2022-2023_35_02_05_2022_А12_plx_Технология заготовки кормов
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технология заготовки кормов
Учебный план
35.02.05_2022_А12.plx

Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
2
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
82
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Агроном
84
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
10 3/6
7
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
24
24
54
54
Практические
16
16
12
12
28
28
Итого ауд.
46
46
36
36
82
82
Кoнтактная рабoта
46
46
36
36
82
82
Часы на контроль
2
2
2
2
Итого
46
46
38
38
84
84
 
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Высшая квалификационная категория, преподаватель, Сметанникова Олеся Викторовна;Высшая квалификационная категория, преподаватель, Гришин Александр Геннадьевич _______________
 
 
Технология заготовки кормов
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)
 
Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> изучение общих сведений о кормах и технологиях их заготовки.
1.2
<i>Задачи:</i> формирование систематизированных знаний по технологии заготовки кормов. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Программирование урожая
2.1.2
Ботаника и физиология растений
2.1.3
Основы агрономии
2.1.4
Контроль процесса развития растений в течение вегетации
2.1.5
Механизация технологий в растениеводстве
2.1.6
Организация работы растениеводческих бригад в соответсвии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур
2.1.7
Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
2.1.8
Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства
2.1.9
Основы животноводства и пчеловодства
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.2
Учебная практика. Технология производства и заготовки кормов
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.5
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Уметь:
- решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Владеть:
- знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
стр. 5
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Владеть:
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Владеть:
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Владеть:
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Знать:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; - правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
 
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
стр. 6
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Владеть:
-устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Знать:
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
 
Уметь:
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
 
Владеть:
-гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
ПК 2.8.:Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
 
Знать:
­ - об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
ПК 2.9.:Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
 
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
Владеть:
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
 
Знать:
- научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни;
 
 
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Уметь:
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности;
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Владеть:
- методами физического воспитания, - средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
стр. 7
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Знать:
- информационные технологии
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Уметь:
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Владеть:
- знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Знать:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Владеть:
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Знать:
Требования к условиям проведения технологических операций по обработке почвы, посеву, уходу за растениями, уборке урожая Оптимальные сроки проведения технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Уметь:
Устанавливать последовательность и календарные сроки проведения технологических операций, в том числе с учетом фактических погодных условий
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Владеть:
- навыками проведения анализа метеорологических условий с целью определения оптимальных сроков проведения технологических операций при возделывании сельскохозяйственных культур - навыками разработки планов-графиков проведения технологических операций
 
 
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Знать:
Сменные нормы выработки на сельскохозяйственные механизированные и ручные работы
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Уметь:
Определять виды и объемы работ для растениеводческих бригад (звеньев, работников) на смену и выдавать задания бригадам (звеньям, работникам)
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
стр. 8
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Владеть:
- навыками разработки заданий для растениеводческих бригад на основании технологических карт и планов-графиков проведения технологических операций - навыками корректировки заданий с учетом конкретных погодных условий - навыками распределения заданий между растениеводческими бригадами - навыками выдачи заданий
 
 
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Знать:
Технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий Приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий Приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Уметь:
Готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения Анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж Проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач Осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа Выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Владеть:
- навыками проведения инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий - навыками обоснования выполнения производственных заданий в оптимальные сроки и с высоким качеством
 
 
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
Требования к проведению технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур Факторы, влияющие на качество выполнения технологических операций Классификация и характеристика методов контроля качества выполнения технологических операций
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Уметь:
Выбирать и применять методы контроля качества выполнения технологических операций
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Владеть:
- навыками контролирования качества проведения технологических операций по обработке почвы, посеву сельскохозяйственных культур, уходу за ними, уборке урожая в конкретных условиях
 
 
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Знать:
Требования к качеству выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами, ГОСТами и регламентами, в том числе иностранными Способы выявления дефектов и недостатков технологических операций Методы устранения дефектов и недостатков Порядок (алгоритм) действий по устранению дефектов и недостатков
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Уметь:
Выявлять дефекты и недостатки в проведении технологических операций Определять пути их устранения Организовывать работы по устранению дефектов и недостатков
 
