2022-2023_36_02_01_2022_В12_plx_Паразитология и инвазионные болезни животных
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Паразитология и инвазионные болезни животных
Учебный план
36.02.01_2022_В12.plx

Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
5
самостоятельная работа
13
аудиторные занятия
82
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный фельдшер
100
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
16
9 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
22
36
24
24
46
60
Практические
22
22
14
14
36
36
Итого ауд.
44
58
38
38
82
96
Кoнтактная рабoта
44
58
38
38
82
96
Сам. работа
1
9
12
12
13
21
Часы на контроль
4
4
1
1
5
5
Итого
49
71
51
51
100
122
 
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Василенко Юрий Александрович _______________
 
 
Паразитология и инвазионные болезни животных
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
 
Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> Овладение профессиональными навыками в области осуществления

профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий для ведения профессиональной деятельности в области ветеринарии. 

1.2
<i>Задачи:</i> Овладеть профессиональными навыками при диагностики лечении и профилактики паразитарных и инвазионных болезнях животных.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и физиология животных
2.1.2
Ветеринарная фармакология
2.1.3
Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
2.1.4
Учебная практика. Методики проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
2.1.5
Биология
2.1.6
Биохимия / Агротуризм
2.1.7
Химия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
2.2.2
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.2.3
Зоогигиена и ветеринарная санитария
2.2.4
Практика по профилю специальности
2.2.5
Проведение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
2.2.6
Визуальная диагностика
2.2.7
Квалификационный экзамен
2.2.8
Патологическая анатомия и физиология животных
2.2.9
Практика по профилю специальности
2.2.10
Учебная практика. Методики проведения ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
2.2.11
Частная зоотехния
2.2.12
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен)
2.2.13
Практика по профилю специальности
2.2.14
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы и выполнение демонстрационного экзамена)
2.2.15
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.16
Экзамен по профессиональному модулю
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
 
стр. 5
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
Владеть:
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
стр. 6
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Знать:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
Владеть:
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Знать:
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Уметь:
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
Владеть:
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
ЛР 15:Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающий навыками коммуникации
 
Знать:
- об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Уметь:
применять ветеринарные фармакологические средства; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных; готовить рабочие растворы средств проведения ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и наставлениям с соблюдением правил безопасности;
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
стр. 7
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Владеть:
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
-  научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни;
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Уметь:
-  самостоятельно выбирать  и применять способы и средства для поддержания здоровья и  работоспособности  в социальной и профессиональной деятельности;
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Владеть:
-  методами физического воспитания, - средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать:
- информационные технологии
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Уметь:
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Владеть:
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Владеть:
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Знать:
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы; - значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
стр. 8
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач; - отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Владеть:
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Знать:
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований; методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов животноводства; правила применения биологических и противопаразитарных препаратов; методы диагностики и лечения животных;
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Уметь:
применять ветеринарные фармакологические средства; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных; готовить рабочие растворы средств проведения ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и наставлениям с соблюдением правил безопасности;
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих объектов; проведении противопаразитарных обработок; оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных;
 
 
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований; методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов животноводства; правила применения биологических и противопаразитарных препаратов; методы диагностики и лечения животных;
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Уметь:
применять ветеринарные фармакологические средства; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных; готовить рабочие растворы средств проведения ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и наставлениям с соблюдением правил безопасности;
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Владеть:
дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих объектов; проведении противопаразитарных обработок; оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных;
 
 
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
стр. 9
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Знать:
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований; методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов животноводства; правила применения биологических и противопаразитарных препаратов; методы диагностики и лечения животных;
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Уметь:
применять ветеринарные фармакологические средства; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных; готовить рабочие растворы средств проведения ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и наставлениям с соблюдением правил безопасности;
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
Владеть:
дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих объектов; проведении противопаразитарных обработок; оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных;
 
 
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
Знать:
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований; методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов животноводства; правила применения биологических и противопаразитарных препаратов; методы диагностики и лечения животных;
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Уметь:
применять ветеринарные фармакологические средства; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных; готовить рабочие растворы средств проведения ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и наставлениям с соблюдением правил безопасности;
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Владеть:
дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих объектов; проведении противопаразитарных обработок; оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных;
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований; методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов животноводства; правила применения биологических и противопаразитарных препаратов; методы диагностики и лечения животных;
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Уметь:
применять ветеринарные фармакологические средства; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных; готовить рабочие растворы средств проведения ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и наставлениям с соблюдением правил безопасности;
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
стр. 10
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Владеть:
дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих объектов; проведении противопаразитарных обработок; оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных;
 
