2022-2023_35_02_15_2022_К12_plx_Учебная практика_ Методы содержания собак и ухода за ними
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика. Методы содержания собак и ухода за ними
Учебный план
35.02.15_2022_К12.plx

Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 4
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
72
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
кинолог
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
72
72
72
72
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Крехтунова Зоя Ивановна _______________
 
 
Учебная практика. Методы содержания собак и ухода за ними
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.15 КИНОЛОГИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 464)
 
Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

- Содержания, кормления собак и ухода за ними;

уметь:

- Использовать современные технологии кормления, содержания собак и ухода за ними;

- Составлять рационы сбалансированного  питания по породам и возрастным группам;

- Проводить стрижку и тримминг декоративных собак;

- Определять по внешним признакам состояние здоровья собаки;

- Оказывать первую помощь собакам в экстренных случаях;

- Осуществлять уход за больными собаками;

- Соблюдать меры личной гигиены;

- Организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека и животных;

- Отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении для собак;

Знать

-  Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;

  - нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп;

- ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак;

-правила оказания первой помощи животным;

-правила ухода за больной собакой;

-методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак;

-основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного;

-методы профилактики заболеваний собак;

-основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве

1.2
<i>Задачи:</i> С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

- Содержания, кормления собак и ухода за ними;

уметь:

- Использовать современные технологии кормления, содержания собак и ухода за ними;

- Составлять рационы сбалансированного  питания по породам и возрастным группам;

- Проводить стрижку и тримминг декоративных собак;

- Определять по внешним признакам состояние здоровья собаки;

- Оказывать первую помощь собакам в экстренных случаях;

- Осуществлять уход за больными собаками;

- Соблюдать меры личной гигиены;

- Организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека и животных;

- Отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении для собак;

Знать

-  Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;

  - нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп;

- ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак;

-правила оказания первой помощи животным;

-правила ухода за больной собакой;

-методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак;

-основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного;

-методы профилактики заболеваний собак;

-основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
стр. 5
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Знать:
- область профессиональной деятельности

- объекты профессиональной деятельности

 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Уметь:
-решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
поисковые информационные системы

- алгоритм поиска информации

 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации

- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития

- понятия самообразования и саморазвития

- цели, задачи и систему повышения квалификации

 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития,

- заниматься самообразованием,

- осознанно планировать повышение квалификации

 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной

науки и современного производства

 
 
 
 
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды

- деловое общение

- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде

- этапы командной работы

 
 
ПК 1.2.:Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
 
стр. 6
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде

- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

 
 
ПК 1.3.:Проводить выгул собак.
 
Владеть:
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
 
ПК 1.4.:Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мерпоприятий.
 
Знать:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов

профессиональной деятельности;

- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной

направленности

 
 
ПК 1.5.:Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.
 
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы

(профессиональные и бытовые);

- понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие

профессиональные темы;

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 

 
 
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
 
Владеть:
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

 
 
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
- гражданско-патриотическую позицию

- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде

- стандарты антикоррупционного поведения

 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Уметь:
- проявлять гражданско-патриотическую позицию

- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Владеть:
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
стр. 7
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Знать:
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения

- действия в чрезвычайных ситуациях

- порядок и правила оказания первой помощи

 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению

- действовать в чрезвычайных ситуациях

- оказывать первую медицинскую помощь

 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
-  научно-практические основы физической культуры

- основы здорового образа жизни;

 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Уметь:
-  самостоятельно выбирать  и применять способы и средства для поддержания здоровья и  работоспособности  в социальной и профессиональной деятельности;
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
-  методами физического воспитания,

- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

 
 
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
- информационные технологии
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Уметь:
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Знать:
Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;   - нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп; - ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак; -правила оказания первой помощи животным; -правила ухода за больной собакой; -методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак; -основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного; -методы профилактики заболеваний собак; -основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве.
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Уметь:
-передовой опыт по уходу за собаками с использованием современных технологий
 
 
стр. 8
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Владеть:
Иметь практический опыт: содержания, кормления собак и ухода за ними;
 
 
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;   - нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп; - ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак; -правила оказания первой помощи животным; -правила ухода за больной собакой; -методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак; -основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного; -методы профилактики заболеваний собак; -основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве.
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
-Приобретение навыков  по кормлению собак - Умение составлять рационы  с учетом пород и родов служб
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
Иметь практический опыт: содержания, кормления собак и ухода за ними;
 
 
 
 
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
 
Знать:
Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;   - нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп; - ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак; -правила оказания первой помощи животным; -правила ухода за больной собакой; -методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак; -основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного; -методы профилактики заболеваний собак; -основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве.
 
