высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Цитологические основы наследственности
/Лек/
Тестирование
/Пр/
Анализ различных схем скрещиваний
/Пр/
Поведение, связанное с размножением – доклад /Ср/
Групповая работа
Викторина
1. Понятие о наследственности и изменчивости.
2. Основные и дополнительные рабочие качества собак.
3. Российская кинологическая федерация, дата создания, цели и задачи.
10. Гаплоидный и диплоидный набор хромосом. Понятие о геноме.
11. Чистопородное разведение и его сущность.
12. Что такое керунг, его задачи. Определение керкласса.
13. Кариотип собак. Практическое использование в собаководстве.
14. Скрещивание, виды скрещиваний
15. Бонитировка. Виды оценок при бонитировки.
16. Ядро и органеллы клетки животного, их роль в передаче наследственной информации.
17. Гибридизация. Биологическая сущность, задачи.
18. Методы изучения роста собак.
19. Митоз, его биологическая и генетическая сущность.
20. Физиологическая и половая зрелость собак.
21. Поглотительное скрещивание. Привести пример, составить схему скрещивания.
22. Закономерности наследования признаков при половом размножении.
23. Половой цикл суки, фазы полового цикла.
24. Моногибридное и полигибридное скрещивание, генетическая символика.
25. Половой цикл. Отклонения от нормального протекания полового цикла.
26. Доминантность и рецессивность. Понятие о гомозиготности и гетерозиготности.
28. Подготовка к размножению. Вязка собак.
29. Методика оценки экстерьера собаки на выставке.
30. Аллельные гены и типы их взаимодействия.
31. Техника вязки собак
32. Определение классности собак.
33. Летальные, полулетальные гены. Плейотропное действие генов.
34. Искусственное осеменение самок.
35. Наследование признаков при взаимодействии неаллельных генов.
36. Оплодотворение. Этапы развития эмбриона.
37. Генетика пола. Сцепленное наследование признаков.
38. Диагностика беременности.
39. Кроссинговер. Пример кроссинговера.
40. Ложная беременность.
41. Иммуногенетика собак. Антигены, антитела, системы и группы крови.
42. Аномалии беременности.
43. Переливание крови у собак.
44. Содержание и кормление беременной суки.
45. Биометрия и ее значение при изучении изменчивости и наследственности.
46. Роды признаки приближения родов.
47. Генетика собак. Хромосомный набор собаки.
48. Подготовка к родам. Медикаменты и инструменты.
49. Провести комплексную оценку собаки по экстерьеру и конституции.
50. Наследование рабочих и воспроизводительных качеств у собаки.
51. Патологии родов.
52. Вычислить коэффициент инбридинга
53. Аномалии развития скелета у собак.
54. Уход за новорожденными.
55. Рабочие качества собак.
56. Искусственное скармливание щенков.
57. Аномалии головного мозга и центральной нервной системы.
58. Болезни новорожденных щенков.
59. Отбор, формы отбора.
60. Особенности роста и развития щенков.
61. Родословные. Типы, группы родословных.
63. Сущность инбридинга и аутбридинга.
64. Закономерности роста и развития собак.
65. Соревнования и испытания собак.
66. Факторы, влияющие на рост и развитие собак.
67. Составить схему родословной на собаку породы чи-хуа-хуа «Белла», 1, 2 месяца
68. Социализация щенков.
69. Выводки цели и задачи.
70. Кормление и содержание щенков.
80. Тестирование поведения собак.
81. Выбраковка щенков в питомнике.
82. Продукты для улучшения качества спермы кобелей.
83. Особенности содержания племенного кабеля и племенной суки.
84. Оценка собак по качеству потомства.
85. Взять промеры у собаки и вычислить индекс костистости собаки, массивности.
86. Определить эффект отбора у собак породы бультерьер, если мы хотим увеличить рост в холке, при высоте сук 40-45см., кобелей 45-50см. Коэффициент наследуемости h 2 (0,4)
97. Определить эффект отбора у собак породы карликовый пудель, если мы хотим уменьшить рост в холке, при высоте сук 25-28см., кобелей 29-35см. Коэффициент наследуемости h 2 (0,4)
87. Взять промеры с собаки и вычислить индекс растянутости и перерослости.
88. Вводное скрещивание, составить схему вводного скрещивания.
«Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Аграрный колледж
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Для обучающихся по освоению профессионального модуля ПМ. 02. «Разведение и селекция собак»
По специальность: 35.02.15 Кинология
Методические указания утверждены на заседании цикловой комиссии ветеринарии и кинологии 12 мая 2022года, протокол № 10
Методические рекомендации по проведению практических работ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Практические занятия относятся к основным видам учебных занятий, направленные на экспериментальное подтверждение теоретических знаний и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.
1.2. В процессе практического занятия, как видов учебных занятий, студенты выполняют одно или несколько заданий под руководством преподавателя в соответствии с календарно-тематическим планом и рабочей программой по дисциплине.
1.3. Выполнение студентами практических занятий направлено на:
• обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины;
• формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
• развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов;
• выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
1.4. Дисциплина, по которым планируются лабораторные работы и практические занятия, и их объемы определяются рабочими учебными планами.
1.5. При проведении практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
2.1. Практическое занятие должно проводиться в учебных кабинетах или специально оборудованных кабинетах. Продолжительность занятия - не менее 2х академических часов. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.
2.2. На начальных этапах обучения большое значение имеет четкая постановка познавательной задачи, объяснение последовательности выполнения отдельных элементов задания и работы в целом. Последовательно, от занятия к занятию возрастают требования к самостоятельности студентов. Возможно проведение практических занятий как итоговых контрольных.
2.3. Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания.
2.4. По каждой практическому занятию должны быть разработаны и утверждены инструкционная карта по их проведению.
2.5. Методические указания для выполнения практических занятий должны включать:
• Тему
• Цель работы
• Средства обучения
• Знать
• Уметь
• Общие компетенции
• Рекомендуемая литература
• Актуализация опорных знаний
• Ход работы
• Контроль исходного уровня знаний
• Контроль конечного уровня знаний
2.6 Практические занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.
Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики, порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировки), контрольные вопросы, учебная и специальная литература.
Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий, и требуют от студентов самостоятельного подбора оборудования, выбора способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе и др.
Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.
При планировании лабораторных работ и практических занятий необходимо находить оптимальное соотношение репродуктивных, частично-поисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности.
При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу.
При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется малыми группами по 2-5 человек.
При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.
2.8. Для повышения эффективности проведения практических занятий рекомендуется:
- разработка сборников задач, заданий и упражнений, сопровождающихся методическими указаниями, применительно к конкретной дисциплине;
- разработка заданий для автоматизированного тестового контроля над подготовленностью студентов к лабораторным работам или практическим занятиям;
- подчинение методики проведения лабораторных работ и практических занятий ведущим дидактическим целям с соответствующими установками для студентов;
- использование в практике преподавания поисковых лабораторных работ, построенных на проблемной основе;
- применение коллективных и групповых форм работы, максимальное использование индивидуальных форм с целью повышения ответственности каждого студента за самостоятельное выполнение полного объема работ;
- проведение лабораторных работ и практических занятий на повышенном уровне трудности с включением в них заданий, связанных с выбором студентами условий выполнения работы, конкретизацией целей, самостоятельным отбором необходимого оборудования;
- эффективное использование времени, отводимого на лабораторные работы и практические занятия, подбором дополнительных задач и заданий для студентов, работающих в более быстром темпе.
- многовариантные задания.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
1. Строение клетки
2. Решение элементарных задач по генетическому анализу
3. Решение генетических задач по наследованию признаков, сцепленных с полом
4. Построение вариационного ряда корреляционной решетки. Вычисление средней арифметической величины
5. Учет степеней инбридинга и вычисление коэффициента инбридинга. Оценка по потомству
6. Составление схем скрещиваний. Анализ различных схем скрещиваний Методические указания к самостоятельной работе
7. Определение признаков и сроков течки, беременности и родов
8. Методы изучения роста и развития
9. Выставки, выводки, племенные смотры - цели и задачи. Методика оценки собак на выставках. Работа с документацией. Подбор пар.
10. Изучение экстерьера собак служебных пород. Описание экстерьера
11. Методика оценки рабочих качеств племенных животных
12. Составление родословных. Выявление выдающихся предков. Выявление наличия инбридинга, определение степени инбридинга и расчет коэффициента инбридинга.
