2022-2023_43_02_10_2022_Т22-ЗФ_plx_Технология и организация турагентской деятельности
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технология и организация турагентской деятельности
Учебный план
43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx

43.02.10 ТУРИЗМ

 
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
109
аудиторные занятия
18
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
Специалист по туризму
127
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
20
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
109
109
109
109
Итого
127
127
127
127
 
 
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
_______________
 
 
Технология и организация турагентской деятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 ТУРИЗМ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 474)
 
43.02.10 ТУРИЗМ
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.05.2022 протокол № 5.
 
Протокол от 09.06.2022 протокол № 11  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> овладение общими и профессиональными компетенциями по технологиям организации турагентской  деятельности
1.2
<i>Задачи:</i> 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.3
Психология делового общения
2.1.4
Русский язык и культура речи
2.1.5
География туризма
2.1.6
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.1.7
Физическая культура
2.1.8
Основы философии
2.1.9
История
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика
2.2.2
Технология продаж и продвижения турпродукта
2.2.3
Экзамен по профессиональному модулю
2.2.4
Практика по профилю специальности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Знать:
область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
методы и способы выполнения профессиональных задач
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
выбирать методы и способы для выполнения профессиональных задач - оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
 
 
стр. 5
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Знать:
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности - нести ответственность за принятые решения
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
 
 
 
 
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
 
Знать:
поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
 
Уметь:
осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного 
 
 
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ПК 1.4. :Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
 
Знать:
информационно - коммуникационные технологии
 
 
ПК 1.5.:Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
 
Уметь:
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ПК 1.6.:Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
 
Владеть:
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ПК 1.7.:Оформлять документы строгой отчетности.
 
Знать:
основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
 
Уметь:
работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Владеть:
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям
 
 
стр. 6
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Знать:
этапы командной работы
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

 
Уметь:
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Владеть:
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
 
 
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
Знать:
задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Уметь:
определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Уметь:
применять современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
стр. 7
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Уметь:
определять и анализировать потребности заказчика
 
 
ОК 6. :Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;
 
 
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Знать:
представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям
 
 
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
Уметь:
представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Владеть:
представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям
 
 
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;
 
 
 
 
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
 
Знать:
характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;
 
 
ПК 1.1. :Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
 
Уметь:
оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;
 
 
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
 
стр. 8
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Владеть:
оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;
 
 
 
 
ПК 1.2.:Информировать потребителя о туристских продуктах.
 
Знать:
особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов
 
 
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Уметь:
оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;
 
 
ПК 1.3.:Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
 
Владеть:
оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;
 
 
 
 
ПК 1.4. :Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
 
Знать:
различные виды информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования; методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;
 
 
ПК 1.4. :Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
 
Уметь:
предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы; консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз; доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;
 
 
ПК 1.5.:Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
 
Владеть:
оказания визовой поддержки потребителю; оформления документации строгой отчетности
 
 
 
 
ПК 1.5.:Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
 
Знать:
правила оформления деловой документации
 
 
ПК 1.6.:Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
 
Уметь:
приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности; принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;
 
 
стр. 9
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
ПК 1.6.:Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
 
Владеть:
оформления документации строгой отчетности
 
 
 
 
ПК 1.7.:Оформлять документы строгой отчетности.
 
Знать:
 
 
ПК 1.7.:Оформлять документы строгой отчетности.
 
Уметь:
 
 
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
 
Знать:
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Уметь:
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Турагенская деятельность
 
1.1
Понятие турагентской деятельности /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
1.2
Документное обеспечение турагентской деятельности /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
1.3
Составление словаря терминов

Подготовка сообщения

Работа с документацией

Индивидуаль-ный анализ турагента в туристском рынке /Ср/

Л1.1Л2.1
6
2
0
 
 
Раздел 2. Туристский продукт 
 
2.1
Туристский продукт в туристском бизнесе. Виды  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.2
Технологическая разработка туристского продукта /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.3
Подготовка докладов

Разработка и оценка турпродукта

Подготовка сообщений /Ср/

Л1.1Л2.1
6
2
0
 
 
Раздел 3. Паспортно- визовые формальности
 
3.1
Общегражданские и специальные заграничные паспорта /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
3.2
Визовые ограничения /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
3.3
Подготовка рефератов, написания сообщений

Заполнение таблиц

Подготовка презентаций

Разработка и составление бланка.