 
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
 
Уметь:
- освоение навыков выгула собак
 
 
ПК 1.2.:Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
 
Владеть:
Иметь практический опыт: содержания, кормления собак и ухода за ними;
 
 
 
 
ПК 1.2.:Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
 
стр. 9
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Знать:
Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;   - нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп; - ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак; -правила оказания первой помощи животным; -правила ухода за больной собакой; -методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак; -основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного; -методы профилактики заболеваний собак; -основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве.
 
 
ПК 1.3.:Проводить выгул собак.
 
Уметь:
- Приобретение навыков по определению причин заболевания. - проведение профилактических мероприятий под руководством ветеринарного специалиста
 
 
ПК 1.3.:Проводить выгул собак.
 
Владеть:
Иметь практический опыт: содержания, кормления собак и ухода за ними;
 
 
 
 
ПК 1.4.:Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мерпоприятий.
 
Знать:
Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для собак;   - нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород собак и возрастных групп; - ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак; -правила оказания первой помощи животным; -правила ухода за больной собакой; -методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в помещении для собак; -основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного; -методы профилактики заболеваний собак; -основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в собаководстве.
 
 
ПК 1.4.:Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мерпоприятий.
 
Уметь:
-Приобретение навыков по введению лекарственных веществ
 
 
ПК 1.5.:Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.
 
Владеть:
Иметь практический опыт: содержания, кормления собак и ухода за ними;
 
 
 
 
ПК 1.5.:Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.
 
Знать:
 
 
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
 
Уметь:
 
 
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
стр. 10
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 
 
1.1
1. Влияние на собаку внешних факторов

1. Выбор места для устройства питомника.

2. Оценка физических свойств почвы

3. Обследование поверхностных и подземных водоисточников. Методы отбора проб воды.  Органолептическая оценка качества воды

/Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ЛР 21
4
0
 
1.2
3.Правила и режим кормления собак  различных пород 1.Рассчёт по формуле поддерживающей энергии (ПЕ) для различных собак при различных физиологических состояниях.

2.Составление суточных сбалансированных рационов для собак различного направления использования

3.Определение режима кормления собак при групповом содержании

/Пр/

Л1.1Л2.1
12
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
4
0
 
1.3
4. Кормление собак разных половозрастных групп 1. Анализ рационов кормления служебных собак

2. Составление рационов для собак разных половозрастных групп

/Пр/

Л1.1Л2.1
12
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
4
0
 
1.4
5.Уход за состоянием кожи и шерстного покрова у собак различных пород

1. Чистка собак

2. Мытье собак

/Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
4
0
 
1.5
6.Инвентарь и специальное снаряжение для собак

1. Подбор инвентаря для содержания собак

2.Изучение правила хранения и ухода за инвентарём и снаряжением

3.Изучение Правил личной гигиены при работе с собаками

/Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
4
0
 
1.6
7.Профилактика заболеваний у собак

1.Методы профилактики заболеваний собак и противоэпизоотические мероприятия.

2. Заполнение журналов и паспортов.

3. Ознакомление с правилами выводки и диспансеризации.

/Пр/

Л1.1Л2.1
12
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
4
0
 
стр. 11
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1.7
8. Методы оказания лечебной помощи

1. Отработка методик введения лекарственных веществ.

2. Оказание первой помощи собаки.

/Пр/

Л1.1Л2.1
12
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
4
0
 
 
Раздел 2. 
 
2.1
2.Состав и виды кормов                 

1.Изучение требований стандартов качеству основных кормов и кормовых средств для собак:

-.Корма животного происхождения

- Корма растительного происхождения

- Сухие корма и консервы

/Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
4
0
 
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

Физико-математический и инженерно-технологический институт

Аграрный колледж

Утверждаю:

Председатель ЦК

____________________

«____»________ 20_____ Г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

Фио  Студента_____________________________________________________

Наименование предприятия – место практики________________________

С _________20__ Г. По __________________20_ Г. Выполнить следующее Индивидуальное задание:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. И Т.Д.

