высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Нормативно правовые акты, регламентирующие ветеринарную деятельность
/Лек/
специалистов и служб.
/Ср/
/Лек/
Трудовой договор
/Лек/
Оформление дополнительного Соглашения к Трудовому договору. Оформление Уведомления об изменении существенных условий труда.
/Пр/
Рабочее время
и время отдыха.
Оплата труда
/Лек/
Составление перечня правовых документов, регламентирующих рабочее время, время отдыха и порядок оплаты труда ветеринарных работников, с указанием статей, пунктов с комментариями.
/Лек/
Материальная ответственность
и трудовые споры
/Лек/
Административное право и ответственность
/Лек/
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Аграрный колледж
Методические указания
Для обучающихся по освоению междисциплинарного комплекса МДК. 02.04
Организация ветеринарного дела
для студентов, обучающихся по специальности 36.02.01 Ветеринария
Методические указания утверждены на заседании цикловой комиссии ветеринарии и кинологии 12.05. 2022 года, протокол № 10.
Горно-Алтайск 2021г.
Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по междисциплинарному комплексу МДК. 02.04 «Организация ветеринарного дела» предназначены для студентов по специальности 36.02.01 Ветеринария.
Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по междисциплинарному комплексу «Организация ветеринарного дела».
В результате выполнения самостоятельных работ по междисциплинарному комплексу «Организация ветеринарного дела».
Студенты должны уметь:
применять нормативные требования в области ветеринарии;
знать:
нормативные акты в области ветеринарии.
Описание каждой самостоятельной работы содержит: порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий.
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Наименование разделов Кол-во часов Виды работ
Раздел №1. Законодательство по вопросам ветеринарии в Российской Федерации
Тема 1.1 Нормативно правовые акты, регламентирующие ветеринарную деятельность
2 Классификация правовых документов, регламентирующих ветеринарную деятельность (доклад).
Тема 1.2 Организация ветеринарного дела
2 Построение схемы функциональной подчиненности ветеринарных
специалистов и служб (схема).
Тема 1.3 Материально-техническое обеспечение ветеринарной службы.
2 Экономическая эффективность ветеринарных мероприятия (реферат).
Тема1.5.Коммерческая ветеринарная деятельность
4 Разработка сравнительного анализа разных видов предприятий в соответствии с гражданским кодексом РФ (реферат).
Раздел 2. Правовое регулирование трудовых отношений
Тема 2.1. Правовое регулирование трудовых отношений 3 Составление схемы регулирования трудовых отношений в условиях предприятия с указанием перечня нормативных документов их регламентирующих ( схема).
Тема 2.2. Трудовой договор 2 Оформление трудовой книжки работника с указанием нормативных документов, регламентирующих порядок ее оформления (доклад).
Тема 2.3. Рабочее время
и время отдыха.
Оплата труда 2 Коллективный договор как инструмент социальной защиты граждан (доклад).
Тема 2.4. Материальная ответственность
и трудовые споры
2 Разработка схемы порядка рассмотрения и взимания материального ущерба с работника предприятия с указанием ссылок на правовые документы их регламентирующие (схема).
Раздел 3. Административные правонарушения и административная ответственность 2 Защита персональных данных работника (доклад)
Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.
Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.
Введение
Требования работодателей к современному специалисту, а также федеральный государственный образовательный стандарт СПО ориентированы, прежде всего, на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда зависят от умений проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий. Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой обучаемых, в том числе и их самостоятельной работой.
В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим должны измениться подходы к планированию, организации учебно–воспитательной работы, в том числе и самостоятельной работы студентов. Прежде всего, это касается изменения характера и содержания учебного процесса, переноса акцента на самостоятельный вид деятельности, который является не просто самоцелью, а средством достижения глубоких и прочных знаний, инструментом формирования у студентов активности и самостоятельности.
Целью методических рекомендаций является повышение эффективности учебного процесса, через вовлечение в него
способность занимать в обучении активную позицию;
готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;
осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.
Методические рекомендации по подготовке доклада
Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.
Этапы подготовки доклада:
1. Определение цели доклада.
2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.
3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.
5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.
6. Композиционное оформление доклада.
7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.
8. Выступление с докладом.
9. Обсуждение доклада.
10. Оценивание доклада
Композиционное оформление доклада – это его реальная речеваявнешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по ихцели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных иэмоциональных моментов, как правило, элементами композиции докладаявляются: вступление, определение предмета выступления, изложение(опровержение), заключение.
Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.
Вступление должно содержать:
• название доклада;
• сообщение основной идеи;
• современную оценку предмета изложения;
• краткое перечисление рассматриваемых вопросов;
• интересную для слушателей форму изложения;
• акцентирование оригинальности подхода.
Выступление состоит из следующих частей:
Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы,обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представитьдостаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой изахотели ознакомиться с материалами.
Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемойтеме.
Методические рекомендации по выполнению реферата
Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.
Содержание реферата
Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:
1. титульный лист;
2. содержание;
3. введение;
4. основная часть;
5. заключение;
6. список использованных источников;
7. приложения (при необходимости).
Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата представлен в таблице.
Рекомендуемый объем структурных элементов реферата
Наименование частей реферата Количество страниц
Титульный лист 1
Содержание (с указанием страниц) 1
Введение 2
Основная часть 15-20
Заключение 1-2
Список использованных источников 1-2
Приложения Без ограничений
В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.
Во введениидается общая характеристика реферата:
• обосновывается актуальность выбранной темы;
• определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;
• описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования;
• кратко характеризуется структура реферата по главам.
Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.
Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.
Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).
В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.
Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.
В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).
Оформление реферата
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:
• на одной стороне листа белой бумаги формата А-4
• размер шрифта-12; TimesNewRoman, цвет - черный
• междустрочный интервал - одинарный
• поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см.
