2022-2023_35_02_05_2022_А12_plx_Иностранный язык
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Иностранный язык
Учебный план
35.02.05_2022_А12.plx

Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
2
самостоятельная работа
16
аудиторные занятия
118
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Агроном
136
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
16 3/6
22 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
50
50
68
68
118
118
Итого ауд.
50
50
68
68
118
118
Кoнтактная рабoта
50
50
68
68
118
118
Сам. работа
10
10
6
6
16
16
Часы на контроль
2
2
2
2
Итого
62
62
74
74
136
136
 
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Костенкова И.А.
 
 
Иностранный язык
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)
 
Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> формирование коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.
1.2
<i>Задачи:</i> - способствовать овладению знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умением строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, умением выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; - способствовать достижению порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - способствовать формированию умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Предшествующей для изучения дисциплины является дисциплина «Иностранный язык» на предыдущем уровне
2.1.2
образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Индивидуальный проект
2.2.2
Латинский язык в ветеринарии
2.2.3
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.2.4
Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ЛР 4.:Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
 
Знать:
 
 
ЛР 4.:Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
 
Уметь:
 
 
ЛР 4.:Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 5.:Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
 
Знать:
 
 
ЛР 5.:Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
 
Уметь:
 
 
ЛР 5.:Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 5
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ЛР 6.:Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
 
Знать:
 
 
ЛР 6.:Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
 
Уметь:
 
 
ЛР 6.:Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 7.:Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
 
Знать:
 
 
ЛР 7.:Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
 
Уметь:
 
 
ЛР 7.:Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 10.:Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
 
Знать:
 
 
ЛР 10.:Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
 
Уметь:
 
 
ЛР 10.:Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Фонетический вводно-коррективный курс.
 
1.1
Диагностическое тестирование. Формулы приветствия. Выражения классного обихода.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
1.2
Типы слога. Правила чтения гласных букв.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
1.3
Дифтонги. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
1.4
Правила чтения согласных букв. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
1.5
Самостоятельное изучение теоретического материала.

Подготовка к фонетическому диктанту.

/Ср/

Л1.1Л2.1
2
1
0
 
 
стр. 6
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Раздел 2. О себе. Моя семья.
 
2.1
Речевой этикет повседневного общения - знакомство, представление. Глагол to be /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
2.2
Порядок слов в английском предложении. Личные местоимения.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
2.3
Образование множественного числа существительных. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
2.4
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Неопределенный артикль.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
2.5
Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
2.6
О себе.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
2.7
Моя семья. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
2.8
Составление и подготовка диалога «Знакомство».

Подготовка мини-проекта «Моя семья». /Ср/

Л1.1Л2.1
2
1
0
 
 
Раздел 3. Мой дом.
 
3.1
Знакомство с основными типами словарей. Приемы работы со справочной литературой.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
3.2
Оборот there is/are. Предлоги места. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
3.3
Моя комната. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
3.4
Моя квартира/мой дом. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
3.5
Подготовка к словарному диктанту.

Подготовка мини-проекта «Дом / квартира моей мечты». /Ср/

Л1.1Л2.1
3
1
0
 
 
Раздел 4. Мой распорядок дня.
 
4.1
Числительные. Время на английском языке. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
4.2
Предлоги времени: in, on, at /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
4.3
Простое настоящее время (Present Simple). /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
4.4
Present Simple. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
4.5
Мой распорядок дня. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
4.6
Подготовка мини-проекта «Мой распорядок дня».

Подготовка к словарному диктанту. /Ср/

Л1.1Л2.1
3
1
0
 
 
Раздел 5. Хобби.
 
5.1
Типы вопросов. Схема построения вопросительного предложения. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
5.2
Прилагательные в английском языке. Степени сравнения прилагательных. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
5.3
Хобби, досуг. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
5.4
My hobby.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
5.5
Present Continuous.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
5.6
Present Simple и Present Continuous. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
5.7
Промежуточная аттестация – тестирование.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
5.8
Подготовка мини-проекта «Мои увлечения». Подготовка к тестированию.  /Ср/
Л1.1Л2.1
1
2
0
 
 
Раздел 6. Путешествие. Россия. 
 
стр. 7
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
6.1
Приемы чтения и работы с текстом. Интернационализмы. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
6.2
Способы путешествия. Предлоги направления. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.3
Правильные и неправильные глаголы. Past Simple.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.4
Моя родина. Россия. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.5
Present Perfect, Past Perfect. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.6
Travelling. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.7
Модальные глаголы. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.8
Подготовка диалога про путешествия.

