2022-2023_36_02_01_2022_В12_plx_Визуальная диагностика
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Визуальная диагностика
Учебный план
36.02.01_2022_В12.plx

Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
экзамены 6
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
1
самостоятельная работа
1
аудиторные занятия
42
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный фельдшер
44
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
1
1
1
1
Часы на контроль
1
1
1
1
Итого
44
44
44
44
 
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Высшая квалификационная категория, Магистр, Препод., Василенко Юрий Александрович;Высшая квалификационная категория, Магистр, Препод., Сметанников Артур Артурович _______________
 
 
Визуальная диагностика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
 
Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 01.02.2021 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> выработка у студентов логического мышления, при проведении визуальной диагностики методами ультразвукового сканирования, рентгенографического исследования, эндоскопического исследования и томографического исследования
1.2
<i>Задачи:</i> изучение принципов работы и интерпретации данных ультразвукового сканирования, рентгенографического аппарата и томографа.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
2.1.2
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.1.3
Демонстрационный экзамен
2.1.4
Демонстрационный экзамен
2.1.5
Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий
2.1.6
Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий
2.1.7
Практика по профилю специальности
2.1.8
Практика по профилю специальности
2.1.9
Учебная практика. Методики проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий
2.1.10
Учебная практика. Рабочая профессия 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.1.11
Экзамен по профессиональному модулю
2.1.12
Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных
2.1.13
Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных
2.1.14
Практика по профилю специальности
2.1.15
Практика по профилю специальности
2.1.16
Разведение и лечение лошадей
2.1.17
Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных
2.1.18
Участие в разведении и лечении лошадей
2.1.19
Учебная практика. Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных
2.1.20
Учебная практика. Участие в разведении и лечении лошадей
2.1.21
Экзамен по профессиональному модулю
2.1.22
Экзамен по профессиональному модулю
2.1.23
Анатомия и физиология животных
2.1.24
Безопасность жизнедеятельности
2.1.25
Аптекарское дело и оборот ветеринарных препаратов
2.1.26
Ветеринарная фармакология
2.1.27
Основы зоотехнии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения
2.2.2
Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности
2.2.3
Практика по профилю специальности
2.2.4
Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения
2.2.5
Учебная практика. Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности
2.2.6
Учебная практика. Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения
2.2.7
Экзамен по профессиональному модулю
2.2.8
Основы исследовательской деятельности
2.2.9
Основы предпринимательской деятельности
2.2.10
Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации
2.2.11
Подготовка и проведение демонстрационного экзамена
2.2.12
Практика по профилю специальности
2.2.13
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.14
Экзамен по профессиональному модулю
 
стр. 5
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; методы диагностики и лечения животных; правила асептики и антисептики;
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Уметь:
определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий;
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Владеть:
проведении инструментального обследования животных;
 
 
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; методы диагностики и лечения животных; правила асептики и антисептики;
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Уметь:
определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий;
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Владеть:
проведении инструментального обследования животных;
 
 
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; методы диагностики и лечения животных; правила асептики и антисептики;
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Уметь:
определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий;
 
 
стр. 6
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Владеть:
проведении инструментального обследования животных;
 
 
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Знать:
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; методы диагностики и лечения животных; правила асептики и антисептики;
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Уметь:
определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий;
 
 
ЛР 20:Выполняющий трудовые функции в сфере сельского хозяйства
 
Владеть:
проведении инструментального обследования животных;
 
 
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Знать:
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; методы диагностики и лечения животных; правила асептики и антисептики;
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Уметь:
определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий;
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Владеть:
проведении инструментального обследования животных;
 
 
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; методы диагностики и лечения животных; правила асептики и антисептики;
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
стр. 7
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий;
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Владеть:
проведении инструментального обследования животных;
 
 
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать:
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; методы диагностики и лечения животных; правила асептики и антисептики;
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Уметь:
определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий;
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Владеть:
проведении инструментального обследования животных;
 
 
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
нормативные акты в области ветеринарии; требования охраны труда;
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Уметь:
применять нормативные требования в области ветеринарии;
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Владеть:
оформлении результатов контроля;
 
