Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности
35.02.15_2022_К12.plx
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
кандидат исторических наук, Препод., Летов Андрей Викторович _______________
Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.15 КИНОЛОГИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 464)
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам
<i>Задачи:</i> освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Организация малого бизнеса
Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
методы и способы выполнения профессиональных задач
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
выбирать методы и способы для выполнения профессиональных задач
- оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению
эффективности и качества их выполнения
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности
- нести ответственность за принятые решения
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ПК 1.2.:Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
ПК 1.3.:Проводить выгул собак.
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ПК 1.4.:Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мерпоприятий.
информационно - коммуникационные технологии
ПК 1.5.:Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ПК 2.1.:Планировать опытно-селекционную работу.
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
ПК 2.2.:Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ПК 2.3.:Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ПК 2.4.:Применять технику и различные методы разведения собак.
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям
ПК 2.5.:Ухаживать за молодняком
ПК 3.1.:Готовить собак по общему курсу дрессировки
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
ПК 3.2.:Готовить собак по породам и видам служб
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
ПК 3.3.:Проводить подготовку собак по специальным курсам дрессировки
задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ПК 3.4.:Проводить прикладную подготовку собак
определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ПК 3.5.:Проводить тестирование собак по итогам подготовки.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ПК 3.6.:Использовать собак в различных видах служб.
современные технологии в профессиональной деятельности
ПК 4.1.:Организовывать и проводить испытания собак.
применять современные технологии в профессиональной деятельности
ПК 4.2.:Организовывать и проводить соревнования собак.
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
ПК 4.3.:Проводить экспертизу и бонитировку собак.
нормативно-правовые акты в области кинологии
ПК 5.1.:Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.
осуществлять выбор необходимых средств и инвентаря
ПК 5.2.:Планировать выполнение работ исполнителями.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ПК 5.3.:Организовывать работу трудового коллектива.
нормативно-правовые акты в области кинологии
ПК 5.4.:Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
учитывать возраст, породы и виды служб при кормлении собак
ПК 5.5.:Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
ПК 5.6.:Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
нормативно-правовые акты по правилам выгула собак
ПК 5.7.:Вести утверждённую учетно-отчетную документацию.
проводить выгул не нарушая законодательных норм
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
проводить противоэпизоотические мероприятия с соблюдением законодательных норм
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
нормативно-правовые акты в области кинологии
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
выполнять лечебные назначения, сотрудничать с ветеринарными специалистами
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
нормативно-правовые акты в области кинологии
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
проводить опытно-селекционную работу с соблюдением законодательных норм
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
нормативно-правовые акты в области кинологии, требования
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
отбирать собак для улучшения рабочих и породных качеств, не нарушая законодательства РФ
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
нормативно-правовые акты в области кинологии
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
не нарушая законодательства РФ закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
нормативно-правовые акты в области кинологии
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
не нарушая законодательства РФ применять технику и различные методы разведения собак
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
нормативно-правовые акты в области кинологии
ПК 1.1.:Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
нормы и требования по уходу за молодняком
ПК 1.2.:Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
ПК 1.2.:Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
нормативно-правовые акты в области кинологии
ПК 1.3.:Проводить выгул собак.
соблюдать законодательство РФ при прохождении общего курса дрессировки
ПК 1.3.:Проводить выгул собак.
ПК 1.4.:Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мерпоприятий.
нормативно-правовые акты в области кинологии
ПК 1.4.:Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мерпоприятий.
учитывать специфику пород собак при подготовке их к разным видам служб
ПК 1.5.:Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.
ПК 1.5.:Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.
нормативно-правовые акты в области кинологии
ПК 2.1.:Планировать опытно-селекционную работу.
соблюдать законодательство РФ при прохождении специальных курсов дрессировки
ПК 2.1.:Планировать опытно-селекционную работу.
ПК 2.2.:Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
нормативно-правовые акты в области кинологии
ПК 2.2.:Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств.
соблюдать законодательство РФ при прикладной подготовке собак
ПК 2.3.:Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
ПК 2.3.:Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса.
нормативно-правовые требования
ПК 2.4.:Применять технику и различные методы разведения собак.
