2022-2023_35_02_05_2022_А12_plx_Основы исследовательской деятельности
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы исследовательской деятельности
Учебный план
35.02.05_2022_А12.plx

Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
2
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
78
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Агроном
80
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
8 (4.2)
Итого
Недель
19 3/6
7
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
16
16
34
34
Практические
22
22
22
22
44
44
Итого ауд.
40
40
38
38
78
78
Кoнтактная рабoта
40
40
38
38
78
78
Часы на контроль
2
2
2
2
Итого
40
40
40
40
80
80
 
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.б.н., Препод., Федюнина Марина Валерьевна _______________
 
 
Основы исследовательской деятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)
 
Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> формирование целостного представления о сущности, направленности, содержании и способах исследовательской деятельности в будущей профессиональной деятельности.
1.2
<i>Задачи:</i> - развитие умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- формирование умения осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- содействие умению определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- содействие развитию исследовательского мышления широкого диапазона использования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;

- осуществлять сбор, изучение и обработку информации по исследуемому объекту;

- формулировать выводы и делать обобщения;

- работать с компьютерными программами оформлении результатов исследования;

- подготовить электронное сопровождение исследовательской работы;

- представлять публично результаты своего исследования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- методику исследовательской работы (выпускной квалификационной работы);

- способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов;

- методы научного познания;

- общую структуру и научный аппарат исследования

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
основы философии
2.1.2
Защита выпускной квалификационной работы
2.1.3
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.1.4
Производственная практика (по профилю специальности)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
производственная практика (по профилю специальности)
2.2.2
производственная практика ( преддипломная)
2.2.3
подготовка к итоговой государственной итоговой аттестации
2.2.4
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.2.5
Контроль процесса развития растений в течение вегетации
2.2.6
Программирование урожая
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
стр. 5
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Владеть:
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Уметь:
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Владеть:
-организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Знать:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
стр. 6
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Владеть:
- устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Знать:
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Уметь:
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Владеть:
- гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Знать:
­- об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Владеть:
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
- информационные технологии
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
стр. 7
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Уметь:
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Владеть:
- современными информационными технологиями в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Знать:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Владеть:
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
ЛР 2:Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
 
Знать:
 
 
ЛР 2:Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
 
Уметь:
 
 
ЛР 2:Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 23:Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности
 
Знать:
 
 
ЛР 23:Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности
 
Уметь:
 
 
ЛР 23:Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Введение
 
стр. 8
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.1
Введение /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01.
6
0
 
 
Раздел 2. Наука и научное познание
 
2.1
Наука и научное познание /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01.
6
0
 
2.2
Определение темы исследования и её ключевых понятий  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10.
6
0
 
 
Раздел 3. Основные методы исследования
 
3.1
Теоретические методы исследования /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07.
6
0
 
3.2
Эмпирические методы исследования /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07.
6
0
 
3.3
Методика полевого опыта /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 03. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 10.
6
0
 
3.4
Описание методов и методик исследования /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10.
6
0
 
3.5
Закладка полевого опыта. Составление схемы /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 07. ОК 10.
6
0
 
3.6
Дисперсионный анализ  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 05. ОК 09.
6
0
 
3.7
Корреляционный анализ /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 05. ОК 09.
6
0
 
3.8
Защита работы  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 04. ОК 05. ОК 10.
6
0
 
 
Раздел 4. Технология работы с информационными источниками
 
4.1
Технология работы с информационными источниками /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 09.
6
0
 
4.2
Пользование библиотекой, работа с литературой /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 02. ОК 03. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
6
0
 
 
Раздел 5. Виды исследовательских работ 
 
5.1
Реферат. Статья. Тезисы статьи. Курсовая работа /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 05.
6
0
 
5.2
Разработка стендового доклада  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
6
0
 
5.3
Определение проектной работы в микрогруппах. Распределение заданий. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10.
6
0
 
5.4
Разработка проекта  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 04. ОК 05. ОК 10.
6
0
 
стр. 9
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
5.5
Защита проекта  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 10.
6
0
 
 
Раздел 6. Планирование и организация исследовательской деятельности
 
6.1
Дипломная работа, характеристика её основных компонентов  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 05.
8
0
 
