высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
- формирование философской культуры как важной составной части общей культуры человека.
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытие;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижения науки, техники и технологий.
ции
ракт.
Философия Нового времени и 20 века. Особенности русской философии.
Человек и окружающая природа
Мировые религии: буддизм, христианство, ислам
1. Что такое мировоззрение, в чем специфика основных типов мировоззрения?
2. Назовите основные проблемы и разделы философии.
3. Какие направления и концентрации существуют в философии?
4. Назовите основные проблемы античной философии?
5. Какие проблемы религии обсуждала средневековая философия?
6. Какие общенаучные проблемы были в центре внимания философии Нового времени?
7. Как понимали мыслители эпохи Просвещения лозунг «Свобода, равенство, братство»?
8. Назовите основные проблемы немецкой классической философии.
9. Что нового внес в философию марксизм?
10. Сформулируйте основные специфические черты русской философии.
11. Какие философские течения являются типичными для XX века?
12. Категория бытия в философии.
13. Понятия материи и ее основных свойств.
14. Диалектика: ее принципы, законы, категории.
15. Создание: его происхождение и сущность.
16. Теория познания и ее основные проблемы.
17. Познание и практика.
18. Истина и заблуждение.
19. Знание и вера.
20. Формы и методы современного научного познания.
21. Биологическое и социальное в человеке.
22. Индивид и личность.
23. Смысл и цель жизни человека.
24. Понятие и природа ценностей.
25. Человек во вселенной: взгляд науки.
26. Религиозная версия мироздания.
27. Человек и природа, современные проблемы экологии.
28. Понятие общества.
29. Основные сферы жизни общества.
30. Современные концепции исторического развития.
31. Понятие культуры и ее состава.
32. Человек в мире культуры.
33. Восток – Запад – Россия: цивилизационные типы.
34. Массовая и элитарная культура.
35. Основные виды духовной культуры: искусство, мораль, наука.
36. Мировые религии: их роль в истории.
37. Закономерности и перспективы развития человечества.
38. Философия, ее роль в жизни человека и общества.
39. Глобальные проблемы человечества.
40. Основополагающие категории человеческого бытия: любовь, творчество.
2. Философия науки и сознания
3. Философская антропология
4. Смысл жизни и ценности человека
5. Общество и религия
6. Культура и общество
7. Философия истории
8. В чем смысл жизни?
9.Основные сферы жизни общества.
10.Современные концепции исторического развития.
11.Понятия материи и ее основных свойств.
12.Диалектика: ее принципы, законы, категории.
13.Сознание: его происхождение и сущность.
14.Теория познания и ее основные проблемы.
Фонд оценочных средств включает: перечень тем практических работ, перечень тем докладов, вопросы для подготовки к зачету.
Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины.
Оформляется отдельным документом
Критерии оценки
Оценка
5 «отлично»
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный
4 «хорошо»
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя
3 «удовлетворительно»
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный
2 «неудовлетворительно»
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя