высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
43.02.10 ТУРИЗМ
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
устойчивый интерес.
устойчивый интерес.
устойчивый интерес.
ции
ракт.
Подготовка сообщения
Работа с документацией
Индивидуаль-ный анализ турагента в туристском рынке /Ср/
Разработка и оценка турпродукта
Подготовка сообщений /Ср/
Заполнение таблиц
Подготовка презентаций
Разработка и составление бланка.
Оформление турпакета /Ср/
Составления и дополнения к туристским формальностям
Подготовка сообщений; докладов
Рассмотрения и оценка ввоза и вывоза товаров
Дополнения новых необходимых таможенных правил /Ср/
Подготовка сообщений
Рассмотрения и оценка хронологии регулирования
Подготовка к презентации
Составление плана разрешение конфликтов
Разработка и составление программ в малых группах /Ср/
Разработка рекламы в малых группах
Подготовка докладов
Составление презентаций
Подготовка плана по реализации продвижения турпродукта /Ср/
Анализ туристских путевок
Подготовка сообщений, презентаций
Составление документации
6
Оформления документации /Ср/
Анализ взаимодействия турагента с туроператором /Ср/
Разработка плана улучшения обслуживания
Разработка и составления новых программ
Подготовка презентации, докладов
Составления совершенствования программ на маршруте /Ср/
Подготовка презентации
Составления плана индивидуальных туров
Составления плана групповых туров /Ср/
Разработка совершенствования и продвижения тура. Подготовка к презентации
Оценка работы турагента с туроператором
Разработка новых программ обслуживания
Оформление документации /Ср/
1. Оценка визовых формальностей
Вопросы для обсуждения:
1.Основные юридические, нормативные параметры, формирующие зоны действия тех или иных формальностей.
2.Характеристика туристских формальностей ряда стран
3. Почему не рассматривают страны мира о безвизовоых формальностей
4. Шенгенское соглашение – что это
5.Особенности выезда за границу несовершеннолетних детей,
2. Определение направлений туристского маршрута
Вопросы для обсуждения:
1.Этапы туристского маршрута.
2. Какими навыками и качествами должен обладать руководитель туристской группы
3. Необходимые документы при оформлении тура
4. Значение содержание программ туристских маршрутов
3. Разработка рекомендации по совершенствованию туров
Вопросы для обсуждения:
1.Проблемы и состояние при организации тура
2. Предложения по совершенствованию групповых туров
3. Предложения по совершенствованию индивидуальных туров
4. Обслуживания туриста программы тура
5. Разработка новых программ тура
4. Совершенствование программ
Вопросы для обсуждения:
1. Рассмотрение различных направлений по организации тура
2. Качественное обслуживание туристов
3. Особенности внутреннего тура
1. Правовое обеспечение турагенскойдеятельности.
Вопросы:
1.Учредительные документы туристической фирмы и туристических комплексов
2. Особенности образования туристической фирмы
3.Виды и функции задачи турагенств
4. Формы турагенств: специализированные, многопрофильные
2. Туристский продукт в туристском бизнесе. Виды турпродуктов
Вопросы:
1.Технология экспортного производства национального туристского продукта в турагенствах
2.стратегия развития выездных туристических потоков турагенств в России.
3. Ассортимент выездных туров в России
4. Заграничные и внутренние туры.
3. Общегражданские и специальные заграничные паспорта
Вопросы:
1.Виды паспортов возможен выезд граждан России за границу
2.Порядок оформления заграничного паспорта
3. Особенности оформления общегражданских заграничных паспортов детям
4. Что означают служебные паспорта
Вопросы:
1.Виды приглашений за границу
2.Документы, необходимые для оформления виз
3.Ограниченное продолжительность времени пребывания по визе некоторых странах мира
4. Какие причины могут ограничивать выезд туристов в страны Шенгенского соглашения
5.Современные возможности туристских формальностей в России
Вопросы:
1.Правила провоза флоры и фауны, медико –санитарные правила
2. Статус туристских формальностей и их роль в организации туризма
3. Формы декларирования товаров
6. Виды туристских путевок
Вопросы:
1. Значение строгой отчётности документации в турагенстве
2. Туристская путевка – это
3. Особенности туристских путевок формы ТУР 1
7. Подготовка к маршруту
Вопросы:
1. Бронирование тура и консультирование клиента
2. Особенности документа - ваучера
3. Правовые основы реализации туристского продукта: ФЗ «б основах туристской деятельности РФ», «О защите прав потребителей»
4. Маршрут как техническое обоснование путешествия
8. Улучшения обслуживания туристов
Вопросы:
1.Технологические элементы работы турагента: организация транферов, работа с отелями, контроль с расселением прибывающих туристов, претензионная работа, организация экскурсии.
