2022-2023_36_02_01_2022_В12_plx_Акушерство и гинекология животных
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Акушерство и гинекология животных
Учебный план
36.02.01_2022_В12.plx

Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
5
самостоятельная работа
23
аудиторные занятия
94
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный фельдшер
122
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
16
9 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
26
26
56
56
Практические
20
20
18
18
38
38
Итого ауд.
50
50
44
44
94
94
Кoнтактная рабoта
50
50
44
44
94
94
Сам. работа
10
10
13
13
23
23
Часы на контроль
4
4
1
1
5
5
Итого
64
64
58
58
122
122
 
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Софья Валерьевна Коновалова _______________
 
 
Акушерство и гинекология животных
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
 
Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> Овладение знаниями, умениями диагностики, лечения и профилактики заболеваний органов половой системы и органов молочной железы
1.2
<i>Задачи:</i> 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и физиология животных
2.1.2
Ветеринарная фармакология
2.1.3
Латинский язык в ветеринарии
2.1.4
Основы зоотехнии
2.1.5
Биология
2.1.6
Селекция сельскохозяйственных животных / Генетика сельскохозяйственных животных
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.2.2
Учебная практика. Рабочая профессия 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.2.3
Ветеринарно-санитарная экспертиза
2.2.4
Практика по профилю специальности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
 
 
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
стр. 5
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
Владеть:
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Знать:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Уметь:
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
стр. 6
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Знать:
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Уметь:
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ЛР 9:Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
 
Владеть:
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
 
Знать:
­ об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
ЛР 13:Демонстрирующий готовность к продолжению образования, к социальной и профессиональной мобильности в условиях современного общества
 
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
ЛР 15:Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающий навыками коммуникации
 
Владеть:
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
-  научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни;
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Уметь:
-  самостоятельно выбирать  и применять способы и средства для поддержания здоровья и  работоспособности  в социальной и профессиональной деятельности;
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Владеть:
-  методами физического воспитания, - средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
 
 
стр. 7
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
- информационные технологии
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Уметь:
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Владеть:
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Владеть:
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач; - отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Уметь:
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач; - отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Владеть:
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
основы полноценного кормления животных и последствия его несоблюдения; требования охраны труда
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
стр. 8
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
готовить средства для дезинфекции; производить оценку рациона кормления для животных различных видов;
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Владеть:
отборе проб биологического материала от животных, кормов и воды, их упаковка и подготовка для исследований; оценке рационов кормления животных;
 
 
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Знать:
меры профилактики заболеваний животных различной этиологии; основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности; анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; нормативные данные физиологических показателей у животных; требования охраны труда
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
производить оценку рациона кормления для животных различных видов;
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
оценке рационов кормления животных; ведении ветеринарной отчетности и учета;
 
 
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
меры профилактики заболеваний животных различной этиологии; основные методы и формы санитарно-просветительскойдеятельности; анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; нормативные данные физиологических показателей у животных; методы диагностики и лечения животных; фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов; правила применения диагностических препаратов; методы кастрации животных и родовспоможения животным; основы механизмов развития и течения заболеваний у животных различной этиологии; правила асептики и антисептики; требования охраны труда
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Уметь:
производить оценку рациона кормления для животных различных видов; определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных;
 
 
стр. 9
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Владеть:
оценке рационов кормления животных; ведении ветеринарной отчетности и учета; подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций; проведении обследования общего и физиологического состояния животных; проведении инструментального обследования животных; проведении диспансеризации животных; установлении клинического диагноза по результатам проведенных диагностических мероприятий; проведении терапии животных; произведении акушерской помощи животным по родовспоможению; выполнении кастрации животных и косметических хирургических операций; выполнении патологоанатомического вскрытия трупов животных; оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных; оформлении результатов выполнения диагностических и терапевтических манипуляций.
 
 
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Знать:
меры профилактики заболеваний животных различной этиологии; основные методы и формы санитарно-просветительскойдеятельности; анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; нормативные данные физиологических показателей у животных; методы диагностики и лечения животных; фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов; правила применения диагностических препаратов; методы кастрации животных и родовспоможения животным; основы механизмов развития и течения заболеваний у животных различной этиологии; правила асептики и антисептики; требования охраны труда
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
Уметь:
производить оценку рациона кормления для животных различных видов; определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных;
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
стр. 10
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Владеть:
оценке рационов кормления животных; ведении ветеринарной отчетности и учета; подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций; проведении обследования общего и физиологического состояния животных; проведении инструментального обследования животных; проведении диспансеризации животных; установлении клинического диагноза по результатам проведенных диагностических мероприятий; проведении терапии животных; произведении акушерской помощи животным по родовспоможению; выполнении кастрации животных и косметических хирургических операций; выполнении патологоанатомического вскрытия трупов животных; оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных; оформлении результатов выполнения диагностических и терапевтических манипуляций.
 
