Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика. Методики проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
36.02.01_2022_В12.plx
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Препод., Софья Валерьевна Коновалова, Юрий Александрович Василенко, Артур Артурович Сметанников
_______________
Учебная практика. Методики проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> • Отработка основных навыков и методик диагностики и лечения хирургических заболеваний;
• выработка у студентов умения определять у животных инвазионные заболевания;
• проводить лечебные и профилактические мероприятия при паразитарных и инвазионных заболеваниях;
• составлять планы лечебно профилактических мероприятий при инвазионных и паразитарных заболеваниях;
• выработка у студентов умения по проведению лечения животных с незаразными болезнями;
• Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения незаразных заболеваний;
- выработка практических навыков по диагностике, лечению и профилактике заболеваний органов размножения животных.
<i>Задачи:</i> • Закрепить полученные теоретические знания на практике
• Уметь использовать знания в практической деятельности ветеринарного фельдшера.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Акушерство и гинекология животных
Внутренние незаразные болезни животных
Паразитология и инвазионные болезни животных
Эпизоотология с микробиологией
Анатомия и физиология животных
Ветеринарная фармакология
Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология
Латинский язык в ветеринарии
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Практика по профилю специальности
Экзамен по профессиональному модулю
Проведение итоговой государственной аттестации (выполнение демонстрационного экзамена)
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи.
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни;
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности;
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- информационные технологии
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы;
- значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач;
- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве;
ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных;
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований;
методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов животноводства;
основы полноценного кормления животных и последствия его несоблюдения;
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства;
использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата;
использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
производить оценку рациона кормления для животных
различных видов;
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
отборе проб биологического материала от животных, кормов и воды, их упаковка и подготовка для исследований;
контроле санитарных и зоогигиенических параметров в
животноводческих и птицеводческих помещениях;
проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя
животных;
контроле санитарных показателей различных видов кормов для
животных;
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные
показатели в животноводстве;
ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к
условиям содержания и кормления животных;
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для
лабораторных исследований;
методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов
животноводства;
правила асептики и антисептики;
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
готовить средства для дезинфекции;
производить оценку рациона кормления для животных
различных видов;
использовать оборудование, предназначенное для санации
животноводческих помещений;
пользоваться техническими средствами и методами для
проведения стерилизации;
готовить рабочие растворы средств проведения
ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и
наставлениям с соблюдением правил безопасности;
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
контроле санитарных и зоогигиенических параметров в
животноводческих и птицеводческих помещениях;
проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя
животных;
контроле санитарных показателей различных видов кормов для
животных;
оценке рационов кормления животных
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные
показатели в животноводстве;
ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к
условиям содержания и кормления животных;
правила отбора проб кормов, смывов, материалов для
лабораторных исследований;
методы дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов
животноводства;
правила асептики и антисептики;
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
готовить средства для дезинфекции;
производить оценку рациона кормления для животных
различных видов;
использовать оборудование, предназначенное для санации
животноводческих помещений;
пользоваться техническими средствами и методами для
проведения стерилизации;
готовить рабочие растворы средств проведения
ветеринарно-санитарных мероприятий согласно инструкциям и
наставлениям с соблюдением правил безопасности;
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
контроле санитарных и зоогигиенических параметров в
животноводческих и птицеводческих помещениях;
проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя
животных;
контроле санитарных показателей различных видов кормов для
животных;
оценке рационов кормления животных
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
меры профилактики заболеваний животных различной
этиологии;
основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности;
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
контроле санитарных и зоогигиенических параметров в
животноводческих и птицеводческих помещениях;
проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя
животных;
контроле санитарных показателей различных видов кормов для
животных;
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
контроле санитарных и зоогигиенических параметров в животноводческих и птицеводческих помещениях;
проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных;
контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных;
оценке рационов кормления животных проведении диспансеризации животных;
проведении дезинфекции животноводческих и птицеводческих помещений, мест временного содержания животных и птицы, оборудования, инвентаря и агрегатов, используемых в животноводстве и птицеводстве;
дезинсекции и дератизации животноводческих и птицеводческих объектов;
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
методы стерилизации ветеринарного инструментария;
нормативные данные физиологических показателей у животных;
морфологические и биологические характеристики
возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний
животных;
методы диагностики и лечения животных;
фармакологические свойства основных групп ветеринарных
препаратов;
правила применения диагностических препаратов;
методы кастрации животных и родовспоможения животным;
основы механизмов развития и течения заболеваний у
животных различной этиологии;
правила асептики и антисептики;
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
определять клиническое состояние животных общими и
инструментальными методами;
пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;
использовать терапевтический и диагностический ветеринарный
инструментарий;
применять ветеринарные фармакологические средства;
анализировать и интерпретировать результаты диагностических
и терапевтических манипуляций;
подбирать инструментарий и лекарственные средства для
проведения диагностики и терапии животных;
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций;
проведении обследования общего и физиологического состояния животных;
проведении инструментального обследования животных;
проведении диспансеризации животных;
установлении клинического диагноза по результатам проведенных диагностических мероприятий;
проведении терапии животных;
произведении акушерской помощи животным по родовспоможению;
выполнении кастрации животных и косметических хирургических операций;
выполнении патологоанатомического вскрытия трупов
животных;
оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у
животных;
оформлении результатов выполнения диагностических и
терапевтических манипуляций.
