2022-2023_36_02_01_2022_В12_plx_Учебная практика_ Рабочая профессия 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика. Рабочая профессия 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
Учебный план
36.02.01_2022_В12.plx

Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 6
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
108
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный фельдшер
108
в том числе:
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
108
108
108
108
Итого ауд.
108
108
108
108
Кoнтактная рабoта
108
108
108
108
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 3
 
Программу составил(и):
Препод., Теледеков Сергей Анатольевич _______________
 
 
Учебная практика. Рабочая профессия 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
 
Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 20.11.2019 7:00:00 протокол №   

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 4
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 5
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> • Отработка основных методов осеменения, взятия спермы животных и птиц.

• Применять средства для стимуляции и препараты для лечения акушерских заболеваний с соблюдением правил безопасности

1.2
<i>Задачи:</i> • Закрепить полученные теоретические знания на практике

• Уметь использовать знания в практической деятельности ветеринарного фельдшера.

Уметь:

- осеменять животных и птиц разными способами осеменения;

- правильно брать, замораживать и оттаивать сперму разных видов производителей;

Иметь практический опыт:

- в заполнении документации на пунктах ИО;

-в осеменении и подготовки оборудования  для осеменения и взятия спермы в  различных условиях;             

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.1.3
Зоогигиена и ветеринарная санитария
2.1.4
Визуальная диагностика
2.1.5
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.6
Квалификационный экзамен
2.1.7
Патологическая анатомия и физиология животных
2.1.8
Акушерство и гинекология животных
2.1.9
Внутренние незаразные болезни животных
2.1.10
Учебная практика. Методики проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
2.1.11
Анатомия и физиология животных
2.1.12
Ветеринарная фармакология
2.1.13
Биология
2.1.14
Биотехнологии / Агротуризм
2.1.15
Математика
2.1.16
Химия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.2.2
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.2.3
Квалификационный экзамен
2.2.4
Организация ветеринарного дела
2.2.5
Основы предпринимательской деятельности
2.2.6
Практика по профилю специальности
2.2.7
Частная зоотехния
2.2.8
Экзамен по профессиональному модулю
2.2.9
Проведение итоговой государственной аттестации (выполнение демонстрационного экзамена)
2.2.10
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы)
2.2.11
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
2.2.12
Психология общения
2.2.13
Учебная практика. Частная зоотехния
2.2.14
Экзамен по профессиональному модулю
2.2.15
Этика ветеринарного специалиста
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
стр. 6
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
стр. 7
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Владеть:
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Владеть:
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Уметь:
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Владеть:
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать:
­ об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
стр. 8
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Владеть:
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
-  научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни;
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Уметь:
-  самостоятельно выбирать  и применять способы и средства для поддержания здоровья и  работоспособности  в социальной и профессиональной деятельности;
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Владеть:
-  методами физического воспитания, - средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Знать:
- информационные технологии
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Уметь:
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Владеть:
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Владеть:
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
стр. 9
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы; - значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач; - отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Владеть:
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; нормативные данные физиологических показателей у животных;
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Уметь:
определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства;
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Владеть:
подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций; проведении обследования общего и физиологического состояния животных; проведении инструментального обследования животных;
 
 
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Знать:
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; нормативные данные физиологических показателей у животных;
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Уметь:
определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства;
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
стр. 10
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Владеть:
подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций; проведении обследования общего и физиологического состояния животных; проведении инструментального обследования животных;
 
 
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Уметь:
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Методы искусственного осеменения
 
1.1
Ознакомление с хозяйством и пунктом искусственного осеменения. /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
6
0
 
1.2
Ознакомление с формами племенного и производственного учета, условиями кормления и содержания животных и птицы /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
6
0
 
1.3
/Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
6
0
 
1.4
Ознакомление с ветеринарно-санитарными правилами при взятии спермы у разных видов животных. Техника взятия спермы от производителей /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
6
0
 
стр. 11
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.5
Ознакомление с методами оценки качества спермы. Влияние факторов внешней среды на активность и жизнеспособность спермиев. /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
6
0
 
1.6
Ознакомление с особеннотями разбавления, хранения и транспортирования спермы сельскохозяйственных животных и птицы.  /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
6
0
 
1.7
Способы искусственного осеменения самок сельскохозяйственных животных и птицы.   /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
6
0
 
1.8
Отработать методику приготовления гипертонических и изотонических растворов применяемых в искусственном осеменении.  /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
6
0
 
1.9
Выбор коров и телок в охоте.