 
стр. 9
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Владеть:
навыками организации устранения нарушений требований технологических карт, выявленных в ходе контроля качества проведения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур
 
 
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Знать:
Требования к составлению первичной отчетности Источники сбора информации Правила обработки (анализа) информации
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Уметь:
Анализировать информацию для составления первичной отчетности Представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Владеть:
-навыками сбора информации для составления первичной отчетности - навыками обработки и оформления информации для составления первичной отчетности
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Знать:
Морфологические признаки культурных и сорных растений Методы определения засоренности посевов Меры по защите культурных растений от сорняков
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Уметь:
Идентифицировать группы и виды культурных и сорных растений по их строению и внешним признакам Определять степень засоренности посевов глазомерным (визуальным) и количественным методом Определять меры по защите культурных растений от сорняков
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Владеть:
- навыками описания видов сорных растений в посевах сельскохозяйственных культур по общепринятым методикам - навыками оценки степени засоренности посевов на основании определения количества сорных растений по общепринятым методикам 
 
 
 
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
Знать:
Морфологические признаки и классификация различных видов вредителей Методы определения плотности их популяций Классификация поврежденности растений Методы определения распространенности вредителей Методы учета вредителей сельскохозяйственных культур Методы борьбы с вредителями
 
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
Уметь:
Определять виды вредителей сельскохозяйственных растений по их морфологическим признакам в полевых условиях Определять распространенность вредителей и их вредоносность с применением общепринятых методик Определять степень пораженности сельскохозяйственных культур вредителями Принимать меры по борьбе с вредителями
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
стр. 10
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Владеть:
навыками определения видового состава вредителей, плотности их популяций, вредоносности и степени повреждения растений по общепринятым методикам
 
 
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Знать:
Биологические особенности сельскохозяйственных культур при созревании и фазы развития растений, в которые производится уборка Порядок организации уборочной компании
 
 
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
 
Уметь:
Определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке Определять сроки и необходимые ресурсы для уборочной компании
 
 
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
 
Владеть:
- приемами определения готовности сельскохозяйственных культур к уборке - навыками планирования уборочной компании
 
 
 
 
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
 
Знать:
Способы анализа и обработки информации, полученной в ходе процесса развития растений
 
 
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
 
Уметь:
Выявлять причинно-следственные связи между состоянием сельскохозяйственных растений, воздействием факторов внешней среды и проводимыми агротехническими мероприятиями
 
 
ПК 2.8.:Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
 
Владеть:
- навыками сбора и анализа результатов, полученных в ходе контроля развития растений в течение вегетации - приемами разработки предложений по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
 
 
 
 
ПК 2.8.:Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
 
Знать:
- основные принципы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
 
ПК 2.9.:Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
 
Уметь:
- заботиться о окружающей среде, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
 
ПК 2.9.:Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
Знать:
профессиональную деятельность
 
 
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
стр. 11
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Уметь:
применять в профессиональной деятельности свои знания
 
 
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
 
Знать:
профессиональные навыки в процессе обучения
 
 
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Уметь:
применять профессиональные навыки в процессе обучения
 
 
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Владеть:
профессиональными навыки в процессе обучения
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Технология заготовки кормов
 
1.1
Зелёный конвейер /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2
4
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.4. ПК 2.8. ПК 2.9.
7
0
 
1.2
Составление зеленого конвейера для лесостепи, низкогорий, полупустынь, высокогорий с подбором культур /Пр/
Л1.1Л2.2
2
ОК 01. ОК 04. ОК 05. ПК 1.1.
7
0
 
1.3
Составление схемы зеленого конвейера с расчетом посевных площадей на 1000 голов КРС /Пр/
Л1.1Л2.2
2
ОК 01. ОК 04. ОК 05. ПК 1.1.
7
0
 
1.4
Технология заготовки и хранения сена /Лек/
Л1.1Л2.2
4
ОК 01. ОК 04.
7
0
 
1.5
Организация сеноуборки и хранения сена /Лек/
Л1.1Л2.2
6
ОК 01. ОК 04. ПК 1.2. ПК 1.4. ЛР 22 ЛР 10 ЛР 13
7
0
День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Проблемная лекция