Оформление турпакета /Ср/

Л1.1Л2.1
10
2
0
 
 
стр. 10
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Раздел 4. Таможенные формальности
 
4.1
Товары, запрещенные и ограниченные к перемещению через границу РФ /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
4.2
Таможенная декларация /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
4.3
Написания основных терминов

Составления и дополнения к туристским формальностям

Подготовка сообщений; докладов

Рассмотрения и оценка ввоза и вывоза товаров

Дополнения новых необходимых таможенных правил /Ср/

Л1.1Л2.1
12
2
0
 
 
Раздел 5. Международное регулирование туристкой деятельности
 
5.1
Технология современного регулирования /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
5.2
Составление конспекта

Подготовка сообщений

Рассмотрения и оценка хронологии регулирования

Подготовка к презентации

Составление плана разрешение конфликтов

Разработка и составление программ в малых группах /Ср/

Л1.1Л2.1
6
2
0
 
 
Раздел 6. Продвижение и реализация турпродукта
 
6.1
Подготовка сообщений

Разработка рекламы в малых группах

Подготовка докладов

Составление презентаций

Подготовка плана по реализации продвижения турпродукта /Ср/

Л1.1Л2.1
7
2
0
 
 
Раздел 7. Туристская документация
 
7.1
Написания рефератов

Анализ туристских путевок

Подготовка сообщений, презентаций

Составление документации

6

Оформления документации /Ср/

Л1.1Л2.1
8
2
0
 
 
Раздел 8. Этапы выполнения маршрута
 
8.1
Составления программы руководителя тургруппы

Анализ взаимодействия турагента с туроператором /Ср/

Л1.1Л2.1
4
2
0
 
 
Раздел 9. Организация маршрута
 
9.1
Подготовка сообщений

Разработка плана улучшения обслуживания

Разработка и составления новых программ

Подготовка презентации, докладов

Составления совершенствования программ на маршруте /Ср/

Л1.1Л2.1
12
2
0
 
 
Раздел 10. Проведения маршрута
 
стр. 11
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
10.1
Анализ организации экскурсии

Подготовка презентации

Составления плана индивидуальных туров

Составления плана групповых туров /Ср/

Л1.1Л2.1
8
2
0
 
 
Раздел 11. Послемаршрутное оформление
 
11.1
Анализ работы менеджера турфирмы

Разработка совершенствования и продвижения тура. Подготовка к презентации

Оценка работы турагента с туроператором

Разработка новых программ обслуживания

Оформление документации /Ср/

Л1.1Л2.1
30
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Темы круглого стола:

1. Оценка визовых формальностей

Вопросы для обсуждения:

1.Основные юридические, нормативные параметры, формирующие зоны действия тех или иных формальностей.

2.Характеристика туристских формальностей ряда стран

3. Почему не рассматривают страны мира о безвизовоых формальностей

4. Шенгенское соглашение – что это

5.Особенности выезда  за границу несовершеннолетних детей,

2. Определение  направлений туристского  маршрута

Вопросы для обсуждения:

1.Этапы туристского маршрута.

2. Какими навыками и качествами должен обладать руководитель туристской группы

3. Необходимые документы при оформлении тура

4. Значение содержание программ туристских маршрутов

          3. Разработка  рекомендации по совершенствованию туров

Вопросы для обсуждения:

              1.Проблемы и состояние при организации тура

              2. Предложения по совершенствованию групповых туров

             3. Предложения по совершенствованию индивидуальных туров

             4. Обслуживания туриста программы тура

             5. Разработка новых программ тура

4. Совершенствование программ

Вопросы для обсуждения:

1. Рассмотрение различных направлений по организации тура

2. Качественное обслуживание туристов

3. Особенности внутреннего тура

1. Правовое обеспечение турагенскойдеятельности.

