2022-2023_43_02_10_2022_Т22-ЗФ_plx_Иностранный язык
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Иностранный язык
Учебный план
43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx

43.02.10 ТУРИЗМ

 
зачеты с оценкой 2
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
138
аудиторные занятия
18
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
Специалист по туризму
156
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
20
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
138
138
138
138
Итого
156
156
156
156
 
 
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Чербыкова Айдана Алтаевна _______________
 
 
Иностранный язык
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)
 
43.02.10 ТУРИЗМ
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> формирование коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.
1.2
<i>Задачи:</i> В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Предшествующей для изучения дисциплины является дисциплина «Иностранный язык» на предыдущем уровне
2.1.2
образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного изучения дисциплин профессионально направленного модуля.
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Знать:
область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
методы и способы выполнения профессиональных задач
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
выбирать методы и способы длдя выполнения профессиональных задач - оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
 
 
стр. 5
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Знать:
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности - нести ответственность за принятые решения
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
 
 
 
 
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
 
Знать:
поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ЛР 9:Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
 
Уметь:
существлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Знать:
информационно - коммуникационные технологии
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Уметь:
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Владеть:
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Знать:
основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
стр. 6
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Уметь:
работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Владеть:
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
этапы командной работы
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
 
 
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Знать:
задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Уметь:
определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Владеть:
определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Знать:
современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
применять современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Владеть:
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
стр. 7
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Уметь:
 
 
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
 
Знать:
 
 
ЛР 9:Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
 
Уметь:
 
 
ЛР 9:Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Модуль 1. Повторение. Повседневная жизнь, межличностные отношения. Тема 1.1. Россия.
 
1.1
Диагностическое тестирование. Страна проживания, столица. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ЛР 5
2
0
 
1.2
Пересказ-реферат «Моя страна».

Конспекты по грамматике. Выполнение грамматических упражнений.

Начальный этап работы над проектом «Проблемы молодежи в нашей стране и за рубежом».

Мини-проект «Россия. Хорошо живем?»

/Ср/

Л1.1Л2.1
10
ОК 4. ЛР 5
2
0
 
 
Раздел 2. Тема 1.2. Мой рабочий день.
 
2.1
Повседневная жизнь семьи. Распорядок дня. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2.
2
0
 
2.2
Выполнение грамматических упражнений.

Сообщение «Мой рабочий день».

Этап работы над проектом - сообщения «Как работают и отдыхают за рубежом», «Моё хобби», «Чем увлекается молодежь за рубежом».

/Ср/

Л1.1Л2.1
10
ОК 4.
2
0
 
 
Раздел 3. Тема 1.3. Спорт.
 
3.1
Виды спорта и спортивные игры. Здоровый образ жизни. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ЛР 9
2
0
 
стр. 8
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
3.2
Выполнение грамматических упражнений.

Тезисы по тексту «Олимпийские игры».

Этап работы над проектом - сообщения «Мой любимый вид спорта», «Спорт в Великобритании», «Спортивные игры в США». /Ср/

Л1.1Л2.1
10
ЛР 9
2
0
 
 
Раздел 4. Тема 1.4. Страны изучаемого языка. 
 
4.1
Страны изучаемого языка. США. Канада. Австралия. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 6. 
2
0
 
4.2
Выполнение грамматических упражнений.

Конспекты по грамматике.

Этап работы над проектом - презентация «Праздники англоязычных стран» /Ср/

Л1.1Л2.1
10
ОК 5.
2
0
 
 
Раздел 5. Модуль 2. Социально-культурная среда. Тема 2.1. Образование.
 
5.1
Система среднего и высшего образования стран изучаемого языка.

/Пр/

Л1.1Л2.1
2
ОК 6.  ОК 7.
2
0
 
5.2
Этап работы над проектом - написание реферата по теме. /Ср/
Л1.1Л2.1
8
ОК 4. ОК 8.
2
0
 
 
Раздел 6. Тема 2.2. Известные люди науки и культуры.
 
6.1
Известные ученые и писатели. Биографии. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 6. 
2
0
 
6.2
Выполнение грамматических упражнений.

Этап работы над проектом - доклад по теме, презентация по теме «Известные писатели и ученые». /Ср/

Л1.1Л2.1
6
ОК 4.
2
0
 
 
Раздел 7. Тема 2.3. Искусство. 
 
7.1
Виды искусства. Литература, музыка, кинематография, театр. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 6. 
2
0
 
7.2
Выполнение грамматических упражнений.

Аннотация к фильму «Робинзон Крузо».

Этап работы над проектом - написание эссе о музыке.

Сообщение «Молодежь и музыка в англоязычных странах» /Ср/

Л1.1Л2.1
8
ОК 8.
2
0
 
 
Раздел 8. Тема 2.4. Письмо.
 
8.1
Структура личного и делового письма. Электронные письма. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2.
2
0
 
8.2
Этап работы над проектом - написание личного письма заграничному другу.

Перевод деловых писем. /Ср/

Л1.1Л2.1
8
ОК 2.
2
0
 
 
Раздел 9. Тема 2.5. Анкета.
 
9.1
Особенности заполнения анкет. Виды анкет. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1.
2
0
 
9.2
Выполнение грамматических упражнений.

Этап работы над проектом - сообщение «Работа за рубежом».

/Ср/

Л1.1Л2.1
6
ОК 1.
2
0
 
 
Раздел 10. Тема 2.6. Научно-технический прогресс.
 
стр. 9
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
10.1
Компьютер. Интернет.

Выполнение грамматических упражнений.

Этап работы над проектом - реферативный перевод с использованием электронных переводчиков. /Ср/

Л1.1Л2.1
10
ОК 5.
2
0
 
 
Раздел 11. Тема 2.7. Мой колледж. 
 
11.1
Аграрный колледж. Будущая профессия.

Рассказ о своих планах на будущее.

Защита проекта «Моя будущая профессия». /Ср/

Л1.1Л2.1
10
ОК 1.
2
0
 
 
Раздел 12. Модуль 3. Путешествия. Тема 3.1 Путешествия. 
 
12.1
Способы путешествия.

Подготовка проекта "Путешествия". /Ср/

Л1.1Л2.1
6
ОК 8.
2
0
 
 
Раздел 13. Тема 3.2. Моя родина. Россия. 
 
13.1
Путешествие по России.

Конспекты по грамматике. Выполнение грамматических упражнений.

Презентация по теме. /Ср/

Л1.1Л2.1
8
ЛР 5
2
0
 
 
Раздел 14. Тема 3.3. Жизнь в городе и сельской местности.
 
14.1
Квартира, дом.

Подготовка проекта «Дом моей мечты»

/Ср/

Л1.1Л2.1
8
ЛР 5
2
0
 
 
Раздел 15. Тема 3.4. Роль иностранного языка в современном мире.
 
15.1
Изучение иностранного языка.

Презентация по теме.

/Ср/

Л1.1Л2.1
10
ОК 1.
2
0
 
 
Раздел 16. Тема 3.5. Природа и экология.
 
16.1
Охрана природы.

Выполнение грамматических упражнений.

Сообщение "Особо охраняемые природные территории". /Ср/

Л1.1Л2.1
10
ОК 1. ЛР 5
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Темы монологических высказываний:

1. О себе.

2. Мой рабочий день.

3. Мои увлечения.

4. Моя будущая профессия.  

Темы диалогов:

1. Знакомство.

2. Хобби.

3. Путешествия.   

Темы индивидуальных проектов:

1. Семейное древо.

2. Дом/квартира моей мечты.

3. Традиции Великобритании/США.   

Темы парных проектов:

1. Экологические проблемы в Республике Алтай.

 
стр. 10
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
2. Туризм в Республике Алтай.

Темы проектов по желанию:

1. Королевская семья.

2. Праздники англоязычных стран.

3. Достопримечательности Лондона.

4. Достопримечательности Вашингтона.

5. Путешествие в Канаду.

6. Путешествие в Австралию.

7. Путешествие в Новую Зеландию.  

Итоговый лексико-грамматический тест состоит из трех разделов (глагол to be, видовременные формы глаголов, страноведение) по 10 вопросов каждый.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Темы сообщений:

1. Проблемы молодежи в нашей стране и за рубежом.

2. Как работают и отдыхают за рубежом.

3. Мой досуг/хобби.

4. Мой рабочий день.

5. Мой любимый вид спорта.

6. Спорт в Великобритании.

7. Спортивные игры в США.

8. Молодежь и музыка в англоязычных странах.

9. Работа за рубежом.

10. Мои планы на будущее.

Темы докладов:

1. Известные люди Великобритании.

2. Известные люди Америки.

3. Известные писатели и ученые.

Темы презентаций:

1. Праздники англоязычных стран.

2. Известные писатели и ученые.

3. Моя будущая профессия.

Темы рефератов:

1. Школы и университеты Америки.

2. Школы и университеты Великобритании.

Темы письменных работ:

1. Эссе о музыке.

2. Личное письмо заграничному другу.

3. Перевод деловых писем.

4. Реферативный перевод с использованием электронных переводчиков.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Оценочное средство «Диагностический тест».

Студент должен знать:

- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов;

- алгоритм работы с тестовым материалом.

Студент должен уметь:

- выбрать правильный ответ из числа предложенных;

- применять теоретические знания для выполнения тестовых заданий;

- работать самостоятельно.

Оценочное средство «Монологическая / диалогическая речь».

Студент должен знать:

- лексико-грамматический минимум, необходимый для построения высказываний на иностранном языке с целью общения на повседневные темы и решения коммуникативных задач;

Студент должен уметь:

- правильно лексически и грамматически оформлять речь;

- проявлять навыки использования английского языка и решения коммуникативных задач;

- взаимодействовать с собеседником.

Требования к объему монологического высказывания: 12-15 предложений.

Требования к объему диалогической речи: 6-7 фраз с каждой стороны.

 
стр. 11
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 

Оценочное средство «Парные и индивидуальные проекты».

Студент должен знать:

- лексический и грамматический минимум, необходимый для работы с иностранными текстами и общения на иностранном языке на повседневные темы.

