высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
• Применять средства для стимуляции и препараты для лечения акушерских заболеваний с соблюдением правил безопасности
• Уметь использовать знания в практической деятельности ветеринарного фельдшера.
Уметь:
- осеменять животных и птиц разными способами осеменения;
- правильно брать, замораживать и оттаивать сперму разных видов производителей;
Иметь практический опыт:
- в заполнении документации на пунктах ИО;
-в осеменении и подготовки оборудования для осеменения и взятия спермы в различных условиях;
ции
ракт.
Отработать методику искусственного осеменения коров визоцервикальным способом
/Пр/
Отработать технику осеменения овец свежеполученной и замороженной спермой
/Пр/
Ознакомиться с техникой осеменения свиней .
/Пр/
студента-практиканта
Специальность 36.02.01 «Ветеринария»
Квалификация Ветеринарный фельдшер
Модуль. ПМ. 05. (Выполнение работ по профессии Оператор по искусственному осеменению животных и птицы)
Курс: Группа: Учебный год Семестр
Ф.И.О. студента
Вид практики Учебная практика
Место проведения практики
Руководители
1. За время прохождения практики студент показал умения по следующим разделам практики:
Наименование
раздела практики Кол-во часов Отметка о зачете Подпись преподавателя Ф.И.О
Раздел 1. Рабочая профессия по искусственному осеменению животных и птицы 108
2. За время прохождения практики студент проявил(а) личностные, деловые качества и продемонстировал(а) способности:
№ Наименование Степень проявления*
Проявлял(а) регулярно Проявлял(а)
эпизодически Не проявлял(а)
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК.01)
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. (ОК. 02)
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. (ОК. 03)
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. (ОК. 04)
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. (ОК. 05)
6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. (ОК. 06)
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. (ОК. 07)
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. (ОК. 08)
9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. (ОК. 09)
* отметить знаком «+» в нужной графе
3. За время практики выполнены следующие виды работ:
№ Умения, владение практическими навыками, приобретенными студентами во время практики Качество выполнения работ*
низкое среднее высокое
1. осеменять животных и птиц разными способами осеменения;
2. правильно брать, замораживать и оттаивать сперму разных видов производителей
3. в заполнении документации на пунктах ИО
4. в осеменении и подготовки оборудования для осеменения и взятия спермы в различных условиях
* отметить знаком «+» в нужной графе
4. За время прохождения практики у студента были сформированы профессиональные компетенции (элементы компетенций):
Наименование компетенции Сформированность компетенции (элемента компетенции)*
сформиро-вана не сформиро-вана
ПК 2.2. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.
ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
* отметить знаком «+» в нужной графе
Общая характеристика студента: _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка по результатам практики ______________________________________________
«____»______________20___г.
Руководители практики ________________________ _____________________________
М. П (подпись) (должность, Ф.И.О.)
________________________ _____________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О.)
________________________ _____________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О.)
________________________ _____________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О.)
________________________ _____________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О.)
по учебной практике
УП. 05.01 Выполнение работ оператор по искусственному осеменению животных и птицы
Студента группы
Горно-Алтайск
202…
№ 1.
Дата__________________________
Тема: Ознакомление с хозяйством и пунктом искусственного осеменения.
Цель: Ознакомиться с хозяйством, пунктом искусственного осеменения его расположением, наличием оборудования.
Ход работы:
1. Дать характеристику хозяйству.
2. Описать местоположение пункта по искусственному осеменению
Вывод:_____________
№ 2
Дата: _____________
Тема: Ознакомление с формами племенного и производственного учета, условиями кормления и содержания животных и птицы
Цель: Отработать методику заполнения учетно-отчетной документации
Ход работы:
1. Описать перечень отчетно-учетной документации.
2.Определить условия кормления и сожержания.
Вывод_____________
№3
Тема: Техника сборки и обеззараживания искусственной вагины для быков, баранов и подготовка к взятию спермы.
Цель: Отработать технику сборки и обеззараживанияискусственной ваины для быков, баранов и подготовка к взятию спермы.
Ход работы:
1. Обеззораживание искусственной вагины быка, барана.
2. Подготовка искусственной вагины к взятию спермы.
Вывод:________________
№ 4
Дата:___________________
Тема: Ветеринарно-санитарными правилами при взятии спермы у разных видов животных. Техника взятия спермы от производителей
Цель: Ознакомится с ветеринарно-санитарными правилами при взятии спермы у разных видов животных.
Ход работы:
1. Освоить ветеринарно-санитарные правила при взятии спермы у разных видов животных.
2. Освоить технику взятия спермы от производителей.
Вывод: _______________________
№ 5
Дата:__________________
Тема: Ознакомление с методами оценки качества спермы. Влияние факторов внешней среды на активность и жизнеспособность спермиев
Цель: Провести оценку качества спермы, при влиянии факторов внешних среды. Определить активность спермиев.
Ход работы:
1. Провести оценку качества спермы.
2. Определить влияние внешних факторов на спермиев.