Вопросы:

1.Учредительные документы туристической фирмы и туристических комплексов

2. Особенности образования туристической фирмы

3.Виды и функции задачи турагенств

4. Формы турагенств: специализированные, многопрофильные

          2. Туристский продукт в туристском бизнесе. Виды турпродуктов

Вопросы:

1.Технология экспортного производства национального туристского продукта в турагенствах

2.стратегия развития выездных туристических потоков турагенств в России.

3. Ассортимент выездных туров в России

4. Заграничные и внутренние туры.

           3. Общегражданские и специальные заграничные паспорта

Вопросы:

1.Виды паспортов возможен выезд граждан России за границу

2.Порядок оформления заграничного паспорта

3. Особенности оформления общегражданских заграничных паспортов детям

4. Что означают служебные паспорта

 
стр. 12
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
            4. Виды виз

Вопросы:

1.Виды приглашений за границу

2.Документы, необходимые для оформления виз

3.Ограниченное продолжительность времени пребывания по визе некоторых странах мира

4. Какие причины могут ограничивать выезд туристов в страны Шенгенского соглашения

5.Современные возможности туристских формальностей в России

Вопросы:

1.Правила провоза флоры и фауны, медико –санитарные правила

2. Статус туристских формальностей и их роль в организации туризма

3. Формы декларирования товаров

6. Виды туристских путевок

Вопросы:

1. Значение строгой отчётности документации в турагенстве

2. Туристская путевка – это

3. Особенности туристских путевок формы ТУР 1

              7. Подготовка к маршруту

Вопросы:

1. Бронирование тура и консультирование клиента

2. Особенности документа -  ваучера

3. Правовые основы реализации туристского продукта: ФЗ «б основах туристской деятельности РФ»,  «О защите прав потребителей»

4. Маршрут как техническое обоснование путешествия

              8. Улучшения обслуживания туристов

Вопросы:

1.Технологические элементы работы турагента: организация транферов, работа с отелями, контроль с расселением прибывающих туристов, претензионная работа, организация экскурсии.

2. Организация и работа представительств туристских компаний в Россий.

3. Основные рекомендации при продажи туров

4.Ответственность турфирм  за предоставление рекламнойнформации

              9. Руководитель туристкой группы. Менеджер турфирмы

Вопросы:

1.Какой должен быть менеджер турфирмы

2. Права и обязанности менеджера турфирмы

3. Руководитель туристской группы должен быть …..

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
ТЕМЫ СООБЩЕНИЙ

1.Нормативно – правовая база турагентской деятельности

2. Государственные органы по регулированию туристской деятельности

3. Организационно – правовые формы создания турагентств

4. Формы и стили обслуживания клиентов

5. технологии электронных продаж

6. Участие фирмы в туристических выставках и ярмарках

7. Система скидок и методы стимулирования продаж

8. Документальное оформление взаимоотношений турагентства с клиентом

9. Глобальные системы резервирования

10. Паспортные и визовые формальности

11. Виды и размеры комиссионных вознаграждений

12.  Расчет стоимости услуг туристского агентства

13.  Стандарт системы качества обслуживания

14. Методические основы изучения технологий агентской продажи турпродукта

15. Целевые контактные аудитории и классификация клиентов турагентств

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
стр. 13
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Лисевич А. В., Лунтова Е. В., Джалая М. А.
Маркетинговые технологии в туризме: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование; Ай Пи Эр Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/86302.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Жданова Т.С., Корионова В.О.
Технология продаж и продвижения турпродукта: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2019
http://www.iprbookshop.ru/83347.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
кейс-метод
 
проблемная лекция
 
ситуационное задание
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по практическим занятиям по МДК 01.02 «Организация и технология турагентской деятельности»

1.Цель практических занятий

1. Развитие навыков и компетенций работы в команде и самостоятельной исследовательской деятельности;

2. Отработка навыков аргументированной защиты выводов и предложений.