Студент должен уметь:

- организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения поставленных задач, оценивать их эффективность и качество;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач;

- работать с источниками дополнительной информации по предмету;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в поисковой деятельности;

- общаться на иностранном языке на заданную тему;

- работать в команде, эффективно общаться с одногруппниками, преподавателем.

Оценочное средство «Доклад, сообщение»

Студент должен знать:

- лексико-грамматический минимум, необходимый для построения высказываний на иностранном языке с целью общения на повседневные темы и решения коммуникативных задач;

Студент должен уметь:

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач;

- работать с источниками дополнительной информации по предмету;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в поисковой деятельности;

- правильно лексически и грамматически оформлять речь;

- представлять результаты своей деятельности на публике.

Оценочное средство «Итоговый лексико-грамматический тест».

Студент должен знать:

- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов;

- алгоритм работы с тестовым материалом.

Студент должен уметь:

- применять теоретические знания для выполнения тестовых заданий;

- работать самостоятельно.

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
1. Тестирование

2. Монолог/диалог по заданной теме

3. Проект

4. Доклад, сообщение

5. Презентация.

6. Реферат.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Маматова Н.Н.
Английский язык: учебное пособие (для 1 курса всех специальностей)
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4071:1020&catid=35:inostrannye-yazyki&Itemid=180
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Маматова Н.Н., Угрюмова И.А.
Английский язык: учебное пособие
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2019
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=2875:936&catid=35:inostrannye-yazyki&Itemid=180
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
 
стр. 12
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
6.3.1.2
Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
презентация
 
метод проектов
 
дискуссия
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Особенности работы с текстом

Решающее значение для установления предмета сообщения и того, что о нем рассказывается, имеют языковые средства, выражающие подлежащее и сказуемое. Все остальные члены предложения расширяют, дополняют, характеризуют информацию, сообщенную главными членами предложения.

Сообщение

Сообщение – это выступление информативного, иллюстрирующего или аналитического характера, как правило, по одной проблеме. Оно может быть продуктивного (анализ материала) или репродуктивного (пересказ материала) характера. Готовясь к сообщению, студент пользуется одним или несколькими источниками.

Требования к сообщению

1. Отбор концептуальной информации, заключающей в себе главную идею и основные

положения, раскрывающие суть процесса, явления и т.п.

2. Рассмотрение разных подходов к проблеме, различных точек зрения на нее.

3. Осмысление информации, выделение главных мыслей.

4. Выстраивание структуры ответа.

5. Соблюдение стиля выступления

Доклад

Доклад - это развернутое, аргументированное, подробное рассмотрение какой-либо проблемы. Докладчик не просто излагает информацию, а проводит ее доказательный анализ, дает собственную оценку, подтверждает или опровергает мнения других авторов или источников.

Требования:

1. Правильный отбор материала, его анализ (сравнение, обобщение, классификация).

2. Наличие собственных суждений, их аргументация (цитирование, комментарии).

3. Умение привлечь внимание слушателей (риторические приемы).

4. Терминологическая и речевая грамотность.

5. Научный стиль изложения.

При написании доклада по заданной теме следует составить план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы и обобщения. К докладу по крупной теме привлекается несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления.

Презентация

Презентация (от англ. «рrеsепtаtіоn» — представление) — это набор картинок-слайдов на определенную тему, которые хранятся в файле специального формата. На каждом слайде можно содержать произвольную текстовую, графическую или видеоинформацию, анимацию, звук из подготовленного аудиофайла, а также и записанный с микрофона. Презентации легко создавать с помощью программы MS PowerPoint.

Основное правило презентаций:

Простота, лаконичность (минимализм в подаче визуальной информации). Краткое изложение материала, максимальная информативность текста.

Следующие правила презентаций:

– Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств);

– Четкий порядок.

– Тщательно структурированная информация.

– Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.

– Важную информацию (например, выводы, определения, правила и т.д.) нужно подавать большим и выделенным шрифтом и размещать в левом верхнем углу слайда.

 
стр. 13
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
– Второстепенную информацию желательно размещать внизу слайда.

– Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.

– Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.

– Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.

– Графика должна органично дополнять текст.

– Объяснение надо размещать как можно ближе к иллюстрации, с которыми они должны появляться на экране одновременно.

– Всю текстовую информацию нужно тщательно проверить на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.

– Производительность подаваемого материала увеличивается, если одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия информации (зарубежные источники это называют принципом модальности). Поэтому рекомендуется там, где это возможно, использовать для текста и графических изображений звуковое сопровождение. Исследования свидетельствуют, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15 %, зрительного — 25 %, а их одновременное привлечение к процессу обучения повышает эффективность восприятия до 65 %.

Для организации работы над проектами студент должен знать:

- лексический и грамматический минимум, необходимый для работы с иностранными текстами и общения на иностранном языке на повседневные темы.

Студент должен уметь:

- организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения поставленных задач, оценивать их эффективность и качество;

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач;

- работать с источниками дополнительной информации по предмету;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в поисковой деятельности;

- общаться на иностранном языке на заданную тему;

- работать в команде, эффективно общаться с одногруппниками, преподавателем.