 
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Знать:
Методы диагностики и лечения животных; анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; нормативные данные физиологических показателей у животных; требования охраны труда;
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Уметь:
производить оценку рациона кормления для животных различных видов; определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных;
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
стр. 11
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Владеть:
оценке рационов кормления животных; ведении ветеринарной отчетности и учета; подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций; проведении обследования общего и физиологического состояния животных; проведении инструментального обследования животных; проведении диспансеризации животных; установлении клинического диагноза по результатам проведенных диагностических мероприятий; проведении терапии животных; произведении акушерской помощи животным по родовспоможению; выполнении кастрации животных и косметических хирургических операций; выполнении патологоанатомического вскрытия трупов животных; оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных; оформлении результатов выполнения диагностических и терапевтических манипуляций.
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
Методы диагностики и лечения животных; анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом видовых особенностей; нормативные данные физиологических показателей у животных; требования охраны труда;
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
Уметь:
производить оценку рациона кормления для животных различных видов; определять клиническое состояние животных общими и инструментальными методами; пользоваться ветеринарной терапевтической техникой; использовать терапевтический и диагностический ветеринарный инструментарий; применять ветеринарные фармакологические средства; анализировать и интерпретировать результаты диагностических и терапевтических манипуляций; подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения диагностики и терапии животных;
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
стр. 12
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Владеть:
оценке рационов кормления животных; ведении ветеринарной отчетности и учета; подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических манипуляций; проведении обследования общего и физиологического состояния животных; проведении инструментального обследования животных; проведении диспансеризации животных; установлении клинического диагноза по результатам проведенных диагностических мероприятий; проведении терапии животных; произведении акушерской помощи животным по родовспоможению; выполнении кастрации животных и косметических хирургических операций; выполнении патологоанатомического вскрытия трупов животных; оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных; оформлении результатов выполнения диагностических и терапевтических манипуляций.
 
 
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Знать:
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Уметь:
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
 
 
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
 
Уметь:
 
 
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 9:Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
 
Знать:
 
 
ЛР 9:Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
 
Уметь:
 
 
ЛР 13:Демонстрирующий готовность к продолжению образования, к социальной и профессиональной мобильности в условиях современного общества
 
Владеть:
 
 
стр. 13
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
 
 
ЛР 13:Демонстрирующий готовность к продолжению образования, к социальной и профессиональной мобильности в условиях современного общества
 
Знать:
 
 
ЛР 15:Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающий навыками коммуникации
 
Уметь:
 
 
ЛР 15:Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающий навыками коммуникации
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Раздел 1 Акушерство
 
1.1
Тема 1.1 Анатомия и половых органов самок и самцов. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
4
0
 
1.2
Тема 1.2 Половой цикл и его стадии /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
4
0
 
1.3
Строение половых органов самок и самцов. /Пр/
Л1.1Л2.1
4
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
4
0
 
1.4
Тема 1.3 Оплодотворение, физиология, диагностика беременности /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
4
0
 
1.5
1.Плодные оболочки и плацента.

2. Наружное исследование на беременность. Внутреннее исследование на беременность

/Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
4
0
 
стр. 14
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.6
Тема 1.4  Патология беременности.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
4
0
 
1.7
Тема 1.5 Аборт, причины, виды, исходы /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
4
0
 
1.8
Патология беременности, исследования при патологиях /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
4
0
 
1.9
Конспект

1. Внематочная беременность.

2. Отеки беременных.

3. Водянка плода и плодных оболочек.

4. Кровотечение из половых органов

5. Скручивание матки.

6. Особенности течения родов у разных видов животных.

7. Препараты, применяемые при стимуляции половой охоты.

8. Ветеринарные требования при взятии и хранении спермы.

/Ср/

Л1.1Л2.1
6
4
0
 
1.10
Тема 1.6 Физиология родов, послеродовой период.

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
4
0
 
1.11
Тема 1.7 Кормление новорожденных и рожениц

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
4
0
 
1.12
Акушерская диспансеризация. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
4
0
 
стр. 15
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.13
Тема 1.9 Патология родов и родовспоможение. /Лек/
Л1.1Л2.1
4
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
4
0
 
1.14
Тема 1.10  Сущность и специфика оперативного акушерства. Родоразрешающие операции /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
4
0
 
1.15
Патология родов и родовспоможения.

Лечение разрыва матки, вульвы, влагалища.

/Пр/

Л1.1Л2.1
4
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
4
0
 
1.16
Тема 1.11. Патология послеродового периода.

/Лек/

Л1.1Л2.1
4
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
4
0
 
1.17
Лечение самок при акушерской патологии в послеродовом периоде. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
4
0
 
1.18
Тема 1.12 Болезни новорожденных /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
4
0
 
1.19
Составление плана профилактики по болезням новорожденных /Ср/
4
4
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2 Гинекология и андрология
 
2.1
Тема 2.1 Причины гинекологической патологии /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
4
0
 
стр. 16
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
2.2
Тема 2.2 Ветеринарная гинекология /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
5
0
 
2.3
Лечение гинекологических болезней. /Пр/
Л1.1Л2.1
4
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
5
0
 
2.4
Тема 2.3 Бесплодие производителей. Андрология /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
5
0
 
2.5
Тема 2.4 Методы стимуляции половой охоты /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
5
0
 
2.6
Применение физиотерапии, массаж яичников. Применение искусственных стимуляторов половой функции /Пр/
Л1.1Л2.1
4
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
5
0
 
2.7
Составление плна профилактических мероприятий при бесплодии самок /Ср/
4
5
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3 Особенности строения и функции молочной железы
 
3.1
Тема 3.1 Особенности строения и функции молочной железы.

/Лек/

Л1.1Л2.1
4
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
5
0
 
3.2
Тема 3.2 Функциональные расстройства вымени. /Лек/
Л1.1Л2.1
4
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
5
0
 
стр. 17
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
3.3
Тема 3.3 Маститы /Лек/
Л1.1Л2.1
4
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
5
0
 
3.4
Диагностика и лечение маститов.

/Пр/

Л1.1Л2.1
6
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
5
0
 
3.5
Субклинический мастит

Функциональные расстройства вымени /Ср/

Л1.1Л2.1
3
5
0
 
 
Раздел 4. Раздел 4 Искусственное осеменение
 
4.1
Тема 4.1 Естественное осеменение. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
5
0
 
4.2
Тема 4.2 Искусственное осеменение /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
5
0
 
4.3
Тема 4.3 Особенности содержания производителей. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
5
0
 
4.4
Получение спермы в вагину /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
5
0
 
4.5
Тема 4.5 Физиология и биохимия спермы /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
5
0
 
стр. 18
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
4.6
Методы осеменения самок с/х животных. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
5
0
 
4.7
Тема 4.8 Организация работы на племенных предприятиях и пунктах искусственного осеменения сельскохозяйственных животных. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 2.1. ПК 2.3.
4
0
 
4.8
Ветеринарно-санитарные правила организации работы на племенных предприятиях /Ср/
4
5
0
 
4.9
Осеменение сельскохозяйственной птицы /Ср/
2
5
0
 
 
Раздел 5. Контроль
 
5.1
Контроль /ЗачётСОц/
4
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Задачи. (1) Корова 2,5 года на 8 месяце стельности. Наблюдается общая слабость, бледность слизистых оболочек, ослабление сердечной деятельности. В области вымени, подгрудка и нижней стенки живота наблюдаются припухлости при надавливании они временно исчезают  и через некоторое время появляются снова. Поставить диагноз, прогноз, назначить лечение   разработать профилактику против возникновения болезни. (2) Корова 4 года на 9 мес. стельности перестала вставать на ноги. Все попытки поднять животное не увенчались успехом. Общее состояние в пределах нормы. Кожная чувствительность сохранена. Аппетит снижен. Поставить диагноз, прогноз, назначить лечение   разработать профилактику против возникновения болезни. (3) Корова 2года. Наблюдаются схватки и потуги, но плод не выходит из половых органов. При вагинальном исследовании ощущается сухость и шероховатость слизистой оболочки родовых путей. Поставить диагноз, прогноз, назначить лечение   разработать профилактику против возникновения болезни. (4) Корова 10 лет. После тяжёлых родов наблюдается снижение аппетита, нарушение жвачки, повышение температуры тела, уменьшение секреции молока. При вагинальном исследовании шейка матки открыта и плодные оболочки находятся в матке. Из половой щели выделяются зловонные истечения с гнилостным запахом. Поставить диагноз, прогноз, назначить лечение   разработать профилактику против возникновения болезни. (5) Телка 20 месяцев. Кормление в хозяйстве однотипными грубыми недоброкачественными кормами. Половая охота не проявляется. Наблюдается анафродизия. При ректальном исследовании обнаружены яичники размером с лесной орех, на поверхности гладкие, плотные. Тело и рога матки уменьшены в размерах. Поставить диагноз, прогноз, назначить лечение   разработать профилактику против возникновения болезни. (6) Корова 5 лет. Половые циклы не нарушены. При ректальном исследовании обнаружено одностороннее утолщение яйцепроводов. Яйцепроводы плотные, болезненные, толщиной 1,0см. Поставить диагноз, прогноз, назначить лечение   разработать профилактику против возникновения болезни. (7) Корова 7 лет. При вагинальном исследовании обнаружена гиперемия слизистой оболочки влагалища, на стенках точечные кровоизлияния и мутный экссудат. Наблюдается болезненность наружных половых органов. Поставить диагноз, прогноз, назначить лечение   разработать профилактику против возникновения болезни. (8) Корова 4,5 года. После отела прошло 2мес.В охоту за это время не приходила. При ректальном исследовании матка дряблая, увеличена в размере, свисает в брюшную полость. Шейка уменьшена, закрыта слизистой пробкой. На одном из яичнике обнаружено упругое тело, при надавливании под основание ощущается хруст. Поставить диагноз, прогноз, назначить лечение   разработать профилактику против возникновения болезни.
 
стр. 19
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
(12) Корова 5 лет. Наблюдается сильное угнетение, снижение аппетита. Две четверти молочной железы увеличены в объёме, болезненны, кожа гиперемирована, местная температура молочной железы повышена. Соски увеличены. Надвыменной узел со стороны пораженных частей увеличен. Молоко водянистой консистенции. Поставить диагноз, прогноз, назначить лечение   разработать профилактику против возникновения болезни. (9) корова 5 лет. Отелилась1,5 мес. Назад, в охоту животное не приходило. При ректальном исследовании рога матки увеличены и опущены в брюшную полость, бугристые, тестоватые. Наблюдаются периодические выделения из половой щели экссудата густого, мутного с примесью гноя. Поставить диагноз заболевания, прогноз и профилактика. (10)Корова 3 года. Отелилась 2 нед. назад. При вагинальном исследовании канал шейки матки приоткрыт на 1-2 пальца и заполнен гнойно-катаральным экссудатом. При ректальном исследовании шейка матки увеличена. При всех видах исследований наблюдается сильная болезненность. Поставить диагноз, прогноз, назначить лечение   разработать профилактику против возникновения болезни. (11) Корова 2 года. Неделю назад проведено было естественное осеменение. У животного наблюдается отёк вульвы, катаральное воспаление слизистых оболочек влагалища. Температура тела повышена, аппетит снижен. На слизистой оболочке преддверия влагалища узелки тёмно-красного цвета. Поставить диагноз, прогноз, назначить лечение   разработать профилактику против возникновения болезни. (13) Корова 8 лет. После отёла прошло 24 часа. Животное лежит в полубоковом положении с подогнутыми конечностями и загнутой набок головой. Не встаёт. Шея  S-образно искривлена, глаза полузакрыты, зрачки расширены. Из полураскрытого рта выпадает язык. Дыхание редкое, отрыжка и жвачка отсутствует, температура тела понижена. Кожа у основания рогов и ушей холодная. На уколы иглой животное не реагирует. Поставить диагноз, прогноз, назначить лечение   разработать профилактику против возникновения болезни. (14) Корова 3 года. После выведения плода  животное перестало вставать. При поднятии с помощью веревки снова падает. Все физиологические показатели в норме. Поставить диагноз, прогноз, назначить лечение   разработать профилактику против возникновения болезни.
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1. Анатомия и физиология половых органов собак. 2. Анатомия и физиология половых органов кошек. 3. Анатомия и физиология половых органов крольчих. 4. Первые опыты осеменения сельскохозяйственных животных.
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Производственные задачи на экзамен, доклад, конспект, составление плана профилактики
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Гончаров В.П., Черепахин Д.А., Ракитская В.В.
Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных: учебник
Санкт-Петербург: Квадро, 2021
http://www.iprbookshop.ru/103074.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Уколов П. И., Шараськина О. Г.
Разведение и биотехника размножения сельскохозяйственных животных: учебник
Санкт-Петербург: Квадро, 2021
https://www.iprbookshop.ru/103139.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
дискуссия
 
кейс-метод
 
презентация
 
стр. 20
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
ситуационное задание
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
312 В1
Кабинет акушерства и гинекологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска, проектор, компьютер. Микроскоп для  искусственного  осеменения, зеркала влагалищные для крупных животных, зеркала влагалищные для МРС, кружка Эсмарха, измерительные цилиндры
 
207 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска. Компьютеры с доступом в Интернет, телевизор
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

Аграрный колледж

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для обучающихся по освоению МДК 01.05 Акушерство и гинекология

Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Методические указания утверждены на заседании цикловой комиссии ветеринарии и кинологии  12 мая 2022 года, протокол № 10.

