высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
/Лек/
Эндоскопические исследования. Интерпретация полученных данных верхнего отдела дыхательной системы и бронхов /Пр/
Ультразвуковая диагностика.
1. Принципы работы ультразвуковой аппаратуры.
2. Устройство ультразвукового аппарата.
3. Типы режимов изображения.
4. Методика ультразвукового исследования
5. Техника ультразвукового исследования мочевого тракта животных
6. Техника ультразвукового исследования репродуктивной системы животных
. Рентгенографические исследования
1. Рентгеновская трубка.
2. Безопасность рентгеновских исследований.
3. Информативность рентгеновского изображения.
4. Технические условия съемки.
5. Техника изготовления рентгеновского снимка.
6. Обработка экспонированной пленки.
7. Требования к снимку.
8. Специальные методы в рентгенодиагностике
9. Искусственные контрасты, применяемые при рентгенологических исследованиях. Рентгенологические аппараты.
10. Организация ветеринарного рентгеновского кабинета.
11. Методы определения местоположения инородных тел.
12. Метод рентгенографии в двух проекциях.
13. Стандартные укладки при рентгенографическом исследовании головы.
14. Болезни в области головы.
15. Врожденные заболевания.
16. Метаболические заболевания.
17. Неоплазия (опухоль) в области головы
18. Инфекционные заболевания в области головы.
19. Болезни зубов. Травмы в области головы
20. Грудная клетка. Укладки и проекции. Техника съемки.
21. Болезни в области грудной клетки. Заболевания в области грудной стенки и диафрагмы. Заболевания плевральной полости и трахеи.
22. Болезни пищевода.
23. Болезни сердца.
24. Болезни легких.
25. Рентгенологическая картина брюшной полости без патологий: используемые проекции. Рентгенологическая картина некоторых патологий в брюшной полости.
26. Перитонеальная жидкость в брюшной полости.
27. Объемные образования в брюшной полости (абдоминальные массы).
28. Краниальные массы. Дорсальные массы. Каудальные массы. Вентральные массы.
29. Центральные массы. Печень, селезенка, поджелудочная железа, лимфатические узлы. Печень. Селезенка.
30. Поджелудочная железа.
31. Лимфатические узлы брюшной полости.
32. Пищеварительный тракт: желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник. Желудок. Тонкий кишечник. Толстый кишечник.
33. Мочевыделительная система (почки, мочеточник, мочевой пузырь, уретра). Почки. Мочевой пузырь.
34. Исследование мочевыделительной системы с контрастированием.
35. Заболевания мочевыделительной системы. Репродуктивная система самок и самцов. Репродуктивная система самок.
36. Яичники, матка, влагалище.
37. Беременность
39. Нормальная лучевая анатомия органов опоры и движения
40. Возрастные изменения костей скелета
41. Общая лучевая семиотика патологических изменений в костях и суставах .
42. Кости. Процессы, приводящие к уменьшению (исчезновению) костной ткани.
43. Процессы, приводящие к увеличению костной ткани.
44. Надкостница. Суставы.
45. Изменение рентгенологической суставной щели. Костные «губы».
46. Нарушение пространственных соотношений в суставах.
47. Болезни суставов и костей. Заболевания скелета у молодых животных.
48. Врожденные заболевания суставов.
49. Болезни костей. Заболевания скелета взрослых собак.
50. Травматические повреждения костей.
51. Переломы костей и их классификация.
52. Вывихи и подвывихи.
53. Рентгенологическое исследование позвоночника.
54. Интерпретация рентгенограмм позвоночника.
55. Болезни позвоночника.
56. Врожденные заболевания позвоночника.
57. Дегенеративные заболевания позвоночника.
58. Синдром Воблера. Синдром «конского хвоста»
59. Воспалительные заболевания позвоночника Травмы позвоночника.
60. Опухоли позвоночника
61. Другие заболевания позвоночника. Гипервитаминоз А кошек. Гиперпаратиреоз (ювенильный остеопороз).
62. Миелография. Интерпретация миелограммы
Томографические исследования
1. Общие понятия. Применение в ветеринарии.
2. Интерпретация данных различных отделов.
Раздел 4Эндоскопические исследования
1. Оборудование для эндоскопического исследования, правила проведение эндоскопии, интерпретация полученных данных.
2. Методика проведения эндоскопии.
3. Носовая полость.
4. Трахея, Легкие
5. Пищевод, желудок, Тонкий отдел кишечника, толстый отдел кишечника.
6. Лапоротоскопия.
«Практическая работа»
Перечень тематик:
Ультразвуковая диагностика.
1. Характеристика и типы трансдукторов. Интерпретация изображения. Причины диагностических ошибок.
