2022-2023_35_02_15_2022_К12_plx_Учебная практика_ Техника и методы разведения собак
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика. Техника и методы разведения собак
Учебный план
35.02.15_2022_К12.plx

Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 4
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
кинолог
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Итого
36
36
36
36
 
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Коновалова Софья Валерьевна _______________
 
 
Учебная практика. Техника и методы разведения собак
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.15 КИНОЛОГИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 464)
 
Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> Цель освоения учебной практики - отработка у студентов  навыков и приемов, нужных при разведения и селекции, связанной с собаководством 
1.2
<i>Задачи:</i> 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биология собак
2.1.2
Техника и методы разведения собак
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
2.2.2
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.3
Экзамен по профессиональному модулю
2.2.4
Испытания и соревнования собак
2.2.5
Учебная практика. Испытания и соревнования собак
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
- методы и способы выполнения профессиональных задач
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
- выбирать методы и способы длдя выполнения профессиональных задач - оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
-нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Знать:
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
стр. 5
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
-- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности - нести ответственность за принятые решения
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
 
 
 
 
ПК 2.1.:Планировать опытно-селекционную работу.
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ПК 2.2.:Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного 
 
 
ПК 2.3.:Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ПК 2.4.:Применять технику и различные методы разведения собак.
 
Знать:
-информационно - коммуникационные технологии
 
 
ПК 2.5.:Ухаживать за молодняком
 
Уметь:
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
 
Владеть:
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
стр. 6
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Владеть:
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям
 
 
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Знать:
этапы командной работы
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Уметь:
-брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Уметь:
определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
- современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Уметь:
применять современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Знать:
методы селекции собак; особенности применения инбридинга и гетерозиса; породообразовательный процесс; признаки половой охоты собак;
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
стр. 7
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Уметь:
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и их комплексам; - - организовывать кормление производителей и уход за ними; - - разрабатывать документацию по опытно-селекционной работе; - оформлять документы о происхождении собак;
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Владеть:
-определением периода, благоприятного для вязки; - - содержанием производителей; - оформлением документов о происхождении собак;
 
 
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
методы отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы; требования к качествам собак-производителей;
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и их комплексам; - подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатков для улучшения рабочих и породных качеств;
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
отбором производителей по результатам бонитировки; -
 
 
 
 
ПК 2.1.:Планировать опытно-селекционную работу.
 
Знать:
особенности применения инбридинга и гетерозиса; породообразовательный процесс; методы отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы;
 
 
ПК 2.1.:Планировать опытно-селекционную работу.
 
Уметь:
- анализировать генотип собак по отдельным признакам и их комплексам; - подбирать пары производителей с учетом их достоинств и недостатков для улучшения рабочих и породных качеств;
 
 
ПК 2.2.:Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
 
Владеть:
отбором производителей по результатам бонитировки;
 
 
 
 
ПК 2.2.:Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
 
Знать:
технику вязки собак;
 
 
стр. 8
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
ПК 2.3.:Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
 
Уметь:
- определять сук в эструсе (охоте); - применять специальную технику вязки;
 
 
ПК 2.3.:Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
 
Владеть:
-определением периода, благоприятного для вязки; - вязкой собак;
 
 
 
 
ПК 2.4.:Применять технику и различные методы разведения собак.
 
Знать:
особенности роста и развития щенков разных пород.
 
 
ПК 2.4.:Применять технику и различные методы разведения собак.
 
Уметь:
- организовывать кормление производителей и уход за ними;
 
 
ПК 2.5.:Ухаживать за молодняком
 
Владеть:
- выращиванием щенков;
 
 
 
 
ПК 2.5.:Ухаживать за молодняком
 
Знать:
 
 
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
 
Уметь:
 
 
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 
 
стр. 9
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1.1
Измерительные инструменты и взятие основных промеров у собак служебных пород/

Вычисление индексов телосложения и построение экстерьерного профиля.

- Выполнение сравнительной характеристики собак разных конституциональных типов

/Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5.
4
0
 
1.2
Учет роста собак в разные возрастные периоды.

-  Измерение пропорций телосложения животных разных пород с возрастом (норма и недоразвитие).

- Оценка племенных качеств животных (составление родословных, генеалогическая, оценка производителей разных пород по качеству потомства).

/Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.5.
4
0
 
1.3
Построение схем заводских линий и их анализ /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.5.
4
0
 
1.4
Ознакомление с различными видами скрещивания и гибридизацией, а также с задачами, решаемыми с помощью этих методов.

- Определение кровности собак при разных видах скрещивания и гибридизации. Использование родословных для определения доли участия отдельного предка в создании потомков.

/Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.5.
4
0
 
1.5
Определение и использование коэффициентов наследуемости при отборе. Селекционный дифференциал. Эффект отбора.

- Ознакомление с разными формами подбора собак по родословным.

/Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.5.
4
0
 
1.6
Вычисление коэффициента возрастания гомозиготности (инбридинга). /Пр/
Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.5.
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка

Министерство науки и образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 
стр. 10
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
высшего профессионального образования

«Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ Горно-Алтайский государственный университет)

Аграрный колледж

Цикловая комиссия ветеринарии и кинологии

ХАРАКТЕРИСТИКА-АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

студента-практиканта

Специальность 35.02.15 Кинология

Квалификация Кинолог

ПМ. 02. Разведение и селекция собак

Курс:                                   Группа:                                Учебный год                             Семестр

Ф.И.О. студента

Вид практики Учебная практика

Место проведения практики Учебная лаборатория, учебная клиника и питомники

Руководители

1. За время прохождения практики студент показал умения по следующим разделам практики:

Наименование

раздела практики Кол-во часов Отметка о зачете Подпись преподавателя Ф.И.О

преподавателя

Техника и методы разведения собак

2. За время прохождения практики студент проявил(а) личностные, деловые качества и продемонстировал(а) способности:

№ Наименование Степень проявления*

Проявлял(а) регулярно Проявлял(а)

эпизодически Не проявлял(а)

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК.01)

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. (ОК. 02)

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. (ОК. 03)

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. (ОК. 04)

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. (ОК. 05)

6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. (ОК. 06)

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. (ОК. 07)

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. (ОК. 08)

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. (ОК. 09)

* отметить знаком «+» в нужной графе

3. За время практики выполнены следующие виды работ:

№ Умения, владение  практическими навыками, приобретенными  студентами во время практики Качество выполнения работ*

низкое среднее высокое

1. Отбора производителей по результатам бонитировки;

2. Определения периода, благоприятного для вязки;

3. Вязки собак;

4. Содержания производителей;

5. Выращивания щенков;

6. Оформления документов о происхождении собак;

7. Анализировать генотип собак по отдельным признакам и их комплексам;

* отметить знаком «+» в нужной графе

4. За время прохождения практики у студента были сформированы профессиональные компетенции (элементы компетенций):

Наименование компетенции Сформированность компетенции (элемента компетенции)*

сформиро-вана не сформиро-вана

ПК 2.1. Планировать опытно-селекционную работу.     

ПК 2.2. Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.     

ПК 2.3. Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.    

ПК 2.4. Применять технику и различные методы разведения собак.

ПК 2.5. Ухаживать за молодняком.

* отметить знаком «+» в нужной графе

 
стр. 11
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Общая характеристика студента: ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Оценка по результатам практики ________________________________________________________________

«____»______________20___г.

Руководители практики  ________________________   _____________________________

                   М. П                         (подпись)                                                (должность, Ф.И.О.)

                                           ________________________   _____________________________

                                                     (подпись)                                                (должность, Ф.И.О.)

                                            ________________________   _____________________________

                                                    (подпись)                                                (должность, Ф.И.О.)

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

Аграрный колледж

Цикловая комиссия ветеринарии и кинологии

Оценочное средство «Индивидуальные задания»

По практике техника и методы разведения собак профессионального модуля «Разведение и селекция»

Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:

общекультурные:  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК- 1). Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2)

профессиональные:. Планировать опытно-селекционную работу

(ПК 2.1) Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств (ПК 2.2).

Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в том числе с применением инбридинга и гетерозиса (ПК 2.3).

Перечень заданий:

Задание 1.

1.1 Определить коэффициент наследуемости при отборе, селекционный дифференциал, эффект отбора у собак породы сибирская хаски.

1.2 Определить коэффициент наследуемости при отборе, селекционный дифференциал, эффект отбора у собак породы западно-сибирская лайка.

1.3 Определить коэффициент наследуемости при отборе, селекционный дифференциал, эффект отбора у собак пород немецкая овчарка.

1.4 Определить коэффициент наследуемости при отборе, селекционный дифференциал, эффект отбора у собак пород карельская лайка.

1.5 Определить коэффициент наследуемости при отборе, селекционный дифференциал, эффект отбора у собак пород муди.

1.6 Определить коэффициент наследуемости при отборе, селекционный дифференциал, эффект отбора у собак пород шведский вальхунд.

Задание 2. Описать стати собак разных пород по рисункам 1, 2, 3.

Рис.1

Рис. 2

Рис. 3

Задание 3.

3.1 Ознакомиться с инструментами для взятия промеров, описать инструменты и предназначение (Рис. 1).

3.2 Ознакомиться и описать технику взятия промеров у собак (Рис.2).

 
стр. 12
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 

Рис. 1 Инструменты для взятия промеров

Рис. 2 Промеры собак

Критерии оценки

Оценка Критерии оценки

5 Студент проявляет устойчивый интерес к выполнению задания, работа выполнена в соответствии с инструкционной картой, указана тема, цель  работы  и закрепляемые умения и навыки. В тетради оформлены все данные, показатели породы, посчитаны необходимые величины, даны полные ответы, перечислены и описаны заданные стати, зарисованы инструменты и описана техника их применения.

4 Студент проявляет устойчивый интерес к данному заданию, задание оформлено в тетради в соответствии с инструкционной картой, но не указана цель практики или закрепляемые умения и навыки. Есть 1-2 ошибки в расчетах, неточно перечислены и описаны заданные стати, зарисованы инструменты и описана техника их применения. В выводе нет обоснования отбора собаки.

3 Работая по инструкционной карте, студент допустил  неточности в оформлении задания. Вычисляя коэффициенты наследуемости, селекционные дифференциалы и эффекты селекции выявлены  ошибки, перечислены и описаны не все стати и инструменты. Отсутствует вывод .

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

Аграрный колледж

Цикловая комиссия ветеринарии и кинологии

Оценочное средство «Групповые задания»

По практике техника и методы разведения собак профессионального модуля «Разведение и селекция»

Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:

общекультурные:  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК- 1). Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2)

профессиональные: Планировать опытно-селекционную работу

(ПК 2.1). Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств (ПК 2.2). Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в том числе с применением инбридинга и гетерозиса (ПК 2.3).

Перечень заданий:

Задание 1. Взять промеры у собак породы сибирская хаски (кабеля, суки), вычислить индексы телосложения провести сравнительную характеристику соответствия собак стандарту породы.

Задание 2. Взять промеры у собак породы немецкая овчарка (кабеля, суки), вычислить индексы телосложения провести сравнительную характеристику соответствия собак стандарту породы.

Задание 3. Взять промеры у собак породы западносибирская лайка, вычислить индексы телосложения провести сравнительную характеристику соответствия собак стандарту породы.

Задание 4. Взять промеры у собак пород немецкая овчарка, лабрадор, спаниель, доберман,  вычислить индексы телосложения произвести отбор собак на племенное разведение

Критерии оценки

Оценка Критерии оценки

5 Студент проявляет устойчивый интерес к выполнению задания, работа выполнена в соответствии с инструкционной картой, указана тема, цель  работы  и закрепляемые умения и навыки. В тетради записаны все промеры, посчитаны необходимые индексы, проведен обоснованный отбор собак на племенное разведение.

4 Студент проявляет устойчивый интерес к данному заданию, задание оформлено в тетради в соответствии с инструкционной картой, но не указана цель практики или закрепляемые умения и навыки. Есть 1-2 ошибки в расчетах, неточно перечислены промеры и посчитаны индексы. В выводе нет обоснования отбора собаки.

 
стр. 13
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
3 Работая по инструкционной карте, студент допустил  неточности в оформлении задания. Вычисляя индексы выявлены  ошибки. Отсутствует вывод .

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Выполнение практических заданий,

дневник -отчет

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Коновалова С.В.
Разведение и селекция собак: учебное пособие (для студентов, обучающихся по специальности 35.02.15 «Кинология»)
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4070:1015&catid=11:veterinary&Itemid=167
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Крехтунова З.И.
Методы содержания собак и ухода за ними: учебное пособие (для студентов, обучающихся по специальности 35.02.15 «Кинология»).
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4073:1018&catid=11:veterinary&Itemid=167
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
ситуационное задание
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)