Конспектирование учебного материала.
Это умение неразрывно связано с умением пользоваться книгой. Потребность в конспекте может возникнуть в случаях, когда за ограниченное время требуется передать большой объем информации, переработать множество разрозненных источников, из живой речи вычленить самое главное и существенное.
Конспект – это систематическая, логически связная, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи. Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект.
В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что в начале кажется второстепенным, может со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.
Типы конспектов:
1. Плановый.
2. Текстуальный
3. Свободный.
4. Тематический
5. Краткая характеристика типов конспектов:
1. Плановый конспект: являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного, этот конспект – один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.
2. Текстуальный конспект – это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.
3. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.
Как составить конспект:
• прочитайте текст учебника;
• определите в тексте главное содержание, основные идеи, понятия, закономерности, формулы и т.д.;
• выделите взаимосвязи;
• основное содержание каждого смыслового компонента законспектируйте в виде кодированной информации после наименования темы в тетради;
• прочтите еще раз текст и проверьте полноту выписанных идей;
• сформулируйте не менее трех вопросов разного уровня сложности, запишите вопросы в тетрадь;
• каждому вопросу определите значок степени сложности и найдите возможный ответ;
• внимательно прочитайте материал;
• определите основные смысловые части учебной информации по плану общей схемы;
• определите центральную часть О.К., т.е. его "ассоциативный узел" в виде систематического класса и его особенностей;
• Определите цель составления конспекта.
• Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.
• Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.
• Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
• В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
• Составляя конспект, можнои целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.
• Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
• Используйте реферативный способ изложения (например: "Автор считает...", "раскрывает...").
• Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.
Познакомьтесь с правилами конспектирования:
1. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.
2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
3. Составить план - основу конспекта.
4. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.
6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.
7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.
8. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.
9. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.
10. Учитесь классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.
Конспект, план-конспект - это способ работы с текстом. Цель - зафиксировать и переработать какой-либо текст. Конспект - это выписки из текста источника. Но это не полное переписывание чужого текста. Это переработка информации за счет ее свертывания.
Конспект - это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план тезисы, выписки, цитаты. Конспект, в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними. В конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.
Конспект-схема
Удобно пользоваться схематичной записью прочитанного. Составление конспектов-схем служит не только для запоминания материала. Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.
Наиболее распространенными являются схемы типа "генеалогическое дерево" и "паучок". В схеме "генеалогическое дерево" выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности "сверху - вниз" - от общего понятия к его частным составляющим.
В схеме "паучок" записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет "тело паучка". Затем
Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении. Действия при составлении конспекта - схемы могут быть такими:
1. Подберите факты для составления схемы.
2. Выделите среди них основные, обще понятия.
3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.
4. Сгруппируйте факты в логической последовательности.
5. Дайте название выделенным группам.
6. Заполните схему данными.
Методические рекомендации
по оформлению электронных презентаций
Электронная презентация, выполняется в среде MicrosoftPowerPoint. Презентация начинается со слайда, содержащего ее название и, имена авторов. В качестве фона первого слайда можно использовать рисунок или фотографию, имеющую непосредственное отношение к теме презентации, однако текст поверх такого изображения должен читаться очень легко. Подобное правило соблюдается и для фона остальных слайдов. Для оформления презентации следует использовать стандартные, широко распространенные пропорциональные шрифты, такие как Arial, Tahoma, Verdana, TimesNewRoman, Georgiaи др. Использование шрифтов, не входящих в комплект, устанавливаемый по умолчанию вместе с операционной системой, может привести к некорректному отображению вашей презентации на другом компьютере, т. к. нестандартных шрифтов, которые решили использовать вы, там может просто не оказаться. Кроме того, большинство дизайнерских шрифтов, используемых обычно для набора крупных заголовков в печатных изданиях, оформления фирменного стиля, упаковок и т. д., в рамках презентации смотрятся слишком броско, отвлекают внимание от ее содержания. Для презентации изначально необходимо подобрать цветовую гамму: обычно это три—пять цветов, среди которых есть как теплые, так и холодные. Очевидно, любой из этих цветов должен отличночитаться на выбранном ранее фоне; малейшее подозрение на то, что цвет шрифта хотя бы немного сливается с фоном — и что-то одно из этого подлежит немедленной замене.