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
нормативные акты в области ветеринарии; требования охраны труда;
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
стр. 8
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Владеть:
подготовке средств для выполнения ветеринарно-санитарных мероприятий и соответствующего инструментария в зависимости от условий микроклимата и условий среды;
 
 
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Знать:
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; методы диагностики и лечения животных; правила асептики и антисептики;
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Уметь:
определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий;
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Владеть:
проведении инструментального обследования животных;
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; методы диагностики и лечения животных; правила асептики и антисептики;
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Уметь:
определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий;
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Владеть:
проведении инструментального обследования животных;
 
 
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; методы диагностики и лечения животных; правила асептики и антисептики;
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
стр. 9
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий;
 
 
ЛР 20:Выполняющий трудовые функции в сфере сельского хозяйства
 
Владеть:
проведении инструментального обследования животных;
 
 
 
 
ЛР 20:Выполняющий трудовые функции в сфере сельского хозяйства
 
Знать:
нормативные акты в области ветеринарии; требования охраны труда;
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Уметь:
использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Владеть:
подготовке средств для выполнения ветеринарно-санитарных мероприятий и соответствующего инструментария в зависимости от условий микроклимата и условий среды;
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Ультразвукова я диагностика.
 
1.1
Введение. Принципы работы ультразвуковой аппаратуры.   Устройство ультразвукового аппарата.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
1.2
Характеристика и типы трансдукторов. Интерпретация изображения.            /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
1.3
Препараты газагасители, дозировка и кратность применения. /Ср/
Л1.1Л2.1
1
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
конспект
 
1.4
Методика ультразвукового исследования /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 20 ЛР 21
6
0
К международному дню ветеринарии
 
стр. 10
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.5
Подготовка животных к ультразвуковому исследованию. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
1.6
Мягкая брюшная стенка. Отек, флегмона, абсцесс,     новообразование.     Желудок. Острое расширение желудка, язвенная болезнь, опухали. Кишечник. Острое      воспаление      кишечника, инвагинация. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
1.7
Техника ультразвукового исследования застенных пищеварительных желез. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
1.8
Поджелудочная железа. Острый панкреатит. Печень норма и патология. Желчный пузырь норма и патология /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
1.9
Селезенка в норме. Спленомегания, спленит, очаговое изменения паренхимы. Травмы (разрывы), абсцессы. Лимфатические узлы норма и патология (диффузное поражение, новообразования) /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
1.10
Техника ультразвукового исследования мочевого тракта животных /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
1.11
Почка норма и патология. Мочекаменная болезнь, диффузное паренхиматозное заболевание почек, повышенная эхогенность коры, острый нефрит, ишемия, острый гемолиз гистолиз, кисты, почечные абсцессы, новообразования. Диагностика расширения полостной системы. Гидронефроз, нефроз, травматические паражения. Мочевой пузырь норма и патология. Хроническая задержка мочи, цистит, мочекаменная болезнь, опухоль мочевого пузыря, пиурия, дистония, промежностная грыжа, травмы. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
1.12
Матка и яичники - норма и патология. Эндометрит,     пиометрит,     гидрометрит, киста яичников, опухоли. Диагностика беременности, роды. Предстательная железа самцов. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
 
Раздел 2. Рентгенографические, магнитно-резонансно томографическте и эндоскопические исследования  исследования
 
стр. 11
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
2.1
Рентгеновская трубка. Безопасность рентгеновских исследований. Информативность рентгеновского        изображения.        Технические условия съемки.        Техника изготовления рентгеновского               снимка.               Обработка экспонированной пленки. Требования к снимку. Специальные     методы в рентгенодиагностике Искусственные контрасты, применяемые при рентгенологических                          исследованиях. Рентгенологические       аппараты.       Организация ветеринарного рентгеновского кабинета. Методы определения местоположения инородных тел. Метод рентгенографии в двух проекциях. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
2.2
Техника безопасности при работе с рентгеновским аппаратом. Фиксация животного при данном исследовании. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
2.3
Интерпретация снимков головы и грудной клетки. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
2.4
Компьютерная томография. Общие понятия. Применение в ветеринарии. Интерпретация данных различных отделов.