Отработать методику искусственного осеменения коров визоцервикальным способом

/Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
6
0
 
1.10
Отработать методику искусственного осеменения коров маноцервикальным способом. /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
6
0
 
1.11
Отработать методику искусственного осеменения коров ректоцервикальным  способом /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
6
0
 
1.12
Выбор овцематок и ярок в охоте.

Отработать технику осеменения овец свежеполученной и замороженной спермой

/Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
6
0
 
стр. 12
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.13
Выбор свиноматок в охоте.

Ознакомиться с техникой осеменения свиней .

/Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
6
0
 
1.14
Особенности выбора кобыл  в охоте. Ознакомиться с техникой осеменения кобыл. /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
6
0
 
1.15
Ознакомиться с особенностями оплодотворения кроликов, взятием спермы от кроликов, искусственном осеменением крольчих. /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
6
0
 
1.16
Ознакомиться с особенностями оплодотворения птицы, взятием спермы, искусственном осеменением птиц. /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
6
0
 
1.17
Ознакомление с правами и обязанностями оператора по искусственному осеменению /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
6
0
 
1.18
Ветеринарно-санитарные правила искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и птицы.  /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
6
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
ХАРАКТЕРИСТИКА-АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

студента-практиканта

Специальность 36.02.01 «Ветеринария»

Квалификация Ветеринарный фельдшер

Модуль. ПМ. 05. (Выполнение работ по профессии Оператор по искусственному осеменению животных и птицы)

Курс:                                   Группа:                           Учебный год      Семестр

Ф.И.О. студента

Вид практики Учебная практика

Место проведения практики

Руководители

1. За время прохождения практики студент показал умения по следующим разделам практики:

Наименование

раздела практики Кол-во часов Отметка о зачете Подпись преподавателя Ф.И.О

 
стр. 13
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
преподавателя

Раздел 1. Рабочая профессия по искусственному осеменению животных и птицы 108

2. За время прохождения практики студент проявил(а) личностные, деловые качества и продемонстировал(а) способности:

№ Наименование Степень проявления*

Проявлял(а) регулярно Проявлял(а)

эпизодически Не проявлял(а)

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК.01)

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. (ОК. 02)

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. (ОК. 03)

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. (ОК. 04)

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. (ОК. 05)

6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. (ОК. 06)

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. (ОК. 07)

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. (ОК. 08)

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. (ОК. 09)

* отметить знаком «+» в нужной графе

3. За время практики выполнены следующие виды работ:

№ Умения, владение  практическими навыками, приобретенными  студентами во время практики Качество выполнения работ*

низкое среднее высокое

1. осеменять животных и птиц разными способами осеменения;

2. правильно брать, замораживать и оттаивать сперму разных видов производителей

3. в заполнении документации на пунктах ИО

4. в осеменении и подготовки оборудования  для осеменения и взятия спермы в  различных условиях

* отметить знаком «+» в нужной графе

4. За время прохождения практики у студента были сформированы профессиональные компетенции (элементы компетенций):

Наименование компетенции Сформированность компетенции (элемента компетенции)*

сформиро-вана не сформиро-вана

ПК 2.2. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

* отметить знаком «+» в нужной графе

Общая характеристика студента: _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Оценка по результатам практики ______________________________________________

«____»______________20___г.

Руководители практики  ________________________   _____________________________

                   М. П                         (подпись)                                                (должность, Ф.И.О.)

________________________   _____________________________

  (подпись)                                                (должность, Ф.И.О.)

                                            ________________________   _____________________________

                                                    (подпись)                                                (должность, Ф.И.О.)

                                            ________________________   _____________________________

                                                    (подпись)                                                (должность, Ф.И.О.)

                                            ________________________   _____________________________

                                                    (подпись)                                                (должность, Ф.И.О.)

 
стр. 14
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
ДНЕВНИК  - ОТЧЕТ

по учебной практике

УП. 05.01 Выполнение работ оператор по искусственному осеменению животных и птицы

Студента     группы

Горно-Алтайск

202…

№ 1.

Дата__________________________

Тема: Ознакомление с хозяйством и пунктом искусственного осеменения.

Цель: Ознакомиться с хозяйством, пунктом искусственного осеменения его расположением, наличием оборудования.

Ход работы:

1. Дать характеристику хозяйству.

2. Описать местоположение  пункта по искусственному осеменению

Вывод:_____________

№ 2

Дата: _____________

Тема: Ознакомление с формами племенного и производственного учета, условиями кормления и содержания животных и птицы

Цель: Отработать методику заполнения учетно-отчетной документации

Ход работы:

1. Описать перечень отчетно-учетной документации.

2.Определить условия кормления и сожержания.

Вывод_____________

№3

 
стр. 15
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Дата_____________

Тема: Техника сборки и обеззараживания искусственной вагины для быков, баранов и подготовка к взятию спермы.

Цель: Отработать технику сборки и обеззараживанияискусственной ваины для быков, баранов и подготовка  к взятию спермы.

Ход работы:

1. Обеззораживание  искусственной вагины быка, барана.

2. Подготовка искусственной вагины к взятию спермы.

Вывод:________________

№ 4

Дата:___________________

Тема: Ветеринарно-санитарными правилами при взятии спермы у разных видов животных. Техника взятия спермы от производителей

Цель: Ознакомится с ветеринарно-санитарными правилами при взятии спермы у разных видов животных.

Ход работы:

1. Освоить ветеринарно-санитарные правила при взятии спермы у разных видов животных.

2. Освоить технику взятия спермы от производителей.

Вывод: _______________________

№ 5

Дата:__________________

Тема: Ознакомление с методами оценки качества спермы. Влияние факторов внешней среды на активность и жизнеспособность спермиев

Цель: Провести оценку качества спермы, при влиянии факторов  внешних среды. Определить активность спермиев.

Ход работы:

1. Провести оценку качества спермы.

2. Определить влияние внешних факторов на спермиев.

Вывод:_____________________

№ 6

Дата:__________________

Тема: Ознакомление с особеннотями разбавления, хранения и транспортирования спермы сельскохозяйственных животных и птицы.

Цель: Ознакомиться с особенностями разбавителей, правилами хранения и транспортировки спермы.

Ход работы:

1. Классифицировать разбавители в зависимости от назначения.

2. Ознакомиться с правилами хранения и транспортировки спремы.

Вывод:_______________________

№ 7

Дата:__________________

Тема: Способы искусственного осеменения самок сельскохозяйственных животных и птицы.

Цель: Освоить способы осеменения коров.

Ход работы:

1. Ознакомиться с приборами и инструментами для осеменения коров визоцервикальным способом.

2. Освоить визоцервикальным способ осеменения коров.

Вывод:___________________

№ 8

Дата:________________

Тема: Методика приготовления гипертонических и изотонических растворов применяемых в искусственном осеменении.

Цель:  Отработать методику приготовления гипертонических и изотонических растворов. Освоить область применения растворов.

Ход работы:

1.  Приготовить гипертонический раствор.

2. Приготовить изотонический раствор.

Вывод:______________________

№ 9

 
стр. 16
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Дата:__________________

Тема: Выбор коров и телок в охоте. Отработать методику искусственного осеменения коров визоцервикальным способом.

Цель: Иметь практический опыт выборки коров и телок в охоте. Отработать методику осеменения коров визоцервикальным способом.

Ход работы:

1. Определять признаки охоты у коров и телок.

2. Отработать методику осемения коров визоцервикальным способом

Вывод:__________________________

№ 10

Дата: __________________

Тема: Методика искусственного осеменения коров маноцервикальным способом.

Цель: Отработать методику искусственного осеменения коров маноцервикальным способом.

Ход работы:

1. Отработать и описать технику искусственного осеменения коров маноцервикальным способом.