применять утвержденные методики тестирования
ПК 2.4.:Применять технику и различные методы разведения собак.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ПК 2.5.:Ухаживать за молодняком
нормативно-правовые акты в области кинологии
ПК 2.5.:Ухаживать за молодняком
учитывать специфику различных видов служб при использовании собак
ПК 3.1.:Готовить собак по общему курсу дрессировки
ПК 3.1.:Готовить собак по общему курсу дрессировки
нормативно-правовые акты в области кинологии
ПК 3.2.:Готовить собак по породам и видам служб
соответственно законодательству РФ проводить организацию испытаний собак
ПК 3.2.:Готовить собак по породам и видам служб
ПК 3.3.:Проводить подготовку собак по специальным курсам дрессировки
нормативно-правовые акты в области кинологии
ПК 3.3.:Проводить подготовку собак по специальным курсам дрессировки
соответственно законодательству РФ проводить организацию соревнований собак
ПК 3.4.:Проводить прикладную подготовку собак
ПК 3.4.:Проводить прикладную подготовку собак
нормативно-правовые акты в области экспертизы и бонитировки собак
ПК 3.5.:Проводить тестирование собак по итогам подготовки.
соответственно законодательству РФ проводить экспертизу и бонитировку собак
ПК 3.5.:Проводить тестирование собак по итогам подготовки.
ПК 3.6.:Использовать собак в различных видах служб.
договорные отношения в сфере предпринимательской деятельности
ПК 3.6.:Использовать собак в различных видах служб.
составлять бизнес-план, оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
ПК 4.1.:Организовывать и проводить испытания собак.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ПК 4.1.:Организовывать и проводить испытания собак.
законодательные и другие нормативные документы, регулирующие
трудовые правоотношения
ПК 4.2.:Организовывать и проводить соревнования собак.
оформлять трудовые отношения
ПК 4.2.:Организовывать и проводить соревнования собак.
ПК 4.3.:Проводить экспертизу и бонитировку собак.
Права работников в
сфере профессиональной деятельности
ПК 4.3.:Проводить экспертизу и бонитировку собак.
вести договорные отношения в сфере предпринимательской деятельности
ПК 5.1.:Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.
ПК 5.1.:Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.
ПК 5.2.:Планировать выполнение работ исполнителями.
осуществлять контроль работ соответственно законодательству РФ
ПК 5.2.:Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 5.3.:Организовывать работу трудового коллектива.
Законодательные и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе
предпринимательской деятельности при работе в области кинологии
ПК 5.3.:Организовывать работу трудового коллектива.
анализировать состояние рынка, понимать его конъюнктуру
ПК 5.4.:Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 5.4.:Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
нормативно-правовые акты в области кинологии
ПК 5.5.:Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
разрабатывать бизнес-план для оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности
ПК 5.5.:Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ПК 5.6.:Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
законодательные и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения, формы отчетной документации
ПК 5.6.:Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
вести учетно-отчетную документацию.
ПК 5.7.:Вести утверждённую учетно-отчетную документацию.
ПК 5.7.:Вести утверждённую учетно-отчетную документацию.
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Право и экономика
Правовое регулирование экономических отношений /Лек/
Правовое регулирование экономических отношений /Ср/
Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности /Лек/
Организационно-правовые формы юридических лиц /Пр/
Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности /Ср/
Правовое регулирование договорных отношений /Лек/
Экономические споры /Лек/
Договор оказания услуги /Пр/
Бизнес-планирование /Лек/
ОК 8. ПК 2.4. ПК 3.1. ПК 3.2.
Составление бизнес плана /Пр/
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Основы регулирования торговой деятельности /Лек/
Раздел 2. Трудовое право.
Трудовое право - как отрасль права /Лек/
Рабочее время и время отдыха /Ср/
Составление трудового договора /Пр/
Решение ситуационных задач /Пр/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
-основные положения Конституции Российской Федерации;
- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- характеристики организаций различных организационно-правовых форм;
- порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;
- требования к бизнес-планам
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности».
Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, практических работ, итоговой аттестации в форме тестовых заданий и ситуационных задач с выставлением "зачтено"
Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности».
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
тесты, ситуационные задачи, таблицы
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для СПО
Саратов: Профобразование, 2021
https://www.iprbookshop.ru/102330.html
6.1.2. Дополнительная литература
Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019
http://www.iprbookshop.ru/93392.html
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Хачатурян Б.Г., Шишкина Е.Б., Таланчук А.Ю.
Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/70756.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронно-библиотечная система IPRbooks
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Кабинет истории и обществознания. Кабинет основ исследовательской деятельности. Кабинет правового регулирования землеустройства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты), мультимедиапроектор, ноутбук, экран
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания содержатся в отдельном документе
Критерии оценки
Оценка
Критерии оценки результата
5 «отлично»
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный
4 «хорошо»
ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя
3 «удовлетворительно»
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный
2 «неудовлетворительно»
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя