высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
информации и информатики
/Лек/
Основы вычисления и обработка информации.
Построение диаграмм. Функции
/Пр/
Понятие ППП, назначение и возможности, использования
/Ср/
Классификация и кодирование информации.
Понятие и область применения вычислительных систем
Организация памяти ПК: оперативные и постоянные запоминающие устройства, кэш-память, внешние запоминающие устройства (винчестер, флоппи-диски, CD и др.), их основные характеристики.
Применение функции «Поиск решения».
Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения.
/Ср/
/Лек/
(урок – Использование ППП в кинологии)
Интернет.
Информационно-поисковые системы.
Профессионально значимые информационные ресурсы.
Проблемно-ориентированные программы по отраслевым технологиям.
Системы автоматизации документооборота.
/Ср/
Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.
Защита информации от несанкционированного доступа.
Компьютерные вирусы.
Угрозы безопасности информационных систем. /Ср/
программу дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
2. Фонд оценочных средств включает:
Контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме: практических заданий; сообщений; презентаций.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.
3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Информационные
технологии в профессиональной деятельности».
При выполнении тестовых заданий:
- «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 85-100 % заданий;
- «хорошо», 4 – если студент выполнил 66-84 % заданий;
- «удовлетворительно», 3 – если студент выполнил 50-65 % заданий;
- «неудовлетворительно», 2 – менее 50 % заданий.
При выполнении практических заданий.
- «отлично», 5 выставляется в случае, если студент самостоятельно определяет задачи и решает их; осуществляет поиск и
использует информацию по изучаемой теме; применяет оптимальные методы решения проблем; применяет знания смежных
дисциплин, систематизирует материал, проводит расчеты и сравнительный анализ, делает выводы и предложения.
- «хорошо», 4 – если студент умеет самостоятельно определять задачи и решать их; осуществлять поиск и использовать
информацию по изучаемой теме; применяет оптимальные методы решения проблем; применяет междисциплинарные
знания; затрудняется обобщать материал, делать выводы
- «удовлетворительно», 3 – если студент затрудняется самостоятельно определять задачи и решать их; поиск и
использование информации по изучаемой теме осуществляет с помощью преподавателя; затрудняется в выборе методов
решения проблем; не применяет междисциплинарные знания; затрудняется обобщать матери-ал, делать выводы и
предложения;
- «неудовлетворительно», 2 – затрудняется самостоятельно определять задачи и решать их; поиск и использование
информации по изучаемой теме осуществляет с помощью преподавателя; допускает грубые ошибки в выборе методов
Текущий контроль результатов освоения происходит при использовании следующих форм контроля:
- выполнение и защита практических работ,
- проверка выполнения самостоятельной работы обучающихся.
Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля: устный опрос, тестирование.
Итоговое тестирование по дисциплине проводится в электронном виде в платформе Moodle .
Примерное тестовое задание
1. Информация, которая отражает истинное положение дел, называется:
А) понятной
Б) достоверной
В) объективной
2. Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется:
А) достоверной
Б) актуальной
В) объективной
3. Совокупность методов, производственных и программно-технических средств, объеди-ненных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности
А) информационная система
Б) информационная технология
В) информационная схема
4. Обеспечение человеческих потребностей, является целью…
А) технологического процесса
Б) информационных технологий
В) информационных систем
5. Обработка информации – это процесс ее:
А) преобразования из одного вида в другой в соответствии с формальными правилами.
Б) преобразование к виду, удобному для передачи.
В) преднамеренного искажения.
6. Укажите верное высказывание:
А) внешняя память – это память высокого быстродействия и ограниченной емкости.
Б) внешняя память предназначена для долговременного хранения информации, только когда работает ЭВМ.
В) внешняя память предназначена для долговременного хранения информации, независимо от того, работает ЭВМ или нет.
7. Какие программы служат для управления пользовательским интерфейсом ЭВМ?
А) операционные оболочки.
Б) антивирусные программы.
В) табличные процессоры.
8. К устройствам вывода информации относятся…
А) монитор и принтер.
Б) сканер и мышь.
В) клавиатура и CD ROM.
9. Устройство, выполняющее все арифметические и логические операции и управляющее другими частями компьютера, называется…
А) контроллером.
Б) монитором.
В) процессором.
10. Драйверы устройств:
А) это программные средства, предназначенные для подключения устройств ввода/вывода.
Б) это программы, переводящие языки высокого уровня в машинный код.
В) это программы, позволяющие повысить скорость работы пользователя на ЭВМ.
А) троянские;
Б) сетевые;
В) загрузочные.
12. Какая программа не является антивирусной?
А) Norton Antivirus;
Б) Photoshop;
В) Dr Web.
13. Верны ли следующие суждения о презентации Power Point?
1)Совокупность слайдов в одном файле образует презентацию
2)Презентация представляет собой набор слайдов, последовательность показа которых не меняется в процессе демонстрации
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
14. Реляционная база данных - это…
А) БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц;
Б) БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными;
В) БД, в которой принята свободная связь между элементами разных уровней.
15. Диапазон в программе Excel – это:
А) все ячейки одной строки;
Б) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
В) все ячейки одного столбца;
16. Найдите среди перечисленных формул формулу только с относительными ссылками:
а) = G$2+ D6;
б) =$AF10+ D6;
В) =C6+D6.
17. В процессе форматирования абзацев в программе Word изменяются:
А) размеры символов;
Б) параметры абзаца;
В) последовательность символов, слов, абзацев;
18. Какого режима представления документов не существует?