Дата выдачи задания:__________________________________

Руководитель практики:________________________________

                                                                                 Подпись Ф. И.О.

 
стр. 12
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 

Приложение 2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

Физико-математический и инженерно-технологический институт

Аграрный колледж

ХАРАКТЕРИСТИКА-АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

студента-практиканта

Специальность 35.02.15 «Кинология»

Квалификация Кинолог

модуль. ПМ.01. (Методы содержания собак и ухода за ними)

курс:                              группа:                      учебный год                  семестр

1. за время прохождения практики студент показал умения по следующим разделам практики:

наименование

раздела практики кол-во часов отметка о зачете подпись преподавателя ф.и.о

преподавателя

раздел 1. Кормление и содержание собак

раздел 2. Профилактика болезней собак

Ознакомительная практика

2. за время прохождения практики студент проявил(а) личностные, деловые качества и продемонстрировал(а) способности:

№ Наименование степень проявления*

проявлял(а) регулярно проявлял(а)

эпизодически не проявлял(а)

1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК.01)

2. организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. (ОК. 02)

3. принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.( ОК. 03)

4. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.( ОК. 04)

5. использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

(ОК. 05)

6. работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.( ОК. 06)

7. брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. (ОК. 07)

8. самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. )ОК. 08)

9. ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК. 09)

* отметить знаком «+» в нужной графе

3. за время практики выполнены следующие виды работ:

№ умения, владение  практическими навыками, приобретенными  студентами во время практики качество выполнения работ*

низкое среднее высокое

1. содержания, кормления собак и ухода за ними.

2. проводить стрижку и тримминг декоративных собак;

3. определять по внешним признакам состояние здоровья собаки;

4. оказывать первую помощь собакам в экстренных случаях;

5. осуществлять уход за больными собаками;

6. соблюдать меры личной гигиены;

7. организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека и животных;

8. отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении для собак;

 
стр. 13
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
* отметить знаком «+» в нужной графе

4. за время прохождения практики у студента были сформированы профессиональные компетенции (элементы компетенций):

наименование компетенции сформированность компетенции (элемента компетенции)

сформиро-вана не сформиро-вана

пк 1.1. обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.

пк 1.2. проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.

пк 1.3. проводить выгул собак.

пк 1.4. под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мероприятий.

пк 1.5. выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.

* отметить знаком «+» в нужной графе

общая характеристика студента: _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

оценка по результатам практики ______________________________________________

«____»______________20___г.

руководители практики  ________________________   _____________________________

                   м. п                         (подпись)                                                (должность, ф.и.о.)

                                           ________________________   _____________________________

                                                     (подпись)                                                (должность, ф.и.о.)

                                            ________________________   _____________________________

                                                    (подпись)                                                (должность, ф.и.о.)

                                            

Приложение 3

Форма дневника-отчета

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

Физико-математический и инженерно-технологический институт

Аграрный колледж

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ

по учебной практике

УП.01.01 «Методы содержания собак и ухода за ними»

По специальность 35.02.15 Кинология

студента (ки) ___  группы

________________________________________

Горно-Алтайск 201_г.

Дата:_________________________

Тема:______________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________

Норма времени:___________

Материалы и оборудование:_______________________________________

 
стр. 14
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Место прохождения:_____________________________________________

Ход работы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Крехтунова З.И.
Методы содержания собак и ухода за ними: учебное пособие (для студентов, обучающихся по специальности 35.02.15 «Кинология»).
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4073:1018&catid=11:veterinary&Itemid=167
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Коновалова С.В.
Разведение и селекция собак: учебное пособие (для студентов, обучающихся по специальности 35.02.15 «Кинология»)
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4070:1015&catid=11:veterinary&Itemid=167
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
21 В2
Кабинет кинологии и собаководства. Лаборатория экспертизы собак. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); снаряжение для дрессировки собак (укрытие телескопическое К9Profi, дрессировочный рукав, стек), дрессировочный инвентарь (тряпка из плотной натуральной замши (спилок), деревянная аппортировочная гантель для IGP, пуллер, кожаный мяч, апортировочный мяч), имитаторы для натаскивания собак по поиску наркотических средств для кинологической службы (кокаин, героин, каннабис-гашиш, амфетамин, опий-сырец и контрольная проба) по 60 грамм каждая
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
стр. 15
УП: 35.02.15_2022_К12.plx