Вывод:_____________________
№ 6
Дата:__________________
Тема: Ознакомление с особеннотями разбавления, хранения и транспортирования спермы сельскохозяйственных животных и птицы.
Цель: Ознакомиться с особенностями разбавителей, правилами хранения и транспортировки спермы.
Ход работы:
1. Классифицировать разбавители в зависимости от назначения.
2. Ознакомиться с правилами хранения и транспортировки спремы.
Вывод:_______________________
№ 7
Дата:__________________
Тема: Способы искусственного осеменения самок сельскохозяйственных животных и птицы.
Цель: Освоить способы осеменения коров.
Ход работы:
1. Ознакомиться с приборами и инструментами для осеменения коров визоцервикальным способом.
2. Освоить визоцервикальным способ осеменения коров.
Вывод:___________________
№ 8
Дата:________________
Тема: Методика приготовления гипертонических и изотонических растворов применяемых в искусственном осеменении.
Цель: Отработать методику приготовления гипертонических и изотонических растворов. Освоить область применения растворов.
Ход работы:
1. Приготовить гипертонический раствор.
2. Приготовить изотонический раствор.
Вывод:______________________
№ 9
Тема: Выбор коров и телок в охоте. Отработать методику искусственного осеменения коров визоцервикальным способом.
Цель: Иметь практический опыт выборки коров и телок в охоте. Отработать методику осеменения коров визоцервикальным способом.
Ход работы:
1. Определять признаки охоты у коров и телок.
2. Отработать методику осемения коров визоцервикальным способом
Вывод:__________________________
№ 10
Дата: __________________
Тема: Методика искусственного осеменения коров маноцервикальным способом.
Цель: Отработать методику искусственного осеменения коров маноцервикальным способом.
Ход работы:
1. Отработать и описать технику искусственного осеменения коров маноцервикальным способом.
Вывод:_________________________
№ 11
Дата:_____________
Тема: Методика искусственного осеменения коров ректоцервикальным способом.
Цель: Отработать методику искусственного осеменения коров ректоцервикальным способом.
Ход работы:
1. Отработать и описать методику искусственного осеменения коров ректоцервикальным способом.
Вывод:___________________
№12
Дата:__________________
Тема: Выбор овцематок и ярок в охоте. Отработать технику осеменения овец свежеполученной и замороженной спермой
Цель: Научиться выбирать овцематок в охоте. Отработать технику осеменения овец замороженной спермой.
Ход работы:
1. Описать признаки охоты у овец, выбор овец и ярок баранами пробниками.
2. Отработать и описать технику осеменения овец.
Вывод:________________________
№ 13
Дата:__________________
Тема: Выбор свиноматок в охоте. Ознакомиться с техникой осеменения свиней
Цель: Научиться выбирать свиноматок в охоте. Ознакомиться с техникой осеменения свиней.
Ход работы:
1. Описать способы выбора свиноматок в охоте.
2. Описать технику осеменения свиней.
Вывод:________________
№ 14
Дата:_________________
Тема: Особенности выбора кобыл в охоте. Ознакомиться с техникой осеменения кобыл.
Цель: Ознакомиться с выбором кобыл в охоте и техникой осеменения кобыл.
Ход работы:
1. Описать особенности выбора кобыл в охоте.
2. Описать технику осеменения кобыл.
Вывод:_________________
№ 15
Дата: __________________
Тема: Особенности оплодотворения кроликов, взятием спермы от кроликов, искусственном осеменением крольчих.
Цель: Ознакомиться с особенностями оплодотворения кроликов, взятием спермы от кроликов, искусственном осеменением крольчих.
Ход работы:
1. Описать особенности оплодотворения кроликов.
2. Описать особенности взятия спермы и осеменения кроликов.
Вывод:___________________
№ 16
Дата:_____________
Тема: Особенности оплодотворения птицы, взятием спермы, искусственном осеменением птиц.
Цель: Ознакомиться с особенностями оплодотворения птицы, взятием спермы, искусственном осеменением птиц.
1. Описать особенности оплодотворения птицы.
2. Описать технику взятия спермы и искусственное осеменение птиц.
Вывод:____________________
№ 17
Дата:_____________
Тема: Ознакомление с правами и обязанностями оператора по искусственному осеменению.
Цель: Ознакомиться с правилами и обязанностями оператора по искусственному осеменению.
Ход работы:
1. Описать правила и обязанности оператора по искусственному осеменению.
Вывод:___________________
№ 18
Дата:_______________
Тема: Ветеринарно-санитарные правила искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и птицы
Цель: Ознакомиться с ветеринарно-санитарными правилами искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и птицы.
Ход работы:
1. Описать ветеринарно-санитарными правилами искусственного осеменения сельскохозяйственных животных.
Вывод:_____________________
№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1 Экзамен Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимися на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме. Билеты к экзамену
2 Групповые задания Работа группы студентов 3-4 человека, в течении отведенного времени, закрепление и отработка определенных навыков и умений Темы заданий
3 Тесты Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий
Дневник-отчёт Документ заполняемые студентами по учебной практики с выполненными и описанными практическими заданиями Перечень практических заданий