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
2.5
Интерпретация снимков КТ /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
2.6
Магнитно-резонансная томография и Позитронно-эмиссионная томография. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
2.7
Интерпретация снимков МРТ, ПЭТ /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
2.8
Эндоскопические исследования. Оборудование для эндоскопического исследования, правила проведение эндоскопии, интерпретация полученных данных.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
стр. 12
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
2.9

Эндоскопические исследования. Интерпретация полученных данных верхнего отдела дыхательной системы и бронхов /Пр/

Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
2.10
Интерпретация полученных данных исследования ЖКТ и брюшной полости  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 2.2. ПК 2.3.
6
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Перечень вопросов для проведения опроса, экзамена.

Ультразвуковая диагностика.

1. Принципы работы ультразвуковой аппаратуры.

2. Устройство ультразвукового аппарата.

3. Типы режимов изображения.

4. Методика ультразвукового исследования

5. Техника ультразвукового исследования мочевого тракта животных

6. Техника ультразвукового исследования репродуктивной системы животных

. Рентгенографические исследования

1. Рентгеновская трубка.

2. Безопасность рентгеновских исследований.

3. Информативность рентгеновского изображения.

4. Технические условия съемки.

5. Техника изготовления рентгеновского снимка.

6. Обработка экспонированной пленки.

7. Требования к снимку.

8. Специальные методы в рентгенодиагностике

9. Искусственные контрасты, применяемые при рентгенологических исследованиях. Рентгенологические аппараты.

10. Организация ветеринарного рентгеновского кабинета.

11. Методы определения местоположения инородных тел.

12. Метод рентгенографии в двух проекциях.

13. Стандартные укладки при рентгенографическом исследовании головы.

14. Болезни в области головы.

15. Врожденные заболевания.

16. Метаболические заболевания.

17. Неоплазия (опухоль) в области головы

18. Инфекционные заболевания в области головы.

19. Болезни зубов. Травмы в области головы

20. Грудная клетка. Укладки и проекции. Техника съемки.

21. Болезни в области грудной клетки. Заболевания в области грудной стенки и диафрагмы. Заболевания плевральной полости и трахеи.

22. Болезни пищевода.

23. Болезни сердца.

24. Болезни легких.

25. Рентгенологическая картина брюшной полости без патологий: используемые проекции. Рентгенологическая картина некоторых патологий в брюшной полости.

26. Перитонеальная жидкость в брюшной полости.

27. Объемные образования в брюшной полости (абдоминальные массы).

28. Краниальные массы. Дорсальные массы. Каудальные массы. Вентральные массы.

29. Центральные массы. Печень, селезенка, поджелудочная железа, лимфатические узлы. Печень. Селезенка.

30. Поджелудочная железа.

31. Лимфатические узлы брюшной полости.

32. Пищеварительный тракт: желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник. Желудок. Тонкий кишечник. Толстый кишечник.

33. Мочевыделительная система (почки, мочеточник, мочевой пузырь, уретра). Почки. Мочевой пузырь.

34. Исследование мочевыделительной системы с контрастированием.

35. Заболевания мочевыделительной системы. Репродуктивная система самок и самцов. Репродуктивная система самок.

36. Яичники, матка, влагалище.

37. Беременность

 
стр. 13
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
38. Репродуктивная система самцов

39. Нормальная лучевая анатомия органов опоры и движения

40. Возрастные изменения костей скелета

41. Общая лучевая семиотика патологических изменений в костях и суставах .

42. Кости. Процессы, приводящие к уменьшению (исчезновению) костной ткани.

43. Процессы, приводящие к увеличению костной ткани.

44. Надкостница.  Суставы.

45. Изменение рентгенологической суставной щели. Костные «губы».

46. Нарушение пространственных соотношений в суставах.

47. Болезни суставов и костей. Заболевания скелета у молодых животных.

48. Врожденные заболевания суставов.

49. Болезни костей. Заболевания скелета взрослых собак.

50. Травматические повреждения костей.

51. Переломы костей и их классификация.

52. Вывихи и подвывихи.

53. Рентгенологическое исследование позвоночника.

54. Интерпретация рентгенограмм позвоночника.

55. Болезни позвоночника.

56. Врожденные заболевания позвоночника.

57. Дегенеративные заболевания позвоночника.

58. Синдром Воблера. Синдром «конского хвоста»

59. Воспалительные заболевания позвоночника Травмы позвоночника.