 
стр. 21
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 

Акушерство и гинекология

Методические рекомендации к выполнению лабораторно - практических работ по дисциплине акушерство и гинекология профессионального модуля «Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий»

Ниже приводятся лабораторные работы, выполняемые студентами         В11 группы при изучении данной дисциплины.

При выполнении каждой лабораторной работы необходимо  предварительно изучить соответствующие темы лекций, а при необходимости рекомендуемые темы учебных пособий, учебников, ссылки на эти темы содержатся в следующем разделе.

Лабораторная работа оформляется в рабочую тетрадь. Первым этапом является запись в тетради темы лабораторной работы, цели, оборудования. Далее студенты выполняют задания, согласно ходу работы. В тетради фиксируется номер и содержание задания,  и полученный результат или ответ на вопрос.

Литература основная:

1. Гончаров В.П. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных

[Электронный ресурс]: учебник/ Гончаров В.П., Черепахин Д.А.— Электрон. Текстовые данные.— СПб.: Квадро, 2017.— 328 c.— Режим доступа:

http://www.iprbookshop.ru/65601.html. — ЭБС «IPRbooks».

2. Полянцев, Н.И. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных

[Электронный ресурс] : учебник / Н.И. Полянцев, Л.Б. Михайлова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 448 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/105986.

Дополнительная:

1. Уколов П.И. Разведение и биотехника размножения сельскохозяйственных

животных [Электронный ресурс]: учебник/ Уколов П.И., Шараськина О.Г.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Квадро, 2017.— 200 c.— Режим доступа:

http://www.iprbookshop.ru/65608.html. — ЭБС «IPRbooks»

2. Танана Л.А. Разведение сельскохозяйственных животных и основы селекции

[Электронный ресурс]: учебное пособие/ Танана Л.А., Караба В.И., Пешко В.В.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2017.— 288 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67726.html. — ЭБС

«IPRbooks»

ПЛАН ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Темы Содержание лабораторных работ Количество часов

2 Лабораторная работа №1

Строение половых органов самок и самцов 4

3 Лабораторная работа №2,3,4

1.Плодные оболочки и плацента.

2. Наружное исследование на беременность. Внутреннее исследование на беременность.  

2

4

3 Лабораторная работа №5

1. Патология беременности, исследования при патологиях 2

4 Лабораторная работа №6 Акушерская диспансеризация. Устройство родильных помещений 2

1.10 Лабораторная работа №7,8

Патология родов и родовспоможения.

Разрывы матки, вульвы, влагалища 4

1.11 Лабораторная работа №9,10

Лечение самок при акушерской патологии в послеродовом периоде 4

2.2 Лабораторная работа №11,12.

Лечение гинекологических болезней 4

2.4 Лабораторная работа №13,14.

Применение физиотерапии и массаж яичников 4

3.3 Лабораторная работа №15,16,17.

Диагностика и лечение маститов 6

4.4 Лабораторная работа №18

 
стр. 22
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Получение спермы в искусственную вагину 2

4.7 Лабораторно-практическая работа № 19

Методы осеменения самок с/х животных 4

Всего 42

1. Методические рекомендации для написания конспектов

Конспектирование – краткое или подробное изложение информации с выделением основных понятий, и достоверным отображением исходной информации.

Конспект выполняется в рабочей тетради

Правила конспектирования:

1. Внимательно прочитайте весь текст или его фрагмент – параграф, главу.

2. Выделите главную часть информации  прочитанного текста.

3. Продумайте главные положения, сформулируйте их своими словами.

4. Законспектируйте материал. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

        5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

6. Используйте разные цвета маркеров, чтобы подчеркнуть главную мысль, выделить наиболее важные фрагменты текста.

7. Размер конспекта должен быть не более трети исходной информации

Темы конспектов:

1. Внематочная беременность.

2. Отеки беременных.

3. Водянка плода и плодных оболочек.

4. Кровотечение из половых органов

5. Скручивание матки.

6. Функциональные расстройства вымени

3.

Составитель:

Преподаватель первой

квалификационной категории                                        С.В. Коновалова  

Председатель ЦК                            

ветеринарии  и кинологии                                             С.В. Коновалова