого цитирования.

Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К  написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной цели и используется аннотация.

Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов.  Но, как и в случае с аннотацией, резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального текста в нем практически не встречаются.

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

 
стр. 14
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Методические рекомендации по составлению конспекта:

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.