60. Опухоли позвоночника

61. Другие заболевания позвоночника. Гипервитаминоз А кошек. Гиперпаратиреоз (ювенильный остеопороз).

62. Миелография. Интерпретация миелограммы

Томографические исследования

1. Общие понятия. Применение в ветеринарии.

2. Интерпретация данных различных отделов.

Раздел 4Эндоскопические исследования

1. Оборудование для эндоскопического исследования, правила проведение эндоскопии, интерпретация полученных данных.

2. Методика проведения эндоскопии.

3. Носовая полость.

4. Трахея, Легкие

5. Пищевод, желудок, Тонкий отдел кишечника, толстый отдел кишечника.

6. Лапоротоскопия.

«Практическая работа»

Перечень тематик:

Ультразвуковая диагностика.

1. Характеристика и типы трансдукторов. Интерпретация изображения. Причины диагностических ошибок.

2. Подготовка животных к  ультразвуковому исследованию.

3. Мягкая брюшная стенка. Отек, флегмона, абсцесс, новообразование. Желудок. Острое расширение желудка, язвенная болезнь, опухали. Кишечник. Острое воспаление кишечника, инвагинация.

4. Поджелудочная железа.  Острый панкреатит. Печень норма и патология.  Желчный пузырь норма и патология

5. Селезенка в норме. Спленомегания, спленит, очаговое изменения паренхимы. Травмы (разрывы), абсцессы. Лимфатические узлы норма и патология (диффузное поражение, новообразования)

6. Гидронефроз, нефроз, травматические паражения. Мочевой пузырь норма и патология. Хроническая задержка мочи, цистит, мочекаменная болезнь, опухоль мочевого пузыря, пиурия, дистония, промежностная грыжа,  травмы.

7. Поджелудочная железа.  Острый панкреатит. Печень норма и патология.  Желчный пузырь норма и патология

8. Селезенка в норме. Спленомегания, спленит, очаговое изменения паренхимы. Травмы (разрывы), абсцессы. Лимфатические узлы норма и патология (диффузное поражение, новообразования)

9. Почка норма и патология. Мочекаменная болезнь, диффузное паренхиматозное заболевание почек, повышенная эхогенность коры, острый нефрит, ишемия, острый гемолиз гистолиз, кисты, почечные абсцессы, новообразования.

10. Матка и яичники - норма и патология. Эндометрит, пиометрит, гидрометрит, киста яичников, опухоли. Диагностика беременности, роды.  Предстательная железа самцов.

Рентгенографические исследования

1. Устройство и работа рентгеновского аппарата. Техника безопасности при работе с рентгеновским аппаратом. Фиксация животного при данном исследовании.

2. Интерпретация снимков головы и  грудной клетки

3. Интерпретация снимков брюшной полости

4. Интерпретация снимков костей и  суставов

Томографические исследования

1. Интерпретация снимков КТ

2. Интерпретация снимков МРТ,  ПЭТ Интерпретация полученных данных верхнего отдела дых системы и  бронхов

3. Интерпретация полученных данных исследования ЖКТ и  брюшной полости

Эндоскопические исследования

1. Интерпретация полученных данных верхнего отдела дыхfntkmyjq системы и  бронхов

 
стр. 14
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
2. Интерпретация полученных данных исследования ЖКТ и  брюшной полости

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Безопасность ультразвукового исследования.

Препараты газа гасители, дозировка и кратность применения.

Содержимое грыжевого мешка.

Симптом желтухи (механическая, паренхиматозная, гемолитическая)

Методика проведения эндоскопических исследований.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)

1. Экзамен.

Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимися на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме.

2. Практические работы.

Продукт самостоятельной работы студента в письменном виде, отражающий знания по анатомии и физиологии животных.

3. Конспект.

Конспект, план-конспект – это работа с другим источником. Конспектом называется краткое последовательное изложение содержания статьи,

книги, лекции. Его основу составляют план, тезисы, выписки, цитаты. Конспект воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними, в конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

4. Текущий опрос по разделу.

Оценочные средства, позволяющие

проверить и закрепить полученные знания и

умения по данной теме.

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Экзамен.

«отлично», повышенный уровень

Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать справочную литературу, делать обоснованные выводы из результатов расчетов или экспериментов.

«хорошо», пороговый уровень.

студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованной справочной литературе, умеет правильно оценить полученные результаты расчетов или эксперимента.

«удовлетворительно», пороговый уровень.

Студент показал знание основных положений учебной дисциплины, умение получить с помощью преподавателя правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство с рекомендованной справочной литературой

«неудовлетворительно», уровень не сформирован.

При ответе студента выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений учебной дисциплины, неумение с помощью преподавателя получить правильное

решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины.

Практические работы.

«отлично», повышенный уровень.

выставляется студенту, если он:

1) правильно определил цель работы;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из работы;

в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, ответил на вопросы самоконтроля и сделал выводы;

4) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы);

5) работу осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

 
стр. 15
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
«хорошо», пороговый уровень.

выставляется студенту, если :

1) было не выполнено одно задание ;

2) или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

3) или лабораторно-практическое занятие проведено не полностью;

4) или в описании наблюдений из работы допустил  неточности, выводы сделал неполные.

«удовлетворительно», пороговый уровень.

выставляется студенту, если он:

1) правильно определил цель работы;

работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2) или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя;

или в ходе проведения опыта и измерений были допущены

ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3) допускает грубую ошибку в ходе работы(в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

«неудовлетворительно», уровень не сформирован.

выставляется студенту, если он:

1) не определил самостоятельно цель работы; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3) полностью не сумел начать и оформить работу;

не выполняет работу;

показывает отсутствие экспериментальных умений;

не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Конспект.

«отлично», повышенный уровень:

Умеет самостоятельно обозначать задачи и решать их;

осуществлять поиск и использовать информацию по изучаемой теме;

применяет знания смежных дисциплин, обобщает материал, делает выводы.

«хорошо»,  пороговый уровень:

Умеет самостоятельно определять задачи и решать их;

осуществлять поиск и использовать информацию по изучаемой теме; делает выводы с помощью преподавателя

«удовлетворительно», пороговый уровень:

Затрудняется самостоятельно определять задачи и решать их;

поиск и использование информации по изучаемой теме осуществляет с помощью преподавателя;

затрудняется самостоятельно систематизировать материал.

«неудовлетворительно», уровень не сформирован:

Затрудняется самостоятельно определять задачи и решать их;

поиск и использование информации по изучаемой теме осуществляет с помощью преподавателя

Текущий опрос.

Оценка «отлично»:

ставится студентам, которые при ответе:

- обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;

- демонстрируют знание современной учебной и научной литературы;

-способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;

- владеют понятийным аппаратом;

- демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной проблематики;

- подтверждают теоретические постулаты примерами из практики.

Оценка «хорошо»:

ставится студентам, которые при ответе:

- обнаруживают твёрдое знание программного материала;

- усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;

- способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;  

 
стр. 16
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
-допускают отдельные погрешности и неточности при ответе.

Оценка «удовлетворительно»:

ставится студентам, которые при ответе:

- в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей

работы по профессии;

- в целом усвоили основную литературу;

-допускают существенные погрешности в ответе на вопросы.

Оценка «неудовлетворительно»:

ставится студентам, которые при ответе:

-обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного

материала;

- допускают принципиальные ошибки в ответе на

вопросы;

- демонстрируют незнание теории и практики истории.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Интизарова А.Е., Казарина Е.В., Тицкая [и др.] А.В.
Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2019
http://www.iprbookshop.ru/86510.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Елисеев А.П., Сафонов Н.А., Бойко В.И.
Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных: учебник для СПО
Санкт-Петербург: Квадро, 2021
https://www.iprbookshop.ru/103075.html
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
кейс-метод
 
дискуссия
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
17 В2
Операционный зал. Учебная аудитория для проведения практических занятий.
Операционный стол, инструментальный стол, столик под медикаменты, сейф, стерилизаторы, Анализатор мочи, Кипятильник дезинфекционный электрический, Хирургический набор, лампа Вуда, сумка для обследования животных 2 - 4 кг, сумка для обследования животных 4 - 6 кг, холодильник,  бестеневой светильник, микроскоп, металлические шкафы, ноутбук, принтер,  Веб-камера Logitech pro C920,  Системный блок (i5 9400/ H310/ SSD SATA III 240 Gb/HDD 1Tb/2xDDR 4Gb 2666 MHz/ 500W,  штативы под веб-камеры. Переносной аппарат ИВЛ. Зубной скалер, Стерилизатор воздушный ГП-10 МО,   Стол манипуляционный МЕТ ТР-250,  Камера ультрафиолетовая для хранения стерильных инструментов УФК – 4,  Влагозащищенный коврик с подогревом клетка для птицы и домашних животных, весы напольные до 150 кг.