2. Подготовка животных к ультразвуковому исследованию.
3. Мягкая брюшная стенка. Отек, флегмона, абсцесс, новообразование. Желудок. Острое расширение желудка, язвенная болезнь, опухали. Кишечник. Острое воспаление кишечника, инвагинация.
4. Поджелудочная железа. Острый панкреатит. Печень норма и патология. Желчный пузырь норма и патология
5. Селезенка в норме. Спленомегания, спленит, очаговое изменения паренхимы. Травмы (разрывы), абсцессы. Лимфатические узлы норма и патология (диффузное поражение, новообразования)
6. Гидронефроз, нефроз, травматические паражения. Мочевой пузырь норма и патология. Хроническая задержка мочи, цистит, мочекаменная болезнь, опухоль мочевого пузыря, пиурия, дистония, промежностная грыжа, травмы.
7. Поджелудочная железа. Острый панкреатит. Печень норма и патология. Желчный пузырь норма и патология
8. Селезенка в норме. Спленомегания, спленит, очаговое изменения паренхимы. Травмы (разрывы), абсцессы. Лимфатические узлы норма и патология (диффузное поражение, новообразования)
9. Почка норма и патология. Мочекаменная болезнь, диффузное паренхиматозное заболевание почек, повышенная эхогенность коры, острый нефрит, ишемия, острый гемолиз гистолиз, кисты, почечные абсцессы, новообразования.
10. Матка и яичники - норма и патология. Эндометрит, пиометрит, гидрометрит, киста яичников, опухоли. Диагностика беременности, роды. Предстательная железа самцов.
Рентгенографические исследования
1. Устройство и работа рентгеновского аппарата. Техника безопасности при работе с рентгеновским аппаратом. Фиксация животного при данном исследовании.
2. Интерпретация снимков головы и грудной клетки
3. Интерпретация снимков брюшной полости
4. Интерпретация снимков костей и суставов
Томографические исследования
1. Интерпретация снимков КТ
2. Интерпретация снимков МРТ, ПЭТ Интерпретация полученных данных верхнего отдела дых системы и бронхов
3. Интерпретация полученных данных исследования ЖКТ и брюшной полости
Эндоскопические исследования
1. Интерпретация полученных данных верхнего отдела дыхfntkmyjq системы и бронхов
Препараты газа гасители, дозировка и кратность применения.
Содержимое грыжевого мешка.
Симптом желтухи (механическая, паренхиматозная, гемолитическая)
Методика проведения эндоскопических исследований.
1. Экзамен.
Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимися на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме.
2. Практические работы.
Продукт самостоятельной работы студента в письменном виде, отражающий знания по анатомии и физиологии животных.
3. Конспект.
Конспект, план-конспект – это работа с другим источником. Конспектом называется краткое последовательное изложение содержания статьи,
книги, лекции. Его основу составляют план, тезисы, выписки, цитаты. Конспект воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними, в конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.
4. Текущий опрос по разделу.
Оценочные средства, позволяющие
проверить и закрепить полученные знания и
умения по данной теме.
«отлично», повышенный уровень
Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать справочную литературу, делать обоснованные выводы из результатов расчетов или экспериментов.
«хорошо», пороговый уровень.
студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованной справочной литературе, умеет правильно оценить полученные результаты расчетов или эксперимента.
«удовлетворительно», пороговый уровень.
Студент показал знание основных положений учебной дисциплины, умение получить с помощью преподавателя правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство с рекомендованной справочной литературой
«неудовлетворительно», уровень не сформирован.
При ответе студента выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений учебной дисциплины, неумение с помощью преподавателя получить правильное
решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины.
Практические работы.
«отлично», повышенный уровень.
выставляется студенту, если он:
1) правильно определил цель работы;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из работы;
в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, ответил на вопросы самоконтроля и сделал выводы;
4) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы);
5) работу осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
выставляется студенту, если :
1) было не выполнено одно задание ;
2) или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
3) или лабораторно-практическое занятие проведено не полностью;
4) или в описании наблюдений из работы допустил неточности, выводы сделал неполные.
«удовлетворительно», пороговый уровень.
выставляется студенту, если он:
1) правильно определил цель работы;
работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2) или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя;
или в ходе проведения опыта и измерений были допущены
ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3) допускает грубую ошибку в ходе работы(в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
«неудовлетворительно», уровень не сформирован.
выставляется студенту, если он:
1) не определил самостоятельно цель работы; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3) полностью не сумел начать и оформить работу;
не выполняет работу;
показывает отсутствие экспериментальных умений;
не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.
Конспект.
«отлично», повышенный уровень:
Умеет самостоятельно обозначать задачи и решать их;
осуществлять поиск и использовать информацию по изучаемой теме;
применяет знания смежных дисциплин, обобщает материал, делает выводы.
