высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 сентября 2021 г. N 644н "Об утверждении профессионального стандарта "Агроном".
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
- сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы;
- приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
ции
ракт.
Инструктаж по технике безопасности.
Беседы со специалистами.
/Ср/
1. Каковы назначение, цели деятельности, структура учреждения (предприятия, организации), в которой проходила практика?
2. Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики?
3. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?
4. Какие отчетные документы были составлены в результате прохождения практики?
5. Какие вопросы индивидуального задания были выполнены в процессе практики?
Перечень индивидуальных заданий
1. Рассмотреть и проанализировать основные технологии возделывания полевых культур в зоне;
2. Подобрать и подготовить агрегаты для выполнения посевных и посадочных работ сельскохозяйственных культур зоны;
3. Разработать проведение агротехнических мероприятий по защите почв от эрозии и дефляции на примере конкретного хозяйства
4. Провести обследование сельскохозяйственных угодий по выявлению и распространению вредителей, болезней и сорняков и разработать систему мероприятий по борьбе с ними.
5. Описать методику оценивания качества полевых работ
6. Проанализировать и дать заключение по качеству проведенных полевых работ.
7. Собрать и оформить гербарий сорных растений с русским и латинским названиями
8. Собрать сноповой материал сельскохозяйственных культур
9. Собрать семенной материал сорных растений
10. Обосновать выбор способа уборки урожая зерновых культур с учетом площадей, состояния посевов, наличия техники, погодных условий.
11. Составить годовой план защитных мероприятий по борьбе с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур на примере конкретного хозяйства.
13. Оформить дневник и отчет по практике
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу производственной практики.
2. Фонд оценочных средств включает дневник, отчет, контрольные материалы для промежуточной аттестации в форме контрольных вопросов и заданий, а также индивидуальных заданий.
3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой производственной практики.
4. Перечень компетенций, формируемых практикой по профилю специальности
Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данной специальности.
Критерии оценки результатов выполнения заданий:
Студент прошел практику, своевременно предоставил отчетную документацию по прохождению практики на цикловую комиссию. Все документы (отзыв, дневник, отчет о прохождении практики) оформлены в соответствии с требованиями, имеет положительную характеристику от руководителя предприятия – базы практики. Во время защиты ответил на поставленные вопросы, выполнил индивидуальное задание - отлично
Студент прошел практику, своевременно предоставил отчетную документацию по прохождению практики на цикловую комиссию. Все документы (отзыв, дневник, отчет о прохождении практики) оформлены в соответствии с требованиями, имеет положительную характеристику от руководителя предприятия – базы практики. Во время защиты ответил не на все поставленные вопросы, имеет незначительные замечания по оформлению отчетной документации, выполнил индивидуальное задание - хорошо
Студент прошел практику, своевременно предоставил отчетную документацию по прохождению практики на цикловую комиссию. Во время защиты ответил не на все поставленные вопросы, имеет существенные замечания по оформлению отчетной документации, выполнил индивидуальное задание - удовлетворительно
Студент не прошел практику, не предоставил дневник-отчет, затрудняется ответить на поставленные вопросы, или не выполнил индивидуальное задание - неудовлетворительно
Перечень вопросов для оценки результатов прохождения производственной практики
1. Каковы назначение, цели деятельности, структура учреждения (предприятия, организации), в которой проходила практика?
2. Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики?
3. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?
4. Какие отчетные документы были составлены в результате прохождения практики?
5. Какие вопросы индивидуального задания были выполнены в процессе практики?
Критерии оценки:
Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Соблюдаются нормы литературной речи - отлично
Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи - хорошо
Допускаются нарушения в последовательности изложения. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи - удовлетворительно
Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи - неудовлетворительно
Перечень индивидуальных заданий
1. Рассмотреть и проанализировать основные технологии возделывания полевых культур в зоне;
2. Подобрать и подготовить агрегаты для выполнения посевных и посадочных работ сельскохозяйственных культур зоны;
4. Провести обследование сельскохозяйственных угодий по выявлению и распространению вредителей, болезней и сорняков и разработать систему мероприятий по борьбе с ними.
5. Описать методику оценивания качества полевых работ
6. Проанализировать и дать заключение по качеству проведенных полевых работ.
7. Собрать и оформить гербарий сорных растений с русским и латинским названиями
8. Собрать сноповой материал сельскохозяйственных культур
9. Собрать семенной материал сорных растений
10. Обосновать выбор способа уборки урожая зерновых культур с учетом площадей, состояния посевов, наличия техники, погодных условий.
11. Составить годовой план защитных мероприятий по борьбе с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур на примере конкретного хозяйства.
12. Собрать материалы для написания ВКР и курсовой работы
13. Оформить дневник и отчет по практике
Критерии оценки:
Студент правильно выполнил индивидуальное задание. Показал отличные владения навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного материала. Ответил на все дополнительные вопросы на защите - отлично
Студент выполнил индивидуальное задание с небольшими неточностями. Показал хорошие владения навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного материала. Ответил на большинство дополнительных вопросов на защите - хорошо
Студент выполнил индивидуальное задание с существенными неточностями. Показал удовлетворительное владение навыками применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач в рамках усвоенного материала. При ответах на дополнительные вопросы на защите было допущено много неточностей - удовлетворительно
При выполнении индивидуального задания студент продемонстрировал недостаточный уровень владения умениями и навыками при решении профессиональных задач в рамках усвоенного материала. При ответах на дополнительные вопросы на защите было допущено множество неточностей - неудовлетворительно
Собеседование
Индивидуальное задание
Мультимедийные технологии, для чего организационное собрание, ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.
Дистанционная форма консультаций, консультации по электронной почте во время прохождения конкретных этапов производственной практики и подготовки отчета.
Во время прохождения практики студентами проводятся исследования по тематике индивидуальных заданий, по ВКР. Проводятся наблюдения, анализы, обобщение информации.
По мере накопления данных (экспериментальных, производственных) проводится первичная обработка и первичная или окончательная интерпретация их, составляются рекомендации и предложения (при этом может быть использован различный арсенал вычислительной техники и программного обеспечения).
По результатам практики заполняется аттестационный лист. Итогом практики является дифференцированный зачет, который выставляется руководителем практики от колледжа на основании собеседования со студентом-практикантом (защиты дневника, отчета), с учетом личных наблюдений за самостоятельной работой студента, выполнения им индивидуального задания по содержанию и в соответствии с представленным дневником (отчетом) практики, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от базового предприятия отраженной в аттестационном листе.
Студенты, не выполнившие без уважительной причины программу практики по профилю специальности, или получившие отрицательную оценку, отчисляются из колледжа, как имеющие академическую задолженность.
В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично в свободное от учебы время.