 
стр. 17
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
20 В2
Лаборатория патологической физиологии и патологической анатомии. Лаборатория паразитологии и инвазионных болезней. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, стенды, плакаты. Препоравальные иглы, кюветы
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
РВведение

Требования работодателей к современному специалисту, а также федеральный

государственный образовательный стандарт СПО ориентированы, прежде всего, на

умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности.

Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда

зависят от умений проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к

планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим

направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация

системы управления учебной работой обучаемых, в том числе и их самостоятельной

работой.

В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и

социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию

и самосовершенствованию. В связи с этим должны измениться подходы к планированию,

организации учебно – воспитательной работы, в том числе и самостоятельной работы

студентов. Прежде всего, это касается изменения характера и содержания учебного

процесса, переноса акцента на самостоятельный вид деятельности, который является не

просто самоцелью, а средством достижения глубоких и прочных знаний, инструментом

формирования у студентов активности и самостоятельности.

Целью методических рекомендаций является повышение эффективности учебного

процесса, через вовлечение в него студента, который из пассивного объекта обучения

становится активным субъектом учебного процесса. Из этого следует:

• способность занимать в обучении активную позицию;

• готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для

достижения учебных целей;

• умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную

деятельность;

• привычку инициировать свою познавательную деятельность на

основе внутренней положительной мотивации;

• осознание своих потенциальных учебных возможностей и

психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

Методические рекомендации по работе с литературой

Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с

литературой ко всем занятий: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам,

экзаменам, тестированию участию в научных конференциях.

Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться

источниками.

Существует несколько методов работы с литературой.

Один из них - самый известный - метод повторения: прочитанный текст можно

заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и

поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.

Наиболее эффективный метод - метод кодирования: прочитанный текст нужно

подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно

обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно провести целый ряд

мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение;

поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными.

Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные

связи, структурировать новые сведения.

Изучение научной учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план,

тезисы, цитаты, конспект.

План - первооснова, каркас какой- либо письменной работы, определяющие

последовательность изложения материала.

План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной

формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это

перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и

 
стр. 18
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в

объеме.

Преимущество плана состоит в следующем.

Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора,

упрощает понимание главных моментов произведения.

Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения

произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании.

В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее

обычного вспомнить прочитанное.

В-четвертых, С помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные

места, факты, цитаты и т.д.

Выписки - небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отделы

абзацы , а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах),

содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.

Выписки представляют собой более сложную форму записи содержания исходного

источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из

текста. Выписки позволяют в концентрированные форме и с максимальной точностью

воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли

автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях – когда это

оправдано с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять

цитирование изложением, близким дословному.

Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной

(реже опровергающей) форме.

Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первых, тезисам

присуща значительно более высокая степень концентрации материала. Во-вторых, в

тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще

всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т.е. без использования

прямого цитирования.

Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника

информации, дающее о нем обобщенное представление. К написанию аннотаций

прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника

информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о

нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной

цели и используется аннотация.

Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника

информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме

весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме

концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника

информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов. Но, как и в случае с

аннотацией, резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального текста в

нем практически не встречаются.

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя

заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника,

а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

Методические рекомендации

по оформлению практических работ.

Отчет по практической работе выполняется и оформляетсякаждым студентом индивидуально. Оформляются отчеты по лабораторным работам на отдельных листах и после ее защиты, которая является обязательной, сдаются преподавателю.

Каждый отчет должен содержать:

1) название работы;

2) цель работы;

3) краткую теоретическую часть;

4) методику (ход) выполнения работы;

5) результаты экспериментов (представляются в виде графиков, таблиц или в

произвольной форме);

6) обработку экспериментальных данных;

7) сравнение экспериментальных значений потребительских свойств со значениями

стандартов;

8) вывод по работе, который должен содержать:

- что изучалось в процессе выполнения работы;

- какие методы (органолептические, экспериментальные, инструментальные)

использовались при определении потребительских свойств товаров, их достоинства,

недостатки, особенности при проведении экспертизы качества продукции;

- какие методы (графические или аналитические) использовались при обработке

экспериментальных данных.

