2022-2023_35_02_05_2022_А12_plx_Выполнение работ по рабочей профессии 18103 Садовник
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Выполнение работ по рабочей профессии 18103 Садовник
Учебный план
35.02.05_2022_А12.plx

Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
2
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
98
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Агроном
100
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
15
21
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
30
30
50
50
Практические
18
18
30
30
48
48
Итого ауд.
38
38
60
60
98
98
Кoнтактная рабoта
38
38
60
60
98
98
Часы на контроль
2
2
2
2
Итого
38
38
62
62
100
100
 
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Высшая квалификационная категория, преподаватель, Гришин Александр Геннадьевич _______________
 
 
Выполнение работ по рабочей профессии 18103 Садовник
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)
 
Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> Выращивание, размножение и посадка декоративных растений 
1.2
<i>Задачи:</i> С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Знать:

- правила и технику безопасности использования специализированного оборудования и инструментов:

- виды цветочных культур, горшечных растений, растений, кустарников, цветников и газонов;

- типы грунта;

- материалы для изгородей и садовых дорожек;

- алгоритмы и правила проведения предпосевной обработки, посева, высадки растений и ухода за ними;

- виды болезней и вредителей растений, методы борьбы с ними.

Уметь:

- использовать специализированное оборудование и инструменты;

- готовить почву для посева и посадки цветочно-декоративных и древесно- кустарниковых культур;

- выполнять посев семян и посадку цветочно – декоративных и древесно- кустарниковых культур;

- проводить деление, черенкование, прививки цветочно – декоративных и древесно-кустарниковых культур;

- создавать газоны, ухаживать за ними;

- определять болезни и вредителей декоративных растений;

- ухаживать за цветочно-декоративными и древесно-кустарниковыми культурами;

- рассчитывать потребность в посадочном материале;

- готовить участок к посадке декоративных растений;

- создавать цветники и принимать композиционные решения по оформлению цветников;

- формировать крону деревьев и кустарников;

- оформлять интерьер красивоцветущими и декоративно-лиственными композициями;

Иметь практический опыт:

- размножения цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых культур;

- пикировки всходов цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых культур;

- высадки растений в грунт;

- выполнения агротехнических приемов по уходу за цветочно-декоративными и древесно-кустарниковыми культурами;

- формирования крон деревьев и кустарников;

- создания цветников на озеленяемых территориях;

- озеленения интерьера

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ботаника и физиология растений
2.1.2
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.3
Биотехнологии / Агротуризм
2.1.4
Биология
2.1.5
Экологические основы природопользования
2.1.6
Основы агрономии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Ботаника и физиология растений
2.2.2
Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
2.2.3
Организация работы растениеводческих бригад в соответсвии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур
2.2.4
Учебная практика. Технологии производства плодовых и овощных культур
2.2.5
Технология производства плодовых и овощных культур культур
2.2.6
Технология производства плодовых и овощных культур культур
2.2.7
Учебная практика. Контроль процесса развития растений в течение вегетации
2.2.8
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.9
Контроль процесса развития растений в течение вегетации
2.2.10
Учебная практика. Выполнение работ по рабочей профессии 18103 Садовник
2.2.11
Производственная практика (по профилю специальности)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
стр. 5
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Уметь:
- решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Владеть:
- знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Владеть:
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Владеть:
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
стр. 6
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Владеть:
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Знать:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Владеть:
- устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Знать:
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Уметь:
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Владеть:
- гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
стр. 7
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Знать:
­ - об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Владеть:
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Знать:
- научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни;
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Уметь:
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Владеть:
- методами физического воспитания, - средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
- информационные технологии
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Уметь:
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Владеть:
- знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Знать:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Владеть:
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
стр. 8
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Знать:
Требования к условиям проведения технологических операций по обработке почвы, посеву, уходу за растениями, уборке урожая Оптимальные сроки проведения технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Уметь:
Устанавливать последовательность и календарные сроки проведения технологических операций, в том числе с учетом фактических погодных условий
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Владеть:
- навыками проведения анализа метеорологических условий с целью определения оптимальных сроков проведения технологических операций при возделывании сельскохозяйственных культур - навыками составления планов-графиков проведения технологических операций
 