 
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
Знать:
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований; методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов животноводства; правила применения биологических и противопаразитарных препаратов; методы диагностики и лечения животных;
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Уметь:
применять ветеринарные фармакологические средства; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных; готовить рабочие растворы средств проведения ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и наставлениям с соблюдением правил безопасности;
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Владеть:
дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих объектов; проведении противопаразитарных обработок; оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных;
 
 
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований; методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов животноводства; правила применения биологических и противопаразитарных препаратов; методы диагностики и лечения животных;
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Уметь:
применять ветеринарные фармакологические средства; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных; готовить рабочие растворы средств проведения ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и наставлениям с соблюдением правил безопасности;
 
 
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
Знать:
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований; методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов животноводства; правила применения биологических и противопаразитарных препаратов; методы диагностики и лечения животных;
 
 
ЛР 15:Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающий навыками коммуникации
 
стр. 11
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
применять ветеринарные фармакологические средства; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных; готовить рабочие растворы средств проведения ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и наставлениям с соблюдением правил безопасности;
 
 
ЛР 15:Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающий навыками коммуникации
 
Владеть:
дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих объектов; проведении противопаразитарных обработок; оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных;
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Паразитология и инвазионные болезни
 
1.1
Биологические основы паразитирования.

Происхождение паразитов и распространения их в природе. Типы взаимоотношений организмов. Хозяева паразитов. Виды паразитов. Влияние среды обитания на морфологию и биологию паразитов. Влияние паразитов на организм хозяина. Паразитоценозы. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 10 ЛР 15
4
0
К всемирному дню животных
 
1.2
Инвазионные и паразитарные болезни.

Сущность инвазионных болезней. Предпосылки возникновения инвазионных болезней. Классификация паразитозов. Номенклатура. Источники заражения и распространения инвазий и их течения.  /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
 
1.3
Противопаразитарные мероприятия.

Организация и проведения противопаразитарных мероприятий. Экономический ущерб, причиняемый паразитарными заболеваниями. Учения К.И. Скрябина о девостации. Прогнозирования паразитарных болезней. Организация и проведение противопаразитарных мероприятий. Учение Павловского о  трансмиссивных заболеваниях. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1
4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
 
стр. 12
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.4
Диагностика гельминтозов.

Прижизненная и посмертная диагностика гельминтозов. Диагностическая дегельминтизация. Взятие проб для гельминтологического исследования. Консервация паразитологического материала. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
 
1.5
Проведение прижизненных и посмертных гельминтологических исследований. Обработка полученных результатов. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1
4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
 
1.6
Трематодозы.

Систематика, морфология и биология трематод. Диагностика лечение и профилактика трематод.  /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
 
1.7
Моногеноидозы.

Систематика, морфология и биология моногеноид. Диагностика лечение и профилактика моногеноид. Гиродактилез.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
 
1.8
Демонстрация гиродактилез, дактилогероз изучение промежуточных хозяев. Применение противопаразитарных препаратов при моногеноидозах препараты Решение производственных задач.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
 
стр. 13
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.9
Цестодозы.

Систематика, морфология и биология цестодозов. Анатомо-морфологическая характеристика ларвальный и имагинальной стадии цестод. Цистицеркоз бовисный,. Ценуроз церебральный.

Эхинококкоз и альвеококкоз. Мониезиоз жвачных. Тизаниезиоз жвачных Авителиоз овец. Дрепанидотениоз гусей. Гимменолипидоз гусей и уток Лигулидозы рыб. Дифиллоботриоз плотоядных.  /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
 
1.10
1 Анатомо-морфологические признаки возбудителей цестодозов, их промежуточных хозяев на препаратах, по таблицам и слайдам.

2. Дегельминтизацию животных при цестодозах, профилактические мероприятия. /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1
4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
 
1.11
Акантоцефалезы.