А) режима Web-документа.
Б) обычного режима.
В) режима рецензирования.
19. Какой из предложенных поисковых каталогов является российским?
А) www.rambler.ru;
Б) www.mckinley.com;
В) www.lib.umich.edu
20. Домен-это...
А) название программы, для осуществления связи между компьютерами.
Б) часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети.
В) название устройства, осуществляющего связь между компьютерами.
21. Глобальная сеть - это ...
А) система, связанных между собой компьютеров.
Б) система, связанных между собой локальных телекоммуникационных сетей.
В) система, связанных между собой локальных сетей и компьютеров отдельных пользователей.
22. Какая из приведенных схем соединения компьютеров представляет собой замкнутую цепочку?
А) шина.
Б) кольцо.
В) звезда.
23. Автоматизированная система функционирует…
А) полностью автоматически.
Б) без участия человека.
В) при участии человека.
А) верно
Б) неверно
1. Понятие и область применения вычислительных систем. Информационные технологии в жизни кинолога.
2. Применение функции «Поиск решения».
3. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения.
4. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.
5. Угрозы безопасности информационных систем.
6. Информационно-поисковые системы.
7. Профессионально значимые информационные ресурсы.
8. Проблемно-ориентированные программы по отраслевым технологиям.
9. Системы автоматизации документооборота.
10. Топ 10 программ для вашей специальности.
11. Классификация и направления использования прикладного программного обеспечения для решения прикладных задач, перспективы его развития .
12. Организация защиты информации на персональном компьютере.
Презентаций:
Создать презентацию по теме: Понятие ППП, назначение и возможности, использования в кинологии.
Создание презентаций к собственным докладам (можно использовать свою тему, но по своей специальности)
Информационные технологии
1. Дайте определение информационной технологии. Перечислите виды ИТ
2. Дайте определение информационной технологии. Укажите задачи ИТ на уровне исполнительской деятельности
3. Дайте определение информационной технологии. Перечислите этапы, которые включает в себя информационная технология обработки данных
4. Дайте определение информационной технологии. Поясните, каким образом могут быть реализованы ИТ в организации (фирме)
5. Дайте определение информационной технологии. Перечислите основные принципы ИТ
6. Дайте определение информационной системы. Укажите назначение информационных систем
7. Дайте определение информационной системы. Перечислите классификации информационных систем.
8. Что понимается под "информацией"?
9. Назовите виды информации.
10. Назовите свойства информации.
11. Что понимается под информатизацией общества?
1. Состав ПК.
2. Технические средства автоматизированных систем.
3. Программное обеспечение.
Текстовый процессор MS Word
1. Перечислите операции редактирования текстовых документов. Опишите способы копирования текстового фрагмента
2. Перечислите операции редактирования текстовых документов. Опишите способы перемещения текстового фрагмента
3. Дайте определение понятию «форматирование документа». Укажите типы форматирования текстового документа.
4. Перечислите параметры форматирования символов
5. Перечислите параметры форматирования абзацев
6. Перечислите параметры форматирования страниц
7. Перечислите типы списков. Укажите параметры форматирования списков.
8. Перечислите способы создания таблиц в MS Word.
9. Опишите способы редактирования структуры таблицы в MS Word: вставка строки, столбца, объединение ячеек, разбиение ячейки
10. Опишите способы форматирования таблиц в MS Word.
11. Опишите алгоритм выполнения вычислений в таблицах MS Word
Табличный процессор MS Excel
1. Перечислите основные возможности MS Excel.
2. Перечислите возможности ввода и редактирования данных в электронной таблице.
3. Опишите способы редактирования структуры таблицы: вставка строки, столбца, объединение ячеек
4. Опишите способы форматирования данных: форматы чисел, параметры форматирования текста, расположение текста в ячейке в несколько строк.
5. Опишите способы форматирования таблицы.
7. Дайте определение понятию «функция» в MS Excel. Опишите алгоритм работы мастера функций
8. Дайте определение понятию «сортировка данных». Опишите способы выполнения сортировки информации в MS Excel. 9. Дайте определение понятию «фильтрация данных». Опишите способы выполнения фильтрации данных в таблице MS Excel.
10. Дайте определение понятию «диаграмма». Опишите способы построения диаграммы.
11. Дайте определение понятию «диаграмма». Опишите способы изменения параметров построенной диаграммы.
СУБД MS Access
1. Дайте определение понятию «база данных». Перечислите типы БД.
2. Дайте определение понятиям «поле базы данных» и «запись базы данных». Перечислите операции с полями и записями БД.
3. Опишите алгоритм создания новой БД в MS Access.
4. Перечислите и охарактеризуйте объекты базы данных MS Access.
5. Опишите алгоритм создания таблицы в режиме конструктора таблиц
6. Перечислите и охарактеризуйте типы данных в MS Access
7. Дайте определение понятию «сортировка данных». Опишите способы выполнения сортировки информации в MS Access.
8. Дайте определение понятию «фильтрация данных». Опишите способы выполнения фильтрации данных в таблице MS Access.
9. Опишите алгоритм создания запроса на выборку в MS Access
Профессиональные пакеты программ.
1. Понятие ППП, назначение и возможности, использования профессиональных пакетов программ в профессиональной деятельности.
2. Автоматизированное рабочее место.
3. Топ 10 кинологических программ-приложении.
4. Поисковые системы.
5. Компьютерные сети. Классификация компьютерных сетей.
6. Возможности сети Интернет.
7. Сетевые технологии.