 
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Знать:
Сменные нормы выработки на сельскохозяйственные механизированные и ручные работы
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Уметь:
Определять виды и объемы работ для растениеводческих бригад (звеньев, работников) на смену и выдавать задания бригадам (звеньям, работникам)
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Владеть:
- навыками разработки заданий для растениеводческих бригад на основании технологических карт и планов-графиков проведения технологических операций - навыками корректировки заданий с учетом конкретных погодных условий - навыками распределения заданий между растениеводческими бригадами - навыками выдачи заданий
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Знать:
Технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий Приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий Приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Уметь:
Готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения Анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж Проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач Осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа Выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Владеть:
Проведение инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий Обоснование выполнения производственных заданий в оптималь- ные сроки и с высоким качеством
 
 
 
 
стр. 9
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Знать:
Требования к проведению технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур Факторы, влияющие на качество выполнения технологических операций Классификация и характеристика методов контроля качества выполнения технологических операций
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Уметь:
Выбирать и применять методы контроля качества выполнения технологических операций
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Владеть:
- навыками контролирования качества проведения технологических операций по обработке почвы, посеву сельскохозяйственных культур, уходу за ними, уборке урожая в конкретных условиях
 
 
 
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
Знать:
Требования к качеству выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами, ГОСТами и регламентами, в том числе иностранными Способы выявления дефектов и недостатков технологических операций Методы устранения дефектов и недостатков Порядок (алгоритм) действий по устранению дефектов и недостатков
 
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
Уметь:
Выявлять дефекты и недостатки в проведении технологических операций Определять пути их устранения Организовывать работы по устранению дефектов и недостатков
 
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
Владеть:
- навыками организации устранения нарушений требований технологических карт, выявленных в ходе контроля качества проведения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур
 
 
 
 
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
 
Знать:
Проведение технологического регулирования почвообрабатывающих агрегатов в соответствии с требованиями технологических карт и сроками проведения работ Проведение технологического регулирования посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций в соответствии с технологическими картами и сроками проведения работ Учет принципов ресурсосбережения при проведении работ
 
 
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
 
Уметь:
Соблюдать правила техники безопасности при проведении технологической регулировки Проводить технологическую регулировку в соответствии с общепринятыми правилами в зависимости от типа агрегата и технологической операции
 
 
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
 
Владеть:
- навыками проведения технологического регулирования почвообрабатывающих агрегатов в соответствии с требованиями технологических карт и сроками проведения работ - навыками проведения технологического регулирования посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций в соответствии с технологическими картами и сроками проведения работ - навыками учета принципов ресурсосбережения при проведении работ
 
 
стр. 10
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Знать:
Требования к составлению первичной отчетности Источники сбора информации Правила обработки (анализа) информации
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Уметь:
Анализировать информацию для составления первичной отчетности Представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Владеть:
- навыками сбора информации для составления первичной отчетности - навыками обработки и оформления информации для составления первичной отчетности
 
 
 
 
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
Знать:
 
 
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
Уметь:
 
 
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
 
Уметь:
 
 
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 16:Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
ЛР 16:Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в профессиональной деятельности
 
Уметь:
 
 
ЛР 16:Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в профессиональной деятельности
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Знать:
 
 
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Уметь:
 
 
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
стр. 11
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Технология выращивания цветочно-декоративных культур
 
1.1
Классификация цветочно-декоративных культур /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1
2
ОК 02. ОК 05. ОК 07. ОК 09.
3
0
 
1.2
Семена основных цветочно- декоративных культур. Подготовка семян к посеву /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 07. ПК 1.1. ПК 1.4.
3
0
 
1.3
Вегетативное размножение /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 07.
3
0
 