• отформатировано по ширине листа
• на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.
• в конце работы необходимо указать источники использованной литературы
• нумерация страниц текста -
Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:
1- законодательные и нормативно-методические документы и материалы;
2- специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники,
3-научные статьи и т.п.);
4-статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.
Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.
По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.
Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.
Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.
На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.
Критерии оценки реферата
Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком.
В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.
Реферат оценивается по системе:
Оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.
Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.
Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.
Студент, не представивший в установленный срок готовый реферат по дисциплине учебного плана или представивший реферат, который был оценен на «неудовлетворительно», считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.
по оформлению практических работ.
Отчет по практической работе выполняется и оформляется каждым студентом индивидуально. Оформляются отчеты по практическим работам на отдельных листах и после ее защиты, которая является обязательной, сдаются преподавателю.
Каждый отчет должен содержать:
1) название лабораторной работы;
2) цель работы;
3) краткую теоретическую часть;
4) методику (ход) выполнения работы;
5) результаты экспериментов (представляются в виде графиков, таблиц или в произвольной форме);
6) обработку экспериментальных данных;
7) сравнение экспериментальных значений потребительских свойств со значениями стандартов;
8) вывод по работе, который должен содержать:
- что изучалось в процессе выполнения работы;
- какие методы (органолептические, экспериментальные, инструментальные) использовались при определении потребительских свойств товаров, их достоинства, недостатки, особенности при проведении экспертизы качества продукции;
- какие методы (графические или аналитические) использовались при обработке экспериментальных данных.
Внимание! Вывод должен быть четким, лаконичным и согласованным с целью работы.
Перечень практических занятий
Практическое занятие № 1-2
Расчет штатной численности ветеринарных специалистов в различных предприятиях и организациях
Практическое занятие № 3
Составление сметы расходов на проводимые ветеринарные мероприятия.
Практическое занятие № 4
Составление отчета о незаразных болезнях по форме №2-вет. Составление срочного донесения о появлении и распространении заразных болезней животных
Практическое занятия № 5-6
Составление отчета о заразных болезнях по форме №1-вет и отчета о противоэпизоотических мероприятиях по форме №1-вет А.
Практическое занятие № 7-8
Оформление ветеринарных свидетельств и справок.
Практическое занятие № 9
Подготовка и оформление пакета документов по созданию коммерческого ветеринарного предприятия
Практическое занятие № 10-11
Оформление трудового договора при приеме на работу.
Оформление дополнительного Соглашения к Трудовому договору. Оформление Уведомления об изменении существенных условий труда
Практическое занятие № 12-13
Разработка распорядка дня ветеринарного специалиста для животноводческого предприятия и ветеринарного учреждения.
Составление перечня правовых документов, регламентирующих рабочее время, время отдыха и порядок оплаты труда ветеринарных работников, с указанием статей, пунктов с комментариями
Практические работы оцениваются по системе:
чёткое, правильное аккуратное оформление рисунков, схем, все задания выполнены правильно, даны верные ответы работа оформлена на 100% – «Отлично»
чёткое, правильное аккуратное оформление рисунков, схем, задания выполнены, но есть незначительные ошибки в ответах, работа оформлена на 70% – «хорошо»;
рисунки, схемы выполнены, но неаккуратно , допущены ошибки задания выполнены, но есть грубые ошибки в ответах, работа оформлена на 50% – «удовлетворительно»;
неаккуратное оформление рисунков, схем, выполнена лишь половина задания, работа оформлена менее, чем на 50%- «неудовлетворительно».
Методические рекомендации по подготовке к текущей или итоговой аттестации
Приступая к изучению новой учебной дисциплины, студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками.
Студентам рекомендуется самостоятельно выполнять доклады, индивидуальные письменные задания и упражнения, предлагаемые при подготовке к занятиям. Работа, связанная с решением этих задач и упражнений, представляет собой вид интеллектуальной практической деятельности. Она способствует выработке умения и привычки делать что-либо правильно, а также закреплению навыков и знаний по проблеме.
Доклад – это вид самостоятельной работы студентов, заключающийся в разработке студентами темы на основе изучения литературы и развернутом публичном сообщении по данной проблеме.
Отличительными признаками доклада являются:
- передача в устной форме информации;
- публичный характер выступления;
- стилевая однородность доклада;
- четкие формулировки и сотрудничество докладчика и аудитории;
В ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, особенно по гуманитарным дисциплинам, студентами может использоваться, к примеру, так называемый метод контрфактического моделирования событий, который научит их самостоятельно рассуждать о минувших, а также современных событиях, покажет мотивы принятия людьми решений, причины совершенных ошибок.
Такая работа, в процессе которой студенту приходится сравнивать, сопоставлять, выявлять логические связи и отношения, применять методы анализа и синтеза, позволит успешно в дальнейшем подготовиться к зачетам, экзаменам и тестированию. Тестирование ориентировано в целом на проверку блоков проблем, способствует систематизации изученного материала, проверке качества его усвоения.
Серьезная и методически грамотно организованная работа по подготовке к семинарским занятиям, написанию письменных работ значительно облегчит подготовку к экзаменам и зачетам. Основными функциями экзамена, зачета являются: обучающая, оценочная и воспитательная. Экзамены и зачеты позволяют выработать ответственность, трудолюбие, принципиальность. При подготовке к зачету, экзамену студент повторяет, как правило, ранее изученный материал. В этот период сыграют большую роль правильно подготовленные заранее записи и конспекты. Студенту останется лишь повторить пройденное, учесть, что было пропущено, восполнить пробелы при подготовке к семинарам, закрепить ранее изученный материал.