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей;
нормативные данные физиологических показателей у животных;
морфологические и биологические характеристики возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний животных;
методы диагностики и лечения животных;
фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов;
правила хранения и использования лекарственных средств ветеринарного назначения;
правила применения диагностических препаратов;
методы кастрации животных и родовспоможения животным;
основы механизмов развития и течения заболеваний у животных различной этиологии;
правила асептики и антисептики;
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
готовить к использованию биопрепараты в соответствии с инструкциями по их применению;
пользоваться техникой постановки аллергических проб;
пользоваться техникой введения биопрепаратов;
готовить средства для дезинфекции;
определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами;
пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;
использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий;
применять ветеринарные фармакологические средства;
анализировать и интерпретировать результаты диагностических
и терапевтических манипуляций;
подбирать инструментарий и лекарственные средства для
проведения диагностики и терапии животных;
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
постановке аллергических проб у животных;
проведении противопаразитарных обработок;
подготовке животных к проведению диагностических и
терапевтических манипуляций;
проведении обследования общего и физиологического
состояния животных;
проведении инструментального обследования животных;
проведении диспансеризации животных;
установлении клинического диагноза по результатам
проведенных диагностических мероприятий;
проведении терапии животных;
произведении акушерской помощи животным по
родовспоможению;
выполнении кастрации животных и косметических хирургических
операций;
выполнении патологоанатомического вскрытия трупов
животных;
оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у
животных;
оформлении результатов выполнения диагностических и
терапевтических манипуляций.
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Внутренние незаразные болезни 90
Отработка методик фиксации животных и их укрощения /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Освоение методик общего клинического исследование /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Освоение методик клинических исследований отдельных систем и органов животного /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Отработка методик лабораторных и специализированных исследований животных /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Отработка методик лечебных манипуляций /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Отработка методики лечения животных с заболеваниями органов дыхания. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Отработка методики лечения животных с заболеваниями пищеварительной системы. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Отработка методики лечения животных с заболеваниями мочевыделительной системы. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Взятие проб для лабораторных исследований и проведение простейших лабораторных исследований. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Анализ и интерпретация данных полученных лабораторным методом. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Разработка лечебно профилактических мероприятий. /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Раздел 2. Эпизоотология с микробиологией 108
Микробиология и иммунология. /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Дезинфекция. Ознакомление принципами действия дезинфицирующих установок Расчет необходимого количества и определенной концентрации дезинфицирующих растворов. Проведение дезинфекции помещения. /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Работа в изоляторе или в неблагополучном пункте. /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Взятие патологического материала для лабораторных исследований на инфекционные болезни. /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Аллергическая и серологическая диагностика. /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Аллергическая и серологическая диагностика. /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Иммунизация сельскохозяйственных животных. /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Разработка профилактических и противоэпизоотических мероприятий /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Раздел 3. Паразитология и инвазионные болезни животных 54
Взятие проб для паразитологического исследования /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.3.
Проведение овоскопических исследований /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.2.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Проведение лярвоскопических и гельминтоскопических исследований. /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.3.
Разработка лечебно профилактических мероприятий при зоопаразитозах животных. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 6. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ПК 1.2. ПК 2.2. ПК 2.3.
Составление сопроводительных и составление акта противопаразитарных мероприятий /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 10 ОК 11 ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.3.
Раздел 4. Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология 108
Ознакомление с работой операционной на примере клиник города. Отработка фиксации животных на операционном столе и методики повала животных
/Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Отработка практических навыков при введении животного в наркоз проведения пункций /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Отработка методики разъединения тканей и остановка кровотечений. /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Отработка методик наложения швов. /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Отработка наложений различных видов повязок /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Проведение кастрации сельскохозяйственных животных (самцов) /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Отработка методики лечения гнойной инфекции у животных /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Отработка методик лечения закрытых и открытых повреждений /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Отработка методик оперативных вмешательств при грыжах и выпадении прямой кишки /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Расчистка и обрезка копытец. /Пр/
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
Раздел 5. Акушерство и гинекология животных 72
Отработка методики ректального исследования /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Отработка вагинального исследования /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Проводить диагностику заболеваний молочной железы /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Проводить лечение молочной железы. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Проводить диагностику беременности /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Проводить осмотр и подготовку глубокостельных коров к родам /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Проводить акушерскую помощь животным при родах правильный прием новорожденных /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
Проводить лечение животных в послеродовом периоде. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 7. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ЛР 21
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Тематика заданий отрабатываемых в период практики
1. Отработка методики ректального исследования
2. Отработка вагинального исследования
3. Проводить диагностику заболеваний молочной железы
4. Проводить лечение молочной железы.
