2022-2023_35_02_05_2022_А12_plx_ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ_01_ ПМ_02)
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
Учебный план
35.02.05_2022_А12.plx

Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
2
самостоятельная работа
144
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Агроном
146
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Сам. работа
144
144
144
144
Часы на контроль
2
2
2
2
Итого
146
146
146
146
 
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Высшая квалификационная категория, преподаватель, Сметанникова Олеся Викторовна _______________
 
 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 сентября 2021 г. N 644н "Об утверждении профессионального стандарта "Агроном".

 
Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> - углубление первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка готовности к самостоятельной трудовой деятельности, подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.

- сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы;

- приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

1.2
<i>Задачи:</i> углубление и систематизация знаний полученных при теоретическом обучении; правильное их применение при решении практических, производственных ситуаций; формирование у студентов профессионального мышления; умения ориентироваться при решении производственных задач; привитие навыков организаторской деятельности в трудовом коллективе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Управление структурным подразделением сельскохозяйственной организации
2.1.2
Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства
2.1.3
Метеорологическое обслуживание сельскохозяйственного производства
2.1.4
Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
2.1.5
Обработка и воспроизводство почв
2.1.6
Агрохимическое обслуживание сельскохозяйственного производства
2.1.7
Хранение и переработка продукции растениеводства
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен)
2.2.2
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы и выполнение демонстрационного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
стр. 5
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Владеть:
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Владеть:
- cамостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Владеть:
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Знать:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
 
 
стр. 6
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Владеть:
- устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Знать:
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Уметь:
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Владеть:
- гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Знать:
- об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Владеть:
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Знать:
- научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Уметь:
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
стр. 7
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Владеть:
- методами физического воспитания, - средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
- информационные технологии
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Уметь:
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Владеть:
- знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Знать:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию государственном и иностранном языках
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Владеть:
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
ОК 11.:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
 
Знать:
- основные понятия финансовой грамотности, способы планирования предпринимательской деятельности
 
 
ОК 11.:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
 
Уметь:
применять теоретические знания при планировании предпринимательской деятельности
 
 
ОК 11.:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Знать:
- требования к условиям проведения технологических операций по обработке почвы, посеву, уходу за растениями, уборке урожая - оптимальные сроки проведения технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Уметь:
- устанавливать последовательность и календарные сроки проведения технологических операций, в том числе с учетом фактических погодных условий
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
стр. 8
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Владеть:
- навыками разработки планов-графиков проведения технологических операций
 
 
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Знать:
- сменные нормы выработки на сельскохозяйственные механизированные и ручные работы
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Уметь:
- определять виды и объемы работ для растениеводческих бригад (звеньев, работников) на смену и выдавать задания бригадам (звеньям, работникам)
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Владеть:
- навыками разработки заданий для растениеводческих бригад на основании технологических карт и планов-графиков проведения технологических операций - навыками корректировки заданий с учетом конкретных погодных условий Распределение заданий между растениеводческими бригадами - навыками выдача заданий
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Знать:
- технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий - приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий - приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Уметь:
- готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения - анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж. - проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач - осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа - выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Владеть:
- навыками проведения инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий - навыками обоснования выполнения производственных заданий в оптимальные сроки и с высоким качеством
 
 
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Знать:
- требования к проведению технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур - факторы, влияющие на качество выполнения технологических операций - классификация и характеристика методов контроля качества выполнения технологических операций
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Уметь:
- выбирать и применять методы контроля качества выполнения технологических операций
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Владеть:
- методами контролирования качества проведения технологических операций по обработке почвы, посеву сельскохозяйственных культур, уходу за ними, уборке урожая в конкретных условиях
 
 
 
 
стр. 9
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
Знать:
- требования к качеству выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами, ГОСТами и регламентами, в том числе иностранными - способы выявления дефектов и недостатков технологических операций - методы устранения дефектов и недостатков - порядок (алгоритм) действий по устранению дефектов и недостатков
 
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
Уметь:
- выявлять дефекты и недостатки в проведении технологических операций - определять пути их устранения - организовывать работы по устранению дефектов и недостатков
 
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
Владеть:
- навыками организации устранения нарушений требований технологических карт, выявленных в ходе контроля качества проведения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур
 
 
 
 
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
 
Знать:
- правила техники безопасности при проведении технологической регулировки - типы технологических операций при обработке почвы и посевных работах - типы почвообрабатывающих агрегатов (машин и механизмов) Типы посевных агрегатов (машин и механизмов) - способы технологических регулировок машин и механизмов, используемых для реализации технологических операций
 