Эссе

 
1.6
Определение видового состава, качества сена злаково-бобовых сеянных трав и разнотравья.  /Пр/
Л1.1Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ПК 1.5. ПК 2.4.
7
0
 
1.7
Определение сена на самовозгорание. Учёт заготовленного сена (скирды, стога, шатра). Определение влажности сена. /Пр/
Л1.1Л2.2
2
ОК 04. ПК 1.5.
7
0
 
1.8
Технология производства травяной муки, резки /Лек/
Л1.1Л2.2
4
ОК 04.
7
0
 
1.9
Технология производства  брикетов и гранул /Лек/
Л1.1Л2.2
4
ОК 04.
7
0
 
1.10
Технология режимов сушки. /Лек/
Л1.1Л2.2
4
ОК 02. ОК 04.
7
0
 
1.11
Заготовка зеленой массы для искусственной сушки.  /Лек/
Л1.1Л2.2
2
ОК 04. ПК 1.2. ПК 2.8.
7
0
 
стр. 12
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.12
Составление календарного плана и графика использования сырья для производства витаминной муки /Пр/
Л1.1Л2.2
2
ОК 02. ОК 04. ОК 07. ПК 1.1.
7
0
 
1.13
Определение качества травяной муки, резки и требования к качеству брикетов, гранул /Пр/
Л1.1Л2.2
2
ОК 04. ПК 1.4. ПК 1.5.
7
0
 
1.14
Химическое консервирование кормов. /Лек/
Л1.1Л2.2
2
ОК 04. ОК 07. ПК 1.3.
7
0
 
1.15
Технология производства силоса, сенажа.  /Лек/
Л1.1Л2.2
4
ОК 04. ПК 1.3. ПК 2.4. ПК 2.8.
8
0
 
1.16
Технология консервирования влажного сена, зерна. /Лек/
Л1.1Л2.2
2
ОК 04.
8
0
 
1.17
Технология силосования массы растений. /Лек/
Л1.1Л2.2
2
ОК 04.
8
0
 
1.18
Технология силосования провяленной массы. /Лек/
Л1.1Л2.2
2
ОК 04.
8
0
 
1.19
Технология силосования влажной массы с соломой. /Лек/
Л1.1Л2.2
2
ОК 04.
8
0
 
1.20
Технология силосования с добавлением консервантов, заквасок, ферментов. /Лек/
Л1.1Л2.2
2
ОК 04.
8
0
 
1.21
Определение качества сенажа /Пр/
Л1.1Л2.2
2
ОК 04. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
7
0
 
1.22
Определение качества силосуемых растений и качества силоса. Оценка и учёт силоса. /Пр/
Л1.1Л2.2
2
ОК 04. ОК 05. ПК 1.4. ПК 2.4. ПК 2.8.
7
0
 
1.23
Заготовка  и повышение питательной ценности соломы /Лек/
Л1.1Л2.2
4
ОК 04. ПК 1.3.
8
0
 
1.24
Виды животноводческих комплексов, ферм /Лек/
Л1.1Л2.2
2
ОК 04. ПК 1.2.
8
0
 
1.25
Организация кормопроизводства на промышленных комплексах, фермах. /Лек/
Л1.1Л2.2
4
ОК 04. ОК 07. ПК 1.2.
8
0
 
1.26
Составление сырьевого конвейера. /Пр/
Л1.1Л2.2
4
ОК 02. ОК 04.
8
0
 
1.27
Силос и сенаж. /Пр/
Л1.1Л2.2
2
ОК 04. ПК 2.8.
8
0
 
1.28
Кормовые концентрированные корма. /Пр/
Л1.1Л2.2
2
ОК 04.
8
0
 
1.29
Система и типы кормоцехов. /Пр/
Л1.1Л2.2
2
ОК 04.
8
0
 
1.30
Определение качества комбикормов для КРС зонально для Республики Алтай. /Пр/
Л1.1Л2.2
2
ОК 04. ПК 1.5.
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Основные виды кормов.