Систематика, морфология и биология скребней. Макроканторинхоз свиней. Полиморфоз и филиколезуток. Диагностика и лечение аканцефал. Профилактика аконцефал. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
 
1.12
Строение возбудителей акаитоцсфалезов, промежуточные хозяева. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
 
стр. 14
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.13
Нематодозы.

Систематика, морфология и биология развития нематод, диагностика, лечение и профилактику нематодозов. Трихоцефалез свиней. Трихинеллезы животных. Стронгилоидозы молодняка животпых. Стронгилоидозы лошадей. Стронгилоидозы пищеварительного канала жвачных животнвых. Протостронгилидозы овец и коз. Метастронгилез свиней. Оксиуроз лошадей. Аскаридоз свиней. Параскаридоз лошадей. Аскаридозы плотоядных. Аскаридиоз кур. Пассалуроз кроликов, гетеракидоз птиц. Телязиоз крупного рогатого скота. Эхинуриоз уток и гусей. Тетрамероз уток, трептокароз

уток. Онхоцеркозы животных. Филометроидоз карпов.  /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
 
1.14
Демонстрация различных видов нематод, определение их вида. Проведение ово- и лярвоскопических исследований животны Решение производственных задач. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
 
1.15
Общие сведения о членистоногих и вызываемых ими болезнях.

Систематика, морфология и биология членистоногих. Членистоногие -возбудители и переносчики возбудителей инфекционных и инвазионных возбудителей арахноэнтомозов. основные современные инсектоакарициды, репелленты и методы их применения. Технические средства и способы обработки животных и помещений.

1. Препараты применяемые при арахноэнтомозах.

2. Дикие животные как резервуар паразитических членистоногих.

3. Основные принципы лечения и профилактики. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1
4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
 
стр. 15
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.16
Энтомозы.

Систематика, морфология и биология паразитических насекомых. Гиподерматоз крупного рогатого скота. Эдемагеноз северных оленей. Эстроз овец. Гастрофилезы лошадей. Вольфартиоз животных. Мелофагоз овец. Сифункулятозы крупного рогатого скота. Бовиколезы крупного рогатого скота, лошадей. Маллофагозы птиц. Браулез пчел.  

1 Демонстрация различных  возбудителей энтомозов Решение производственных задач.

2. Составления плана противопаразитарных мероприятий при энтомозах животных. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1
4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
 
1.17
Определение возбудителей энтомозов по музейным экспонатам, слайдам, плакатам (личинки, яйца, имаго). /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
 
1.18
Составление схем противопаразитарных мероприятий при энтомозах. Решение производственных задач.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
 
1.19
Насекомые - переносчики возбудителей трансмиссивных болезней.

Систематика, морфология и биология насекомых. Вредоносное значение мух, гнуса. Блохи, клопы и тараканы.

Строение имагинальной стадии насекомых и их яиц, личинок, куколок. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.20
Демонстрация паразитических насекомых их яиц, личинок и куколок. Решение производственных задач. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1
4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
стр. 16
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.21
Арахнозы.

Систематика, морфология и биология возбудителей арахнозов. Акариформные клещи и вызываемые ими болезни. Саркоптоидозы сельскохозяйственных животных. Саркоптоз, псороптоз, хориоптоз. Нотоэдроз плотоядных. Демодекоз крупного рогатого скота. Демодекоз собак. Кнемидокоптоз птиц. Крустациозы рыб. Варрооз и акарапидоз пчел.  /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.22
Определение возбудителей  арахнозов по музейным экспонатам, (личинки, имаго). Составление схем противопаразитарных мероприятий при арахнозах. Решение производственных

задач.  /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1
4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.23
Клещи - переносчики возбудителей трансмиссивных болезней.

Систематика, морфология и биология паразитиформных клещей. Иксодовые, аргасовые, гамазоидные клещи /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.24
Биологический цикл клещей, основные принципы лечения и профилактики клещей.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1
4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.25
Прокариоты и вызываемые ими болезни.