Внимание! Вывод должен быть четким, лаконичным и согласованным с целью

работы.

 
стр. 19
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 

Методические рекомендации по составлению конспекта:

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные

слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию

автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании

старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость

мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их

доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого

предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и

выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть

логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной

последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и

дополнения необходимо оставлять поля.

Практические работы оцениваются по системе:

чёткое, правильное аккуратное оформление рисунков, схем, все задания

выполнены правильно, даны верные ответы работа оформлена на 100% – «Отлично»

чёткое, правильное аккуратное оформление рисунков, схем, задания выполнены,

но есть незначительные ошибки в ответах, работа оформлена на 70% – «хорошо»;

рисунки, схемы выполнены, но неаккуратно , допущены ошибки задания

выполнены, но есть грубые ошибки в ответах, работа оформлена на 50% –

«удовлетворительно»;

неаккуратное оформление рисунков, схем, выполнена лишь половина задания,

работа оформлена менее, чем на 50%- «неудовлетворительно».

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, зачетам,

экзаменам

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, студенты должны

ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой,

имеющейся в библиотеке, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебнометодические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с

первоисточниками.

Помимо учебной, научной литературы студентами должны активно использоваться

хрестоматии – сборники текстов, иллюстрирующих содержание учебника, а также

словари, справочники. В хрестоматиях собраны материалы, которые позволяют

расширить кругозор. При подготовке к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам

следует в полной мере использовать академический курс учебника, рекомендованного

преподавателем. Они дают более углубленное представление о проблемах, получивших

систематическое изложение в учебнике. Работа с хрестоматией позволит студенту

самостоятельно изучить документы, фрагменты источников, другие произведения,

разъясняющие сущность изучаемого вопроса.

Студентам рекомендуется самостоятельно выполнять доклады, индивидуальные

письменные задания и упражнения, предлагаемые при подготовке к семинарским

занятиям. Работа, связанная с решением этих задач и упражнений, представляет собой вид

интеллектуальной практической деятельности. Она способствует выработке умения и

привычки делать что-либо правильно, а также закреплению навыков и знаний по

проблеме.

Доклад – это вид самостоятельной работы студентов, заключающийся в разработке

студентами темы на основе изучения литературы и развернутом публичном сообщении по

данной проблеме.

Отличительными признаками доклада являются:

- передача в устной форме информации;

- публичный характер выступления;

- стилевая однородность доклада;

- четкие формулировки и сотрудничество докладчика и аудитории;

- умение в сжатой форме изложить ключевые положения исследуемого вопроса и

сделать выводы.

В ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, особенно по

гуманитарным дисциплинам, студентами может использоваться, к примеру, так

называемый метод контрфактического моделирования событий, который научит их

самостоятельно рассуждать о минувших, а также современных событиях, покажет мотивы

принятия людьми решений, причины совершенных ошибок.

 
стр. 20
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Такая работа, в процессе которой студенту приходится сравнивать, сопоставлять,

выявлять логические связи и отношения, применять методы анализа и синтеза, позволит

успешно в дальнейшем подготовиться к зачетам, экзаменам и тестированию.

Тестирование ориентировано в целом на проверку блоков проблем, способствует

систематизации изученного материала, проверке качества его усвоения.

Серьезная и методически грамотно организованная работа по подготовке к

семинарским занятиям, написанию письменных работ значительно облегчит подготовку к

экзаменам и зачетам. Основными функциями экзамена, зачета являются: обучающая,

оценочная и воспитательная. Экзамены и зачеты позволяют выработать ответственность,

трудолюбие, принципиальность. При подготовке к зачету, экзамену студент повторяет,

как правило, ранее изученный материал. В этот период сыграют большую роль правильно

подготовленные заранее записи и конспекты. Студенту останется лишь повторить

пройденное, учесть, что было пропущено, восполнить пробелы при подготовке к

семинарам, закрепить ранее изученный материал.