5. Проводить диагностику беременности
6. Проводить осмотр и подготовку глубокостельных коров к родам
7. Проводить акушерскую помощь животным при родах правильный прием новорожденных
8. Проводить лечение животных в послеродовом периоде.
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Оценочное средство «Дневник-отчет»
По окончанию практики студенты пишут дневник отчет, где прописана вся работа студентов согласно программе практики.
Студентам не имеющим пропуски по практике и своевременно предоставившие дневник отчет выставляется дифференцированный зачет, являющийся одним из допусков к сдаче экзамена по профессиональному модулю.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
высшего образования
«Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Аграрный колледж
Цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
по учебной практике УП. 01 Методики проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
специальность 36.02.01 Ветеринария
Студентки (та)____________________________________
ФИО
Группы_______________________
Проверили
руководители практики
Коновалова С.В.
Теледеков С.А.
Сметанников А.А.
Василенко Ю.А.
Оценка_________
Горно-Алтайск
202_
Раздел акушерство
Тема: Исследование половых органов самок вагинальным способом.
Цель: Провести исследование половых органов коров вагинальным способам.
Ход работы: Опишите последовательность исследования половых органов коров и результат исследования___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Исследование половых органов самок ректальным способом.
Цель: Провести исследование половых органов коров ректальным способом.
Ход работы: Опишите последовательность исследования половых органов коров и результат исследования_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема:
Цель: Проведение клинического исследования молочной железы и исследование молока на скрытый мастит.
Ход работы: Опишите последовательность клинического исследования молочной железы и исследования молока на скрытый мастит.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Лечение маститов.
Цель: Отработать технику введения лекарственных препаратов внутрицистернально. Проведение массажей, наложение мазей.
Ход работы: Опишите методику технику введения лекарственных препаратов внутрицистернально. Проведение массажей, наложение мазей _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
_____________________
Тема: Проведение лечения животных в послеродовом периоде.
Цель: Отработать технику введения лекарственных препаратов в/м, в/в, в/маточно.
Ход работы: Опишите данные животного, результаты общего клинического исследования, акушерского исследования. Диагноз. Описать ход лечения___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Проводить диагностику беременности. Проводить акушерскую помощь животным при родах
Цель: Провести диагностику беременности коров ректальным способом
Ход работы: Опишите технику проведения ректального исследования при разных сроках стельности __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Тема: Проводить осмотр и подготовку глубокостельных коров к родам.
Проводить акушерскую помощь животным при родах
Цель: Провести осмотр и подготовку глубокостельных коров к родам. Научиться проводить акушерскую помощь новорожденным
Ход работы: Опишите последовательность осмотра и подготовки глубокостельных коров к родам и опишите правила оказания акушерской помощи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел Внутренние незаразные болезни
Раздел Эпизоотология с микробиологией
Раздел Паразитология и инвазионные болезни животных
Раздел Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Дневник -отчет
Оценивание выполнения практических заданий в соответствии с программой
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Акушерство и гинекология: учебное пособие
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=18:akusherstvo-i-ginekologiya&catid=11:veterinary&Itemid=167
Паразитология и инвазионные болезни: учебное пособие для студентов СПО по специальности 111801 "Ветеринария"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2013
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=731:parazitologiya-i-invazionnye-bolezni&catid=11:veterinary&Itemid=167
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Шатрубова Е.В., Крехтунова З.И.
Общая эпизоотология: учебное пособие
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2018
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=2834:915&catid=11:veterinary&Itemid=167
Основы микробиологии: учебное пособие для студентов по специальности 111801 Ветеринария
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2012
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=638:microb2012&catid=3:biology&Itemid=161
6.1.2. Дополнительная литература
Уколов П. И., Шараськина О. Г.
Разведение и биотехника размножения сельскохозяйственных животных: учебник
Санкт-Петербург: Квадро, 2021
https://www.iprbookshop.ru/103139.html
Очирова Л. А., Бадлуев Э. Б., Гармаева Б. Ц.
Заразные и незаразные болезни. Клиническая диагностика. Ветеринарная фармакология. Хирургия. Методы введения лекарственных веществ разным видам животных: учебное пособие для обучающихся по специальности 36.02.01 Ветеринария
Улан-Удэ: Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова, 2022
https://www.iprbookshop.ru/125208.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Кабинет акушерства и гинекологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска, проектор, компьютер. Микроскоп для искусственного осеменения, зеркала влагалищные для крупных животных, зеркала влагалищные для МРС, кружка Эсмарха, измерительные цилиндры
Лаборатория внутренних незаразных болезней. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, стенды, телевизор, металлический шкаф. Фонендоскопы, плессиметры, перкуссионные молоточки, пирометры, магнитный зонт, анализатор мочи, лазерный терапевтический комплекс «Рекс», набор для морфологического исследования крови, аппарат для ультразвукового исследования
Лаборатория патологической физиологии и патологической анатомии. Лаборатория паразитологии и инвазионных болезней. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, стенды, плакаты. Препоравальные иглы, кюветы
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)