высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Вычисление индексов телосложения и построение экстерьерного профиля.
- Выполнение сравнительной характеристики собак разных конституциональных типов
/Пр/
- Измерение пропорций телосложения животных разных пород с возрастом (норма и недоразвитие).
- Оценка племенных качеств животных (составление родословных, генеалогическая, оценка производителей разных пород по качеству потомства).
/Пр/
- Определение кровности собак при разных видах скрещивания и гибридизации. Использование родословных для определения доли участия отдельного предка в создании потомков.
/Пр/
- Ознакомление с разными формами подбора собак по родословным.
/Пр/
Министерство науки и образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ Горно-Алтайский государственный университет)
Аграрный колледж
Цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
ХАРАКТЕРИСТИКА-АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
студента-практиканта
Специальность 35.02.15 Кинология
Квалификация Кинолог
ПМ. 02. Разведение и селекция собак
Курс: Группа: Учебный год Семестр
Ф.И.О. студента
Вид практики Учебная практика
Место проведения практики Учебная лаборатория, учебная клиника и питомники
Руководители
1. За время прохождения практики студент показал умения по следующим разделам практики:
Наименование
раздела практики Кол-во часов Отметка о зачете Подпись преподавателя Ф.И.О
преподавателя
Техника и методы разведения собак
2. За время прохождения практики студент проявил(а) личностные, деловые качества и продемонстировал(а) способности:
№ Наименование Степень проявления*
Проявлял(а) регулярно Проявлял(а)
эпизодически Не проявлял(а)
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК.01)
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. (ОК. 02)
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. (ОК. 03)
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. (ОК. 04)
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. (ОК. 05)
6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. (ОК. 06)
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. (ОК. 07)
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. (ОК. 08)
9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. (ОК. 09)
* отметить знаком «+» в нужной графе
3. За время практики выполнены следующие виды работ:
№ Умения, владение практическими навыками, приобретенными студентами во время практики Качество выполнения работ*
низкое среднее высокое
1. Отбора производителей по результатам бонитировки;
2. Определения периода, благоприятного для вязки;
3. Вязки собак;
4. Содержания производителей;
5. Выращивания щенков;
6. Оформления документов о происхождении собак;
7. Анализировать генотип собак по отдельным признакам и их комплексам;
* отметить знаком «+» в нужной графе
4. За время прохождения практики у студента были сформированы профессиональные компетенции (элементы компетенций):
Наименование компетенции Сформированность компетенции (элемента компетенции)*
сформиро-вана не сформиро-вана
ПК 2.1. Планировать опытно-селекционную работу.
ПК 2.2. Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
ПК 2.3. Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
ПК 2.4. Применять технику и различные методы разведения собак.
ПК 2.5. Ухаживать за молодняком.
* отметить знаком «+» в нужной графе
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Оценка по результатам практики ________________________________________________________________
«____»______________20___г.
Руководители практики ________________________ _____________________________
М. П (подпись) (должность, Ф.И.О.)
________________________ _____________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О.)
________________________ _____________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О.)
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Аграрный колледж
Цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Оценочное средство «Индивидуальные задания»
По практике техника и методы разведения собак профессионального модуля «Разведение и селекция»
Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:
общекультурные: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК- 1). Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2)
профессиональные:. Планировать опытно-селекционную работу
(ПК 2.1) Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств (ПК 2.2).
Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в том числе с применением инбридинга и гетерозиса (ПК 2.3).
Перечень заданий:
Задание 1.
1.1 Определить коэффициент наследуемости при отборе, селекционный дифференциал, эффект отбора у собак породы сибирская хаски.
1.2 Определить коэффициент наследуемости при отборе, селекционный дифференциал, эффект отбора у собак породы западно-сибирская лайка.
1.3 Определить коэффициент наследуемости при отборе, селекционный дифференциал, эффект отбора у собак пород немецкая овчарка.
1.4 Определить коэффициент наследуемости при отборе, селекционный дифференциал, эффект отбора у собак пород карельская лайка.
1.5 Определить коэффициент наследуемости при отборе, селекционный дифференциал, эффект отбора у собак пород муди.
1.6 Определить коэффициент наследуемости при отборе, селекционный дифференциал, эффект отбора у собак пород шведский вальхунд.
Задание 2. Описать стати собак разных пород по рисункам 1, 2, 3.
Рис.1
Рис. 2
Рис. 3
Задание 3.
3.1 Ознакомиться с инструментами для взятия промеров, описать инструменты и предназначение (Рис. 1).
3.2 Ознакомиться и описать технику взятия промеров у собак (Рис.2).
Рис. 1 Инструменты для взятия промеров
Рис. 2 Промеры собак
Критерии оценки
Оценка Критерии оценки
5 Студент проявляет устойчивый интерес к выполнению задания, работа выполнена в соответствии с инструкционной картой, указана тема, цель работы и закрепляемые умения и навыки. В тетради оформлены все данные, показатели породы, посчитаны необходимые величины, даны полные ответы, перечислены и описаны заданные стати, зарисованы инструменты и описана техника их применения.
4 Студент проявляет устойчивый интерес к данному заданию, задание оформлено в тетради в соответствии с инструкционной картой, но не указана цель практики или закрепляемые умения и навыки. Есть 1-2 ошибки в расчетах, неточно перечислены и описаны заданные стати, зарисованы инструменты и описана техника их применения. В выводе нет обоснования отбора собаки.
3 Работая по инструкционной карте, студент допустил неточности в оформлении задания. Вычисляя коэффициенты наследуемости, селекционные дифференциалы и эффекты селекции выявлены ошибки, перечислены и описаны не все стати и инструменты. Отсутствует вывод .
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Аграрный колледж
Цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Оценочное средство «Групповые задания»
По практике техника и методы разведения собак профессионального модуля «Разведение и селекция»
Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:
общекультурные: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК- 1). Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2)
профессиональные: Планировать опытно-селекционную работу
(ПК 2.1). Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств (ПК 2.2). Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в том числе с применением инбридинга и гетерозиса (ПК 2.3).
Перечень заданий:
Задание 1. Взять промеры у собак породы сибирская хаски (кабеля, суки), вычислить индексы телосложения провести сравнительную характеристику соответствия собак стандарту породы.
Задание 2. Взять промеры у собак породы немецкая овчарка (кабеля, суки), вычислить индексы телосложения провести сравнительную характеристику соответствия собак стандарту породы.
Задание 3. Взять промеры у собак породы западносибирская лайка, вычислить индексы телосложения провести сравнительную характеристику соответствия собак стандарту породы.
Задание 4. Взять промеры у собак пород немецкая овчарка, лабрадор, спаниель, доберман, вычислить индексы телосложения произвести отбор собак на племенное разведение
Критерии оценки
Оценка Критерии оценки
5 Студент проявляет устойчивый интерес к выполнению задания, работа выполнена в соответствии с инструкционной картой, указана тема, цель работы и закрепляемые умения и навыки. В тетради записаны все промеры, посчитаны необходимые индексы, проведен обоснованный отбор собак на племенное разведение.
4 Студент проявляет устойчивый интерес к данному заданию, задание оформлено в тетради в соответствии с инструкционной картой, но не указана цель практики или закрепляемые умения и навыки. Есть 1-2 ошибки в расчетах, неточно перечислены промеры и посчитаны индексы. В выводе нет обоснования отбора собаки.
дневник -отчет