«хорошо», пороговый уровень:
Умеет самостоятельно определять задачи и решать их;
осуществлять поиск и использовать информацию по изучаемой теме; делает выводы с помощью преподавателя
«удовлетворительно», пороговый уровень:
Затрудняется самостоятельно определять задачи и решать их;
поиск и использование информации по изучаемой теме осуществляет с помощью преподавателя;
затрудняется самостоятельно систематизировать материал.
«неудовлетворительно», уровень не сформирован:
Затрудняется самостоятельно определять задачи и решать их;
поиск и использование информации по изучаемой теме осуществляет с помощью преподавателя
Текущий опрос.
Оценка «отлично»:
ставится студентам, которые при ответе:
- обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;
- демонстрируют знание современной учебной и научной литературы;
-способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;
- владеют понятийным аппаратом;
- демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной проблематики;
- подтверждают теоретические постулаты примерами из практики.
Оценка «хорошо»:
ставится студентам, которые при ответе:
- обнаруживают твёрдое знание программного материала;
- усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;
- способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;
Оценка «удовлетворительно»:
ставится студентам, которые при ответе:
- в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей
работы по профессии;
- в целом усвоили основную литературу;
-допускают существенные погрешности в ответе на вопросы.
Оценка «неудовлетворительно»:
ставится студентам, которые при ответе:
-обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного
материала;
- допускают принципиальные ошибки в ответе на
вопросы;
- демонстрируют незнание теории и практики истории.
Требования работодателей к современному специалисту, а также федеральный
государственный образовательный стандарт СПО ориентированы, прежде всего, на
умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности.
Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда
зависят от умений проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к
планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим
направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация
системы управления учебной работой обучаемых, в том числе и их самостоятельной
работой.
В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и
социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию
и самосовершенствованию. В связи с этим должны измениться подходы к планированию,
организации учебно – воспитательной работы, в том числе и самостоятельной работы
студентов. Прежде всего, это касается изменения характера и содержания учебного
процесса, переноса акцента на самостоятельный вид деятельности, который является не
просто самоцелью, а средством достижения глубоких и прочных знаний, инструментом
формирования у студентов активности и самостоятельности.
Целью методических рекомендаций является повышение эффективности учебного
процесса, через вовлечение в него студента, который из пассивного объекта обучения
становится активным субъектом учебного процесса. Из этого следует:
• способность занимать в обучении активную позицию;
• готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для
достижения учебных целей;
• умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную
деятельность;
• привычку инициировать свою познавательную деятельность на
основе внутренней положительной мотивации;
• осознание своих потенциальных учебных возможностей и
психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.
Методические рекомендации по работе с литературой
Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с
литературой ко всем занятий: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам,
экзаменам, тестированию участию в научных конференциях.
Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться
источниками.
Существует несколько методов работы с литературой.
Один из них - самый известный - метод повторения: прочитанный текст можно
заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и
поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.
Наиболее эффективный метод - метод кодирования: прочитанный текст нужно
подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно
обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно провести целый ряд
мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение;
поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными.
Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные
связи, структурировать новые сведения.
Изучение научной учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.
Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план,
тезисы, цитаты, конспект.
План - первооснова, каркас какой- либо письменной работы, определяющие
последовательность изложения материала.
План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной
формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это
перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и
объеме.
Преимущество плана состоит в следующем.
Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора,
упрощает понимание главных моментов произведения.
Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения
произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании.
В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее
обычного вспомнить прочитанное.
В-четвертых, С помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные
места, факты, цитаты и т.д.
Выписки - небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отделы
абзацы , а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах),
содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.
Выписки представляют собой более сложную форму записи содержания исходного
источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из
текста. Выписки позволяют в концентрированные форме и с максимальной точностью
воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли
автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях – когда это
оправдано с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять
цитирование изложением, близким дословному.
Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной
(реже опровергающей) форме.
Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первых, тезисам
присуща значительно более высокая степень концентрации материала. Во-вторых, в
тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще
всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т.е. без использования
прямого цитирования.
Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника
информации, дающее о нем обобщенное представление. К написанию аннотаций
прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника
информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о
нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной
цели и используется аннотация.
Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника
информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме
весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме
концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника
информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов. Но, как и в случае с
аннотацией, резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального текста в
нем практически не встречаются.
Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя
заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника,
а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.
Методические рекомендации
по оформлению практических работ.
Отчет по практической работе выполняется и оформляетсякаждым студентом индивидуально. Оформляются отчеты по лабораторным работам на отдельных листах и после ее защиты, которая является обязательной, сдаются преподавателю.