 
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
 
Уметь:
- соблюдать правила техники безопасности при проведении техно- логической регулировки - проводить технологическую регулировку в соответствии с общепринятыми правилами в зависимости от типа агрегата и технологической операции
 
 
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
 
Владеть:
- проведением технологического регулирования почвообрабатывающих агрегатов в соответствии с требованиями технологических карт и сроками проведения работ - проведением технологического регулирования посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций в соответствии с технологическими картами и сроками проведения работ - учетом принципов ресурсосбережения при проведении работ
 
 
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Знать:
- требования к составлению первичной отчетности Источники сбора информации - правила обработки (анализа) информации
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Уметь:
- анализировать информацию для составления первичной отчетности - представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Владеть:
- навыками сбора информации для составления первичной отчетности - навыками обработка и оформления информации для составления первичной отчетности
 
 
стр. 10
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
 
 
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
 
Знать:
Фенологические фазы развития растений и морфологические признаки растений в различные фазы развития Влияние фаз развития растений на конечный урожай растениеводческой продукции Источники информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития Правила составления программ контроля развития растений в течение вегетации
 
 
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
 
Уметь:
Определять фенологические фазы развития растений на основании морфологических признаков Анализировать информацию о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития Выбирать методы контроля состояния сельскохозяйственных культур, фитосанитарного состояния посевов, состояния почв Определять порядок контроля развития растений и оформлять его в форме программы
 
 
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
 
Владеть:
Поиском и сбором информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития Анализом и интерпретацией информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
 
 
 
 
ПК 2.2.:Устанавливать календарные сроки проведения технологических операций на основе определения фенологических фаз развития растений
 
Знать:
Морфологические признаки растений в различные фенологические фазы их развития Влияние погодных условий на прохождение фенологических фаз развития растений
 
 
ПК 2.2.:Устанавливать календарные сроки проведения технологических операций на основе определения фенологических фаз развития растений
 
Уметь:
Определять оптимальные сроки проведения технологических операций с учетом развития растений в течение вегетации
 
 
ПК 2.2.:Устанавливать календарные сроки проведения технологических операций на основе определения фенологических фаз развития растений
 
Владеть:
навыками определения фенологических фаз развития растений на основании морфологических признаков; установления календарных сроков проведения технологических операций по уходу за сельскохозяйственными культурами и уборкой урожая
 
 
 
 
ПК 2.3.:Применять качественные и количественные методы определения общего состояния посевов, полевой всхожести, густоты состояния, перезимовки озимых и многолетних культур
 
Знать:
Визуальные качественные методы определения общего состояния посевов Лабораторные количественные методы определения полевой всхожести семян Количественные методы определения густоты стояния растений в полевых условиях Визуальные и количественные методы оценки состояния озимых и многолетних культур после перезимовки
 
 
ПК 2.3.:Применять качественные и количественные методы определения общего состояния посевов, полевой всхожести, густоты состояния, перезимовки озимых и многолетних культур
 
Уметь:
Выбирать методы определения полевой всхожести семян, общего состояния посевов, густоты их стояния, оценки перезимовки озимых и многолетних культур Определять полевую всхожесть семян, общее состояние посевов, густоту их стояния по сравнению с оптимальной Давать оценку перезимовки озимых и многолетних культур различными методами
 
 
ПК 2.3.:Применять качественные и количественные методы определения общего состояния посевов, полевой всхожести, густоты состояния, перезимовки озимых и многолетних культур
 
стр. 11
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Владеть:
Определением полевой всхожести семян и расчёт норм высева сельскохозяйственных культур Применением различных методов определения и оценки общего состояния посевов, густоты их стояния, перезимовки озимых и многолетних культур
 
 
 
 
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
 
Знать:
Морфологические признаки культурных и сорных растений Методы определения засоренности посевов Меры по защите культурных растений от сорняков
 
 
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
 
Уметь:
Идентифицировать группы и виды культурных и сорных растений по их строению и внешним признакам Определять степень засоренности посевов глазомерным (визуальным) и количественным методом Определять меры по защите культурных растений от сорняков
 
 
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
 
Владеть:
Методикой описания видов сорных растений в посевах сельскохозяйственных культур Оценкой степени засоренности посевов на основании определения количества сорных растений по общепринятым методикам
 
 
 