Систематика, морфология и биология прокариот. Анаплазмоз крупного рогатого скота и овец. Боррелиоз птиц.  /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
стр. 17
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.26
Жизненный цикл основных протозоозов методы профилактики и лечения. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.27
Разработать комплекеса лечебно профилактических мероприятий при зоопаразитозах в хозяйстве.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1
9
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
Конспект
 
1.28
Эффективность противопаразитарных препаратов. Лечение цестодозов, нематодозов, трематодозов, арахноэнтомозов, протозоозов. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1
5
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
Конспект
 
1.29
Темы конспектов - Амидостомоз гусей, тетрамероз и стрептокароз уток. Капилляриоз птиц. Гельминтозы кроликов и зайцев (дикроцелиоз, трихостронгилезы). Цистицеркозы диких промысловых жвачных. Эзофагостомоз и трихоцефалез свиней. Трихонематидозы непарнокопытных. Габронемоз и драшейоз лошадей. Кренозоматозы пушных зверей. Мониезиоз

жвачных .Сетариоз крупного и мелкого рогатого скота и пантовых оленей. Парофистоматоз жвачных. Калилляриоз мочевого пузыря и томинксоза плотоядных. Дикроцелиоз

жвачных. Фасциолез. Диктиокаулез овец. Понятие о паразитизме, происхождение паразитизма, инвазионные болезни. Криптоспоридиоз животных. Франсаиеллез крупного рогатого скота. . Эймериоз и изоспороз свиней. Эймериоз и изоспороз лисиц и песцов Саркоцистоз собак и кошек.Дипилидиоз плотояденых Гистомоноз птиц. Демодекоз крупного рогатого скота и свиней. /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1
7
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
Конспект
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
стр. 18
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
5.1. Пояснительная записка
Тема. Биологические основы паразитирования

1. Биологические основы паразитирования.

2. Происхождение паразитов и распространения их в природе.

3. Типы взаимоотношений организмов.

4. Хозяева паразитов.

5. Виды паразитов.

6. Влияние среды обитания на морфологию и биологию паразитов.

7. Влияние паразитов на организм хозяина.

8. Паразитоценозы.

Тема  Инвазионные и паразитарные болезни.

1. Сущность инвазионных болезней.

2. Предпосылки возникновения инвазионных болезней.

3. Классификация паразитозов.

4. Номенклатура.

5. Источники заражения и распространения инвазий и их течения.

Тема  Противопаразитарные мероприятия

1. Организация и проведения противопаразитарных мероприятий.

2. Экономический ущерб, причиняемый паразитарными заболеваниями.

3. Учения К.И. Скрябина о девостации.

4. Прогнозирования паразитарных болезней.

5. Организация и проведение противопаразитарных мероприятий.

Тема Диагностика гельминтозов.

1. Прижизненная и посмертная диагностика гельминтозов.

2. Диагностическая дегельминтизация

3. Взятие проб для гельминтологического исследования.

4. Консервация паразитологического материала.

Тема Трематодозы

1. Систематика, морфология и биология трематод.

2. Диагностика лечение и профилактика трематод.

Тема  Моногеноидозы

1. Систематика, морфология и биология моногеноид.

2. Диагностика лечение и профилактика моногеноид.

Тема  Цестодозы

1. Систематика, морфология и биология цестодозов.

2. Анатомо-морфологическая характеристика ларвальный и имагинальной стадии

цестод. Цистицеркоз бовисный,.

3. Цистицеркоз целлюлозный.

4. Цистецеркоз тенуикольный.

5. Ценуроз церебральный.

6. Эхинококкоз и альвеококкоз.

7. Мониезиоз жвачных.

8. Тизаниезиоз жвачных

9. Авителиоз овец.

10. Дрепанидотениоз гусей.

11. Гимменолипидоз гусей и уток

12. Лигулидозы рыб.

13. Дифиллоботриоз плотоядных.

Тема  Акантоцефалезы

1. Систематика, морфология и биология скребней.

2. Макроканторинхоз свиней.

3. Полиморфоз и филиколезуток.

Тема  Нематодозы

1. Систематика, морфология и биология развития нематод, диагностика, лечение и

профилактику нематодозов.

2. Трихоцефалез свиней.

3. Трихинеллезы животных.

4. Стронгилоидозы молодняка животпых.

5. Стронгилоидозы лошадей.

6. Стронгилоидозы пищеварительного канала жвачных; животнвых. протостронгилидозы овец

и коз. Метастронгилез свиней.

7. Оксиуроз .лошадей.

8. Аскаридоз свиней.

9. Параскаридоз лошадей.

10. Аскаридозы плотоядных.

11. Аскаридиоз кур.

12. Пассалуроз кроликов, гетеракидоз птиц.

 
стр. 19
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
13. Телязиоз крупного рогатого скота.

14. Эхинуриоз уток и гусей.

15. Тетрамероз уток,

16. Стрептокароз уток.

17. Онхоцеркозы животных.

18. Филометроидоз карпов.

Тема Общие сведения о членистоногих и вызываемых ими

1. Систематика, морфология и биология членистоногих.

2. Членистоногие - возбудители и переносчики возбудителей инфекционных и

инвазионных болезней Основные современные инсектоакарициды, репелленты и

методы их применения.

3. Технические средства и способы обработки животных и помещений.

Тема  Энтомозы

1. Систематика, морфология и биология паразитических насекомых.

2. Гиподерматоз крупного рогатого скота.

3. Эдемагеноз северных оленей.

4. Эстроз овец.

5. Гастрофилезы лошадей.

6. Вольфартиоз животных.

7. Мелофагоз овец.

8. Сифункуля-тозы крупного рогатого скота.

9. Бовиколезы крупного рогатого скота, лошадей.

10. Маллофагозы птиц.

11. Браулез пчел

Тема  Насекомые - переносчики возбудителей трансмиссивных болезней

1. Систематика, морфология и биология насекомых. Вредоносное значение мух, гнуса.

2. Блохи, клопы и тараканы.

3. Строение имагинальной стадии насекомых и их яиц, личинок, куколок

4. Приготовление различных форм инсектицидов

5. Способы применения инсектицидных препаратов.

Тема  .Арахнозы

1. Систематика, морфология и биология возбудителей арахнозов.

2. Акариформные клещи и вызываемые ими болезни.

3. Саркоптоидозы сельскохозяйственных животных.

4. Саркоптоз, псороптоз, хориоптоз. Нотоэдроз плотоядных.

5. Демодекоз крупного рогатого скота.

6. Демодекоз собак.

7. Кнемидокоптоз птиц.

8. Крустациозы рыб.

9. Варрооз и акарапидоз пчел.

Тема  Клещи - переносчики возбудителей трансмиссивных болезней

1. Систематика, морфология и биология паразитиформных клещей.

2. Иксодовые, аргасовые, гамазоидные клещи

Тема  Прокариоты и вызываемые ими болезни

1. Систематика, морфология и биология прокариот.

2. Анаплазмоз крупного рогатого скота и овец.

3. Боррелиоз птиц. 

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Разработать комплекеса лечебно профилактических мероприятий при зоопаразитозах в хозяйстве.

Эффективность противопаразитарных препаратов. Лечение цестодозов, нематодозов, трематодозов, арахноэнтомозов, протозоозов.

Амидостомоз гусей, тетрамероз и стрептокароз уток. Капилляриоз птиц. Гельминтозы кроликов и зайцев (дикроцелиоз, трихостронгилезы). Цистицеркозы диких промысловых жвачных. Эзофагостомоз и трихоцефалез свиней. Трихонематидозы непарнокопытных. Габронемоз и драшейоз лошадей. Кренозоматозы пушных зверей. Мониезиоз

жвачных .Сетариоз крупного и мелкого рогатого скота и пантовых оленей. Парофистоматоз жвачных. Калилляриоз мочевого пузыря и томинксоза плотоядных. Дикроцелиоз

жвачных. Фасциолез. Диктиокаулез овец. Понятие о паразитизме, происхождение паразитизма, инвазионные болезни. Криптоспоридиоз животных. Франсаиеллез крупного рогатого скота. . Эймериоз и изоспороз свиней. Эймериоз и изоспороз лисиц и песцов Саркоцистоз собак и кошек.Дипилидиоз плотояденых Гистомоноз птиц. Демодекоз крупного рогатого скота и свиней.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Практические работы.

Продукт самостоятельной работы студента в письменном виде, отражающий знания по анатомии и физиологии животных.

2. Конспект.

Конспект, план-конспект – это работа с другим источником. Конспектом называется краткое последовательное 

 
стр. 20
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
изложение содержания статьи,

книги, лекции. Его основу составляют план, тезисы, выписки, цитаты. Конспект воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними, в конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

3. Текущий опрос по разделу.

Оценочные средства, позволяющие

проверить и закрепить полученные знания и

умения по данной теме. 