3. Углубить и закрепить знания, полученные на теоретических занятиях и в ходе самостоятельной работы;

4. Проверить эффективность и результативность самостоятельной работы обучающихся над учебным материалом;

5.Привить студентам навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала в аудитории, развить навыки самостоятельной исследовательской деятельности;

6. Выработать умение формулировать, обосновывать и излагать собственное суждение по обсуждаемому вопросу, умение отстаивать свои взгляды

1.1. Требования организационного характера:

1. Соответствие практического занятия учебному плану специальности;

2. Наличие документов (типовой и рабочей программы дисциплины, расписания занятий)

3. Проведение практических занятий с применением современной техники и технических средств обучения, способствующих их активизации;

4. Организация проверки готовности студентов к выполнению практических занятий, формы отчетности по практическим занятиям;

5. Обоснование объема, структуры и вида контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

6. Принимать активное участие в деловых и ролевых  играх

1.2. Требования к содержанию практических занятий:

1. Соответствие содержания практического занятия учебным программ, предусматривающим основные разделы дисциплины.

2. Развитие на занятиях способности студентов к самостоятельному использованию знаний в новой,  конфликтной и других различных ситуации, для принятия решения;

3. Умение нахождения оригинального способа решения поставленных задач.

4. Составление и оформление туристической документации строгой отчетности

1.3. Требования методического характера:

1. Обеспечение студентов средствам для проведения занятий

2. Подготовка к практическим занятиям студентов.

3. Правильное обсуждение спорных вопросов и опровержение неправильных ответов;

При подготовке к занятиям придерживаться  рекомендаций:

1. При изучении нормативной литературы, учебников, учебных пособий, конспектов лекций, интернет - ресурсов и других материалов необходима его собственная интерпретация.

 
стр. 14
УП: 43.02.10_2022_Т22-ЗФ.plx
 
2. При изучении основной рекомендуемой литературы следует сопоставить учебный материал темы с конспектом, дать ему критическую оценку и сформулировать собственное умозаключение и научную позицию. При этом нет необходимости составлять дополнительный конспект, достаточно в основном конспекте сделать пояснительные записи (желательно другим цветом).

3. Кроме рекомендуемой к изучению основной и дополнительной литературы, студенты должны регулярно (не реже одного раза в месяц) просматривать специальные журналы, а также интернет - ресурсы. Ряд вопросов учебного материала рассматриваются на практических занятиях в виде подготовленных студентами сообщений, с последующим оппонированием и обсуждением всей группой.

1.4. Критерии оценки практических занятий

Оценка «пять» ставится, если обучающийся понимает  и  умеет дать верную оценку сложившейся  ситуации, аргументирует свою точку зрения, умеет анализировать ,обобщать и предлагает верные пути решения  ситуации ,при ответах на вопросы не допускает ошибок и неточностей, оформляет документацию строгой отчетности, разрабатывает новые программы тура, проводит расчет турпутевки.

Оценка «четыре» ставится ,если обучающийся понимает суть ситуации ,логично строит свой ответ ,но допускает незначительные неточности при определении путей решения ,в ответах на вопросы могут  присутствуют отдельные ошибки, оформляет документацию строгой отчетности, разрабатывает новые программы тура, проводит расчет турпутевки.

Оценка «три» ставится, если обучающийся ориентируется в сущности складывающейся ситуации ,но нуждается в наводящих вопросах, не умеет анализировать и не совсем верно намечает пути решения ситуации ,не может верно ответить на все вопросы к ситуации, оформляет документацию строгой отчетности, Разрабатывает новые программы тура.

Оценка «два» ставится, если обучающийся не может самостоятельно оценить сложившуюся ситуацию,  не  умеет анализировать, обобщать и делать выводы ,не  может предложить путей  решения, либо допускает грубые ошибки, не оформляет документацию строгой отчетности.