Классификация кормов.

Показатели оценки кормов.

Оценка энергетической и протеиновой питательности кормов.

Источники кормов для животных.

Растительные источники кормов. Классификация кормовых растений.

Технология заготовки трав на сено в лесной зоне. Машины и агрегаты, применяемые на этих операциях.

Биохимические процессы, проходящие при приготовлении сена из свежескошенных трав и их влияние на качество корма.

Процессы консервации лежащие в основе приготовления сена, травяной муки, резки и сенажа.

Прогрессивные технологии заготовки трав на сено, применяемые в передовых хозяйствах и за рубежом.

Чем обусловлены незначительные потери питательных веществ травы при приготовлении муки и резки? Сравните их с потерями при заготовке сена.

Охарактеризуйте технологию заготовки сенажа. Культуры, применяемые для этих целей.

Влияние сроков и высоты скашивания травостоя на качество сена и сенажа.

 
стр. 13
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Технология приготовления травяной муки из трав и применяемые машины.

Цель гранулирования и брикетирования корма.

Технология приготовления брикетированных и гранулированных кормов.

Процессы, протекающие при силосовании.

Технология приготовления силоса из многолетних трав. Применяемые машины.

Почему стремятся как можно быстрее скормить сенаж после разгерметизации (вскрытия) емкости?

Значение силоса, сущность и экономическая эффективность силосования кормов.

Значение химических препаратов, применяемых для силосования, их виды, характеристика и недостатки.

При какой влажности скошенной травы производится валкование, копнение, скирдование и прессование в тюки.

Оценка качества сенажа и силоса.

Факторы, влияющие на качество заготавливаемых травянистых кормов (сено, сенаж, силос, резка, мука).

Типы силосных сооружений, их характеристика и недостатки.

Экономическая эффективность использования брикетированных, гранулированных и кормов, заготовленных с применением химических консервантов (препаратов)Технология заготовки силоса

Учет и оценка качества силоса.

Технология заготовки сена (естественная сушка).

Комплексная механизация сеноуборки. Последовательность операций.

Применяемые машины.

Технология заготовки прессованного сена.

Технология заготовка сена с применением активного вентилирования.

Приготовление травяной муки. Машины, применяемые при этом.

Требования правильного хранения сена в скирдах и стогах.

При какой влажности скошенной травы производится валкование,

копнение, скирдование и прессование.

Технология заготовки сенажа.

Учет и оценка качества сенажа и силоса.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Сметанникова О.В., Гришин А.Г.
Технология производства и заготовки кормов: учебное пособие для студентов СПО очной формы обучения аграрного колледжа по специальности 35.02.05 "Агрономия"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=10:tekhnologiya-proizvodstva-i-zagotovki-kormov2&catid=13:plant&Itemid=168
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Михалев С.С., Хохлов Н.Ф., Лазарев Н.Н.
Кормопроизводство с основами земледелия: учебник для ссузов
Москва: КолосС, 2007
 
Л2.2
Сельманович В.Л.
Кормопроизводство: учебное пособие
Минск: Новое знание, 2008
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
MS Office
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
кейс-метод
 
портфолио
 
проблемная лекция
 
стр. 14
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
311 В1
Лаборатория земледелия и почвоведения. Лаборатория сельскохозяйственной мелиорации и агрометеорологии. Лаборатория технологии производства продукции растениеводства. Лаборатория технологии хранения и переработки продукции растениеводства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); телевизор, ученическая доска,  карта почв СССР, коллекция минералов и горных пород, почвенное сито, весы электронные, лабораторная посуда
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания оформляются отдельным документом

Целью методических указаний является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой студент становится активным субъектом обучения, что означает:

-способность занимать в обучении активную позицию;

-готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

-умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

-привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;

- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

Методические указания содержат следующие разделы: практические работы, самостоятельная внеаудиторная работа (индивидуальные задания, подготовка  презентаций, работа с таблицами, решение задач, составление технологических карт)