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Практические работы.

«отлично», повышенный уровень.

выставляется студенту, если он:

1) правильно определил цель работы;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из работы;

в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, ответил на вопросы самоконтроля и сделал выводы;

4) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы);

5) работу осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

«хорошо», пороговый уровень.

выставляется студенту, если :

1) было не выполнено одно задание ;

2) или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

3) или лабораторно-практическое занятие проведено не полностью;

4) или в описании наблюдений из работы допустил  неточности, выводы сделал неполные.

«удовлетворительно», пороговый уровень.

выставляется студенту, если он:

1) правильно определил цель работы;

работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2) или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя;

или в ходе проведения опыта и измерений были допущены

ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3) допускает грубую ошибку в ходе работы(в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

«неудовлетворительно», уровень не сформирован.

выставляется студенту, если он:

1) не определил самостоятельно цель работы; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3) полностью не сумел начать и оформить работу;

не выполняет работу;

показывает отсутствие экспериментальных умений;

не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Конспект.

«отлично», повышенный уровень:

Умеет самостоятельно обозначать задачи и решать их;

осуществлять поиск и использовать информацию по изучаемой теме;

применяет знания смежных дисциплин, обобщает материал, делает выводы.

«хорошо»,  пороговый уровень:

Умеет самостоятельно определять задачи и решать их;

осуществлять поиск и использовать информацию по изучаемой теме; делает выводы с помощью преподавателя

«удовлетворительно», пороговый уровень:

Затрудняется самостоятельно определять задачи и решать их;

поиск и использование информации по изучаемой теме осуществляет с помощью преподавателя;

 
стр. 21
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
затрудняется самостоятельно систематизировать материал.

«неудовлетворительно», уровень не сформирован:

Затрудняется самостоятельно определять задачи и решать их;

поиск и использование информации по изучаемой теме осуществляет с помощью преподавателя

Текущий опрос.

Оценка «отлично»:

ставится студентам, которые при ответе:

- обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;

- демонстрируют знание современной учебной и научной литературы;

-способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;

- владеют понятийным аппаратом;

- демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной проблематики;

- подтверждают теоретические постулаты примерами из практики.

Оценка «хорошо»:

ставится студентам, которые при ответе:

- обнаруживают твёрдое знание программного материала;

- усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;

- способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;  

-допускают отдельные погрешности и неточности при ответе.

Оценка «удовлетворительно»:

ставится студентам, которые при ответе:

- в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей

работы по профессии;

- в целом усвоили основную литературу;

-допускают существенные погрешности в ответе на вопросы.

Оценка «неудовлетворительно»:

ставится студентам, которые при ответе:

-обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного

материала;

- допускают принципиальные ошибки в ответе на

вопросы;

- демонстрируют незнание теории и практики истории.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Василенко Ю.А.
Паразитология и инвазионные болезни: учебное пособие для студентов СПО  по специальности 111801 "Ветеринария"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2013
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=731:parazitologiya-i-invazionnye-bolezni&catid=11:veterinary&Itemid=167
 
Л1.2
Ятусевич А.И., Карасев Н.Ф., Стасюкевич С.И.
Паразитология и инвазионные болезни животных: учебное пособие
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020
http://www.iprbookshop.ru/100352.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
стр. 22
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Василенко Ю.А.
Инфекционные и инвазионные болезни маралов: учебное пособие для обучающихся по спец-ям СПО
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2013
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=730:infektsionnye-i-invazionnye-bolezni-maralov&catid=11:veterinary&Itemid=167
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
кейс-метод
 
дискуссия
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
20 В2
Лаборатория патологической физиологии и патологической анатомии. Лаборатория паразитологии и инвазионных болезней. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, стенды, плакаты. Препоравальные иглы, кюветы
 
17 В2
Операционный зал. Учебная аудитория для проведения практических занятий.
Операционный стол, инструментальный стол, столик под медикаменты, сейф, стерилизаторы, Анализатор мочи, Кипятильник дезинфекционный электрический, Хирургический набор, лампа Вуда, сумка для обследования животных 2 - 4 кг, сумка для обследования животных 4 - 6 кг, холодильник,  бестеневой светильник, микроскоп, металлические шкафы, ноутбук, принтер,  Веб-камера Logitech pro C920,  Системный блок (i5 9400/ H310/ SSD SATA III 240 Gb/HDD 1Tb/2xDDR 4Gb 2666 MHz/ 500W,  штативы под веб-камеры. Переносной аппарат ИВЛ. Зубной скалер, Стерилизатор воздушный ГП-10 МО,   Стол манипуляционный МЕТ ТР-250,  Камера ультрафиолетовая для хранения стерильных инструментов УФК – 4,  Влагозащищенный коврик с подогревом клетка для птицы и домашних животных, весы напольные до 150 кг.

