высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Знать:
- правила и технику безопасности использования специализированного оборудования и инструментов:
- виды цветочных культур, горшечных растений, растений, кустарников, цветников и газонов;
- типы грунта;
- материалы для изгородей и садовых дорожек;
- алгоритмы и правила проведения предпосевной обработки, посева, высадки растений и ухода за ними;
- виды болезней и вредителей растений, методы борьбы с ними.
Уметь:
- использовать специализированное оборудование и инструменты;
- готовить почву для посева и посадки цветочно-декоративных и древесно- кустарниковых культур;
- выполнять посев семян и посадку цветочно – декоративных и древесно- кустарниковых культур;
- проводить деление, черенкование, прививки цветочно – декоративных и древесно-кустарниковых культур;
- создавать газоны, ухаживать за ними;
- определять болезни и вредителей декоративных растений;
- ухаживать за цветочно-декоративными и древесно-кустарниковыми культурами;
- рассчитывать потребность в посадочном материале;
- готовить участок к посадке декоративных растений;
- создавать цветники и принимать композиционные решения по оформлению цветников;
- формировать крону деревьев и кустарников;
- оформлять интерьер красивоцветущими и декоративно-лиственными композициями;
Иметь практический опыт:
- размножения цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых культур;
- пикировки всходов цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых культур;
- высадки растений в грунт;
- выполнения агротехнических приемов по уходу за цветочно-декоративными и древесно-кустарниковыми культурами;
- формирования крон деревьев и кустарников;
- создания цветников на озеленяемых территориях;
- озеленения интерьера
ции
ракт.
(дискуссия)
Эссе (на бумаге0
/Лек/
/Пр/
2. Фенология древесных растений.
3. Декоративные качества кроны, листьев, цветков, стволов
деревьев и кустарников.
4. Размножение и выращивание голосеменных.
5. Размножение и выращивание покрытосеменных.
6. Значение питомников для развития зеленого строительства.
Специализация питомников и механизация работ.
кустарников.
8. Виды обрезки
9. Сроки выкопки саженцев деревьев и кустарников.
10. Транспортировка и прикопка саженцев.
11. Составление календаря цветения древесных пород.
12. Выращивание и размножения семейства Крыжовниковых. Размножение и выращивание семейства Лимонниковые,
Барбарисовые..
13. Определение возможности выращивания в Республике Алтай
представителей голосеменных на основе их фенологических
показателей. Семейство Голосеменных.
14. Разработка перечня мероприятий по организации питомника.
15. Подготовка черенков для размножения.
16. Размножение деревьев и кустарников вегетативным
черенкованием.
17. Размножение деревьев и кустарников отводками.
18. Размножение деревьев и кустарников прививками.
19. Размножение деревьев и кустарников окулировкой и
копулировкой.
20. Расчет сроков подкормки саженцев.
21. Разработка мероприятий по защите растений от вредителей и
болезней.
22. Применение корневой и прикорневой подкормки.
23.Закладка на хранение саженцев в прикопку питомника
24. Особенности индивидуального развития (онтогенеза) плодовых
25. Возрастные периоды у древесных плодовых растений
26. Периоды вегетации и покоя в годичном (малом) цикле
27.Значение тепла в жизни плодовых растений. Требование плодовых культур к
температурному режиму
28.Значение воды и требования к влаге основных плодовых пород
29.Оценка рельефа и климата при выборе места под сад
30.Оценка почвы, подпочвы и грунтовых вод при выборе места
31.Организация территории сада
32.Подбор и размещение пород и сортов в саду
33.Основные районированные породы и сорта плодовых
34.Системы содержания почвы в молодых садах
35.Значение и виды удобрений в плодовых садах
36.Сроки и техника обрезки
2. Фонд оценочных средств включает: перечень тем практических работ, задачи, перечень тем докладов, проектные задания, вопросы для подготовки к экзамену, экзаменационные билеты, итоговый контроль осуществляется посредством экзамена .
3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Выполнение работ по профессии 18103 Садовник».
Оформляется отдельным документом
Самостоятельная работа формирует умения:
- работы с литературой
-самостоятельно добывать знания из различных источников;
- систематизировать полученную информацию;
- сопоставлять, сравнивать, анализировать;
- развивает мышление;
- организовывать свою деятельность.
Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
Оформляется отдельным документом