 
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
 
Знать:
Морфологические признаки и классификация различных видов вредителей Методы определения плотности их популяций Классификация поврежденности растений Методы определения распространенности вредителей Методы учета вредителей сельскохозяйственных культур Методы борьбы с вредителями
 
 
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
 
Уметь:
Определять виды вредителей сельскохозяйственных растений по их морфологическим признакам в полевых условиях Определять распространенность вредителей и их вредоносность с применением общепринятых методик Определять степень пораженности сельскохозяйственных культур вредителями Принимать меры по борьбе с вредителями
 
 
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
 
Владеть:
навыками определения видового состава вредителей, плотности их популяций, вредоносности и степени повреждения растений по общепринятым методикам
 
 
 
 
ПК 2.6.:Проводить диагностику болезней и степень их развития с целью совершенствования системы защиты растений и распространенность болезней
 
Знать:
Классификацию болезней сельскохозяйственных культур Признаки поражения сельскохозяйственных культур болезнями Методы учета болезней Методы борьбы с болезнями
 
 
ПК 2.6.:Проводить диагностику болезней и степень их развития с целью совершенствования системы защиты растений и распространенность болезней
 
стр. 12
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Уметь:
Идентифицировать поражения сельскохозяйственных культур болезнями Определять распространенность болезней, вредоносность и пораженность ими сельскохозяйственных культур Принимать меры по борьбе с болезнями
 
 
ПК 2.6.:Проводить диагностику болезней и степень их развития с целью совершенствования системы защиты растений и распространенность болезней
 
Владеть:
Определением болезней растений на основе диагностических признаков в полевых условиях Определением степени развития болезней, их распространенности по общепринятым методикам
 
 
 
 
ПК 2.7.:Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений
 
Знать:
Методы почвенной и растительной диагностики питания растений Правила использования оборудования при диагностике Классификация и свойства удобрений Правила применения удобрений на основе диагностики питания растений
 
 
ПК 2.7.:Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений
 
Уметь:
Пользоваться специальным оборудованием при проведении почвенной и растительной диагностики в полевых условиях Определять необходимые удобрения и порядок их применения на основе проведенной диагностики
 
 
ПК 2.7.:Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений
 
Владеть:
Определением содержания основных элементов питания растений в почве лабораторными методами Визуальным определением недостатка питательных элементов для растений по внешним признакам: окраска листьев, соответствие размеров растений их фазам развития Проведением анализов на содержание основных элементов питания растений с использованием экспресс-методов
 
 
 
 
ПК 2.8.:Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
 
Знать:
Биологические особенности сельскохозяйственных культур при созревании и фазы развития растений, в которые производится уборка Порядок организации уборочной компании
 
 
ПК 2.8.:Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
 
Уметь:
Определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке Определять сроки и необходимые ресурсы для уборочной компании
 
 
ПК 2.8.:Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
 
Владеть:
Определением готовности сельскохозяйственных культур к уборке Планированием уборочной компании
 
 
 
 
ПК 2.9.:Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
 
Знать:
Способы анализа и обработки информации, полученной в ходе процесса развития растений
 
 
ПК 2.9.:Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
 
Уметь:
Выявлять причинно-следственные связи между состоянием сельскохозяйственных растений, воздействием факторов внешней среды и проводимыми агротехническими мероприятиями
 
 
стр. 13
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ПК 2.9.:Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
 
Владеть:
Сбор и анализ результатов, полученных в ходе контроля развития растений в течение вегетации Разработка предложений по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
 
 
 
 
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Знать:
 
 
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Уметь:
 
 
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Производственная практика
 
1.1
Ознакомление с хозяйством, учреждением, предприятием АПК, производственными подразделениями. Знакомство с материально- технической базой предприятия и организацией работ. Изучение должностных обязанностей специалистов в области агрономии.

Инструктаж по технике безопасности.

Беседы со специалистами.

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
12
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
8
0
дневник-отчет
 
1.2
Работа в качестве бригадира.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
42
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
8
0
дневник-отчет
 
стр. 14
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.3
Работа в качестве агронома. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
42
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
8
0
дневник-отчет
 
1.4
Работа по индивидуальному плану по тематике научно-исследовательской работы /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
18
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
8
0
дневник-отчет
 
1.5
Производственные экскурсии /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
8
0
дневник-отчет
 
стр. 15
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.6
Сбор, обработка и анализ информации для написания отчета и ВКР /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
12
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
8
0
Проверка документов: дневник, отчет, приложение,
 
1.7
Оформление дневника – отчета /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
12
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9. ЛР 22
8
0
Проверка документов: дневник, отчет, заверенные подписью, приложение  
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Перечень вопросов для оценки результатов прохождения практики

1. Каковы назначение, цели деятельности, структура учреждения (предприятия, организации), в которой проходила практика?

2. Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики?

3. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?

4. Какие отчетные документы были составлены в результате прохождения практики?

5. Какие вопросы индивидуального задания были выполнены в процессе практики?

Перечень индивидуальных заданий

1. Рассмотреть и проанализировать основные технологии возделывания полевых культур в зоне;

2. Подобрать и подготовить агрегаты для выполнения посевных и посадочных работ сельскохозяйственных культур зоны;

3. Разработать проведение агротехнических мероприятий по защите почв от эрозии и дефляции на примере конкретного хозяйства

4. Провести обследование сельскохозяйственных угодий по выявлению и распространению вредителей, болезней и сорняков и разработать систему мероприятий по борьбе с ними.

5. Описать методику оценивания качества полевых работ

6. Проанализировать и дать заключение по качеству проведенных полевых работ.

7. Собрать и оформить гербарий сорных растений с русским и латинским названиями

8. Собрать сноповой материал сельскохозяйственных культур

9. Собрать семенной материал сорных растений

10. Обосновать выбор способа уборки урожая зерновых культур с учетом площадей, состояния посевов, наличия техники, погодных условий.

11. Составить годовой план защитных мероприятий по борьбе с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур на примере конкретного хозяйства.

 
стр. 16
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
12. Собрать материалы для написания ВКР и курсовой работы

13. Оформить дневник и отчет по практике

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Пояснительная записка

1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу производственной практики.

2. Фонд оценочных средств включает дневник, отчет, контрольные материалы для промежуточной аттестации в форме контрольных вопросов и заданий, а также индивидуальных заданий.

3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой производственной практики.

4. Перечень компетенций, формируемых практикой по профилю специальности

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данной специальности.

Критерии оценки результатов выполнения заданий:

Студент прошел практику, своевременно предоставил отчетную документацию по прохождению практики на цикловую комиссию. Все документы (отзыв, дневник, отчет о прохождении практики) оформлены в соответствии с требованиями, имеет положительную характеристику от руководителя предприятия – базы практики. Во время защиты ответил на поставленные вопросы, выполнил индивидуальное задание - отлично

Студент прошел практику, своевременно предоставил отчетную документацию по прохождению практики на цикловую комиссию. Все документы (отзыв, дневник, отчет о прохождении практики) оформлены в соответствии с требованиями, имеет положительную характеристику от руководителя предприятия – базы практики. Во время защиты ответил не на все поставленные вопросы, имеет незначительные замечания по оформлению отчетной документации, выполнил индивидуальное задание - хорошо

Студент прошел практику, своевременно предоставил отчетную документацию по прохождению практики на цикловую комиссию. Во время защиты ответил не на все поставленные вопросы, имеет существенные замечания по оформлению отчетной документации, выполнил индивидуальное задание - удовлетворительно

Студент не прошел практику, не предоставил дневник-отчет, затрудняется ответить на поставленные вопросы, или не выполнил индивидуальное задание - неудовлетворительно

Перечень вопросов для оценки результатов прохождения производственной практики

1. Каковы назначение, цели деятельности, структура учреждения (предприятия, организации), в которой проходила практика?

2. Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики?

3. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?

4. Какие отчетные документы были составлены в результате прохождения практики?

5. Какие вопросы индивидуального задания были выполнены в процессе практики?

Критерии оценки:

Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Соблюдаются нормы литературной речи - отлично

Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи - хорошо

Допускаются нарушения в последовательности изложения. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи - удовлетворительно

Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи - неудовлетворительно

Перечень индивидуальных заданий

1. Рассмотреть и проанализировать основные технологии возделывания полевых культур в зоне;

2. Подобрать и подготовить агрегаты для выполнения посевных и посадочных работ сельскохозяйственных культур зоны;

 
стр. 17
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
3. Разработать проведение агротехнических мероприятий по защите почв от эрозии и дефляции на примере конкретного хозяйства

4. Провести обследование сельскохозяйственных угодий по выявлению и распространению вредителей, болезней и сорняков и разработать систему мероприятий по борьбе с ними.

5. Описать методику оценивания качества полевых работ

6. Проанализировать и дать заключение по качеству проведенных полевых работ.