2. Организация и работа представительств туристских компаний в Россий.
3. Основные рекомендации при продажи туров
4.Ответственность турфирм за предоставление рекламнойнформации
9. Руководитель туристкой группы. Менеджер турфирмы
Вопросы:
1.Какой должен быть менеджер турфирмы
2. Права и обязанности менеджера турфирмы
3. Руководитель туристской группы должен быть …..
1.Нормативно – правовая база турагентской деятельности
2. Государственные органы по регулированию туристской деятельности
3. Организационно – правовые формы создания турагентств
4. Формы и стили обслуживания клиентов
5. технологии электронных продаж
6. Участие фирмы в туристических выставках и ярмарках
7. Система скидок и методы стимулирования продаж
8. Документальное оформление взаимоотношений турагентства с клиентом
9. Глобальные системы резервирования
10. Паспортные и визовые формальности
11. Виды и размеры комиссионных вознаграждений
12. Расчет стоимости услуг туристского агентства
13. Стандарт системы качества обслуживания
14. Методические основы изучения технологий агентской продажи турпродукта
15. Целевые контактные аудитории и классификация клиентов турагентств
1.Цель практических занятий
1. Развитие навыков и компетенций работы в команде и самостоятельной исследовательской деятельности;
2. Отработка навыков аргументированной защиты выводов и предложений.
3. Углубить и закрепить знания, полученные на теоретических занятиях и в ходе самостоятельной работы;
4. Проверить эффективность и результативность самостоятельной работы обучающихся над учебным материалом;
5.Привить студентам навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала в аудитории, развить навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
6. Выработать умение формулировать, обосновывать и излагать собственное суждение по обсуждаемому вопросу, умение отстаивать свои взгляды
1.1. Требования организационного характера:
1. Соответствие практического занятия учебному плану специальности;
2. Наличие документов (типовой и рабочей программы дисциплины, расписания занятий)
3. Проведение практических занятий с применением современной техники и технических средств обучения, способствующих их активизации;
4. Организация проверки готовности студентов к выполнению практических занятий, формы отчетности по практическим занятиям;
5. Обоснование объема, структуры и вида контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
6. Принимать активное участие в деловых и ролевых играх
1.2. Требования к содержанию практических занятий:
1. Соответствие содержания практического занятия учебным программ, предусматривающим основные разделы дисциплины.
2. Развитие на занятиях способности студентов к самостоятельному использованию знаний в новой, конфликтной и других различных ситуации, для принятия решения;
3. Умение нахождения оригинального способа решения поставленных задач.
4. Составление и оформление туристической документации строгой отчетности
1.3. Требования методического характера:
1. Обеспечение студентов средствам для проведения занятий
2. Подготовка к практическим занятиям студентов.
3. Правильное обсуждение спорных вопросов и опровержение неправильных ответов;
При подготовке к занятиям придерживаться рекомендаций:
1. При изучении нормативной литературы, учебников, учебных пособий, конспектов лекций, интернет - ресурсов и других материалов необходима его собственная интерпретация.
3. Кроме рекомендуемой к изучению основной и дополнительной литературы, студенты должны регулярно (не реже одного раза в месяц) просматривать специальные журналы, а также интернет - ресурсы. Ряд вопросов учебного материала рассматриваются на практических занятиях в виде подготовленных студентами сообщений, с последующим оппонированием и обсуждением всей группой.
1.4. Критерии оценки практических занятий
Оценка «пять» ставится, если обучающийся понимает и умеет дать верную оценку сложившейся ситуации, аргументирует свою точку зрения, умеет анализировать ,обобщать и предлагает верные пути решения ситуации ,при ответах на вопросы не допускает ошибок и неточностей, оформляет документацию строгой отчетности, разрабатывает новые программы тура, проводит расчет турпутевки.
Оценка «четыре» ставится ,если обучающийся понимает суть ситуации ,логично строит свой ответ ,но допускает незначительные неточности при определении путей решения ,в ответах на вопросы могут присутствуют отдельные ошибки, оформляет документацию строгой отчетности, разрабатывает новые программы тура, проводит расчет турпутевки.
Оценка «три» ставится, если обучающийся ориентируется в сущности складывающейся ситуации ,но нуждается в наводящих вопросах, не умеет анализировать и не совсем верно намечает пути решения ситуации ,не может верно ответить на все вопросы к ситуации, оформляет документацию строгой отчетности, Разрабатывает новые программы тура.
Оценка «два» ставится, если обучающийся не может самостоятельно оценить сложившуюся ситуацию, не умеет анализировать, обобщать и делать выводы ,не может предложить путей решения, либо допускает грубые ошибки, не оформляет документацию строгой отчетности.