Назначив каждому из текстовых элементов свой цвет, например: крупным заголовкам — красный, мелким заголовкам — зеленый, подрисуночным подписям — оранжевый и т. п., нужно следовать такой схеме на всех слайдах.
Выделение различными цветами слов в составе заголовка или абзаца основного текста допускается только с целью акцентирования на них внимания: например, если вводится новый термин или приводятся важные численные значения. «Раскрашивание» текста только из эстетических соображений может, как и неудачный выбор шрифтов, привести к отвлечению внимания слушателей. Основной текст рекомендуется набирать нейтральным цветом — черным, белым или серым различных оттенков, в зависимости от яркости фона.
Следует избегать эффектов анимации текста и графики, за исключением самых простых, например медленного исчезновения или возникновения полосами, хотя и они должны применяться в меру. Ни в коем случае не стоит стараться разместить на одном слайде как можно больше текста. Для того, чтобы прочесть мелкий текст, многим необходимо существенно напрягать зрение.
Обязательно иллюстрируйте презентацию рисунками, фотографиями, наглядными схемами, графиками и диаграммами. Изображению всегда следует придавать как можно больший размер. Если это возможно, иллюстрации стоит распределить по нескольким слайдам, нежели размещать их на одном, но в уменьшенном виде. Подписи вполне допустимо располагать не над и не под изображением, а сбоку, если оно, например, имеет вертикальную ориентацию.
Методические рекомендации по подготовке доклада
Доклад – это развернутое устное выступление на заданную тему, с которым выступают на лекции, семинаре, конференции. Доклады могут быть и письменными. Основная цель доклада — информирование по определенному вопросу или теме. Тем не менее, доклады могут включать в себя рекомендации, предложения, в него могут включаться диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, резюме. Время доклада обычно составляет 5-15 минут.
Сообщение отличается от доклада меньшим объемом информации, и ее характером. Сообщаемая информация может носить характер уточнения или обобщения, отражать современный взгляд на заданную тему, дополнять уже известную информацию фактическими или статистическими материалами. Сообщение может включать элементы наглядности – иллюстрации, схемы и т.п.
Построение устного сообщения, доклада включает три части: вступление (10-15% общего времени), основную часть (60-70%) и заключение (20-25%).
Во вступлении указывается тема сообщения, доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, сообщается основная идея, кратко перечисляются рассматриваемые вопросы, дается современная оценка предмета изложения. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме.
Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта суть темы доклада. Задача основной части – представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.
В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы по теме доклада, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом.
Алгоритм самостоятельной работы по подготовке устного сообщения, доклада:
2) Ознакомиться со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.
3) Повторить лекционный материал по теме сообщения, доклада.
4) Изучить материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум-трем рекомендованным источникам.
5) Выделить незнакомые слова и термины, найти их значения по словарю.
6) Составить план сообщения, доклада.
7) Выделить наиболее значимые для раскрытия темы факты, мнения, положения.
8) Записать основные положения сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.
9) Составить окончательный текст сообщения, доклада.
10) Оформить материал в соответствии с определенными преподавателем требованиями.
Сообщение, доклад обычно оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых редакторов и распечатывается на листах формата А4. Оформление материала должно иметь следующую структуру: титульный лист, текст сообщения / доклада, список использованных источников.
11) Прочитать текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.
12) Восстановить последовательность изложения текста сообщения, пересказав его устно.
13) Проверить еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
14) Подготовить публичное выступление по материалам сообщения или доклада.
При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект, схемы, таблицы или чтение подготовленного текста. Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху:
-критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам;
-критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности;
-критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.
Регламент устного публичного выступления обычно составляет не более 10 минут. Будьте готовы ответить на вопросы аудитории по теме Вашего сообщения, доклада.
Темы докладов
1. Биология размножения собаки
2. Поведение, связанное с размножением
Методические рекомендации по подготовке таблиц
1. Прочти текст.
2. Определи признаки, по которым можно систематизировать материал.
3. Начерти таблицу с определенным количеством граф.
4. Запишите название признаков в графы.
5. Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.
6. Сделай вывод.
7. Дополни текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу.
Составитель: преподаватель первой
квалификационной категории С.В. Коновалова
Председатель ЦК ветеринарии и кинологии С.В. Коновалова