7. Собрать и оформить гербарий сорных растений с русским и латинским названиями

8. Собрать сноповой материал сельскохозяйственных культур

9. Собрать семенной материал сорных растений

10. Обосновать выбор способа уборки урожая зерновых культур с учетом площадей, состояния посевов, наличия техники, погодных условий.

11. Составить годовой план защитных мероприятий по борьбе с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур на примере конкретного хозяйства.

12. Собрать материалы для написания ВКР и курсовой работы

13. Оформить дневник и отчет по практике

Критерии оценки:

Студент правильно выполнил индивидуальное задание. Показал отличные владения навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного материала. Ответил на все дополнительные вопросы на защите - отлично

Студент выполнил индивидуальное задание с небольшими неточностями. Показал хорошие владения навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного материала. Ответил на большинство дополнительных вопросов на защите - хорошо

Студент выполнил индивидуальное задание с существенными неточностями. Показал удовлетворительное владение навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного материала. При ответах на дополнительные вопросы на защите было допущено много неточностей - удовлетворительно

При выполнении индивидуального задания студент продемонстрировал недостаточный уровень владения умениями и навыками при решении профессиональных задач в рамках усвоенного материала. При ответах на дополнительные вопросы на защите было допущено множество неточностей - неудовлетворительно

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Дневник, отчет о прохождении практики

Собеседование

Индивидуальное задание

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Сметанникова О.В.
Земледелие с почвоведением: учебное пособие
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4026:1004&catid=13:plant&Itemid=168
 
Л1.2
Сметанникова О.В.
Сельскохозяйственная мелиорация и агрометеорология: учебное пособие
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4083:1029&catid=37:mekhanizatsiya&Itemid=170
 
Л1.3
Исайчев В. А., Андреев Н. Н., Мударисов Ф. А.
Технология переработки продукции растениеводства: учебное пособие для СПО
Ульяновск: УлГАУ, 2020
https://e.lanbook.com/book/207164
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Сметанникова О.В.
Основы почвоведения и сельскохозяйственного производства: учебное пособие
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4028:1006&catid=13:plant&Itemid=168
 
стр. 18
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.2
Сметанникова О.В.
Основы мелиорации и ландшафтоведения: учебное пособие
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4086:1032&catid=37:mekhanizatsiya&Itemid=170
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.4
КонсультантПлюс
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
портфолио
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
Агробиостанция
Агробиостанция  предназначена для проведения практических занятий, ознакомительных, учебных, производственных, научно-производственных, технологических, преддипломных практик, научных исследований, выращивания и реализации сельскохозяйственной продукции
Опытное поле, коллекции овощных, плодовых и ягодных, редких и исчезающих, лекарственных растений; дендрарий, сельскохозяйственный инвентарь. Трактор ДТ 75 06-51АЮ, трактор МТЗ 82.1 - 57 - У1  АУ 1319, трактор гусеничный Агромаш 90 ТГ, экскаватор колесный ЭО-2621В-2гос №АУ 6978 (ЮМЗ 02-44 АЕ), прицепы, плуг 3 х корпусной, отвалы, навеска экскаваторная ЮМЗ -6л с ковшом, навеска ПКУ - 0,8 без ковша, культиватор КНС-4,0 навесной с комплектом борон зубовых, ковш ПКУ - 05-05
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В процессе организации производственной практики руководителями от цикловой комиссии и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии.

Мультимедийные технологии, для чего организационное собрание, ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.

Дистанционная форма консультаций, консультации по электронной почте во время прохождения конкретных этапов производственной практики и подготовки отчета.

Во время прохождения практики  студентами проводятся исследования по тематике индивидуальных заданий, по ВКР. Проводятся наблюдения, анализы, обобщение информации.

По мере накопления данных (экспериментальных, производственных) проводится первичная обработка и первичная или окончательная интерпретация их, составляются рекомендации и предложения (при этом может быть использован различный арсенал вычислительной техники и программного обеспечения).

По результатам практики заполняется аттестационный лист. Итогом практики является дифференцированный зачет, который выставляется руководителем практики от колледжа на основании  собеседования со студентом-практикантом (защиты дневника, отчета), с учетом личных наблюдений за самостоятельной работой студента, выполнения им индивидуального задания по содержанию и в соответствии с представленным дневником (отчетом) практики, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от базового предприятия отраженной в аттестационном листе.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины программу практики по профилю специальности, или получившие отрицательную оценку, отчисляются из колледжа, как имеющие академическую задолженность.

В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично в свободное от учебы время.