 
217 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Проектор, интерактивная доска. Компьютеры с доступом в Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Введение

Требования работодателей к современному специалисту, а также федеральный

государственный образовательный стандарт СПО ориентированы, прежде всего, на

умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности.

Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда

зависят от умений проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к

планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим

направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация

 
стр. 23
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
системы управления учебной работой обучаемых, в том числе и их самостоятельной

работой.

В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и

социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию

и самосовершенствованию. В связи с этим должны измениться подходы к планированию,

организации учебно – воспитательной работы, в том числе и самостоятельной работы

студентов. Прежде всего, это касается изменения характера и содержания учебного

процесса, переноса акцента на самостоятельный вид деятельности, который является не

просто самоцелью, а средством достижения глубоких и прочных знаний, инструментом

формирования у студентов активности и самостоятельности.

Целью методических рекомендаций является повышение эффективности учебного

процесса, через вовлечение в него студента, который из пассивного объекта обучения

становится активным субъектом учебного процесса. Из этого следует:

• способность занимать в обучении активную позицию;

• готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для

достижения учебных целей;

• умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную

деятельность;

• привычку инициировать свою познавательную деятельность на

основе внутренней положительной мотивации;

• осознание своих потенциальных учебных возможностей и

психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

Методические рекомендации по работе с литературой

Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с

литературой ко всем занятий: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам,

экзаменам, тестированию участию в научных конференциях.

Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться

источниками.

Существует несколько методов работы с литературой.

Один из них - самый известный - метод повторения: прочитанный текст можно

заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и

поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.

Наиболее эффективный метод - метод кодирования: прочитанный текст нужно

подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно

обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно провести целый ряд

мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение;

поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными.

Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные

связи, структурировать новые сведения.

Изучение научной учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план,

тезисы, цитаты, конспект.

План - первооснова, каркас какой- либо письменной работы, определяющие

последовательность изложения материала.

План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной

формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это

перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и

развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в

объеме.

Преимущество плана состоит в следующем.

Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора,

упрощает понимание главных моментов произведения.

Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения

произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании.

В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее

обычного вспомнить прочитанное.

В-четвертых, С помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные

места, факты, цитаты и т.д.

Выписки - небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отделы

абзацы , а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах),

содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.

Выписки представляют собой более сложную форму записи содержания исходного

источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из

текста. Выписки позволяют в концентрированные форме и с максимальной точностью

воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли

автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях – когда это

оправдано с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять

цитирование изложением, близким дословному.

 
стр. 24
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной

(реже опровергающей) форме.

Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первых, тезисам

присуща значительно более высокая степень концентрации материала. Во-вторых, в

тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще

всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т.е. без использования

прямого цитирования.

Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника

информации, дающее о нем обобщенное представление. К написанию аннотаций

прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника

информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о

нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной

цели и используется аннотация.

Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника

информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме

весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме

концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника

информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов. Но, как и в случае с

аннотацией, резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального текста в

нем практически не встречаются.

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя

заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника,

а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

Методические рекомендации

по оформлению практических работ.

Отчет по практической работе выполняется и оформляетсякаждым студентом индивидуально. Оформляются отчеты по лабораторным работам на отдельных листах и после ее защиты, которая является обязательной, сдаются преподавателю.

