высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Проблемная лекция
Эссе
Классификация кормов.
Показатели оценки кормов.
Оценка энергетической и протеиновой питательности кормов.
Источники кормов для животных.
Растительные источники кормов. Классификация кормовых растений.
Технология заготовки трав на сено в лесной зоне. Машины и агрегаты, применяемые на этих операциях.
Биохимические процессы, проходящие при приготовлении сена из свежескошенных трав и их влияние на качество корма.
Процессы консервации лежащие в основе приготовления сена, травяной муки, резки и сенажа.
Прогрессивные технологии заготовки трав на сено, применяемые в передовых хозяйствах и за рубежом.
Чем обусловлены незначительные потери питательных веществ травы при приготовлении муки и резки? Сравните их с потерями при заготовке сена.
Охарактеризуйте технологию заготовки сенажа. Культуры, применяемые для этих целей.
Влияние сроков и высоты скашивания травостоя на качество сена и сенажа.
Цель гранулирования и брикетирования корма.
Технология приготовления брикетированных и гранулированных кормов.
Процессы, протекающие при силосовании.
Технология приготовления силоса из многолетних трав. Применяемые машины.
Почему стремятся как можно быстрее скормить сенаж после разгерметизации (вскрытия) емкости?
Значение силоса, сущность и экономическая эффективность силосования кормов.
Значение химических препаратов, применяемых для силосования, их виды, характеристика и недостатки.
При какой влажности скошенной травы производится валкование, копнение, скирдование и прессование в тюки.
Оценка качества сенажа и силоса.
Факторы, влияющие на качество заготавливаемых травянистых кормов (сено, сенаж, силос, резка, мука).
Типы силосных сооружений, их характеристика и недостатки.
Экономическая эффективность использования брикетированных, гранулированных и кормов, заготовленных с применением химических консервантов (препаратов)Технология заготовки силоса
Учет и оценка качества силоса.
Технология заготовки сена (естественная сушка).
Комплексная механизация сеноуборки. Последовательность операций.
Применяемые машины.
Технология заготовки прессованного сена.
Технология заготовка сена с применением активного вентилирования.
Приготовление травяной муки. Машины, применяемые при этом.
Требования правильного хранения сена в скирдах и стогах.
При какой влажности скошенной травы производится валкование,
копнение, скирдование и прессование.
Технология заготовки сенажа.
Учет и оценка качества сенажа и силоса.
Целью методических указаний является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой студент становится активным субъектом обучения, что означает:
-способность занимать в обучении активную позицию;
-готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
-умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
-привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;
- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.
Методические указания содержат следующие разделы: практические работы, самостоятельная внеаудиторная работа (индивидуальные задания, подготовка презентаций, работа с таблицами, решение задач, составление технологических карт)