1.4
Изучение способов вегетативного размножения - деление, черенкование цветочно-декоративных культур /Пр/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 07. ОК 08. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.5
Изучение способов вегетативного размножения-прививок цветочно – декоративных культур /Пр/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 07. ОК 08. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.6
Выращивание однолетних цветочно- декоративных растений /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 07. ОК 08. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.7
Выращивание двулетних цветочно-декоративных растений /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 07. ОК 08. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.8
Подготовка почвы  к посеву (посадке) цветочно-декоративных растений /Пр/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 04. ОК 07. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.9
Посев (посадка) цветочно-декоративных растений /Пр/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 04. ОК 07. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
стр. 12
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.10
Уход за посевами (посадками) цветочно-декоративны растений /Пр/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
3
0
 
1.11
Выращивание многолетников /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
3
0
 
1.12
Выращивание цветочно-декоративных растений в защищенном грунте /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.
3
0
 
1.13
Основные понятия об устройстве культивационных сооружений (оранжереи, теплицы, парники) /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 03. ОК 04. ОК 07. ОК 10. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7. ЛР 10 ЛР 13 ЛР 16 ЛР 22
3
0
День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

(дискуссия)

Эссе (на бумаге0

 
1.14
Вредители и болезни декоративных растений. Меры борьбы с вредителями и болезнями декоративных растений.

/Лек/

Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 04. ОК 07. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4.
3
0
 
1.15
Изучение вредителей и разработка мер борьбы с ними. /Пр/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 04. ОК 07. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4.
3
0
 
1.16
Изучение болезней и разработка мер борьбы с ними. /Пр/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 04. ОК 07. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4.
3
0
 
1.17
Выращивания горшечных цветочно-декоративных растений /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4.
3
0
 
1.18
Проектирование и оформление проекта цветника /Пр/
Л1.2Л2.1
4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4.
3
0
 
 
Раздел 2. Технология выращивания древесно-кустарниковых культур
 
2.1
Классификации древесных и кустарниковых культур /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ПК 1.1.
4
0
 
стр. 13
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
2.2
Размножение декоративных деревьев и кустарников /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4.
4
0
 
2.3
Выращивание древесных и кустарниковых культур /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4.
4
0
 
2.4
Выкопка, прикопка, транспортировка, реализация, посадка саженцев посадочного материала.  /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 03. ОК 04. ОК 07. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
2.5
Изучение значения размера семян основных лиственных пород деревьев и кустарников /Пр/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. 
4
0
 
2.6
Изучение способов подготовки семян древесных культур к посеву /Пр/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 08. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
4
0
 
2.7
Изучение лиственных пород кустарников.

/Пр/

Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. 
4
0
 
2.8
Формирования крон деревьев и кустарников /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2.
4
0
 
 
Раздел 3. Плодоводство
 
3.1
Морфологическая характеристика плодовых и ягодных растений /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 07. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
3.2
Закономерности роста и плодоношения плодовых культур /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
4
0
 
стр. 14
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
3.3
Технология выращивания посадочного материала плодовых растений. Породно-сортовое районирование плодовых культур /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 08. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
3.4
Закладка плодового сада. /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.4. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
3.5
Составление плана закладки плодового сада /Пр/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 06. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. 
4
0
 
3.6
Составление технического проекта сада /Пр/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
3.7
Уход за молодым и плодоносящим садом /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
3.8
Составление агротехнологического плана по уходу за молодым садом /Пр/
Л1.2Л2.1
4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
стр. 15
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
3.9
Составление агротехнологического плана по уходу за плодоносящим садом /Пр/
Л1.2Л2.1
4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
3.10
Культура ягодников /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ЛР 22
4
0
 
 
Раздел 4. Основы зеленого строительства
 
4.1
Общие декоративные качества растений. /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.6. 
4
0
 
4.2
Устройство и содержание газона /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
4.3
Виды садового озеленения и благоустройства различных территорий /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
4.4
Подбор цветочно- декоративных и древесно- кустарниковых культур для озеленения различных территорий /Лек/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
стр. 16
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
4.5
Подбор растений для устройства альпинария /Пр/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
4.6
Газоны, дорожки и передвижные садики /Пр/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
4.7
Сад непрерывного цветения, альпийская горка, песчаные сады (аренарии) /Пр/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
4.8
Одиночные и групповые посадки деревьев и кустарников. /Пр/
Л1.2Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
4.9
Проектирование плана озеленения парка, сквера. /Пр/
Л1.2Л2.1
4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. 
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Жизненные формы древесных растений.