Каждый отчет должен содержать:

1) название работы;

2) цель работы;

3) краткую теоретическую часть;

4) методику (ход) выполнения работы;

5) результаты экспериментов (представляются в виде графиков, таблиц или в

произвольной форме);

6) обработку экспериментальных данных;

7) сравнение экспериментальных значений потребительских свойств со значениями

стандартов;

8) вывод по работе, который должен содержать:

- что изучалось в процессе выполнения работы;

- какие методы (органолептические, экспериментальные, инструментальные)

использовались при определении потребительских свойств товаров, их достоинства,

недостатки, особенности при проведении экспертизы качества продукции;

- какие методы (графические или аналитические) использовались при обработке

экспериментальных данных.

Внимание! Вывод должен быть четким, лаконичным и согласованным с целью

работы.

Методические рекомендации по составлению конспекта:

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные

слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию

автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании

старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость

мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их

доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого

предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и

выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть

логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной

последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и

дополнения необходимо оставлять поля.

Практические работы оцениваются по системе:

 
стр. 25
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
чёткое, правильное аккуратное оформление рисунков, схем, все задания

выполнены правильно, даны верные ответы работа оформлена на 100% – «Отлично»

чёткое, правильное аккуратное оформление рисунков, схем, задания выполнены,

но есть незначительные ошибки в ответах, работа оформлена на 70% – «хорошо»;

рисунки, схемы выполнены, но неаккуратно , допущены ошибки задания

выполнены, но есть грубые ошибки в ответах, работа оформлена на 50% –

«удовлетворительно»;

неаккуратное оформление рисунков, схем, выполнена лишь половина задания,

работа оформлена менее, чем на 50%- «неудовлетворительно».

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, зачетам,

экзаменам

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, студенты должны

ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой,

имеющейся в библиотеке, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебнометодические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с

первоисточниками.

Помимо учебной, научной литературы студентами должны активно использоваться

хрестоматии – сборники текстов, иллюстрирующих содержание учебника, а также

словари, справочники. В хрестоматиях собраны материалы, которые позволяют

расширить кругозор. При подготовке к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам

следует в полной мере использовать академический курс учебника, рекомендованного

преподавателем. Они дают более углубленное представление о проблемах, получивших

систематическое изложение в учебнике. Работа с хрестоматией позволит студенту

самостоятельно изучить документы, фрагменты источников, другие произведения,

разъясняющие сущность изучаемого вопроса.

Студентам рекомендуется самостоятельно выполнять доклады, индивидуальные

письменные задания и упражнения, предлагаемые при подготовке к семинарским

занятиям. Работа, связанная с решением этих задач и упражнений, представляет собой вид

интеллектуальной практической деятельности. Она способствует выработке умения и

привычки делать что-либо правильно, а также закреплению навыков и знаний по

проблеме.

Доклад – это вид самостоятельной работы студентов, заключающийся в разработке

студентами темы на основе изучения литературы и развернутом публичном сообщении по

данной проблеме.

Отличительными признаками доклада являются:

- передача в устной форме информации;

- публичный характер выступления;

- стилевая однородность доклада;

- четкие формулировки и сотрудничество докладчика и аудитории;

- умение в сжатой форме изложить ключевые положения исследуемого вопроса и

сделать выводы.

В ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, особенно по

гуманитарным дисциплинам, студентами может использоваться, к примеру, так

называемый метод контрфактического моделирования событий, который научит их

самостоятельно рассуждать о минувших, а также современных событиях, покажет мотивы

принятия людьми решений, причины совершенных ошибок.

Такая работа, в процессе которой студенту приходится сравнивать, сопоставлять,

выявлять логические связи и отношения, применять методы анализа и синтеза, позволит

успешно в дальнейшем подготовиться к зачетам, экзаменам и тестированию.

Тестирование ориентировано в целом на проверку блоков проблем, способствует

систематизации изученного материала, проверке качества его усвоения.

Серьезная и методически грамотно организованная работа по подготовке к

семинарским занятиям, написанию письменных работ значительно облегчит подготовку к

экзаменам и зачетам. Основными функциями экзамена, зачета являются: обучающая,

оценочная и воспитательная. Экзамены и зачеты позволяют выработать ответственность,

трудолюбие, принципиальность. При подготовке к зачету, экзамену студент повторяет,

как правило, ранее изученный материал. В этот период сыграют большую роль правильно

подготовленные заранее записи и конспекты. Студенту останется лишь повторить

пройденное, учесть, что было пропущено, восполнить пробелы при подготовке к

семинарам, закрепить ранее изученный материал.