6.2
Анализ литературных данных  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
8
0
 
6.3
Основные ошибки при написании дипломной работы /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 05.
8
0
 
6.4
Составление плана ВКР  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 07. ОК 09. ОК 10.
8
0
 
6.5
Написание теоретической части /Пр/
Л1.1Л2.1
4
ОК 02. ОК 05. ОК 09.
8
0
 
6.6
Написание практической части /Пр/
Л1.1Л2.1
4
ОК 02. ОК 05. ОК 09.
8
0
 
 
Раздел 7. Требования к написанию и оформлению выпускной квалификационной работы
 
7.1
Анализ соответствия введения заключению  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 02. ОК 05.
8
0
 
7.2
Правила оформления выпускной квалификационной работы /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 02. ОК 05. ОК 10.
8
0
 
7.3
Оформление текстовой части работы /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
8
0
 
7.4
Работа с графическим материалом ВКР /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 02. ОК 05. ОК 10.
8
0
 
7.5
Оформление ссылок на литературу. Оформление  списка источников и  литературы по теме исследования  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 02. ОК 05.
8
0
 
7.6
Формирование списка источников и  литературы по теме исследования  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 02. ОК 05. ОК 10.
8
0
 
 
Раздел 8. Мультимедийное сопровождение исследовательских работ
 
8.1
Требования к мультимедийной презентации /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 05.
6
0
 
8.2
Составление доклада для защиты /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 05.
6
0
 
8.3
Мультимедийное сопровождение исследовательских работ /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 05.
8
0
 
8.4
Создание мультимедийной презентации /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 05.
8
0
 
 
Раздел 9. Защита выпускной квалификационной работы
 
9.1
Защита ВКР. Публичное выступление. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
8
0
 
9.2
Защита исследовательской работы /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
8
0
 
9.3
Формирование электронного портфолио /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 05.
8
0
 
 
Раздел 10. Контроль
 
10.1
Зачет /Зачёт/
Л1.1
2
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
стр. 10
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
5.1. Пояснительная записка
Зачёт проводится в форме оценки электронного портфолио.

Перечень элементов электронного портфолио

1.План исследовательской работы;

2.Исследовательская статья (в соответствии с требованиями);

3.Список литературы по теме исследования;

4. Презентация;

5. Тезисы.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу  учебной дисциплины Основы исследовательской деятельности.

2.  Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля  в форме практических работ, проверочных работ, итоговой аттестации в форме зачёта. Зачёт проводится в форме оценки электронного портфолио.

Оформляется отдельным документом

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
практическая работа, проверочная работа, зачет
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Федюнина М. В., Попова О. А.
Основы исследовательской деятельности: учебно-методическое пособие (для студентов, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования)
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2023
https://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=5126:1112&catid=88:nauka-naukovedenie&Itemid=154
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Куриленко Т.К.
Правила написания и оформления выпускных квалификационных работ: методические рекомендации
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4011:988&catid=38:naukovedenie&Itemid=174
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Internet Explorer/ Edge
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS Office
6.3.1.4
MS WINDOWS
6.3.1.5
Яндекс.Браузер
6.3.1.6
Moodle
6.3.1.7
MS Windows
6.3.1.8
КонсультантПлюс
6.3.1.9
ГАРАНТ
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
кейс-метод
 
метод проектов
 
портфолио
 
дискуссия
 
презентация
 
стр. 11
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
510 В1
Кабинет истории и обществознания. Кабинет основ исследовательской деятельности. Кабинет правового регулирования землеустройства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты), мультимедиапроектор, ноутбук, экран
 
207 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска. Компьютеры с доступом в Интернет, телевизор
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Разработаны для выполнения заданий по самостоятельной работе

Самостоятельная работа студентов включает все виды самостоятельной деятельности студентов, как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствие.

Самостоятельная работа формирует умения:

- работы с литературой

-самостоятельно добывать знания из различных источников;

        -  систематизировать полученную информацию;

-  сопоставлять, сравнивать, анализировать;

- развивает мышление;

-  организовывать свою деятельность.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня  умений студентов.

Представлены отдельным документом