Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
36.02.01_2022_В12.plx
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Препод., Теледеков Сергей Анатольевич _______________
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 20.11.2019 7:00:00 протокол №
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Задачи:</i> уметь:
- определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных
климатических и иных условиях;
- определять методы производства продукции животноводства.
знать:
- основные виды и породы сельскохозяйственных животных;
- научные основы разведения и кормления животных;
-системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведение;
- основы технологии производства продукции животноводств
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Метрология, стандартизация и подтверждение качества
Основы исследовательской деятельности
Учебная практика. Частная зоотехния
Организация ветеринарного дела
Организация ветеринарного дела
Основы предпринимательской деятельности
Проведение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
Зоогигиена и ветеринарная санитария
Учебная практика. Рабочая профессия 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
Анатомия и физиология животных
Ветеринарная фармакология
Биотехнологии / Агротуризм
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Метрология, стандартизация и подтверждение качества
Основы исследовательской деятельности
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
Практика по профилю специальности
Проведение итоговой государственной аттестации (выполнение демонстрационного экзамена)
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
Учебная практика. Частная зоотехния
Экзамен по профессиональному модулю
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
ЛР 19:Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
ЛР 20:Выполняющий трудовые функции в сфере сельского хозяйства
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
ЛР 19:Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
ЛР 19:Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
ЛР 20:Выполняющий трудовые функции в сфере сельского хозяйства
ЛР 20:Выполняющий трудовые функции в сфере сельского хозяйства
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Значение скотоводства как основной отрасли животноводства /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Продуктивность. Классификация пород крупного рогатого скота. /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Породы крупного рогатого скота /Пр/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Породы крупного рогатого скота /Ср/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными. /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными. /Пр/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Производство молока на промышленной основе. /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Производство молока на промышленной основе. Гигиена доения. /Ср/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Производство говядины на промышленной основе. /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Показатели оценки продуктивности крупного рогатого скота. /Пр/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными /Ср/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Значение коневодства. Спортивное коневодство. /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Продуктивность. Классификация пород лошадей. /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Табунное содержание лошадей /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Показатели оценки продуктивности. /Пр/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными /Пр/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными /Ср/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Значение овцеводства как основной отрасли животноводства. /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Классификация пород овец. /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Виды продуктивности. /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Показатели оценки продуктивности. /Пр/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Показатели оценки продуктивности. /Ср/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Системы и способы содержания, животных /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Системы и способы кормления, животных /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Системы и способы кормления, животных /Пр/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Значение свиноводства как основной отрасли /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Происхождение и породы свиней /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Классификация пород свиноводства /Пр/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Классификация пород свиноводства /Ср/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Виды продуктивность в свиноводстве /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Расчет продуктивности свиней. /Пр/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Системы и способы содержания, уход за животными /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Системы и способы кормления животных /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Системы и способы кормления животных /Пр/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Значение отрасли птицеводство. /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Особенности племенной работы в птицеводстве /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Основные породы, линии и кроссы сельскохозяйственной птицы. /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Классификация пород птиц. /Пр/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Технология производства яиц и мяса птицы на птицефабриках. /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Показатели оценки продуктивности. /Пр/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
Инкубации яиц для воспроизводства племенного и промышленного стада птицы. /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 1.3. ЛР 19 ЛР 20
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
Вопросы к зачету.
Происхождение и одомашнивание сельскохозяйственных животных. Время и места одомашнивания животных
Основы анатомии и физиологии сельскохозяйственных животных. Организм как единое целое. Строение и функции клеток.
Основные виды и породы сельскохозяйственных животных. Классификация и специализация пород.
Виды продуктивности.
Научные основы кормления животных. Химический состав кормов и их питательность.
Корма и их классификация. Корма растительного происхождения и их заготовка. Корма животного происхождения.
Рациональное использование кормов.
Основы нормированного кормления. Понятие о нормах и рационах кормления
Типы кормления. Техника составления рационов.
Значение скотоводства как основной отрасли животноводства. Продуктивность. Классификация пород крупного рогатого скота.
Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными КРС. Производство молока на промышленной основе.
Производство говядины на промышленной основе.
Значение свиноводства как основной отрасли животноводства. Продуктивность.
Системы и способы содержания, кормления и ухода за свиньями.
Значение овцеводства как основной отрасли животноводства. Виды продуктивности
Значение коневодства. Спортивное коневодство. Продуктивность.
Системы и способы содержания, кормления и ухода за лошадьми.
Значение отрасли птицеводство. Особенности племенной работы в птицеводстве. Основные породы, линии и кроссы сельскохозяйственной птицы.
Технология производства яиц и мяса птицы на птицефабриках, инкубации яиц для воспроизводства племенного и промышленного стада птицы.
Показатели оценки продуктивности.
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
1. Структура стада в зависимости от специализации отрасли. 2. Откорм и на нагул скота. 3. Первичная обработка молока: очистка, охлаждение, пастеризация. 4. Сепарирование молока. 5. Экономическая эффективность прогрессивных технологий. 6. Выращивания ремонтного молодняка. 7. Основные элементы технологии производства продуктов овцеводства на промышленной основе.
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Частная зоотехния: учебное пособие
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018
http://www.iprbookshop.ru/84928.html
6.1.2. Дополнительная литература
Родионов Г. В., Табакова Л. П., Остроухова В. И.
Частная зоотехния и технология производства продукции животноводства: учебник для СПО
Санкт-Петербург: Лань, 2022
https://e.lanbook.com/book/212543
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Кабинет животноводства и пчеловодства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, ноутбук, экран, проектор; плакаты, модели оборудования по уборке и удалению навоза; плакаты по содержанию животных и птицы; плакаты оборудования для поения животных и птиц; плакаты и модели оборудования для приготовления и раздач кормов
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)