Вывод:_________________________

№ 11

Дата:_____________

Тема: Методика искусственного осеменения коров ректоцервикальным  способом.

Цель: Отработать методику искусственного осеменения коров ректоцервикальным  способом.

Ход работы:

1. Отработать и описать методику искусственного осеменения коров ректоцервикальным способом.

Вывод:___________________

№12

Дата:__________________

Тема: Выбор овцематок и ярок в охоте. Отработать технику осеменения овец свежеполученной и замороженной спермой

Цель: Научиться выбирать овцематок в охоте. Отработать технику осеменения овец замороженной спермой.

Ход работы:

1. Описать признаки охоты у овец, выбор овец и ярок баранами пробниками.

2. Отработать и описать технику осеменения овец.

Вывод:________________________

№ 13

Дата:__________________

Тема: Выбор свиноматок в охоте. Ознакомиться с техникой осеменения свиней

Цель: Научиться выбирать свиноматок в охоте. Ознакомиться  с техникой осеменения свиней.

Ход работы:

1. Описать способы выбора свиноматок в охоте.

2. Описать технику осеменения свиней.

Вывод:________________

№ 14

Дата:_________________

Тема: Особенности выбора кобыл  в охоте. Ознакомиться с техникой осеменения кобыл.

Цель: Ознакомиться с выбором кобыл в охоте и техникой осеменения кобыл.

Ход работы:

1. Описать особенности выбора кобыл в охоте.

2. Описать технику осеменения кобыл.

Вывод:_________________

№ 15

Дата: __________________

Тема: Особенности оплодотворения кроликов, взятием спермы от кроликов, искусственном осеменением крольчих.

Цель: Ознакомиться с особенностями оплодотворения кроликов, взятием спермы от кроликов, искусственном осеменением крольчих.

Ход работы:

1. Описать особенности оплодотворения кроликов.

2. Описать особенности взятия спермы и осеменения кроликов.

Вывод:___________________

№ 16

Дата:_____________

Тема: Особенности оплодотворения птицы, взятием спермы, искусственном осеменением птиц.

Цель: Ознакомиться с особенностями оплодотворения птицы, взятием спермы, искусственном осеменением птиц.

 
стр. 17
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Ход работы:

1. Описать особенности оплодотворения птицы.

2. Описать технику взятия спермы и искусственное осеменение птиц.

Вывод:____________________

№ 17

Дата:_____________

Тема: Ознакомление с правами и обязанностями оператора по искусственному осеменению.

Цель: Ознакомиться с правилами и обязанностями оператора по искусственному осеменению.

Ход работы:

1.  Описать правила и обязанности оператора по искусственному осеменению.

Вывод:___________________

№ 18

Дата:_______________

Тема: Ветеринарно-санитарные правила искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и птицы

Цель: Ознакомиться с ветеринарно-санитарными правилами искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и птицы.

Ход работы:

1. Описать ветеринарно-санитарными правилами искусственного осеменения сельскохозяйственных животных.

Вывод:_____________________

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме  групповых заданий и экзамена
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Перечень оценочных средств

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде

1 Экзамен Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимися на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме. Билеты к экзамену

2 Групповые задания Работа группы студентов 3-4 человека, в течении отведенного времени, закрепление и отработка определенных навыков и умений Темы заданий

3 Тесты Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий

Дневник-отчёт Документ заполняемые студентами по учебной практики с выполненными и описанными практическими заданиями Перечень практических заданий

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Уколов П. И., Шараськина О. Г.
Разведение и биотехника размножения сельскохозяйственных животных: учебник
Санкт-Петербург: Квадро, 2021
https://www.iprbookshop.ru/103139.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Коновалова С.В.
Акушерство и гинекология: учебное пособие
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=18:akusherstvo-i-ginekologiya&catid=11:veterinary&Itemid=167
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
Internet Explorer/ Edge
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
стр. 18
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
деловая игра
 
ситуационное задание
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
312 В1
Кабинет акушерства и гинекологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска, проектор, компьютер. Микроскоп для  искусственного  осеменения, зеркала влагалищные для крупных животных, зеркала влагалищные для МРС, кружка Эсмарха, измерительные цилиндры
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)