Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
рабочая программа дисциплины (модуля)
Выполнение работ по профессии 18111 Санитар ветеринарный
36.02.01_2022_В12.plx
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Препод., Софья Валерьевна Коновалова _______________
Выполнение работ по профессии 18111 Санитар ветеринарный
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> Приобретение компетенций направленных на выполнение работ по обеспечению в животноводческих хозяйствах, ветеринарных учреждениях ветеринарно-санитарных норм, лечебных и профилактических манипуляций.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анатомия и физиология животных
Ветеринарная фармакология
Акушерство и гинекология животных
Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология
Внутренние незаразные болезни животных
Паразитология и инвазионные болезни животных
Эпизоотология с микробиологией
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Практика по профилю специальности
Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
Учебная практика. Рабочая профессия 18111 Санитар ветеринарный
Экзамен по профессиональному модулю
Учебная практика. Методики проведения ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
ЛР 20:Выполняющий трудовые функции в сфере сельского хозяйства
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи.
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни;
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности;
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- информационные технологии
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы;
- значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач;
- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
меры профилактики заболеваний животных различной этиологии;
правила отбора и хранения биологического материала;
основные нормативные акты в области ветеринарии, действующие на территории Российской Федерации;
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
производить оценку рациона кормления для животных различных видов;
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
отборе проб биологического материала от животных, кормов и воды, их упаковка и подготовка для исследований;
оценке рационов кормления животных;
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
меры профилактики заболеваний животных различной этиологии;
основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности;
правила применения биологических и противопаразитарных препаратов;
правила асептики и антисептики;
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
готовить к использованию биопрепараты в соответствии с
инструкциями по их применению;
пользоваться техникой постановки аллергических проб;
пользоваться техникой введения биопрепаратов;
готовить средства для дезинфекции;
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
проведении иммунизации животных;
отборе проб биологического материала от животных, кормов и
воды, их упаковка и подготовка для исследований;
постановке аллергических проб у животных;
проведении противопаразитарных обработок;
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
меры профилактики заболеваний животных различной
этиологии;
правила применения биологических и противопаразитарных
препаратов;
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
готовить к использованию биопрепараты в соответствии с инструкциями по их применению;
пользоваться техникой постановки аллергических проб;
пользоваться техникой введения биопрепаратов;
готовить средства для дезинфекции;
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
ЛР 20:Выполняющий трудовые функции в сфере сельского хозяйства
ЛР 20:Выполняющий трудовые функции в сфере сельского хозяйства
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Значимость профессии, виды работы. Задачи санитара. /Лек/
Зоогигиенические нормы содержания сельскохозяйственных животных /Лек/
Способы фиксации животных /Лек/
Способы фиксации животных /Пр/
Общее клиническое исследование животных /Лек/
Нормативные показатели клинического исследования животных /Пр/
Хирургические инструменты. Классификация, стерилизация. Правила работы /Лек/
Стерилизация хирургических инструментов, правила работы во время операции. Подготовка операционного поля /Пр/
Кастрация самцов сельскохозяйственных животных. /Лек/
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Техника кастрации сельскохозяйственных животных. /Пр/
Обезроживание. Удаление клыков. Обрезка копы, копытец, когтей, обрезка клюва птице. /Пр/
Правила хранения и применения ветеринарных препаратов /Лек/
Приготовление лекарственных форм. /Пр/
Правила совмещения лекарственных веществ. Дозирование и применение лекарственных препаратов. /Пр/
Классификация лекарственных форм.
Брошюра /Ср/
Исследование систем органов. Презентация /Ср/
Проведение противоэпизоотических мероприятий в хозяйстве /Лек/
Проведение противоэпизоотических мероприятий в хозяйстве. Составление планов /Пр/
Дезинфекция, дезинсекция, дератизация животноводческих помещений /Пр/
План противопаразитарных мероприятий /Лек/
Дегельминтизация лечебная и профилактическая. Диагностика паразитарных заболеваний /Пр/
Помощь при патологических родах /Пр/
Лечение послеродовых заболеваний. Лечение маститов /Пр/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Акушерство и гинекология: учебное пособие
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=18:akusherstvo-i-ginekologiya&catid=11:veterinary&Itemid=167
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Ветеринарная фармакология: учебное пособие для студентов СПО очной формы обучения, по специальности 36.02.01 "Ветеринария"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=63:veterinarnaya-farmakologiya&catid=11:veterinary&Itemid=167
6.1.2. Дополнительная литература
Очирова Л. А., Бадлуев Э. Б., Гармаева Б. Ц.
Заразные и незаразные болезни. Клиническая диагностика. Ветеринарная фармакология. Хирургия. Методы введения лекарственных веществ разным видам животных: учебное пособие для обучающихся по специальности 36.02.01 Ветеринария
Улан-Удэ: Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова, 2022
https://www.iprbookshop.ru/125208.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лаборатория ветеринарной фармакологии и латинского языка. Лаборатория зоогигиены и ветеринарной санитарии, лаборатория эпизоотологии и микробиологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, ноутбук, экран, проектор; плакаты по заразным болезням, макропрепараты с патологическим материалом
Лаборатория патологической физиологии и патологической анатомии. Лаборатория паразитологии и инвазионных болезней. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, стенды, плакаты. Препоравальные иглы, кюветы
Лаборатория технохимических и микробиологических исследований. Учебная аудитория для проведения практических занятий, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Специализированное оборудование для ветеринарно-санитарной экспертизы и микробиологических исследований, термостат ТС-1/20 СПУ, люминоскоп «Орион», фотометр КФК-3-01, лабораторные весы, микроскопы, расходный материал
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)