Каждый отчет должен содержать:
1) название работы;
2) цель работы;
3) краткую теоретическую часть;
4) методику (ход) выполнения работы;
5) результаты экспериментов (представляются в виде графиков, таблиц или в
произвольной форме);
6) обработку экспериментальных данных;
7) сравнение экспериментальных значений потребительских свойств со значениями
стандартов;
8) вывод по работе, который должен содержать:
- что изучалось в процессе выполнения работы;
- какие методы (органолептические, экспериментальные, инструментальные)
использовались при определении потребительских свойств товаров, их достоинства,
недостатки, особенности при проведении экспертизы качества продукции;
- какие методы (графические или аналитические) использовались при обработке
экспериментальных данных.
Внимание! Вывод должен быть четким, лаконичным и согласованным с целью
работы.
Методические рекомендации по составлению конспекта:
1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные
слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
2. Выделите главное, составьте план;
3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию
автора;
4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании
старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость
мысли.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их
доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого
предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и
выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть
логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной
последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и
дополнения необходимо оставлять поля.
Практические работы оцениваются по системе:
чёткое, правильное аккуратное оформление рисунков, схем, все задания
выполнены правильно, даны верные ответы работа оформлена на 100% – «Отлично»
чёткое, правильное аккуратное оформление рисунков, схем, задания выполнены,
но есть незначительные ошибки в ответах, работа оформлена на 70% – «хорошо»;
рисунки, схемы выполнены, но неаккуратно , допущены ошибки задания
выполнены, но есть грубые ошибки в ответах, работа оформлена на 50% –
«удовлетворительно»;
неаккуратное оформление рисунков, схем, выполнена лишь половина задания,
работа оформлена менее, чем на 50%- «неудовлетворительно».
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, зачетам,
экзаменам
Приступая к изучению новой учебной дисциплины, студенты должны
ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой,
имеющейся в библиотеке, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебнометодические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с
первоисточниками.
Помимо учебной, научной литературы студентами должны активно использоваться
хрестоматии – сборники текстов, иллюстрирующих содержание учебника, а также
словари, справочники. В хрестоматиях собраны материалы, которые позволяют
расширить кругозор. При подготовке к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам
следует в полной мере использовать академический курс учебника, рекомендованного
преподавателем. Они дают более углубленное представление о проблемах, получивших
систематическое изложение в учебнике. Работа с хрестоматией позволит студенту
самостоятельно изучить документы, фрагменты источников, другие произведения,
разъясняющие сущность изучаемого вопроса.
Студентам рекомендуется самостоятельно выполнять доклады, индивидуальные
письменные задания и упражнения, предлагаемые при подготовке к семинарским
занятиям. Работа, связанная с решением этих задач и упражнений, представляет собой вид
интеллектуальной практической деятельности. Она способствует выработке умения и
привычки делать что-либо правильно, а также закреплению навыков и знаний по
проблеме.
Доклад – это вид самостоятельной работы студентов, заключающийся в разработке
студентами темы на основе изучения литературы и развернутом публичном сообщении по
данной проблеме.
Отличительными признаками доклада являются:
- передача в устной форме информации;
- публичный характер выступления;
- стилевая однородность доклада;
- четкие формулировки и сотрудничество докладчика и аудитории;
- умение в сжатой форме изложить ключевые положения исследуемого вопроса и
сделать выводы.
В ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, особенно по
гуманитарным дисциплинам, студентами может использоваться, к примеру, так
называемый метод контрфактического моделирования событий, который научит их
самостоятельно рассуждать о минувших, а также современных событиях, покажет мотивы
принятия людьми решений, причины совершенных ошибок.
выявлять логические связи и отношения, применять методы анализа и синтеза, позволит
успешно в дальнейшем подготовиться к зачетам, экзаменам и тестированию.
Тестирование ориентировано в целом на проверку блоков проблем, способствует
систематизации изученного материала, проверке качества его усвоения.
Серьезная и методически грамотно организованная работа по подготовке к
семинарским занятиям, написанию письменных работ значительно облегчит подготовку к
экзаменам и зачетам. Основными функциями экзамена, зачета являются: обучающая,
оценочная и воспитательная. Экзамены и зачеты позволяют выработать ответственность,
трудолюбие, принципиальность. При подготовке к зачету, экзамену студент повторяет,
как правило, ранее изученный материал. В этот период сыграют большую роль правильно
подготовленные заранее записи и конспекты. Студенту останется лишь повторить
пройденное, учесть, что было пропущено, восполнить пробелы при подготовке к
семинарам, закрепить ранее изученный материал.