2. Фенология древесных растений.

3. Декоративные качества кроны, листьев, цветков, стволов

деревьев и кустарников.

4. Размножение и выращивание голосеменных.

5. Размножение и выращивание покрытосеменных.

6. Значение питомников для развития зеленого строительства.

Специализация питомников и механизация работ.

 
стр. 17
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
7. Размножение и выращивание декоративных деревьев и

кустарников.

8. Виды обрезки

9. Сроки выкопки саженцев деревьев и кустарников.

10. Транспортировка и прикопка саженцев.

11. Составление календаря цветения древесных пород.

12. Выращивание и размножения семейства Крыжовниковых. Размножение и выращивание семейства Лимонниковые,

Барбарисовые..

13. Определение возможности выращивания в Республике Алтай

представителей голосеменных на основе их фенологических

показателей. Семейство Голосеменных.

14. Разработка перечня мероприятий по организации питомника.

15. Подготовка черенков для размножения.

16. Размножение деревьев и кустарников вегетативным

черенкованием.

17. Размножение деревьев и кустарников отводками.

18. Размножение деревьев и кустарников прививками.

19. Размножение деревьев и кустарников окулировкой и

копулировкой.

20. Расчет сроков подкормки саженцев.

21. Разработка мероприятий по защите растений от вредителей и

болезней.

22. Применение корневой и прикорневой подкормки.

23.Закладка на хранение саженцев в прикопку питомника

24. Особенности индивидуального развития (онтогенеза) плодовых

25. Возрастные периоды у древесных плодовых растений

26. Периоды вегетации и покоя в годичном (малом) цикле

27.Значение тепла в жизни плодовых растений. Требование плодовых культур к

температурному режиму

28.Значение воды и требования к влаге основных плодовых пород

29.Оценка рельефа и климата при выборе места под сад

30.Оценка почвы, подпочвы и грунтовых вод при выборе места

31.Организация территории сада

32.Подбор и размещение пород и сортов в саду

33.Основные районированные породы и сорта плодовых

34.Системы содержания почвы в молодых садах

35.Значение и виды удобрений в плодовых садах

36.Сроки и техника обрезки

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Выполнение работ по профессии 18103 Садовник»

2. Фонд оценочных средств включает: перечень тем практических работ, задачи, перечень  тем докладов, проектные задания, вопросы для подготовки к экзамену, экзаменационные билеты,  итоговый контроль осуществляется посредством экзамена .

3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Выполнение работ по профессии 18103 Садовник».

Оформляется отдельным документом

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Исяньюлова Р. Р., Половникова М. В.
Цветоводство и декоративное древоводство: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2023
https://www.iprbookshop.ru/131950.html
 
Л1.2
Исяньюлова Р. Р., Половникова М. В.
Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2023
https://www.iprbookshop.ru/131948.html
 
стр. 18
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Половникова М. В.
Ландшафтный дизайн: озеленение кровель и интерьеров: учебное пособие для СПО
Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020
https://www.iprbookshop.ru/97304.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
Moodle
6.3.1.4
Наш сад
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
кейс-метод
 
метод проектов
 
дискуссия
 
презентация
 
ситуационное задание
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
212 В1
Кабинет агрономии. Кабинет экологических основ природопользования. Лаборатория семеноводства с основами селекции. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, телевизор «Samsung», стенды, комплект тематических плакатов по защите растений, плакаты по плодоводству, муляжи овощей, фруктов, плоды зерновых культур, муляжи болезней с/х культур, семенной и сноповой материал, коллекции вредителей и болезней
 
207 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска. Компьютеры с доступом в Интернет, телевизор
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Самостоятельная работа студентов включает все виды самостоятельной деятельности студентов, как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствие.

Самостоятельная работа формирует умения:

- работы с литературой

-самостоятельно добывать знания из различных источников;

        -  систематизировать полученную информацию;

-  сопоставлять, сравнивать, анализировать;

- развивает мышление;

-  организовывать свою деятельность.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня  умений студентов.

Оформляется отдельным документом