Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
Правовые основы профессиональной деятельности
35.02.05_2022_А12.plx
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
кандидат исторических наук, Препод., Летов Андрей Викторович _______________
Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> Дисциплина «Правовые основы профессиональной деятельности» предназначена для того, чтобы ознакомить выпускника с основными правами и обязанностями граждан РФ, воспитание правовой культуры и правовой грамотности.
Цели дисциплины:
• формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
• воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам
<i>Задачи:</i> освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
• овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
• формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы исследовательской деятельности
Основы финансовой грамотности
Основы предпринимательской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы предпринимательской деятельности
Основы экономики, менеджмента и маркетинга
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов, с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ОК 11.:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы;
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни;
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности;
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
- информационные технологии
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы;
- значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач;
- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Законодательные и другие нормативные документы, регулирующие
трудовые правоотношения
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
выбирать методы и способы для выполнения профессиональных задач
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11.:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
нормативные акты в области агрономии
ОК 11.:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
осуществлять контроль работ соответственно законодательству РФ
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
нормативные акты относительно качества выполнения технологических операций в растениеводстве
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
определять качество продукции растениеводства
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
методами определения качества, нормативными документами
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
законодательные и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения, формы отчетной документации
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
вести учетно-отчетную документацию.
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Право и экономика
Правовое регулирование экономических отношений. /Лек/
Индивидуальное предпринимательство. /Лек/
Понятие и признаки юридического лица. Виды юридических лиц. /Лек/
Понятие и признаки юридического лица. Виды юридических лиц. /Пр/
Понятие и признаки юридического лица. Виды юридических лиц. /Пр/
Общие положения Конституции РФ /Лек/
Права и свободы человека и гражданина и механизм их реализации. /Лек/
ОК 01. ОК 04. ОК 06. ЛР 7
Раздел 2. Договорные отношения предприятий.
Договорные отношения предприятий. /Лек/
Договорные отношения предприятий. /Пр/
Понятие правового регулирования /Лек/
Законодательные и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе предпринимательской деятельности /Лек/
Правовое регулирование трудовых отношений. /Лек/
Трудовой договор: понятие, виды, содержание. /Лек/
Трудовой договор: понятие, виды, содержание. /Пр/
Трудовой договор: понятие, виды, содержание. /Пр/
Рабочее время и время отдыха. Оплата труда. /Лек/
Рабочее время и время отдыха. Оплата труда. /Пр/
Рабочее время и время отдыха. Оплата труда. /Пр/
Трудовая дисциплина. /Лек/
ОК 01. ОК 03. ПК 1.3. ПК 1.4.
Трудовая дисциплина. /Пр/
Трудовая дисциплина. /Пр/
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
1.Понятие и признаки предпринимательской деятельности.
2.Субъекты предпринимательской деятельности, их признаки.
3.Понятие и характеристика форм собственности в Российской Федерации.
4.Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности.
5.Создание, реорганизация, ликвидация юридического лица.
6.Организационно-правовые формы юридических лиц.
7.Основные этапы ( стадии) банкротства.
8.Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности.
9.Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, виды.
10.Порядок заключения договоров.
11.Экономические споры. Порядок их разрешения.
12.Трудовое право как отрасль права. Характеристика основных
источников трудового права.
13.Понятие и виды занятости. Порядок и условия признания гражданина
безработным.
14.Трудовой договор : понятие, виды.
15.Испытательный срок при приеме на работу.
16.Порядок заключения трудового договора. Права и обязанности
работника и работодателя.
17.Прекращение трудового договора.
18.Рабочее время : понятие, виды.
19.Время отдыха : понятие, виды. Порядок предоставления отпусков.
20.Заработная плата. Системы оплаты труда.
21.Дисциплина труда : понятие, методы обеспечения трудовой
дисциплины.
22.Дисциплинарная ответственность. Порядок привлечения работника к
дисциплинарной ответственности.
23.Материальная ответственность, ее виды.
24.Трудовые споры: понятие, виды, порядок рассмотрения.
25.Административное правонарушение и административная
ответственность.