/Ср/

Л1.1Л2.1
1
2
0
 
 
Раздел 7. Англоговорящие страны. 
 
7.1
Великобритания. Лондон. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.2
США. Вашингтон. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.3
Канада, Австралия, Новая Зеландия. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.4
Культура англоговорящих стран. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.5
Достопримечательности городов. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.6
Пассивный залог.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.7
Подготовка проекта «Традиции Великобритании» / «Традиции США». /Ср/
Л1.1Л2.1
1
2
0
 
 
Раздел 8. Современный мир профессий. 
 
8.1
Современные профессии /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.2
Future Simple. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.3
Способы выражения будущего времени. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.4
Планы на будущее, намерения.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.5
Моя будущая профессия. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.6
Союзы. Клише для написания резюме. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.7
Собеседование, резюме. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.8
Подготовка монолога о своей будущей профессии.

Написание резюме.  /Ср/

Л1.1Л2.1
1
2
0
 
 
Раздел 9. Здоровье.
 
9.1
Модальные глаголы. Конструкция would like. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
9.2
Условные предложения. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
9.3
Здоровый образ жизни. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
9.4
Конструкция used to. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
9.5
Отношение к здоровью англичан и американцев. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
9.6
Спорт. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
9.7
Подготовка доклада «Отношение к здоровью англичан и американцев».

/Ср/

Л1.1Л2.1
1
2
0
 
 
Раздел 10. Малая родина.
 
10.1
Республика Алтай.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
10.2
Горно-Алтайск. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
10.3
Природные и культурные памятники Республики Алтай.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
10.4
Экологические проблемы в республике, России и в мире. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
10.5
Аграрный колледж. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
10.6
Дифференцированный зачет /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
стр. 8
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
10.7
Презентация проекта "Экологические проблемы в Республике Алтай"/"Туризм в Республике Алтай". /Ср/
Л1.1Л2.1
1
2
0
 
 
Раздел 11. Контроль
 
11.1
Зачет /ЗачётСОц/
2
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Диагностический тест Студент должен знать: - лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов; - алгоритм работы с тестовым материалом. Студент должен уметь: - выбрать правильный ответ из числа предложенных; - применять теоретические знания для выполнения тестовых заданий; - работать самостоятельно. Темы монологических высказываний: 1. О себе. 2. Мой рабочий день. 3. Мои увлечения. 4. Моя будущая профессия. Темы диалогов: 1. Знакомство. 2. Хобби. 3. Путешествия. Темы индивидуальных проектов: 1. Семейное древо. 2. Дом/квартира моей мечты. 3. Традиции Великобритании/США. Темы парных проектов: 1. Отношение к здоровью англичан и американцев. 2. Экологические проблемы в Республике Алтай. 3. Туризм в Республике Алтай. Темы проектов по желанию: 1. Королевская семья. 2. Праздники англоязычных стран. 3. Достопримечательности Лондона. 4. Достопримечательности Вашингтона. 5. Путешествие в Канаду. 6. Путешествие в Австралию. 7. Путешествие в Новую Зеландию. Итоговый лексико-грамматический тест для студентов 1 курса состоит из трех разделов (глагол to be, видовременные формы глаголов, страноведение) по 10 вопросов каждый.
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Словарные диктанты по темам: 1. Моя семья 2. Мой дом 3. Числительные, дни недели, названия месяцев 4. Распорядок дня. 5. Хобби 6. Путешествие 7. Природа Темы сообщений: 1. Мой досуг/хобби.
 
стр. 9
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
2. Моя будущая профессия. 3. Резюме Темы докладов: 1. Отношение к здоровью англичан и американцев
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Студент должен знать: - лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Студент должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы. На 1 курсе согласно учебному плану по дисциплине выставляется итоговая оценка по текущей успеваемости за 1 семестр и дифференцированный зачёт во 2 семестре. В первом семестре студенту выставляется итоговая оценка по текущей успеваемости по дисциплине (возможно при наличии положительных текущих оценок за все зачетные задания). Под зачетными заданиями понимаются задания, упражнения, словарные диктанты, тесты, представления проектов, презентаций, сообщений и т.д. по дисциплине, которые студенты выполняют в течение семестра во время аудиторных занятий и самостоятельно. При дифференцированном зачете во 2 семестре выставляется оценка за итоговый лексико-грамматический тест согласно критериям оценки Итогового лексико-грамматического теста или средняя по текущим оценкам за семестр, при условии выполнения всех зачетных заданий. Оценивание осуществляется по бальной системе.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
1 Тестирование 2 Словарный диктант 3 Монолог/диалог по заданной теме 4 Проект 5 Доклад, сообщение
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Маматова Н.Н.
Английский язык: учебное пособие (для 1 курса всех специальностей)
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4071:1020&catid=35:inostrannye-yazyki&Itemid=180
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Маматова Н.Н., Угрюмова И.А.
Английский язык: учебное пособие
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2019
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=2875:936&catid=35:inostrannye-yazyki&Itemid=180
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
презентация
 
кластер
 
стр. 10
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ролевая игра
 
дискуссия
 
ситуационное задание
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
502А В1
Кабинет иностранного языка. Учебная аудитория для проведения практических занятий, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, компьютер; телевизор; принтер
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Особенности работы с текстом. Решающее значение для установления предмета сообщения и того, что о нем рассказывается, имеют языковые средства, выражающие подлежащее и сказуемое. Все остальные члены предложения расширяют, дополняют, характеризуют информацию, сообщенную главными членами предложения. Сообщение Сообщение – это выступление информативного, иллюстрирующего или аналитического характера, как правило, по одной проблеме. Оно может быть продуктивного (анализ материала) или репродуктивного (пересказ материала) характера. Готовясь к сообщению, студент пользуется одним или несколькими источниками. Требования к сообщению 1. Отбор концептуальной информации, заключающей в себе главную идею и основные положения, раскрывающие суть процесса, явления и т.п. 2. Рассмотрение разных подходов к проблеме, различных точек зрения на нее. 3. Осмысление информации, выделение главных мыслей. 4. Выстраивание структуры ответа. 5. Соблюдение стиля выступления Доклад Доклад - это развернутое, аргументированное, подробное рассмотрение какой-либо проблемы. Докладчик не просто излагает информацию, а проводит ее доказательный анализ, дает собственную оценку, подтверждает или опровергает мнения других авторов или источников. Требования: 1. Правильный отбор материала, его анализ (сравнение, обобщение, классификация). 2. Наличие собственных суждений, их аргументация (цитирование, комментарии). 3. Умение привлечь внимание слушателей (риторические приемы). 4. Терминологическая и речевая грамотность. 5. Научный стиль изложения. При написании доклада по заданной теме следует составить план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы и обобщения. К докладу по крупной теме привлекается несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления. Презентация Презентация (от англ. «рrеsепtаtіоn» — представление) — это набор картинок-слайдов на определенную тему, которые хранятся в файле специального формата. На каждом слайде можно содержать произвольную текстовую, графическую или видеоинформацию, анимацию, звук из подготовленного аудиофайла, а также и записанный с микрофона. Презентации легко создавать с помощью программы MS PowerPoint. Основное правило презентаций: Простота, лаконичность (минимализм в подаче визуальной информации). Краткое изложение материала, максимальная информативность текста. Следующие правила презентаций: – Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств); – Четкий порядок. – Тщательно структурированная информация. – Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.
 
стр. 11
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
– Важную информацию (например, выводы, определения, правила и т.д.) нужно подавать большим и выделенным шрифтом и размещать в левом верхнем углу слайда. – Второстепенную информацию желательно размещать внизу слайда. – Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац. – Главную идею надо выложить в первой строке абзаца. – Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно. – Графика должна органично дополнять текст. – Объяснение надо размещать как можно ближе к иллюстрации, с которыми они должны появляться на экране одновременно. – Всю текстовую информацию нужно тщательно проверить на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок. – Производительность подаваемого материала увеличивается, если одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия информации (зарубежные источники это называют принципом модальности). Поэтому рекомендуется там, где это возможно, использовать для текста и графических изображений звуковое сопровождение. Исследования свидетельствуют, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15 %, зрительного — 25 %, а их одновременное привлечение к процессу обучения повышает эффективность восприятия до 65 %. Для организации работы над проектами студент должен знать: - лексический и грамматический минимум, необходимый для работы с иностранными текстами и общения на иностранном языке на повседневные темы. Студент должен уметь: - организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения поставленных задач, оценивать их эффективность и качество; - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач; - работать с источниками дополнительной информации по предмету; - использовать информационно-коммуникационные технологии в поисковой деятельности; - общаться на иностранном языке на заданную тему; - работать в команде, эффективно общаться с одногруппниками, преподавателем.