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Рабочее время и время отдыха
Перечень ситуаций
Ситуация № 1
Гражданин Иванов Устроился на работу в организацию по производству мебели. Он проработал 7 месяцев и написал заявление на предоставление ему отпуска. Руководитель организации отказал гражданину Иванову в его просьбе о предоставлении отпуска.
Правомерно ли действие руководителя организации?
Ситуация № 2
Гражданин Егоров, уходил в отпуск, подал заявление на имя директора с просьбой разделить отпуск на две части в связи с семейными обстоятельствами. Его просьба была отклонена, чтобы было мотивированно не правомерностью таких действий.
Прав ли руководитель организации?
Ситуация № 3
Гражданин Неговора, работающий на ЗАО "Балтика" бухгалтера, подал заявление на расторжение трудового договора. Работодатель отказался выплачивать ему денежную компенсацию за неиспользованные отпуска, мотивирую это тем, что трудовой договор расторгнут по инициативе работника.
Ситуация № 4
Граждание Прилука, имеющий на иждивении ребенка 2-х лет, был вызван на работу в выходной день. Он отказался выйти на работу, мотивирую это тем, что у ребенка день рождения и он не может его оставить одного. В результате этого он был уволен.
Гражданин Прилука, подал в суд на работодателя. В чью пользу суд вынесет решение?
Ситуация № 5
Гражданин Хромов, инвалид третьей группы был привлечен к сверхурочным работам для продолжения работы при не явке сменяющего работника. Отработал 6 часов в течении 2 дней подряд, работник отказался продолжать работать. Работодатель пригрозил увольнением, мотивирую это тем, что он был незаконно привлечен к сверхурочным работам, так как отсутствует его письменное согласие.
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Охарактеризуйте правомерность действий работодателя?
Существует ли в данной ситуации еще какие либо правонарушения?
Рабочее время и время отдыха
Перечень версий
Версия №1 Действия руководителя не правомерны, так как в соответствии со ст. 122 ТК РФ, право на использование отпуска в первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев непрерывной работы.
Версия №2 В соответствии со ст.125 ТК РФ, по соглашению между работником и работодателем отпуск может быть разделён на части. Так как соглашение между сторонами не было достигнуто, работодатель имел право не делить отпуск на части.
Версия №3 Согласно ст.127 ТК РФ, при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Заявление работодателя о том, что трудовой договор расторгнут по инициативе работника и это послужило причиной для невыплаты денежной компенсации за неисполь0зованные отпуска, противоречит ст. 127 ТК РФ.
Версия №4 В соответствии со ст.113 ТК РФ, привлечение работника к работе в выходные и праздничные дни допускаются только с письменного согласия работника (кроме случаев предотвращения аварий, катастроф, несчастных случаев и т.д.). Таким образом, действия работодателя неправомерны и суд при рассмотрении дела вынесет положительное решение в пользу гражданина Прилуки.
Версия №5 Действия работодателя неправомерны, так как согласно ст.99 ТК РФ, привлечение инвалидов к сверхурочным работам допускается с их письменного согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. Также была нарушена максимальная продолжительность сверхурочных работ, которая не должна превышать 4 часов в течении двух дней подряд.
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, ситуационных задач, практических работ, итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета.
Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности». ФОС прилагается отдельно.
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, ситуационных задач, практических работ, итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для СПО
Саратов: Профобразование, 2021
https://www.iprbookshop.ru/102330.html
6.1.2. Дополнительная литература
Хачатурян Б.Г., Шишкина Е.Б., Таланчук А.Ю.
Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/70756.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
Электронно-библиотечная система IPRbooks
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
Межвузовская электронная библиотека
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Кабинет истории и обществознания. Кабинет основ исследовательской деятельности. Кабинет правового регулирования землеустройства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты), мультимедиапроектор, ноутбук, экран
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания расположены отдельным документом.
Критерии оценки студента по текущему контролю знаний
дисциплина «Правовые основы профессиональной деятельности»
Оценка
Критерии
«отлично»,
Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать справочную литературу, делать обоснованные выводы
«хорошо»,
Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованной справочной литературе
«удовлетворительно»,
Студент показал знание основных положений учебной дисциплины, умение получить с помощью преподавателя правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство с рекомендованной справочной литературой
«неудовлетворительно»,
При ответе студента выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений учебной дисциплины, неумение с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины